3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Содержание:

Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы

После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.

Навесы могут быть:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные;
  • консольные;
  • комбинированные, составленные из нескольких разных форм.

Чертеж навеса с двускатной крышей

Схема консольной конструкции

Пример проекта с односкатной крышей

Ферма с большим пролетом сложной формы

Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно

В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.

Цвет Светопроницаемость, %
отсутствует 80-85
желтый 65-75
оранжевый 55-60
коричневый и бронзовые оттенки 40-45
синий и зеленый 25-35
красный 10-15

Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.

Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.

Параметры Единица измерения Вид материала
Монолитный Сотовый
Удельный вес кг на м кв. 7,1-7,5 1,1-1,3
Срок службы лет 10-15 20-25

Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:

  • Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
  • Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
  • Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала Бренд/Наименование Толщина, мм Размеры листа (ширина х длина), см Цена, руб.
Сотовый, прозрачный Sellex/Matador 3,3 210 х 600 1780-2300
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 4 210 х 600 1950-2200
Сотовый, прозрачный Sellex/Premium 4 210 х 600 2900-3250
Сотовый, цветной Sellex/Comfort 4 210 х 600 2380-2800
Сотовый, прозрачный Пластилюкс/ULTRAMARIN 6 210 х 600 3020-3400
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 6 210 х 600 3900-4100
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 8 210 х 600 4080-4300
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 10 210 х 600 4300-4500
Монолитный, прозрачный Polygal 6 205 х 305 13200-14800
Монолитный, цветной Polygal 12 205 х 305 26800-28400

Длина листа достигает 12 м, что пригодится для перекрытия больших пролетов с шириной на 2 машины

Такой крупный, как на фото, навес из поликарбонатных листов получится не слишком тяжелый

Навес на дачу со стенками

Недорогая «замена» гаража

На рисунке показано, как сделать простую пристройку к хозяйственному блоку с односкатной кровлей

Навес для машины из профнастила: железо к железу

Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.

В широком ассортименте изделий данной категории можно быстро подобрать оптимальный вариант покрытия по цвету, профилю, толщине и стоимости

Этот чертеж можно использовать для создания небольшого навеса под машину

На фото видно, что профилированные листы подходят для возведения крупных конструкций

При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:

Специальные шурупы с резиновыми шайбами обеспечивают надежное закрепление листов, предотвращают попадание влаги. Цвет можно подобрать в соответствии с декоративным покрытием листа

Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом

На фото приведен пример с одинаковым материалом на кровлях основного здания и пристройки. Такое решение упрощает создание единого гармоничного архитектурного ансамбля

Как и в предыдущих вариантах, пригодится чертеж

В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной листов металлочерепицы. Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.

Особенности

Сегодня навесы встречаются во многих жилищах и на дачных участках. Их покупают в специализированных магазинах или собирают своими руками.

Навесы для автомобиля можно делать самыми разными. Конструкции могут быть достаточно простыми, минималистичными или более замысловатыми, с большим количеством декоративных деталей. Деревянное сооружение может представлять собой обособленную конструкцию или пристройку к дому. Оба варианта имеют свои особенности.

Навесы для машины, сконструированные из дерева, разделяются на подвиды. На придомовых участках можно увидеть различные конструкции. Их популярность сохраняется уже очень давно и не собирается угасать.

Дело в том, что деревянные навесы для авто имеют ряд важных преимуществ, привлекающих домовладельцев.

  • Даже самый качественный навес из дерева обойдется хозяевам намного дешевле металлического. Разница учитывается даже при условии дальнейшей обработки природного материала защитными составами.
  • Деревянный навес не составляет труда собрать своими руками. Многие работы оказываются предельно простыми, не отнимают много времени. Работать с деревянными деталями очень просто и легко, чего нельзя сказать о металлических элементах.
  • Навес, сконструированный по верной технологии, простоит очень много лет. Если не забывать обрабатывать древесину антисептиками, она не начнет портиться и деформироваться.
  • Конечно же, сооружения из дерева отличаются привлекательным внешним видом. Хозяева, которые решили самостоятельно сделать такое сооружение, могут построить навес абсолютно любого дизайна. Конструкция станет не только функциональной, но и декоративной, украсит собой участок.
  • Натуральное дерево – экологически чистый, безвредный материал. Он не будет источать неприятный химический запах, вредить здоровью домочадцев, животных и растений, высаженных в непосредственной близости.
  • Деревянный навес можно использовать не только для парковки автомобиля, но и для хранения разных вещей и даже сельскохозяйственной техники. Нередко хозяева оборудуют здесь дополнительную зону для отдыха, где собираются большими компаниями.

Несмотря на большое количество весомых преимуществ, не стоит забывать и о недостатках деревянных автомобильных навесов.

Чтобы сооружение из дерева смогло прослужить как можно дольше и не потеряло привлекательного внешнего вида, его требуется обрабатывать защитными средствами – антисептиками. Они оберегают природный материал от гниения, деформации, рассыхания, разрушений. Многим пользователям подобные процедуры кажутся утомительными, но без них дерево оставлять нельзя. В этом вопросе металл едва ли лучше древесины, ведь его тоже надо обрабатывать антикоррозийными средствами, если только речь не идет о нержавейке.

