Содержание:
- Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
- Чем покрыть навес для машины
- Материалы и их стоимость
- Делаем покрытие для стоянки
- Виды
- Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)
- Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом
- Виды опорных конструкций
- Материалы
- Конструкция навеса
- Кровельное покрытие
- Проекты
- Строительство навеса
- Монтаж навеса из профнастила
Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.
Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений
Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.
Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погодуСборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементовнавес для машины
Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:
прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;
Вариант чертежа для конструкции на два места
после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы
Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля
Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;
Примерные размеры сооружения
самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.
Сваривание элементов каркаса
Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.
Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно
Чем покрыть навес для машины
При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек
При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие
От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:
односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;
Односкатная кровля
двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;
Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков
для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.
Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории
Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.
Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.
Watch this video on YouTube
Навесы из поликарбоната для машин
Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.
Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны
Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.
Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.
Навес для машины из профнастила
Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.
Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.
Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий
Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.
Чертеж для арочной конструкции
Навес для машины из металлочерепицы
На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.
Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.
Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн
Материалы и их стоимость
Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.
Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:
- труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
- металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.
Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 180 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 150 рублей за метр.
Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 60 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 17 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.
На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:
1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 155 до 175 руб./м2, аналогичный оцинкованный в пределах 130–150 руб./м2. Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 2660 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 95–100 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 120 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.
2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 220–230 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 300 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.
3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 180 руб./м2. Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.
4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 300 рублей.
Делаем покрытие для стоянки
Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.
И так, имеем следующий алгоритм действий.
- Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
- Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
- Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
- По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
- Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.
- Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
-
Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.
- Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
- Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.
Виды
Односкатные навесы можно разделить на несколько разновидностей.
По способу строительства выделяют три основных вида:
- пристроенный односкатный навес (примыкает к дому);
- отдельно стоящий навес (полноценное строение со всеми опорными ножками);
- опорно-консольный (может быстро собираться и разбираться из специальных материалов).
По типу крепежа:
- опорный навес устанавливается вертикально или под определенным углом в стену, может быть абсолютно любого размера, для его изготовления могут использоваться разнообразные материалы, даже тяжелый металл;
- и еще один вид — это подвесной навес, выполняется в сравнительно маленьких размерах, для него используют только облегченные материалы, закрепляется на стене при помощи подвесов.
Классификация по виду используемого материала:
- металлический каркас — монтируется из высококачественного стального профиля или оцинкованных труб, отличается прочностью, долговечностью, надежностью;
- деревянный односкатный навес — выполняется из обработанных заранее краской или антисептическим средством реек, брусьев, за счет специальной обработки древесина не будет гнить и деформироваться;
- смешанный вид — изготавливается из деревянных и металлических элементов.
Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)
Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.
Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.
Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.
Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:
Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.
Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.
Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.
Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы. Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.
Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:
Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.
Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом
Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:
- дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
- град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;
Навес надежно защитит авто от осадков
- пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
- летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.
Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.
Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.
Виды опорных конструкций
Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:
- Из камня.
- Из бетона.
- Из металла.
- Из дерева.
- Из кирпича.
В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши
Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход
Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы
Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.
Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.
Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.
Опоры из дерева
Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.
Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.
Вариант столбов из дерева
Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Через пару лет дерево станет темнее. |
Ясень | 4,0 | 700 | Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично. |
Вишня | 3,0 | 580 | Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет. |
Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется
Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.
Стандартная вариация открытого навеса из дерева
Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой
Материалы
Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.
Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.
Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.
Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.
Кованый
Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.
Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.
Тканевый
Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.
В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.
Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.
Из профнастила
Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.
Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.
Деревянный
Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.
Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.
Из поликарбоната
Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.
Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.
Из камыша
Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.
Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.
Конструкция навеса
Навес
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навеса
Кровельное покрытие
Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.
Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:
- Эстетически привлекательный внешний вид.
- Под навесом не будет темно.
- Высокие эксплуатационные показатели.
- Гибкость и упругость материала.
- Простота монтажа/демонтажа/доработки.
Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.
Разнообразие расцветок материалаИсточник blog.kraskirostova.ru
Проекты
Прежде чем сооружать навес на даче, нужно сделать детальный чертеж и просчитать элементы крепежа и их стоимость (то есть создать проект), это поможет создать надежное укрытие и сэкономит деньги.
Что включает в себя такой проект: количество несущих опор и размер всех составляющих навеса, чертежи каркаса, расчет сопротивления ветру и нагрузки снега, приблизительную смету.
Поскольку будущая защитная крыша будет предназначена для автомобиля, то при проектировании следует учесть некоторые нюансы:
размер навеса должен быть больше размера самого авто, это позволит свободно парковаться и выходить с машины;
монтировать каркас следует так, чтобы на протяжении всего дня солнечные лучи не попадали внутрь;
важно обеспечить широкий и удобный подъезд к навесу.
Впрочем, не каждый человек сможет самостоятельно спроектировать и произвести нужные расчеты, в таком случае всегда можно пригласить специалиста. Он поможет с проектом навеса.
Строительство навеса
Навес для техники
Навес из профнастила своими руками может быть собран довольно просто по принципу конструктора «Лего». Многими производителями предлагаются удобные комплекты для сборки навесов, практически готовые к эксплуатации: их необходимо только собрать в нужную конструкцию.
Данные комплекты доставляют к заказчику и прямо на месте происходит их монтаж в довольно легкое сооружение, обладающее эстетичным обликом и органично вписывающееся в окружающую местность. Материалы для навеса могут быть изготовлены индивидуально с размерами, указанными заказчиком.
Для изготовления каркаса используется либо древесина твердых пород, пропитанная специальными составами, либо сталь или алюминий. В качестве покрытия навесов используется одно- или двусторонний профнастил с покрытием из полимеров, широкий ассортимент цветов которого дает возможность подобрать оттенок, подходящий практически любому дизайну участка и дома.
Низкий вес материала позволяет изготовить очень легкий каркас, занимающий на участке довольно небольшую площадь, что также является одним из достоинств, которыми обладают навесы из профнастила. Уход за профнастилом также не доставляет особых хлопот – скопившуюся пыль и грязь можно довольно легко смыть струей воды под сильным напором.
Процедура монтажа готового комплекта является довольно простой, тем более что в комплект в обязательном порядке входит инструкция, снабженная подробными схемами и чертежами.
Строгое следование данной инструкции в процессе сборки навеса позволяет выполнить данную работу быстро и качественно, не столкнувшись с какими-либо проблемами и используя минимальный набор инструментов:
- Шуруповерт;
- Дрель;
- Молоток;
- Отвертки;
- Уровень строительный;
- Набор гаечных ключей.
Для установки и крепления каркаса следует заранее подготовить основание, например – из железобетонных плит. После монтажа каркаса на него монтируют листы профнастила, крепление которых к профилям каркаса производится при помощи саморезов.
Важным достоинством таких конструкций является также возможность их быстрого демонтажа, позволяющая в случае необходимости, например, при выполнении на участке каких-либо работ, в короткие сроки убрать навес, освободив нужное пространство.
Монтаж навеса из профнастила
Схема навеса
Любые навесы, независимо от использованных строительных материалов, считаются быстровозводимыми постройками. Работу по их возведению способен выполнить своими руками один человек, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.
В данной инструкции будет рассказано о том,как сделать навес из профнастила.
В качестве примера выбран наиболее популярный вид навесов – односкатный:
- Прежде чем приступить к возведению навеса, следует подготовить место, расчистив и выровняв участок под строительство, после чего приступают к выполнению каркаса.
- Первым делом заливаются бетоном опорные стойки, изготовленные из профильных труб сечением 40х60 мм. Шаг между ними обычно составляет один метр. Рассчитав количество стоек, производится их бетонирование по всему периметру основания, после чего к стойкам крепят поперечные балки, изготовленные также из профильных труб.
Наклон ската крыши навеса регулируется при помощи разницы длин находящихся на противоположных сторонах опорных стоек. - После того, как каркас завершен, он грунтуется и окрашивается краской для выполнения наружных работ. Далее начинается самый ответственный этап – непосредственно монтаж своими руками навеса из профнастила.
- Производится крепление листов к поперечным балкам, составляющим каркас. Для крепления профнастила применяются саморезы, которых обычно используют 5-7 штук на квадратный метр покрываемой поверхности.
- При укладке листов профнастила следует выполнять нахлест, составляющий одну трапецию (одну волну). Это позволяет повысить общую герметичность крыши навеса.
После того, как монтаж профнастила завершен, получаем готовую конструкцию с односкатной кровлей, которую нет нужны усиливать дополнительными ребрами жесткости, поскольку профильная труба обеспечивает необходимую прочность.
Монтаж навеса из профнастила(или такого элемента дома, как, например козырек из профнастила )под силу выполнить даже человеку без строительной подготовки и каких-либо специальных знаний. Самое главное – распланировать работы заранее и рассчитать требуемое количество стройматериалов, а при возведении навеса – уточнять различные нюансы в инструкции к материалу.