Содержание:

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Бак для воды

90% современных стиральных машин имеют баки из композитных армированных материалов – пластмасс. И только самые дорогие модели могут оснащаться баком из нержавеющей стали. Применение композитных баков позволяет значительно снизить стоимость. А вот указание на снижение веса – не верно. Стиральная машина от потери веса только проигрывает. Она более подвержена вибрации при высоких скоростях вращения барабана при отжиме. К тому же композитным бакам присущи «болезни» пластмасс:

  • Они склонны к разрушению в узлах сопряжения с металлическими деталями;
  • Относительно хрупки;
  • Менее долговечные по сравнению со стальными.

Рейтинг самых частых неисправностей стиральных машин-автоматов

Отсутствует нагрев воды

Определить, происходит ли нагрев воды, можно по стеклу в дверце, оно должно нагреваться в активной фазе стирки.  Если этого не происходит, значит вышли из строя термодатчик или нагревательный элемент, возможен и программный сбой. Причин этому несколько: скачки напряжения, заводской брак, образование накипи на самом ТЭНе.

Непривычный стук и вибрация стиральной машины

Современные машины-автоматы работают тихо. Громкий стук может возникнуть в результате выхода из строя подшипников или амортизаторов, а также из-за попадания посторонних предметов между баком и барабаном. О проблеме с подшипниками свидетельствует появление стука со скрипом. Замена подшипников в стиральной машине требует участия мастера.

Течь воды из-под машины или дверцы люка

Причиной подтекания воды является любая разгерметизация стыков: порыв манжеты люка или патрубка, износ прокладки на подводящем шланге. Активное образование пены, например, в хоте стирки гардин, также приведет к тому, что она буквально полезет со всех щелей.

Вода в барабане до или после стирки – проблемы со сливом

Если до начала стирки в барабане находится чистая вода, значит, изношена прокладка или сломан клапан в месте подключения машины в систему канализации.  Наличие воды в машине после стирки – забит фильтр или сломан насос. Самостоятельно можно заменить прокладки и прочистить фильтр, но ремонт насоса стиральной машины своими руками практически невозможен, надежнее его заменить на новый.

Может быть забит подающий шланг или впускной фильтр, или же программная поломка.

Машина не включается

Отказ запуска машины после нажатия кнопки «Пуск» может быть вызван поломкой розетки, выходом из строя блока питания или электронной платы.

Отсутствие вращений барабана или движение в одну сторону

Барабан может не вращаться из-за поломки двигателя, расслабления или разрыва приводного ремня, программной поломки или если движению мешает посторонний предмет (тогда барабан невозможно провернуть рукой).

Подключение электродвигателя

Теперь надо понять, куда и что подключать в схеме. Как правило, легче всего отыскать контакты щеток. Просто необходимо их прозвонить со стороны графитовых стержней. При этом щетки обязаны быть извлечены. Потом приходит очередь обмотки статора. Тут должно находиться сопротивление 12-35 Ом, или в этом пределе. В месте, где находится термопредохранитель, этого не может быть в принципе: или разрыв, или короткое замыкание. Что относительно тахометра, то ситуация будет похожая. Принцип работы этого элемента, как правило, очень прост.

Также мы бы посоветовали найти термопредохранитель, если он установлен. Как правило, его вытянутый корпус спрятан в кембрике, а боковые контакты выводятся наружу. Бывают и другие конструкции, но смысл в том, что с помощью тестера можно легко определить нужные пины на коннекторе. А это сильно облегчит задачу. В любом случае не забывайте, что обязательны лишь 6 контактов, это:

  • 2 штуки для тахометра (датчик Холла, 3 штуки);
  • по 2 для обмоток щеток и статора.

Термопредохранитель — это всего лишь опция, но, как правило, имеется и он. Также по возможности точно разберитесь с раскладкой, так как подавать 220 Вольт на датчик оборотов — идея не очень хорошая.

Асинхронный двигатель стиральной машины

В этом случае необходимо знать, что чаще всего управление проходит с помощью коммутации обмоток, но принципиально по-другому, чем было описано выше. Как правило, приходится на стирку и отжим по отдельной ветке, но пусковая катушка для двух направлений одна. То есть, вот приблизительный набор контактов для случая асинхронного электродвигателя в стиральной машине:

  • По конструкции на разъем могут подаваться 2 клеммы от термопредохранителя или же температурного реле.
  • Тахометр установлен в любом случае. Часто его также заменяют датчиком Холла. То есть, это 2 или 3 выхода на коннектор.
  • Для отжима установлены 2 контакта: пусковой и рабочий обмоток. Общий шнур тут тот же, как и у стирки.
  • Общий шнур единый для всех обмоток. И рабочих, и пусковых. Отыскать его можно, пройдя по пути меньшего сопротивления. Именно с данным контактом любой остальной шнур показывает наименьший номинал. Кроме проводов, в которых привешены конденсаторы. Емкости подключаются параллельно стартовым обмоткам для образования фазовых сдвигов. После раскрутки барабана эти ветки выключаются.

То есть контактов в данном варианте может быть больше. Оценивая расположение элементов схемы, не забывайте, что сопротивление стартовых обмоток будет непременно превышать по номиналу рабочее. А значения реверса и стирки прямого хода будут одинаковыми. Подключение двигателя ведется через 220 Вольт (если другое не указано в инструкции), изменение направления и скорости движения делается с помощью установки коммутации питания. В данном случае пользоваться асинхронным электродвигателем проще, до того, пока не будет необходимость регулировки количества оборотов.

Общая схема. Основные детали стиральной машины

Разобраться в электрической схеме стиральной машины сможет далеко не каждый пользователь, но узнать об основных системах ему не помешает. На картинках ниже представлены следующие узлы, который есть практически в каждой стиралке:

  • противовес,
  • реле (датчик) уровня воды,
  • помехоподавляющий фильтр,
  • сливной фильтр,
  • помпа (насос),
  • сливной шланг,
  • двигатель барабана,
  • трубчатый электрический нагреватель (ТЭН),
  • пускозащитное реле напряжения,
  • силовой блок,
  • термостат,
  • наливной шланг,
  • шкив барабана,
  • барабан (бак),
  • дозатор,
  • система подачи моющих средств,
  • пружины барабана,
  • электромагнитный клапан.

Рассмотрим некоторые основные детали, выход из строя которых служит поводом для обращения в сервисный центр, причиной покупки новой стиральной машины.

Система управления

Все современные автоматические стиральные машины оснащены неким подобием компьютера, который обрабатывает информацию с датчиков, управляет подачей, сливом воды, переключает программы очистки. Количество программ, которые установлены в модуль управления, варьируется в зависимости от модели. Наличие или отсутствие особо удобных режимов стирки оказывает ощутимое влияние на цену агрегата.

Причиной поломки может служить как сбой в операционной системе, так и выход из строя электрических узлов, датчиков. Сломанная электроника ремонту обычно не подлежит. Вот список тех реле, поломка которых не позволит начать стирку.

  • Датчик уровня воды (прессостат). Сообщает о количестве воды в барабане.
  • Термостат. Встроен в барабан снизу, регулирует температуру жидкости.
  • Датчик скорости вращения барабана.

Электромагнитный клапан

Этот модуль отвечает за наполнение барабана водой. Работает в связке с прессостатом. Когда на клапан поступает сигнал о том, что жидкости в баке достаточно, он закрывается, вода перестает поступать.

Двигатель барабана

Представляет из себя стандартный электрический двигатель. Вращает барабан, передавая энергию движения через ременную передачу шкиву. Скорость, направление вращения задаются системой управления с учетом показателей датчика скорости.

При поломке можно заменить любым аналогичным двигателем, который подойдет по размеру, мощности. Существуют стиральные машины с прямым приводом: барабан вращается за счет магнитного поля. Множество моделей с таким типом двигателя встречается у Индезит, Занусси.

Загрузочный люк

Дверца, которая находится на передней панели. Перед началом стирки система управления запирает её, чтобы пользователь не мог случайно открыть люк во время того, когда в баке находится вода. У новейших моделей Аристон предусмотрена функция загрузки вещей во время стирки через специальный отсек. Через неё одежда загружается в барабан.

Нагревательный элемент

Начинает нагревать воду в баке по команде системы управления. Термостат в это время начинает замерять температуру. Когда она достигает необходимого значения, ТЭН отключается. Самой частой причиной поломки этой детали является образование на ней толстого слоя солевых отложений (накипь). Этот слой ухудшает теплообмен, что ведет к систематическому перегреву металлической трубки.

Используйте очищающие средства вместе с порошком, чтобы предотвратить образование налета на нагревательном элементе. Компания Самсунг поставляет свои стиральные машины с ТЭНом, крайне устойчивым к образованию накипи. Это достигается за счет двойного керамического покрытия.

Сливной насос

Перед запуском программы отжима из бака сливается вся вода. В этом процессе участвует помпа. Она состоит из фильтра и электромотора с крыльчаткой. Причиной поломки насоса может быть выход из строя электродвигателя, общее загрязнение системы. Фильтр находится внизу фронтальной части корпуса в большинстве стиральных машин.

Не забывайте раз в полгода вынимать его для очистки. Компании LG и Bosch разрабатывают новейшее поколение фильтров, которые будут обладать функцией самостоятельной очистки.

Подготовка

Подготовка, как и сам процесс разборки, будет зависеть от типа стиральной машины. Среди современных бытовых приборов различают два вида конструкций: с верхней или фронтальной загрузкой белья. Например, для устранения самой частой поломки – замены приводного ремня – в стиралке с фронтальной загрузкой достаточно открутить крепежные болты и убрать заднюю панель. Поэтому на первом этапе подготовки необходимо изучить техническую документацию: электрическую схему и расположение узлов и механизмов в конкретной модели стиральной машины Samsung.

Перед тем как приступать к разборке, нужно расчистить пространство и подготовить место для демонтированных частей и деталей. Необходимо отключить прибор от сети, а также от других коммуникаций: подачи воды и слива

Шланг для подачи воды прикручен к выходящей из корпуса трубке с помощью накидной гайки – при ее откручивании важно не потерять внутреннюю прокладку. Шланг для слива пока можно не откручивать, а лишь вынуть из отвода канализационной сливной трубы

Необходимые инструменты

Подбирая инструменты для разборки стиральной машины, не стоит пользоваться взаимозаменяемыми или подручными приспособлениями. Бытовая техника Samsung оснащена не только чувствительными механическими приборами, но и различными платами компьютерного управления. Например, некоторые крепежи изготовлены из мягкого металла, и их насечки можно легко повредить отверткой несоответствующего размера или конфигурации. Для правильной разборки стиральной машинки Samsung потребуются инструменты:

  • большие загнутые плоскогубцы – утконосы;
  • диэлектрические изолированные пассатижи;
  • обыкновенные кусачки среднего размера;
  • клещи или кусачки для самозажимных хомутов;
  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • рожковые гаечные ключи размером 8, 9 и 19;
  • торцовые ключи с набором головок.

В бытовой технике с верхней загрузкой для замены подшипниковых узлов (суппортов) и разборки резьбовых соединений может еще понадобиться специальный сервисный ключ. Инструмент также используют, когда необходимо получить полный доступ внутрь бака, чтобы извлечь из него посторонние предметы: оторвавшиеся во время стирки пуговицы, монеты, бегунки. Вначале потребуется выкрутить болт фиксации барабанной оси, а затем демонтировать сам суппорт, повернув его в сторону указателя «Open».

Сопутствующие материалы

Перечень вспомогательных материалов в основном зависит от вида ремонта стиральной машины. Но в любом случае, чтобы провести аккуратную разборку и не повредить механизмы, для удаления ржавчины и размягчения гаечных крепежей рекомендуется использовать специальную жидкость WD-40. Во время обратной сборки желательно сразу выполнить профилактические работы – смазать подвижные элементы и соединения, для этого нужно приобрести соответствующее смазывающее вещество. Также при разборке могут понадобиться такие сопутствующие материалы:

  • силиконовый герметик;
  • цветные маркеры;
  • смазка ШРУС;
  • мультиметр.

В редких случаях при демонтаже бака или барабана необходимо провести распиловку отдельных элементов, то есть потребуется ножовка по металлу с мелкими зубцами, дрель и длинное сверло.

Схема подключения

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Каково устройство электронного агрегата?

В процессе реализации основных функций стиральной машинки задействованы несколько блоков деталей, отвечающих за управление, залив воды, приведение в действие барабана, отжим, слив воды. Так, схема техники стандартной комплектации включает следующие принципиальные элементы:

  • Корпус;
  • Внешняя панель управления;
  • Электронный модуль, содержащий электронную микросхему;
  • Бак и барабан внутри него;
  • Двигатель, обеспечивающий вращение барабана;
  • Электронагреватель ТЭН;
  • Заливной шланг и клапан забора воды;
  • Сливной шланг и помпа.

Внутри корпуса также находятся множество более мелких деталей (патрубки, подшипники, фишки и провода, хомуты и т.д.). Как правило, за одно действие отвечает целый блок, состоящий из нескольких деталей.

Электронный модуль отвечает за управления всеми функциями. Электронный модуль представляет собой электронную схему, состоящую из микропроцессора с прошивкой и множества элементов (реле, резистор, симистор, варистор, светодиоды, провода и др). С подчиненными деталями модуль блока управления соединяют провода.

Алгоритм действия стиральной машины

  • После выбора соответствующей программы стирки происходит блокировка дверцы люка, открывается клапан и вода поступает в бак из водопроводной системы через контейнер с моющим средством.
  • По достижении определенного уровня воды включается нагревательный элемент, и начинаются медленные вращения барабана в обе стороны (уровень воды и температура нагрева контролируются датчиками).
  • Через определенный период времени происходит отжим мыльной воды сквозь множественные круглые отверстия в барабане; происходит это под воздействием центробежной силы в результате быстрого вращения барабана.
  • Далее следуют этапы полоскания и отжим.

Принцип действия и устройство основных узлов различных машин-автоматов схожи вне зависимости от производителя и модели, соответственно возникают типичные неполадки в работе.

Коллекторный двигатель

Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.

Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).

Схема соединений в коллекторном движке

Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.

Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.

В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.

Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.

Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.

Двухрежимный коллекторный движок

По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.

3*220*k = 300

k = 0,46

Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.

Получаем

3*U*k = 30,

U = 22 В.

Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).

Ремонт стиральных машин своими руками

Вооружившись необходимым багажом знаний и причин наиболее часто встречающихся неисправностей вашей автоматической стиральной машины, попробуем определить, какие из них вы в состоянии отремонтировать своими руками, а где есть необходимость прибегнуть к помощи специалистов.

Если гарантия давно закончилась, можно провести ремонт стиральной машины своими руками.

Помните, что данный агрегат состоит из множества узлов и мелких деталей, поэтому, если вы приступаете к этой процедуре впервые, перед любым разбором сфотографируйте на телефон все изображения или видеокартинки соединений и стыков, чтобы по окончании работ вернуть прибор в первоначальное состояние.

Ремонт стиральной машины своими руками возможен только тогда, когда вы знаете из чего она состоит, какую роль играет каждая часть.

Еще один немаловажный фактор, это правильный слив воды из бака, т.к. поломка, в основе своей, случается при работающем приборе и эту процедуру нужно провести в первую очередь.

Когда вам ясен принцип работы и назначение каждой детали, вы можете по неисправности определить, в чем может быть причина.

Из перечисленного выше выделим область работ по ремонту стиральных машин с фото, как правило, это замена на новые следующих деталей:

  • прочистка либо замена фильтра;
  • замена изношенного либо разорвавшегося приводного ремня;
  • замена насоса автоматической стиральной машины;
  • термодатчика;
  • ремонт программатора;
  • замена ТЭНа;
  • установка новых амортизаторов

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с разборки корпуса.

Для самостоятельного ремонта потребуются следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • фигурная отвертка;
  • пассатижи;
  • несколько плоских гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • индикатор-фазоуказатель;
  • светодиодный фонарик;
  • клещи;
  • паяльник;
  • сервисный крючок;
  • молоток;
  • длинногубцы.

Для того чтобы выполнить ремонт стиральной машины своими руками, нужно разобрать агрегат и выполнить диагностику, а для этого потребуются инструменты.

Ниже, приведем видео замены барабана или программатора, более сложных и требующих предельной концентрации и внимания процедур.

Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке.

Инструкция по ремонту стиральных машин, изложенная выше, показывает, что особых трудностей в этом процессе нет. Нужно лишь желание, знание принципа строения и действия агрегата и четкая диагностика. Но помните, что любую поломку легче предотвратить, поэтому не забывайте о мерах профилактики и бережного отношения.

Самые распространенные поломки стиральных машин связаны c неправильной эксплуатацией. Чтобы агрегат прослужил долго, нужно соблюдать несложные правила.