Также нужно учитывать тот факт, что дерево является легко воспламеняемым материалом и способно активно поддерживать горение. Это свидетельствует о его низкой пожарной безопасности, что является серьезным минусом.

Как изготовить козырек с навесами

Прежде, чем изготовить козырек над воротами гаража следует приобрести:

  • Сварочный аппарат с электродами, мощностью 220 Вольт.
  • Болгарку или угловую шлифовальную машинку.
  • Дрель электрическую, с набором разного диаметра и твердости сверл.
  • Шуруповерт и биты для ввинчивания саморезов.
  • Дюбеля разные.
  • Анкера.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.

Ели делается деревянный каркас под козырек, следует подготовить:

  • Ножовку.
  • Молоток.
  • Стамеску.
  • Разных размеров гвозди.

Инструкция проведения работ заключается в следующем:

  • Разрабатывается эскиз или чертеж конструкции.
  • Подготавливаются материалы.
  • Расчищается место для работы.
  • Изготавливаются опорные элементы – главные составляющие козырька.

https://youtube.com/watch?v=7zeEQq6m4Wo

Совет: При выполнении опор из дерева их следует сначала покрыть олифой, а металлические – прогрунтовать.

  • Копается яма глубиной примерно полметра.
  • На дно укладывается рубероид в несколько слоев.
  • Стойки устанавливаются в ямы.
  • Заливается бетонная смесь.
  • Выравнивается и остается до полного высыхания.

Совет: До полного высыхания бетона дальнейшие работы проводить нельзя.

  • После высыхания бетонной смеси, они выравниваются по высоте.
  • Строится каркас.
  • Крепится опорный брус.

  • Делается каркас для навеса: деревянный или металлический, что позволит увеличить жесткость строения.
  • При желании можно выполнить декорирование, которым может быть возведение решетчатых стен. Летом по ним будут виться растения, которые придадут жизнь и красоту навесу над гаражом.
  • Делается каркас крыши. На опорный брус укладываются деревянные стропила. Их размер должен быть больше примерно на 40 сантиметров.
  • Сверху на стропила ставится деревянная обрешетка.
  • На нее крепиться кровельное покрытие, чаще всего это поликарбонат или металлочерепица. Это достаточно легкие и долговечные материалы.
  • Кровля фиксируется к обрешетке специальными саморезами.

Совет: При двускатной крыше, на стыке в центре следует обязательно положить конек, что увеличит срок эксплуатации крыши и предупредит протекание осадков.

На стыках навеса и стен крепятся специальные доборные элементы, перекрывающие все примыкания.

Изготовление козырьков – задача сравнительно не сложная, достаточно иметь элементарные навыки строительства, а как все правильно сделать подскажет видео.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: 

https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0%3F

Что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка

Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства

Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы:

Во-первых, это размеры площадки перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.
Во-вторых, навес должен располагаться так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе

Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.
В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие

Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.

Особое внимание нужно уделить прочности опорИсточник pinterest.ru

Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.

Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.

Расчет конструкции и строительные элементы

Сечения опор навеса подбираются из расчета общей нагрузки. Постоянной является только масса профнастила. Поскольку стальной лист легок, большего внимания заслуживают внешние условия. Навес, примыкающий к дому, должен выдерживать ветровые усилия, наблюдаемые в районе строительства, снеговые нагрузки и наледь.

Профнастил сложно деформировать в дизайнерских целях, поэтому навес лучше сделать односкатный или двускатный. Возможно создание дугообразной крыши навеса, однако изгиб будет проходить параллельно профилированию, что послужит накоплению осадков.

Упрощенная схема строения представлена на чертеже. Конструкция навеса из профнастила состоит из следующих основных элементов:

  • Опора под цифрой 1 представляет собой брус, присоединяемый анкерами (7) к несущей стене дома. Она является основной и требует надежного крепления.
  • Внешние колонны (3) являются вертикальными опорами, возводимыми от земли на высоту края навеса. На них также распространяется общая нагрузка профнастила. Колонны рекомендуется изготовить из асбестоцементной или профильной трубы, а также бруса 100x Прочное укрепление опор в грунте обеспечивается фундаментом, заливаемым под каждую стойку. Бетонное основание (4) должно залегать не выше глубины промерзания почвы во избежание деформации каркаса.
  • На внешние вертикальные трубы или стойки укладывается мауэрлат (5) – поперечный брус. Он служит опорой для стропил (6), присоединяемых к балке у стены.
  • Поперек крепится обрешетка (2) навеса – тонкие рейки или доски.
  • Профнастил укладывается сверху и соединяется с каркасом болтами или шурупами.
  • Водотвод из пластиковой трубы монтируется по необходимости. Если нижние края навеса выходят над газоном или грунтом и не создают неудобств, сток необязателен.

Время выполнения работы зависит исключительно от качества ее организации. Заранее приобретенный стройматериал, предварительный расчет схемы и расчистка места во дворе – залог быстрого монтажа и надежного навеса из профнастила.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната

Необходимость козырька

Обычно навес обустраивается перед любым входом и это может быть не только гараж. Такой подход обусловлен полезными функциями, которые выполняет козырек:

  • Защита хозяина от попадания воды на него во время осадков.
  • Защита самого помещения от просачивания влаги внутрь.
  • Отсутствие высокого снежного покрова у ворот во время зимних месяцев.
  • Если монтируется шатровая конструкция козырька, то она становится прекрасной защитой от ветра, которая предупредит несвоевременное закрывание ворот.
  • Защита от солнца и нагрева ворот.
  • Защита запорного механизма и петель ворот от попадания влаги и выхода их из строя.
  • Дополнительная защита электрических составляющих, которые располагаются со стороны ворот.

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Как сделать навес над калиткой

Красивая калитка рядом с воротами, может стать заключительным штрихом в общей картине загородного дома.

Калитка служит не только дверью, которая впускает и выпускает вас ежедневно на вашу территорию, а значит ей не помешает дополнительная защита. Помочь в этом вам может навес или козырек над калиткой и воротами.

Какие функции несет этот, казалось бы, исключительно декоративный элемент? Давайте разберемся.

Функции навеса над калиткой

  1. Многие владельцы недвижимости всерьез озабочены безопасностью своего жилища и по этой причине оснащают входные двери и калитки камерами слежения. Камера – сложная техника и нельзя позволить ей намокнуть. Навес защитит все устройства, находящиеся в этой зоне, камеру, домофон или звонок.
  2. Навес поможет продлить срок службы самой калитки, защищая ее от выцветания и коррозии, которую могут вызвать любые виды осадков.
  3. Во время обильных снегопадов навес защитит территорию перед калиткой, вам не придется тратить время для уборки снега, чтобы просто выйти за пределы дома.
  4. Всем знакома ситуация, когда замок на сильном морозе невозможно открыть. Навес предохранит механизм замка от попадания влаги, а значит вам не придется придумывать средства для того, чтобы его открыть.
  5. Ну и, несомненно, оформление калитки не последний аргумент в пользу сооружения навеса или козырька.

Из чего изготовить навес?

Ориентироваться при изготовлении своими руками навеса над калиткой необходимо на те материалы, которые были использованы при строительстве забора, калитки и ворот. Для деревянной изгороди подойдет навес из пиломатериалов, для забора из профнастила – из металла. Также хорошо будут выглядеть металлические навесы, изготовленные своими руками на заборах из кирпича, декоративного камня. Кованые навесы применимы для всех оград.

Внешнее покрытие может быть выполнено своими руками из: ПВХ пластика, поликарбоната, металлочерепицы, профнастила, шифера. Их преимущества и недостатки были описаны не раз.

Выбирать из многообразия современных материалов тот, который наиболее интересен и подходит для вашей калитки, будете вы. Но все же, рекомендуется, монтировать своими руками навес над калиткой из листов ПВХ или поликарбоната

Эти материалы отличаются в первую очередь легкостью, что немаловажно для таких конструкций, они не будут создавать дополнительного давления на несущие конструкции. Поликарбонат и ПВХ-пластик прозрачны и не будут создавать дополнительной тени

Устойчивость материалов к погодным явлениям, таким как порывы ветра, сильный снегопад, град, ливень делают их лидерами по применению в строительстве навесов.

Ухаживать за ними легко, достаточно просто время от времени мыть водой с использованием моющих средств.

Строим навес над калиткой

Если вы определились с материалом для строительства своими руками и формой навеса над калиткой вам понадобиться произвести замеры, составить эскиз и чертеж.

Измерьте расстояние между опорными стойками, на которые будете крепить каркас. Рекомендованные размеры навеса: ширина от 120 см, угол наклона от 20 до 30 см.

Основание рамы будущего козырька монтируется из трех труб. На опорные столбы крепятся боковые стойки каркаса. У вас должен получится П-образный каркас, к нему приваривают под перпендикулярно куски профиля. Это можно сделать с одной стороны или с обеих, зависеть это будет от того, планируете ли вы навес односторонним или он будет закрывать калитку с двух сторон.

Для большей устойчивости к профилю, который обеспечивает свес козырька приваривают распорки. Если ваш навес будет с коваными элементами, то функцию распорки выполнит декоративная угловая деталь.

Для арочной формы или двускатной крыши вам придется подготовить разные виды элементов. Для арочной крыши навеса изготавливаются две дуги. Тонкие профильные трубы, изгибаются посредством трубогиба или, если вы не имеете такого приспособления, с помощью надрезов. Дуги необходимо приварить к местам вылета конструкции. Далее по всей длине крепятся трубы, на которые и будет монтироваться поликарбонат.

Все места сварки зачищаются и шлифуются, металлический каркас грунтуется.

Хорошо, если навес будет монтироваться не только над калиткой, но и над воротами. О том, как сделать своими руками навес над воротами вы можете прочесть в статье «Как сделать навесы для ворот».

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector