Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Использование автоматических средств отопления.

Такое экономичное отопление частного дома значительно сбережет семейный бюджет. Помните, при использовании автоматики вы можете увеличить температуру на один градус. В пересчете на показатели тепла иного топлива вы получаете тепла на 5% больше.

Также автоматические экономные системы отопления частного дома могут поддерживать температуру в помещении до заданного уровня. Как видите, она не будет работать постоянно, а лишь по мере охлаждения помещения. Это приводит к тому, что риск перегрева помещения минимален.

Также не нужно ваше присутствие для регулирования температуры отдаваемого тепла. Автоматика может постоянно держать температуру воздуха в помещении в пределах 27 градусов. Автоматика позволяет отапливать помещение и до 17 градусов Цельсия. Данная функция актуальна в том случае, когда вы покидаете помещение на длительное время, а поддерживать климат необходимо.

Экономия при использовании такой системы, как автоматическое экономное отопление дома, существенна. Она достигает показателей в 30%. Себестоимость оборудования и монтаж приемлемы для семьи со средним бюджетом. Также все затраты окупаются за считанные месяцы.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла. обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

Как выбрать тип отопления гаража

Каким образом отапливать гаражное помещение – выбор каждого хозяина. Необходимо подобрать наиболее практичный из всех предложенных методов. Среди многочисленных факторов, влияющих на принятие решения, наиболее значимыми являются:

  • Используемый тип топлива
  • Простота системы
  • Стоимость

Вводный видео обзор

https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk

Немаловажное значение имеет расположение гаража по отношению к жилому доме. Если он размещается от него на удалении, рекомендуется подумать об организации автономной отопительной системы

В случаях, когда он находится в непосредственной близости – отопительные системы можно объединить, проложив труб и установив 1-2 радиатора.

Продумывая отопление в гараже, многие ставят на первые места ее соответствие следующим требованиям:

  1. Простота эксплуатации
  2. Легкость в обслуживании
  3. Эффективность
  4. Доступность

Значительное влияние на выбор будет оказывать площадь помещения и количество располагаемых в нем автомобилей

Для небольшого пространства можно не обустраивать полноценное отопление, остановив свое внимание маленькой классической буржуйке, самодельном котле или тепловой пушке

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Советы по изготовлению

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели. Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

Собственноручно сооруженный обогреватель обеспечит в гараже комфортную температуру на период проведения ремонтных работ. С задачами обогрева отлично справится обычный радиатор, подключенный к мини-системе с циркуляцией горячей воды. Домашним мастерам, владеющим навыками сварщика и располагающим аппаратом, вполне под силу изготовление печи булерьян. Желающим оперативно соорудить прибор с минимальными затратами сил и труда пригодится регистр, оставшийся после демонтажа старой отопительной системы. Сваренный из труб регистр, как и оставшийся после демонтажа прибор, заливают либо просто водой, либо техническим маслом. В качестве нагревательного элемента используется обычный кипятильник или ТЭН от ненужной бытовой техники. Сделанный собственноручно обогреватель работает только в присутствии хозяев гаража. Расход энергии ввиду недолгого пребывания обычно невелик. Эффективно и наиболее экономично по сравнению с прочими электрическими приборами работает система из ИК-пленки. Если для временного обогрева помещения расходовать электроэнергию нерационально, лучше соорудить мини-печку, работающую на твердом топливе.

При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Печки и котлы на разных видах топлива

Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.

Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.

Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто.
В обращении с печами подобных типов, соблюдайте технику безопасности. Не используйте для розжига горючие смеси.

Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.

Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.

https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk

Газовое отопление

Один из самых популярных вариантов благодаря доступности и дешевизне топлива. Но могут возникнуть сложности с подключением, если планируете врезаться в центральную магистраль. Чаще используют обогреватели на газу или пушки, которые отличаются большой мобильностью и хорошей скоростью обогрева помещения.

Вариант с тепловой пушкой

Вариант самодельного отопления в гараже при помощи пушки будет заключаться в установке баллона и самого оборудования, которые соединяются специальными шлангами. Неоспоримым преимуществом является доступная стоимость.

Принцип работы пушки заключается в поступлении газа к горелке, где происходит процесс горения, а выделяемое тепло распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Есть и недостаток, который в замкнутом помещении без окон очень ощутим, — необходимость проветривания, так как продукты горения не выводятся на улицу.

Каталитический газовый обогреватель

А также можно использовать каталитические обогреватели, где газ сгорает в специальных сотах, а тепло равномерно распределяется, причем 90% вредных веществ нейтрализуются. Или инфракрасный, где используется керамическая панель, которая постепенно отдает тепло помещению, но необходимо проветривание.

ИК газовый обогрев

Два последних варианта используют чаще, в любом случае выгодное отопление на газу получается за счет топлива, но проветривание помещения опускает температуру нагрева также быстро. Таким образом, использование такого топлива не самый выгодный и удобный вариант для закрытого пространства.

Статья по теме:

3 Обогрев гаража пушкой

Отопление гаража газовой пушкой — самый быстрый способ обогрева. Он подходит для больших помещений на несколько автомобилей. Для ее безопасного применения обязательно наличие хорошей вентиляции, так как вместе с нагретым воздухом в помещение попадают продукты сгорания.

  • камеры сгорания;
  • горелки;
  • вентилятора;
  • пульта управления;
  • корпус из жаропрочной стали.

Принцип ее работы практически ничем не отличается от электрической пушки. Единственное отличие — вместо ТЭНа в устройстве установлена горелка. От пьезоэлемента осуществляется розжиг газа и с помощью вентилятора происходит распределение нагретого воздуха.

От перегрева оборудование защищает температурный датчик, который в критической ситуации перекрывает подачу газа. Газового баллона хватает на 50—60 часов непрерывной работы. Существуют конструкции с отводом продуктов сгорания, но для их работы требуется установка отдельного дымохода.

Особенности применения системы с водой в качестве отопления в квартире

  • Можно включить обогрев жилища в любое время, а не только в течение отопительного сезона.
  • Поддерживается комфортная температура в комнатах, что сложно при использовании центрального отопления.
  • Отопление несложно настроить индивидуально, к примеру, нет, смыла включать котёл на полную мощность, если жильцы уехали на время.
  • Плата за центральное отопление взымается и летом, при автономном обогреве, платить придётся только по счётчику (электрическому или газовому).

Минусы:

  • Работы необходимо выполнять в соответствии с законом, самовольная реконструкция, не избавит от коммунальных платежей и грозит административным штрафом.
  • Потребуется найти место с хорошей вентиляцией для установки оборудования.
  • Монтаж системы должны выполнять профессионалы.
  • Расходы на оформление документов, и на покупку элементов автономного отопления.
  • Вся ответственность, ложится на хозяина жилья. Работу оборудования будут контролировать профильные организации.

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector