Синий цвет: значение, применение, сочетание

Таблицы красного цвета и названия оттенков

Для упрощения работы с цветом были разработаны цветовые стандарты и коды. С их помощью можно легко выбрать необходимый оттенок и проверить расцветку на соответствие образцу.

Палитра ral

Немецкая цветовая таблица RAL включает в себя 5 палитр: Classic, Design, Digital, Effect, Plastics. Наиболее универсальная и часто используемая – RAL Classic.

Каждому цвету в таблице соответствует числовой код, с помощью которого можно быстро и безошибочно найти нужный тон. Это удобно, т.к. названия колеров часто бывают сложными для запоминания.

В палитре представлены 25 красных тонов, обозначенных индексами 3000-3033, и 5 цветов из других групп, в состав которых входит большое количество алого пигмента.

К последним относятся:

  • RAL 2001 (Красно-оранжевый);
  • RAL 2002 (Алый);
  • RAL 2005 (Люминесцентно-красный);
  • RAL 2008 (Ярко-красно-оранжевый);
  • RAL 4001 (Красно-сиреневый);
  • RAL 4002 (Красно-фиолетовый);
  • RAL 4004 (Бордово-фиолетовый);
  • RAL 8012 (Красно-коричневый).

Палитра RAL – основной инструмент дизайнеров интерьера и производителей мебели. Благодаря упорядоченности колеров, сведенных в таблицу, можно заказать различные элементы дизайна в единой цветовой гамме. Такой подход экономит время и помогает в мельчайших деталях создать задуманный интерьер.

Палитра ral Classic.

Коды html

Таблица цветов HTML кодирует цвета сразу в 3 форматах:

  1. Hex представляет каждый оттенок в виде 6 знаков, где каждая из 3 пар чисел указывает на интенсивность одного из основных цветов: красного, зеленого и синего. Так, код чистого красного тона будет иметь вид #FF0000. Согласно его записи непосредственно алому пигменту отведено 100%, а зеленому и синему – 0%.
  2. RGB отображает цвета по тому же принципу, что и предыдущий формат, но использует для кодировки 3-значные числа. Наибольшая концентрация пигмента равна значению 255. Таким образом, код красного будет выглядеть так: 255,0,0. Это значение показывает, что чистый цвет присутствует в оттенке на 100%, а синий и зеленый отсутствуют.
  3. HSV – самый непопулярный формат, т.к. для записи колера в нем используются сразу 3 отличных друг от друга параметра: цветовой тон, насыщенность и яркость. Тон определяется по положению на цветовом спектральном круге, для красного это значение равно 0. Насыщенность и яркость указываются в процентах от 0 до 100. Классический красный в формате HSV будет записан как «0,100,100».

Палитра html кодов.

Cmyk

Это схема формирования цвета, используемая для полиграфической печати. В качестве базовых цветов используются голубой, пурпурный, желтый и черный.

Для получения заданного оттенка указывают количество каждого цвета в процентах от максимальной концентрации тона. Чтобы получить классический красный, необходимо смешать в равных долях пурпурный и желтый пигменты. Формула красного тона будет выглядеть следующим образом: С0 М100 Y100 K0.

Схема смешивания цвета.

Синий + фиолетовый, пурпурный, сиреневый

Сочетание синего и фиолетового — это по сути комбинация родственных оттенков, но так как в фиолетовом есть примесь красного, то легкий тепловой контраст тоже будет просовывать. Такое сочетание полное, хотя такие цвета как белый, бежевый и черный добавят ему выразительности.

Сине-голубой сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, чертополоховым, ежевичным, пурпурным, красно-фиолетовым. Основа: кремово-белый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальтСине-фиолетовый сочетается с фиолетовым: бледно-чертополоховым, цикломеновым, сиреневым, пурпурным, виноградным. База: светло-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.Сине-зеленый сочетается с фиолетовым: бледно-сиреневым, лилово-сиреневым, аметистово-сиреневым, коричнево-фиолетовый, красно-фиолетовым. Базовые цвета: молочный, средне-нейтрально-бежевый, мокрый асфальт.Серо-синий сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, фиалковым, чертополоховым, пурпурным, баклажановым. Нейтральные: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.

История красного цвета

Различные оттенки красного сопровождают жизнь людей с древнейших времен. В первобытном обществе этот цвет занимал главенствующее положение, ассоциировался с жертвоприношениями, охотой и битвами.

Изначально образцом для краски служила кровь животных. Но для нанесения рисунков на кожу и камни требовался более стойкий пигмент. Тогда человек стал использовать в качестве красящего вещества глину, охру, кармин и стебли растения под названием марена.

С зарождением древнегреческой мифологии красный стали отождествлять с образом богини любви Афродиты. Алая роза в качестве подарка в то время считалась признанием в любви.

Позже в Древнем Риме алый тон стал ассоциироваться с огнем и военными походами. Им отмечали полководцев-победителей, которым благоволил бог войны.

Насыщенный рубиновый тон символизировал силу и власть. Только особо отличившиеся граждане имели право носить алые одежды. В этот период рубиновые аксессуары становятся показателем статуса их обладателя.

В результате было выделено более 50 тонов, каждый из которых имеет свое название. И новые имена все продолжают появляться.

Некоторые из них имеют крайне необычные названия:

  • Бисмарк-фуриозо;
  • Кардинал;
  • Пламенная маджента Крайола;
  • Розовый лес;
  • Сангина;
  • Скарлет;
  • Цвет суеты;
  • Шапка Деда Мороза.

На Руси яркий алый символизировал красоту. С этим связано множество фразеологизмов и устойчивых выражений: «красна девица», «Красная площадь», «лето красное», «красный угол».

Праздничные наряды, ленты для волос, рушники имели рубиновый оттенок либо украшались алой вышивкой. Пигмент получали традиционно из луковой шелухи. Позже в обиход вошла яркая ртутная краска под названием киноварь.

Сегодня алую краску широко используют в текстильной промышленности, архитектуре, при декорировании интерьеров. А новейшие технологии производства и колеровки краски позволяют воплощать в жизнь самые неординарные замыслы.

Символика

На протяжении многих веков алый символизировал мудрость и власть. Поэтому короли украшали одежды и короны алым бархатом, подчеркивая тем самым свой исключительный статус. А также алый колер олицетворял пламя и пожар.

В христианской вере ярко-алый цвет символизирует мученичество и активно применяется в церковных обрядах. В то же время этот тон ассоциируют с адским пламенем и грехом. Католические кардиналы используют рубиновые расцветки в своих одеждах.

Современные дизайнеры ассоциируют этот колер с лидерством, смелостью, страстью и внутренней силой.

Все о синем и его производных

Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.

Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.

Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.

Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:

  • Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
  • Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
  • Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
  • Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
  • Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
  • Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.

Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Союз красного и фиолетового

Такое сочетание считается наиболее неудачным. Считается, что фиолетовый цвет подавляет психику человека, делает его безразличным к окружающим (вспомните известное выражение: «А мне фиолетово»). В то время как красный является возбуждающим. Человек не может испытывать две противоположные эмоции одновременно. Зрительно он пытается игнорировать один из этих цветов. В результате изображение выглядит безвкусно. Ко всему прочему, фиолетовый быстро выгорает, а на фоне светло-фиолетового, красный кажется невзрачным. Это относится не только к цветовому оформлению одежды, но и дизайну в целом.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Черно-синий цвет в интерьере

Если помещение оформлено в черно-синих тонах, то это чаще всего кинотеатры, боулинги, клубы. Из жилых дизайнов: спальная, детская, ванная, туалет.
Черно-синий, как никакой другой, лучше всего подойдет для флуоресцентных рисунков. Звезды, галактики, подводные жители, картины нереальных пейзажей и персонажей на стенах зачаруют не только детей, но и взрослых.
Так как черно-синий достаточно темный, следует достаточно осветить комнату.
Используйте на окнах органзу слегка голубоватого (лучше аквамаринового) или сиреневого отлива. Предусмотрите много светильников рассеянного белого света, возможно из-под поверхности. Прекрасно пойдет для освещения комнаты диодная лента. Протяните ленту по углам, куда не достает свет светильников.
Оформляя помещение черно-синим, оставьте одну две стены занятыми только рисунками. Не стоит злоупотреблять полочками, зато обилие мягкой мебели и подушечек будет весьма уместно. Пол застелите ковровым покрытием нейтрального цвета. Двери сделайте тонировано стеклянные или зеркальные.

Черно-синий поможет вам создать вычурный, богатый дизайн, близкий к природе и старинному шику.
В таких убранствах часто фигурирую деревянные покрытия, различная сочная зелень, бронза и розовое золото.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Применение красного в одежде

Красный цвет очень заметный. Если вы решили использовать его в своем гардеробе, вам нужно знать о нем некоторые вещи.

1 Красный подойдет не каждому. У вас должен быть теплый золотистый оттенок кожи, как у цветотипа «Весна», или контрастная внешность, как у цветотипа «Зима». В противном случае тон подчеркнет все неровности, пятнышки, затемнения вашего лица. Не рекомендуется одевать красное если у вас постоянные покраснения кожи или прыщи, он подчеркнет их.

2 Этот тон, как и белый, немного полнит, поэтому нужно очень тщательно подбирать фасон с своей фигуре. Обтягивающее платье такого цвета могут себе позволить только женщины с идеальной фигурой.

3 Надевая одежду красного оттенка готовьтесь к повышенному вниманию (и не только со стороны мужчин). Он создает очень сильный образ, все будут пристально наблюдать за вами. Соответствуете ли вы ему?

Синий + красный, бордовый

Сочетание красного и синего – очень сильное, но оно всегда нуждается в поддержке сторонних оттенков, например, белого, бежевого и/или черного. Синий и красный – это цветовой контраст основных тонов, однако, они очень близко лежат по световой шкале, поэтому в комбинации не достает самого выразительного светового контраста.

Сине-голубой сочетается с красным: алым, китайский красным, темно-красным, вишневым, темно-бордовым. Нейтральные: кремово-белый, средне-персиково-бежевый, черно-серыйСине-фиолетовый сочетается с красным: светло-красным, малиновым кораллом, темно-красным, ярко-бордовым, винным. Базовые цвета: светло-кремовый, светло-оранжево-бежевый, черно-серый.Сине-зеленый сочетается с красным: цветом марсала, арбузным, красным цикорием, рубиново-бордовым, винным. Основа: молочный, серо-бежевый, черно-серыйСеро-синий сочетается с красным: гранатовым, цветом красной розы, розово-бордовым, ярко-бордовым, винным. База: нежно-кремовый, средний желто-бежевый, черно-серый.

Комбинируем

Синий цвет выглядит весьма разнообразно. Темные тона – прекрасный выбор для деловых луков, светлые – для романтических. Прекрасно сочетается синий с другими цветами. Вот наиболее удачные комбинации:

С красным. Это цвета антагонисты, поэтому для сочетания их в комплекте нужна определенная смелость. При составлении сине-красных комплектов не стоит забывать, что один цвет должен быть базовым, а другой использоваться в гораздо меньшем объеме. К примеру, базой может стать синее платье, а дополнением – красная сумка или туфли. При комбинировании красного и синего рекомендуется избегать тусклых тонов, оба цвета должны быть представлены яркими оттенками.

С коричневым. Этот дуэт менее вызывающий, чем предыдущий, но правила составления ансамбля те же – один цвет базовый, второй – дополнительный.

С желтым. Эта комбинация придется по вкусу ярким личностям, любящим быть в центре внимания. Сочетание ярких оттенков подойдет для дружеской вечеринки, а если скомбинировать приглушенные тона, то образ получится романтичным.

С серым. Со всеми оттенками серого особенно хорошо смотрятся насыщенные синие тона.

С белым. Это классическое, давно устоявшееся сочетание, которое выглядит очень нарядно. С белым отлично сочетаются все оттенки синего.

С оранжевым. Это не самое распространенное, но допустимое сочетание. Для составления комплекта лучше использовать вещи ярко-синего и какого-либо нейтрального тона (например, бежевого), а оранжевый использовать для яркого акцента. Например, василькового оттенка юбку можно надеть с шифоновой блузой цвета кофе с молоком и оранжевым ремешком.

С розовым. Сочетание особенно хорошо смотрится на молодых девушках. Рекомендуется использовать яркие оттенки розового и светлые синего.

С черным. Дуэт несколько мрачный, но если правильно составить ансамбль, то он будет выглядеть неплохо. Сочетать эти два цвета можно в одной вещи. Например, платье синего цвета, имеющее вставки черного цвета по бокам, отлично стройнит и рекомендуется полным девушкам.

С зеленым. Это сочетание используется не очень часто, поэтому позволяет создавать оригинальные образы. Оттенки зеленого лучше выбирать приглушенные – цвет полыни, мятный и пр.

С золотым. Аристократично и торжественно выглядит сочетание золотого с синим. Синий в этом дуэте должен быть доминирующим, а золото используется в виде отделки.

Фталоцианин синий

Индекс пигмента p.B.15:3, это сине-зеленый цвет. Краска на его основе интенсивная, полупрозрачная и полулянцевая.

Это современный пигмент, получен в тридцатых годах прошлого века. Его выпускают в зеленом цвете (p.G.7) и в широком ассортименте синих оттенков (p.B.15). Пятнадцатый синий синтезируют в диапазоне цветов от сине-зеленого до нейтрального синего с красноватым отблеском, через двоеточие обозначен вариант пигмента. Фталоцианины меди крайне интенсивного тона, производители красок добавляют наполнители что бы пригасить это.

Синий ФЦ разбеленный белилами

Цвет сильный, осветленный не теряет сочности. Первый квадрат в правом ряду с минимальной добавкой белил для приглушения насыщенности.

Зачернение: слева черной и серым, а справа комплементарным оранжевым

Добавка черного (p.Bk.7), либо серой смеси полученной из белил с черным, дает на выходе более выраженный зеленоватый оттенок в синем. Оранжевый (p.O.73) же обесцвечивает синий, убирая зеленоватые отблески в нем и делая его темней. Смесь с комплиментарным получается более укрывистой чем составляющие ее цвета, в правой группе первый квадрат показывает синюю ФЦ затененную малым количеством оранжевой, второй равные пропорции обеих красок дающие нейтральный черный, третий — осветленный белилами такой черный, видно что он получается без явного перекоса в синий либо оранжевый.

Читал совет использовать английскую красную (p.R.101) в качестве комплементарного, но не проверял это пока.

Cлева сместь с зеленой ФЦ, в центре с фиолетовой темной, а справа — розовой темной

Отлично смешивается с родственной зеленой ФЦ, естественно сильней сдвигает цвет в сторону зеленого. Производитель выпускает два тюбика такой смеси — бирюзовая и  изумрудная, обе краски уже сильно разбеленые, запас насыщенности фталоционинов позволяет делать такую яркую и светлую краску.

С фиолетовой темной (p.V.23) выдает сине-фиолетовый, близкий к ультрамарину. В Ладоге есть тюбик с ней, незамысловато называется — синий.

Розовая темная (p.R.122, красно-фиолетовый) предсказуемо дает очень слабый фиолетовый. На примере разбеленный цвет, для наглядности.

Не стал рассматривать результат смешивания с красно-оранжевым, там точно будет темный и сильно блеклый фиолетовый, грязноватый коричневатый. Желтый цвета тоже мимо, они выдают целый спектр слабых зеленых.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Голубой + фиолетовый, пурпурный, сиреневый

Сочетание голубого и фиолетового – мягкое, изысканное, с легким тепловым контрастом. В этой паре можно увидеть родственную основу: в состав обоих входит синий цвет. Сложные оттенки голубого в паре с оттенками пурпура презентуют колоритный винтаж, чистые тона, дарят женственные и загадочные палитры.

Бело-голубой сочетается с фиолетовым: бледно-сиреневым, фиалковым, аметистовым, ежевичным, пурпурным. Основа: белый, бежевый, мышиный.

Светло-голубой сочетается с фиолетовым: лавандовым, орхидеей, пурпурным, красно-фиолетовым, баклажановым. Базовые: кремовый, серо-коричневый, мокрый асфальт.

Серо-голубой сочетается с фиолетовым: бледно-сиреневым, сине-сиреневым, аметистово-сиреневым, коричнево-фиолетовым, чароитом. Нейтральные: слоновая кость, латте, антрацит.

Зелено-голубой сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовый, чертополоховый, ярко-сиреневый, красно-фиолетовый, баклажановый. База: сливочный, серо-коричневый, мокрый асфальт.

Природа: уникальность и редкость

Синий входит в основную тройку цветов спектра, видимого человеком. Но в естественных условиях флоры и фауны его очень мало. Так происходит, потому что биологический пигмент синего в животном мире (у млекопитающих, птиц и насекомых) не вырабатывается. Естественных источников пищи синего цвета тоже ничтожно мало в экосистеме.

Тем не менее, есть и приятные исключения: например, характерное синее оперение соек. Его уникальность достигается из-за каркаса из протеинового вещества — кератина. За счёт сложной структуры, перья получают совершенную аэродинамку и замысловатый набор чешуек и крючочков, которые в тандеме составляют эксклюзивную оптическую систему. Эта «конструкция», играя с чёрным меланином и вышеупомянутым кератином, представляет человеческому взору красивые голубые перья.

Ещё одни загадочные представители синего в природе — бабочки. Один из самых прекрасных представителей этих созданий — синий Марфо с ярчайшими чешуйками. Но, опять-таки, синий цвет обусловлен вовсе не наличием соответствующего пигмента. Его формирует оптическая система со сложным геометрическим лабиринтом.

Однозначного ответа на вопрос, почему в природных условиях так мало чистого синего, не даёт даже современная продвинутая наука. Возможно, такой окрас неблагоприятно складывается на существовании флоры и фауны из-за расширенного восприятия цвета их представителями. Для них синий слишком яркий, поэтому актуален лишь в местах обитания специфических хищников. Большинству прочих живых существ он просто мешает, потому что исключает всякую возможность маскировки для дальнейшего выживания.

Применение синего цвета в интерьере

1 Этот цвет просто создан для ванных комнат и бассейнов. Вода – это прирученная стихия, заточенная в трубы, призвана нам создавать маленький оазис живой природы. Она величественна. Синий поможет вам почувствовать себя частью мироздания, снимет напряжение и предаст новых сил.

2 Выбор этого тона для офиса, кабинета, класса подымит работоспособность Однако, он слишком темный, разбавьте его светлыми оттенками, например белым, светло-бежевым, светло-серым, иначе случится эффект полного отстранения.

3 Он замечателен для оформления кинотеатров. Человек будет терять грань, где кончается он и начинается чужая жизнь. Вероятность получения большего удовлетворения от сеанса, что заставит его возвращаться снова и снова.

4 Не стоит злоупотреблять синим цветом в кафе. Люди будут в них отрешаться, забывать про еду и напитки. Общение в таких помещениях клеится с натяжкой, потому что он способствует замкнутости.

5 Это не лучший цвет для оформления спортзалов. Синий подавляет мышечную деятельность, это цвет интеллекта. Заниматься придется через усилие, а удовлетворение от занятий будет минимальным.

6 Не стоит использовать его для холодных комнатДействие цвета на вегетативную нервную систему заключается в замедлении пульса, дыхания, что приводит к более острому ощущению холода.

Яркие оттенки синего

Яркие оттенки: электрик и индиго, васильковый, бирюзовый и королевский синий создают активные цветовые решения на каждый день. Васильковый при этом особенно хорош для сезона весна-лето, бирюза – для пляжных луков. Электрик и индиго станут фаворитами молодежный образов для похода в клуб или на вечеринку. Королевский синий создает несколько иные по настроению комплекты, он подойдет для аристократичных образов на вечер.

В целом, яркие оттенки синего хороши своей категорической неспособностью выглядеть вычурно или неуместно, при адекватных фасонах одежды, разумеется.

неоново-бирюзовый в летних сетахвасильковый в повседневном комплектецвет электрик в стильном молодежном лукецвет индиго в показах

Вывод

Необходимо закончить, подытожив кучу текста выше. По пунктам:

  • Голубая ФЦ основная синяя краска, но она слишком ядреная поэтому никогда не использовать ее в чистом виде, приглушать насыщенность и лишь затем красить.
  • Ультрамарин смешивать с фиолетовыми и красными, голубую ФЦ с зелеными.
  • Оранжевый вместе с голубой ФЦ дает темный серый оттенок, вполне достаточный для замены черного.
  • Высветление чистым белым, как и затенение черным портят синий.
  • Темно-синий воспринимается как черный или близкий к нему, светло-голубой как родственный белому.

— Синий в целом самый нейтральный из цветов (Наверно потому как он присутствует везде, это цвет неба отражающегося вокруг нас в огромном количестве материалов, в любое время года. Это цвет тьмы.)

Бонус:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector