Гараж из сэндвич панелей своими руками: как построить?

Плюсы и минусы материала


Сэндвич панель

Главное достоинство сэндвич панелей заключается в удобстве их монтажа и быстровозводимости зданий. Для сборки одной стены достаточно нескольких часов. При наличии приспособлений работать можно в одиночку, но с напарником будет намного проще и легче.

Есть у этого материала и другие преимущества:

  1. Низкий коэффициент теплопроводности. Строения из СИП-панелей толщиной от 100 мм можно назвать тёплыми для южных регионов. Для северных потребуется толщина не менее 200 мм.
  2. Отсутствие необходимости в покупке и монтаже облицовочного материала для внешних стен и отделочного для внутренних.
  3. Отсутствие усадки.
  4. Лёгкий вес постройки, благодаря которому нет необходимости в возведении мощного фундамента.
  5. Качественная звукоизоляция (этот показатель выше у плит с минеральной ватой).

Недостатки сэндвич панелей:

Один из плюсов СИП-панелей можно отнести и к минусам. Это герметичность соединений. Такие швы исключают промерзание, но в то же время здание из этого материала является воздухонепроницаемым. Это может привести к отсыреванию поверхностей, развитию грибка и плесени. Поэтому все строения из сэндвич-панелей требуют устройства качественной вентиляции. Применительно к гаражу она может быть естественной или искусственной (приточно-вытяжной).

Панели длиной свыше 5 м обладают невысокой несущей способностью. Под нагрузкой они изгибаются и деформируются. Поэтому оптимальным материалом для строительства гаража являются полотна длиной 180-250 см.

К недостаткам этого материала относят и лёгкую воспламеняемость. Это в большей степени относится к изделиям с утеплителем из пенопласта и пенополиуретана. Минеральная вата отличается более низким показателем горючести.

Особенности гаража из сэндвич панелей

Быстрота и простота сборки, возможность быстрой разборки и перевозки с установкой на новом месте, относительная дешевизна — все это обеспечивает гараж-конструктор из сэндвич панелей. «Гастрономическое» название он получил из-за своей многослойной конструкции, напоминающей сендвич.

Количество слоев может быть разным. Но минимальный набор обязательно должен включать 3 слоя: внешнюю защитную обшивку, утеплительный слой и внутреннюю металлическую обшивку. Часто между основными слоями размещаются дополнительные адгезивные слои. Приведенная схема демонстрирует, как выглядит стандартный комплект монтажных слоев в обычной сэндвич панели (рис.2).

Чтобы можно было строить гаражи для автомашин разных габаритов, в настоящее время производятся панели разных размеров. Для упрощения сборки конструкции в тех местах на панелях, где они сочленяются друг с другом, монтируются специальные замки.

Обычно в сборный комплект входят каркас гаража, внешняя обшивка, крыша. Кроме того, в комплекте должны быть крепежные элементы и доборные компоненты (прокладки для герметизации сооружения, уголки, места примыканий стен и крыши).

Этапы строительства гаража

Габаритные размеры гаражаОсновные детали устройства гаражаУстройство ленточного фундамента для гаражаЗаливка бетона для гаражаЕсли залить площадку бетоном, то затем можно сэкономить на устройстве пола гаража

  1. Фундамент и пол. Поскольку строительный материал лёгкий, под гараж не нужно внушительное основание. Подойдёт просто забетонированная площадка, столбчатый или ленточный фундамент. Пространство внутри засыпают песком, который хорошо утрамбовывают.

Под сетку подкладывают кусочки кирпича, чтобы она была впоследствии утоплена в бетон. Далее, заливают пол раствором и разравнивают смесь, ориентируясь на маяки.

Монтаж каркаса гаража на фундамент

2. Каркас. Когда фундамент полностью готов, на нём возводят металлический каркас будущего строения. Для этого используется угловой профиль 50*50 или 75*75 мм, который соединяется сваркой или с помощью болтов. Сначала основание каркаса крепят к фундаменту, стыки уплотняют герметиком. Нижний ярус каркаса должен лежать абсолютно горизонтально.

Элементы крепления сэндвич панелей к каркасу

Затем к нему прикрепляют заранее собранные прямоугольники стен, на них крепят дополнительные рёбра из профиля через каждые 50 см. Перпендикулярность стен проверяют с помощью отвеса.

Сборка каркаса гаражаСборка гаража – укладка перекрытия и подготовка к обшивке

Для потолочного перекрытия берут профиль большей толщины, который так же сначала соединяют в прямоугольник, а затем крепят дополнительные элементы. Крышу укладывают поверх гаража и крепят саморезами по металлу.

Монтаж ферм для крышиНахлест кровельных панелей

3. Обшивка. Работа начинается со стен. К цоколю на анкерах через каждые 50–60 см крепится нижняя направляющая с наклеенной уплотнительной лентой и отверстиями под крепления. Хорошо проверяют горизонтальность с помощью уровня. В паз направляющей закладывается полоска уплотнителя. На каркас наклеивают уплотнитель по всей высоте.

Первую панель вставляют в направляющую и крепят к каркасу с помощью саморезов с шестигранной головкой, проверяя её по уровню. Вторую панель совмещают с первой, защёлкивают замок, затем крепят к каркасу.

Чтобы швы были без зазоров, в них вставляют уплотнительные прокладки. Рекомендуется на стыках использовать герметик. Чем лучше защищены стыки, тем теплее получится готовый гараж. Саморезы располагают минимум в 5 см от стыковочного края панели с шагом 50 см. Если на стену будут приходиться большие нагрузки, то шаг уменьшают.

После завершения обшивки с поверхности панелей снимают защитную плёнку. Крышу обшивают по такому же принципу, начиная снизу и двигаясь к коньку. Где необходимо, вставляются уголки, водостоки, другие элементы кровли. Швы обязательно промазываются герметиком, стыки закрываются накладками. Если утеплитель в панелях из минеральной ваты, то обязательно нужно сделать водосток, чтобы внутрь крыши не попала влага.

Сборка гаражных воротСхема гаражных ворот

4. Ворота. На заключительном этапе строительства навешивают ворота, делают замки. Для ворот собирают прямоугольный каркас, вставляют посередине вертикально направляющую планку.

К ней крепят сэндвич-панели, стыкуя их друг с другом и фиксируя по краям саморезами. Углы ворот дополнительно затягивают по бокам. С одной стороны закрепляют на кронштейнах несущую балку. Над ней устанавливают С-профиль под зубчатую рейку электропривода.

Гараж из сэндвич панелей: размеры и проекты

Найти готовые проекты гаражей из любого материала довольно сложно. Не всегда заказывают полноценный проект даже для строительства дома, а про надворные постройки и говорить нечего. Однако планируя гараж из сэндвич панелей, неминуемо задаешься вопросом об оптимальных размерах. Если говорить о минимуме, то считают что ширина гаража должна быть на 1 метр больше ширины машины, а длинна — на 1,5 метра. Это если планируется установка хоть какого-то оборудования. При таких размерах его можно будет поставить у задней стены. Если оборудования не будет никакого, достаточно и к длине авто добавить 1 метр.

Проект гаража из сэдвич панелей для одной машины

Если нужна смотровая яма, ее делают смещая чуть ближе к одной из стен, и обычно — к левой. С этой стороны оставляют пространство, чтобы в гараже можно было без проблем открыть двери. Чтобы при заезде было удобнее, на яму укладывают доски 40-50 мм толщины. Они без труда выдерживают любую легковую машину.

Проект гаража на два авто

Если машин две, расстояние между ними не должно быть меньше 60 см, а для комфорта лучше оставить тот же метр.

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Возведение фундамента

Если на участке уже имеется выровненный прочный грунт, гравийная подушка или забетонированная площадка, можно сразу приступать к строительству гаража, работа в таком случае займет всего несколько дней. Если же необходимо залить железобетонный фундамент, продолжительность стройки увеличится примерно на месяц.

Перед началом строительства участок необходимо разметить в соответствии с чертежами, используя колья и натянутую бечевку. Дальнейший процесс делится на следующие этапы:

  1. Выкапывается траншея под фундамент. Размеры ее могут быть разными в зависимости от необходимой несущей способности основания, но в большинстве случаев будет достаточно ямы шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. Увеличивать глубину залегания фундамента следует только при наличии нестабильного (например, болотистого) грунта.
  2. На дно траншеи насыпается песок слоем не менее 10 см в толщину. Его необходимо тщательно утрамбовать. Сверху насыпается такое же количество щебня. Эта подушка будет компенсировать расширение грунта, чтобы фундамент не выдавило из земли.
  3. Собирается опалубка из обрезной доски. Ее ширина должна равняться 0,4 м, а высота — на 0,2 м выше уровня грунта. Поскольку бетон будет выравниваться по краю опалубки, верхние грани досок должны находиться строго в одной плоскости.
  4. Изнутри опалубка укрывается гидроизоляционным материалом — плотным полиэтиленом или рубероидом. Дно траншеи также следует закрыть, сверху рекомендуется оставить запас, чтобы накрыть залитый бетон. Это необходимо, чтобы в процессе застывания материал не вбирал в себя влагу — это скажется на его прочности.
  5. Вяжется арматура. Делается две продольные сетки, состоящие из прутьев, уложенных параллельно на расстоянии 20 см друг от друга, между собой они соединяются поперечными перемычками. Одна сетка укладывается на дно траншеи, вторая закрепляется недалеко от верхнего края фундамента, соединяясь с нижней вертикальными прутьями. Соединять отрезки арматуры можно сваркой или проволокой.
  6. Готовится бетон. Классический рецепт — смешивание цемента, песка и мелкого щебня в пропорции 1:2:2, следует также учесть дополнительные указания производителя цемента, которые указываются на упаковках с сухим материалом.
  7. Бетон заливается в опалубку, протыкается прутом для устранения пузырей воздуха, верхний край разравнивается. Через сутки фундамент следует накрыть полиэтиленом. Через несколько дней, когда бетон наберет первичную прочность, можно снять опалубку и заняться заливкой пола.

Полностью железобетон застынет через 3−6 недель в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чтобы сэкономить время, можно использовать готовые плиты. Они также укладываются в траншею, на подушку из песка и щебня, скрепляются анкерами и защищаются от влаги рубероидом. Сразу после завершения изготовления такого фундамента можно заливать пол.

Делается пол просто: пространство между грунтом и верхним краем основания засыпается песком, после чего по всей площади гаража укладывается арматура. Пол делается из бетона, изготовленного из цемента, песка и щебня в соотношении 1:3:1, залитая масса разравнивается правилом и накрывается полиэтиленовой пленкой.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Как рассчитать?

При разработке проекта автобокса и выборе размеров будущего сооружения удобно отталкиваться от типовых размеров сэндвичей, чтобы лишний раз не резать материал в процессе монтажа. Их длина варьируется в пределах 2-12 м, минимальная рабочая ширина составляет 0,5 м, а максимальная – 1,2 м. По толщине изделия подбирают, ориентируясь на местные климатические условия.

Один средний легковой автомобиль помещается в автобоксе размером 4х6х3 м (ширина*длина*высота) и с воротами размером 3х2,25 м. Рассчитаем количество сэндвичей, требуемых для его возведения, при условии, что будут использоваться стеновые панели с наполнением из минваты (толщина 100), размером 1160х6500 (рабочая ширина*длина) и площадью 7,54 м2.

Для вычисления площади вертикальных поверхностей используется формула:

S стен = 2 (4 + 6) х 3 – (3 х 2,25) = 53,25 м2

Для расчёта нужного количества материала:

m = S стен ÷ S одного сэндвича = 53,25 ÷ 7,54 = 7,06 м2

То есть необходимо 7 панелей.

Строить гараж на две машины по принципу «много – не мало» неправильно. Пустующее пространство указывает на нерациональную трату денег. Грамотный подход к строительству подразумевает чёткое определение оптимальных размеров бокса на 2 авто с их последующим включением в проект и расходную смету.

При строительстве двухместного гаражного бокса исходят из того, что одно парковочное место в соответствии со строительными нормами имеет минимальные габаритные размеры:

  • По ширине – 2,3 метра.
  • По длине – 5,5 м.
  • По высоте – 2,2 м (с учётом высоты ТС).

Главным ориентиром при расчёте всех размеров гаражного бокса служат габариты транспортных средств, которые планируется в нём хранить.

Нужно учесть, что:

  • Между боковыми стенками бокса и дверями авто требуется оставлять по 60-80 см, чтобы можно было беспрепятственно выходить из автомобиля, не ударяя и не царапая двери.
  • Любая гаражная планировка предполагает между ТС наличие зазора шириной, равной ширине до конца распахнутой двери авто с запасом 15-20 см. По мнению опытных автовладельцев, удобнее всего размещать транспортные средства на расстоянии 90 см друг от друга, что позволяет спокойно открывать двери, не опасаясь за их целостность.
  • Спереди и сзади авто также нужно место для прохода, обеспечивающее удобство перемещения пользователя до любой точки автобокса, не пачкая одежду об машину или стены. Этому условию удовлетворяет проход 50-60 см.

Чтобы рассчитать высоту строения для удобного нахождения внутри него, к среднему человеческому росту – 175 см прибавляют 50 см. Ширину ворот определяют исходя их ширины ТС плюс 0,8 м (по 0,4 м справа и слева).

Руководствуясь данными размерами, производится точный расчёт размеров бокса на 2 авто, а потом по вышеприведённой формуле вычисляют необходимое количество стройматериала. Расчёт размеров большого гаража типа мини-ангара на 3 или 4 машины выполняется аналогичным образом.

Приведём размеры готовых модульных боксов с разным количеством парковочных мест и одинаковым размером ворот 3х2,25 м.

Габариты:

  • Двухместного гаража – 8х6х3 м.
  • Четырёхместного гаража с двумя воротами – 8х10х3 м.
  • Четырёхместного гаража с двумя въездами – 8х10х5 м.

Ещё одно практичное и выгодное решение – двухэтажный гаражный бокс, допустим, размером 5х4х6 м. Многим автолюбителям нравится проводить большую часть свободного времени в гараже, приглашать туда друзей и даже оставаться ночевать. Для подобного времяпрепровождения как нельзя лучше подходит просторный второй этаж, где можно обустроить жилую комнату с домашним кинотеатром, бильярдной и т. д. При желании можно сделать пристройку, где будет размещаться душевая кабинка и санузел.

Возводим стены будущего гаража

После успешного завершения возведения каркаса, строительство гаражей из сэндвич-панелей продолжает монтаж стен. Как и в случае с каркасом, монтаж самих панелей начинается с углов. К вертикальной стойке каркаса саморезами с болтовой головкой необходимо привернуть первую панель. Выполняя эту манипуляцию следует очень внимательно следить за тем, чтобы панель располагалась строго вертикально, а ее верхний край был, соответственно, горизонтальным. Места расположения саморезов не должны быть менее, чем в 5-ти мм от края стыковочной планки панели.

Внимание! Количество саморезов, необходимых для крепления панели составляет не менее одного на каждые 50 см, но при установке модульного гаража из сэндвич-панелей в местах, где возможна большая ветровая или механическая нагрузка, количество саморезов необходимо увеличить. После надежной фиксации первого сэндвича, к ней присоединяется следующая

Для этого предусмотрен специальный запорный механизм, облегчающий и ускоряющий выполнение всех работ. Не следует забывать об установке специальных герметизирующих прокладок, располагающихся между панелями. Для хорошего сцепления панелей между собой следует приложить определенное усилие, которое, тем не менее, не должно быть чрезмерным, чтобы не вызвать деформации. Когда гараж из сэндвич-панелей монтируется в климатической зоне с холодным климатом или с обилием осадков, запорный механизм необходимо предварительно обработать герметиком

После надежной фиксации первого сэндвича, к ней присоединяется следующая. Для этого предусмотрен специальный запорный механизм, облегчающий и ускоряющий выполнение всех работ. Не следует забывать об установке специальных герметизирующих прокладок, располагающихся между панелями. Для хорошего сцепления панелей между собой следует приложить определенное усилие, которое, тем не менее, не должно быть чрезмерным, чтобы не вызвать деформации. Когда гараж из сэндвич-панелей монтируется в климатической зоне с холодным климатом или с обилием осадков, запорный механизм необходимо предварительно обработать герметиком.

Новый ряд панелей начинается со стыковочной панели, при этом, оптимальную прочность и жесткость вся конструкция приобретет в том случае, если вертикальные швы будут идти «вразбежку», а не строго один над другим. Для обеспечения такого эффекта, новые ряды начинают не с целой панели, а с обрезанной, которая остается от предыдущего ряда. Важным моментом, который необходимо соблюсти, является наличие деформационных промежутков, которые необходимо опредусмотреть в торцах каждой стены. Впоследствии они закрываются специальными профильными элементами, и играют роль компенсатора, не позволяя конструкции деформироваться вследствие сильного нагрева летом или воздействия мороза зимой.

Совет! Резать заводскую сэндвич-панель необходимо только ручной ножовкой или электролобзиком на невысокой скорости. Использовать болгарку не рекомендуется, поскольку это приводит к деформации краев панели. Коме этого, происходит расслоение защитного покрытия, что способствует образованию коррозии в процессе эксплуатации.

Виды утеплителя

«Сердцевиной» сэндвич-панелей обычно бывают следующие материалы:

  • Минеральная вата. Производится из силикатных расплавов горных пород, шлаков, их смесей. Отличается хорошей теплостойкостью, звукопоглощением, не поддерживает открытого горения. Чувствительна к уровню влажности в помещении, боится попадания воды, поэтому требуется хорошая вентиляция.
  • Пенополиуретан. Наиболее лёгкий и прочный из-за своей ячеистой структуры. Не подвержен действию грызунов, микроорганизмов, плесени. При горении на поверхности материала образуется корка, и пламя затухает. Материал обладает хорошими гидроизолирующими свойствами.
  • Пенополистирол. Лёгкий материал так же с ячеистой структурой. Используется в строительстве сельскохозяйственных, торговых, производственных, складских помещений. Низкая стойкость к действию растворителей.
  • Стекловолокно. Изготавливается из очень тонких стеклянных нитей, устойчиво к воздействию химических компонентов, экологично, не горит. Запрещается использовать при температурах выше 40 градусов.

Что понадобится для работы

Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

Понадобятся инструменты:

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Из чего делают сэндвич панели

Сэндвич-панели — это трехслойная конструкция, которая состоит из двух наружных слоев жесткого материала и утеплителя, расположенного между ними.

Строение сэндвич-панели

Жесткий материал — чаще всего это оцинкованная сталь. И именно такой материал используют обычно, если строят гараж из сэндвич панелей. А бывают они еще из листовых полимеров, древесно-полимерных композитов (ДПК), плитных древесно-стружечных материалов (ОСП, фанеры, ГВЛ, ГСП и т.п.).

При использовании в качестве наружной оболочки оцинкованной стали, ее покрывают защитно-декоративным покрытием. Чаще всего это — один из колеруемых полимеров. Наиболее распространенные — полиэстер и пурал (пурал лучше по характеристикам, прочнее и долговечнее). Полимерная пленка увеличивает срок службы материала, делает его нечувствительным к воздействию агрессивных сред. Цвет покрытия сэдвич панелей из оцинкованного металла выбирается по таблице RR и RAL и в общей сложности может иметь более 240 оттенков.

Часть таблицы RAL

Утеплитель в сэндвич-панелях используется разный:

  • Базальтовая вата. Имеет хорошие характеристики, но боится намокания (теряет теплоизоляционные свойства), причем впитывает воду в виде жидкости и пара. При замерзании во влажном состоянии, после оттаивания может просто рассыпаться. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметизацию срезов, что при строительстве гаража проблематично.
  • Стекловата. Влаги не боится, но работать с ней очень проблематично — необходимо полное защитное облачение — плотная одежда, головной убор, перчатки, высокая обувь, плюс респиратор и очки. Материал очень колкий, а мельчайшие частицы проникают везде. Имеет неплохие характеристики, но используется редко.
  • Пенополистирол. Легкий материал с ячеистой структурой. Не боится влажности, имеет очень хорошие теплоизоляционные свойства, относится к слабогорючим материалам. Его недостатки — сминаемость при нагрузках (компенсируется жесткостью наружной оболочки), его любят грызть насекомые и мелкая живность. Неплохой вариант, но не лучший.
  • Пенополиуретан. Отличный теплоизоляционный материал, характеристики которого не зависят от влажности. Он не гниет, в нем не размножаются бактерии и грибки, его не любят насекомые и грызуны. Недостаток — высокая цена, соответственно, и сэндвич-панели с таким заполнением стоят дороже.

Если есть возможность, лучше строить гараж из сэндвич панелей с пенополиуретановой теплоизоляцией. Хоть получится и дороже, но никаких проблем даже в случае повышения влажности не будет.

Виды профилей стеновых сэндвич-панелей

По виду профиля сэндвич-панели бывают стеновые и кровельные. Отличаются они формой профиля (высотой гофры) и размерами:

  • Стеновые бывают:
    • шириной от 1000 до 1200 мм:
    • толщиной от 60 до 260 мм.
  • Кровельные:
    • ширина — 1000-1600 мм;
    • толщина 20-260 мм.

Соединяются листы сэндвич-панелей между собой замками разной формы. У стеновых обычно замок «в шпунт», у кровельных — «внахлест».

Замки сэндвич-панелей разных видов

Стеновые панели могут быть с гладкими или профилированными стенками. Профили могут быть обычными (гофра разной высоты/ширины) а могут — декоративными.

Технология быстровозводимого строительства

С появлением новых материалов и технологий в строительной сфере наметился настоящий прорыв. Теперь для возведения хозяйственных объектов не нужно покупать дорогостоящее дерево, кирпич или железобетонные плиты — строительство зданий из металлоконструкций обходится гораздо дешевле и занимает минимум времени.

Основу быстровозводимого гаража составляет каркас из стальных профильных балок. Производители выполняют оцинковку всех металлических элементов, поэтому объекты устойчивы к развитию коррозийных процессов. Для обшивки каркаса используются сэндвич-панели с трехслойной структурой — между двумя металлическими листами уложен теплоизоляционный наполнитель (базальтовая вата или пенополистирол). Наружный (уличный) слой обработан специальным покрытием, которое обеспечивает защиту от негативных факторов внешней среды и придает панелям эстетичный вид. За счет такого исполнения сэндвич-панели имеют легкий вес и оказывают минимальную нагрузку на каркас. В итоге сборный гараж не требует устройства фундамента, а для строительства не нужно привлекать крановую технику.

Преимущества гаража из сэндвич-панелей

ПроектированиеПроектируем гаражи, учитывая СНиП, расчеты нагрузок и любые пожелания клиента.

Работа «под ключ»Весь спектр работ по возведению гаража проводим самостоятельно!

Быстрый монтажТиповые гаражи на плиточном фундаменте возводим всего за 5 дней!

Современное производствоИзготавливаем наши панели на автоматизированном производстве, брак исключен!

Замковое соединениеИспользуем замковое соединение «Z-lock», обеспечивающее несравнимо большую влаго- и теплоизоляцию, чем стандартное соединение внахлест.

Привлекательный видПостроенный гараж радует глаз сразу и не требует дополнительной отделки и особого ухода.

Чистота и аккуратностьПостроенный гараж сразу готов к использованию — он чист и свеж, не нуждается во внутренней отделке.

Удобство и практичностьВы легко заведете машину зимой — пенополистирол обладает отличными теплоизоляционными качествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector