Содержание:
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- Правила сооружения деревянного навеса
- Конструкция навеса
- Материалы
- Обзор разновидностей
- Особенности, а также требования
- Устанавливаем водоотвод
- Как построить навес для автомашины своими руками
- Как сделать?
- Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы
- Расположение на участке
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.
Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com
Конструкция навеса
Навес
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навеса
Материалы
Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.
Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.
Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.
Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.
Кованый
Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.
Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.
Тканевый
Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.
В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.
Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.
Из профнастила
Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.
Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.
Деревянный
Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.
Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.
Из поликарбоната
Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.
Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.
Из камыша
Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.
Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.
Обзор разновидностей
На сегодняшний день существует несколько разновидностей навесов, используемых на дачных участках, которые делятся по определенным критериям.
Место установки. В данном случае речь идет об отдельно стоящем и пристроенном сооружении. Конструкция отдельно стоящего типа устанавливается недалеко от дома. Для пристроенного навеса опорами с одной стороны будут забор или стена.
Крыша для навеса может быть односкатной, двухскатной и арочной. Арочные конструкции в основном обшивают поликарбонатом, так как этот материал легко гнется. Двухскатная крыша знакома всем, по форме напоминает треугольник. Односкатная крыша представляет собой форму прямоугольника, но без изгибов.
Арочный и полуарочный
Сегодня большинство дачных участков имеет небольшие размеры, где уже располагается жилой дом, беседка для отдыха и баня. Остается только выделить место для стоянки автомобиля.
Многие современные дачники отдают предпочтение арочным навесам, обшитым поликарбонатом. Для каркаса конструкции необходимо использовать толстый алюминиевый профиль.
На чаще всего возвести самостоятельно арочную конструкцию невозможно. Необходимо приглашать специалистов. Они же составят схему работ, сделают фундамент, подготовят ровную бетонную площадку, после чего поставят навес. Полуарочный навес ставится гораздо проще, однако даже для этих работ необходимо приглашать профессионалов.
Козырьковый
Без прочного фундамента в данном случае обойтись не получится. В идеале для строительства козырьковых навесов следует использовать дерево и битумную черепицу. В отличие от металлического варианта битумная черепица не издает громких звуков во время дождя.
Кстати говоря, подобные конструкции необходимо размещать на возвышенности, где земля укреплена растениями. При таких условиях нет необходимости проводить дополнительное бетонирование напольной части навеса. Достаточно будет засыпать площадку галькой.
Пергола
Некоторые автолюбители считают, что лучшая защита для их машин – листья живых растений. Однако не на всех участках имеются такие деревья, которые могут укрыть авто. А если вдруг сильные порывы ветра надломят ветку, она упадет на машину и может повредить ее. Чтобы этого не произошло, производители предлагают клиентам навесы-перголы.
В классическом представлении – это деревянная конструкция из массивных балок, перекрещивающихся между собой. Изначально решетчатый каркас служил поддержкой для вьющихся растений.
Однако спустя несколько лет было решено использовать данную основу в качестве навеса для авто, только вместо деревянных брусьев применять сварные сетки.
Особенности, а также требования
Для начинающего строителя, который ранее не практиковал строительство подобных объектов, лучше навес пристроить к основному зданию. Дело в том, что в таком случае уже имеется опора, что значительно облегчает процесс дальнейших работ. Если навес делать в виде отдельного объекта, то потребуется больше опыта, да и больше затрат.
Возможны следующие варианты конструкций:
- Использовать мобильный тент. Хотя вариант не отмечается высокой надежностью, зато имеется возможность изменить местоположение навеса в случае необходимости. Как вариант, можно рассматривать складную конструкцию, что позволяет в любой момент освободить площадку или же убрать навес на хранение.
- Навес с боковыми защитными стенками отличается повышенной функцией защиты. В таком случае потребуется внутренняя обшивка стен и потолка, а также монтаж водосточной системы.
- Объект должен гармонично вписываться в общий стиль оформления основной постройки, а также ландшафтного дизайна. Для этого лучше иметь рисунок, чертеж, габариты постройки, а также определиться с ее местоположением.
Естественно, что размеры навеса должны рассчитываться с учетом габаритов автотранспорта. Габариты автомобиля определяются при открытых дверцах. Оптимальными размерами для легковых автомобилей считаются: высота навеса не меньше 2-х с половиной метров, а зачастую и три метра. Слишком высоким навес делать не имеет смысла, поскольку без боковой защиты на автомобиль смогут попадать осадки. Надежность всей конструкции зависит от прочности основных элементов – опор. Составляя чертеж, необходимо учитывать:
- Ширину и длину всей конструкции.
- Расположение навеса.
- Этап выравнивания площадки.
- Выбор опорных элементов, а также кровельного материала.
Материал изготовления во многом зависит от формы крыши и типа кровельного материала. Организация односкатной крыши – это самый простой вариант. Кроме этого, подобный вариант наиболее экономичный и не требует особых навыков строительства.
Четырехскатная крыша намного сложнее технически, но она способна надежно защитить конструкцию от ветра и осадков. Крыша в виде арки также пользуется большой популярностью. Кроме этого, конструкция достаточно надежная. Угол наклона такой крыши не должен быть больше 10 градусов.
Варианты конфигурации крыши
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык
Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Водосточная система
Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:
- находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
- зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
- натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
-
монтируем крюки с полуметровым шагом.
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
Устройство водосточной системы
При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желоба
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Монтаж водостока
Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
Монтаж водостока
В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для авто
Удачной работы!
Как построить навес для автомашины своими руками
Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.
На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.
Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами
Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.
В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Изготовление фундамента
Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.
Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.
Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.
Строительство каркаса с опорами
Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.
Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.
Оформление площадки
Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.
Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.
Установка кровли
Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.
Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.
Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.
Дизайн
Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.
Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.
Как сделать?
Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.
Фундамент
Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.
Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.
Каркас
Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.
Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.
Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.
Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.
Крыша
Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.
Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы
После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.
Навесы могут быть:
- односкатные;
- двускатные;
- арочные;
- консольные;
- комбинированные, составленные из нескольких разных форм.
Чертеж навеса с двускатной крышей
Схема консольной конструкции
Пример проекта с односкатной крышей
Ферма с большим пролетом сложной формы
Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно
В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.
Цвет | Светопроницаемость, % |
---|---|
отсутствует | 80-85 |
желтый | 65-75 |
оранжевый | 55-60 |
коричневый и бронзовые оттенки | 40-45 |
синий и зеленый | 25-35 |
красный | 10-15 |
Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.
Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.
Параметры | Единица измерения | Вид материала | |
---|---|---|---|
Монолитный | Сотовый | ||
Удельный вес | кг на м кв. | 7,1-7,5 | 1,1-1,3 |
Срок службы | лет | 10-15 | 20-25 |
Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:
- Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
- Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
- Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала | Бренд/Наименование | Толщина, мм | Размеры листа (ширина х длина), см | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Сотовый, прозрачный | Sellex/Matador | 3,3 | 210 х 600 | 1780-2300 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Solaris | 4 | 210 х 600 | 1950-2200 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Premium | 4 | 210 х 600 | 2900-3250 |
Сотовый, цветной | Sellex/Comfort | 4 | 210 х 600 | 2380-2800 |
Сотовый, прозрачный | Пластилюкс/ULTRAMARIN | 6 | 210 х 600 | 3020-3400 |
Сотовый, цветной | Пластилюкс/SUNNEX | 6 | 210 х 600 | 3900-4100 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Solaris | 8 | 210 х 600 | 4080-4300 |
Сотовый, цветной | Пластилюкс/SUNNEX | 10 | 210 х 600 | 4300-4500 |
Монолитный, прозрачный | Polygal | 6 | 205 х 305 | 13200-14800 |
Монолитный, цветной | Polygal | 12 | 205 х 305 | 26800-28400 |
Длина листа достигает 12 м, что пригодится для перекрытия больших пролетов с шириной на 2 машины
Такой крупный, как на фото, навес из поликарбонатных листов получится не слишком тяжелый
Навес на дачу со стенками
Недорогая «замена» гаража
На рисунке показано, как сделать простую пристройку к хозяйственному блоку с односкатной кровлей
Навес для машины из профнастила: железо к железу
Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.
В широком ассортименте изделий данной категории можно быстро подобрать оптимальный вариант покрытия по цвету, профилю, толщине и стоимости
Этот чертеж можно использовать для создания небольшого навеса под машину
На фото видно, что профилированные листы подходят для возведения крупных конструкций
При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:
Специальные шурупы с резиновыми шайбами обеспечивают надежное закрепление листов, предотвращают попадание влаги. Цвет можно подобрать в соответствии с декоративным покрытием листа
Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом
На фото приведен пример с одинаковым материалом на кровлях основного здания и пристройки. Такое решение упрощает создание единого гармоничного архитектурного ансамбля
Как и в предыдущих вариантах, пригодится чертеж
В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной листов металлочерепицы. Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.
Расположение на участке
Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.
К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.
Перед гаражом
Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.
Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.
Пристроенный к дому
Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.
Интересный навес на две-три машины
Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами
Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см
Такая постройка обеспечит безопасную парковку.