Почему не вращается барабан в стиральной машине

Происхождение данной неисправности

«На глаз» определить, почему не вращает барабан на Siemens, невозможно. Привести к остановке машины способны сразу несколько неполадок, причем количество возможных сбоев зависит от модели автомата, установленных комплектующих и даже страны сборки. Но, как правило, внезапное торможение цилиндра вызывается следующими типичными поломками:

  • барабан заклинило попавшим внутрь твердым предметом;
  • разладился привод (слетел приводной ремень или испортился шкив);
  • сломался электродвигатель (не запускается вообще или не разгоняется до заданных оборотов);
  • внезапно раскрылись створки барабана (на Siemens с вертикальной загрузкой);
  • возникли проблемы с управляющей платой (перегорели отдельные симисторы или модуль вышел из строя полностью).

Список причин, способных внезапно затормозить барабан, далеко не весь. Современные стиралки Siemens имеют сложную электронную «начинку»: работа цилиндра координируется и контролируется множеством узлов, микроэлементов и датчиков. Малейший сбой в системе приведет к нарушенному контакту и остановке автомата.

Усложняют диагностику и размытые «симптомы». Признаки поломок сильно похожи, и без последовательной проверки всех возможных виновников локализовать неполадку очень сложно. В идеале нужно обратиться в сервисный центр, но при желании выявить сбой и устранить его можно своими руками. Главное, действовать сразу и по инструкции. Ниже будут рассмотрены ситуации, при которых барабан не вращается вообще. Если цилиндр хоть и хаотично, но раскручивается, то список причин существенно дополнится.

Створки барабана в машинке с вертикальной загрузкой

Владельцы Siemens с вертикальной загрузкой могут столкнуться с другой причиной остановки барабана – открывшимися во время стирки створками. Дверцы распахиваются и застревают, стопоря весь механизм. Своими силами с данной поломкой не справиться, нужно вызывать мастера. Если «вертикалка» с лязгом остановилась, то необходимо:

  • срочно обесточить автомат;
  • собрать пролившуюся воду;
  • вызвать сервисную службу.

Самостоятельные попытки вернуть барабан в нужное положение могут привести к повреждению цилиндра или бака. Только специалист способен разобрать стиральную машину, устранить заклин и вернуть все элементы на места.

Обратим внимание на двигатель

Стопорится барабан и при проблемах с двигателем. Мотор не разгоняется, и вал, как и цилиндр, остается неподвижным. Чаще «отказывает» коллекторный движок, так как данные устройства имеют сразу несколько типичных поломок:

  • стершиеся электрощетки;
  • отслоившиеся ламели;
  • обрыв обмотки.

Диагностика и ремонт мотора – задача непростая. Во-первых, необходимо демонтировать устройство из корпуса стиралки. Во-вторых, протестировать его на исправность с помощью мультиметра

Важно действовать последовательно: сначала проверить общее состояние движка, после замерить длину угольных щеток, осмотреть ламели и «прозвонить» на пробой обмотку

При подозрениях на поломку двигателя рекомендуется обратиться в сервисный центр. Если заменить электрощетки можно своими силами, то тестировать сам мотор, обтачивать ламели и заниматься обмоткой должны профессионалы. Иногда ремонт бесполезен – только замена движка.

Что-то постороннее застряло в баке

Причиной внезапной остановки барабана может быть застрявший в машинке посторонний предмет. Попавшие в стиралку ключи, монеты и заколки способны проваливаться в бак, зацепиться за отверстие в емкости и привести к заклиниванию вала. В итоге Siemens с лязгом застопорится. Заклин барабана – дело серьезное. Попытки раскрутить цилиндр вручную или повторно запустить стирку приведут к серьезным последствиям: механическим повреждениям и деформации обеих емкостей.

Чтобы освободить барабан, необходимо вытащить застрявший предмет из бака. Легче всего сделать это через отверстие ТЭНа, особенно, если нагреватель находится у задней стенки. Что следует сделать?

  1. Отключить Siemens от электросети.
  2. Перекрыть водоснабжение.
  3. Слить воду через аварийный слив или мусорный фильтр (если стиралка остановилась в процессе стирки).
  4. Отсоединить от корпуса заднюю стенку.
  5. Отыскать под баком ТЭН, точнее, его округленную фишку с подведенными проводами.
  6. Сфотографировать расположение проводов.
  7. Отцепить клеммы.
  8. Ослабить центральный крепеж.
  9. Вынуть ТЭН (если он прикипел, то используем WD-40).
  10. Через получившееся отверстие достать застрявший предмет с помощью руки или согнутой в «крюк» проволоки. Заодно выньте весь мусор скопившийся на дне бака.

Если на Siemens нагреватель расположен у передней панели, то рекомендуется доставать застрявший предмет через сливное отверстие. Достаточно положить автомат на бок, открутить поддон, освободить сливной патрубок и рукой выловить «потеряшку».

Предотвращаем неполадку

Стиральная машина автомат — это устройство, с которым необходимо работать очень аккуратно, причем согласно инструкции. Существует определенный свод нетрудных правил, который поможет предупредить проблему с работой барабана:

  • Перед началом стирки убедитесь, что карманы одежды пусты, в них отсутствуют монетки и другие предметы
  • Перед началом эксплуатации уточните допустимое количество белья для загрузки. Никогда не превышайте норму, даже лучше, если вы будете закладывать меньшее количество белья: это продлит срок службы устройства.
  • Когда у стиральной машины вообще не вращается барабан, делать это принудительно запрещено: вы только навредите системе.
  • Для стирки нижнего белья, носовых платочков и других мелких элементов лучше всего использовать специальные мешочки.

Соблюдайте допустимое для устройства количество моющих средств. С особой тщательностью относитесь к использованию порошков типа Калгон. Они негативно влияют на подшипники и сальники, поэтому переусердствовать с ними никак нельзя.

Вышел из строя электродвигатель

Еще одна возможная причина внезапной остановки барабана – поломка мотора. С течением времени щетки двигателя стираются и уже не могут проводить ток на роторную обмотку. Так, движок перестает работать, соответственно, «центрифуга» не раскручивается. Замену щеток коллекторных движков следует проводить каждые 3-5 лет. Обычно как раз за это время угольные стержни изнашиваются. Нужно подбирать электрощетки, предназначенные для конкретной модели двигателя. Также они меняются всегда парой, даже если один стержень цел.

Чтобы проверить состояние электрощеток и при необходимости их заменить, придется снять заднюю панель корпуса. Проверьте, что автомат отключен от сети, затем:

  • снимите верхнюю панель, выкрутив пару фиксирующих ее болтов (крышка сдвигается к задней стенке);
  • уберите заднюю часть корпуса, удалив саморезы, фиксирующие стенку;
  • снимите приводной ремень с барабанного «колеса» и шкива движка;
  • отыщите двигатель, сбросьте все провода, подключенные к нему;
  • открутите крепежи, удерживающие мотор в корпусе;
  • достаньте электродвигатель и уложите его на бок, так, чтобы место, где вставлена щетка, было наверху;
  • справьтесь с креплением и вытащите щеточку из корпуса мотора.

Демонтировав обе электрощетки, осмотрите коллектор. Если на нем образовался нагар – следует счистить налет «нулевой» абразивной шкуркой или жестким ластиком. Затем можно вставить на место новые щеточки. Закончив сборку движка, можно установить его обратно, зафиксировав болтами. После к мотору подсоединяется проводка, на шкив натягивается ремень привода, собирается корпус. Далее следует проверить технику на работоспособность, запустив тестовую стирку.

Двигатели, которыми оснащены машинки Ardo, очень надежны, но все же отмечаются редкие случаи замыкания обмотки или обрыва проводов. Заподозрить такую поломку можно, если стиралка отлично работает вхолостую, а при запуске ее в рабочем режиме (с полным барабаном вещей) активируется защита, и в квартире отключается электричество. При замыкании статорной или роторной обмотки, барабан не начинает крутиться, а стиралка сильно гудит. Обычно в данной ситуации двигатель подлежит ремонту, но если присутствует запах гари, мотор придется заменить новым.

Проверить электродвигатель можно с помощью мультиметра. Тестером замеряется сопротивление на ламелях. Несоответствие показаний должно быть не более 5 Ом. Также нужно протестировать обмотку. Один щуп мультиметра ставится на узел, второй – прикладывается к статору. Нормой считается максимально высокое значение сопротивления. Когда обмотка пробита, показатели на экране прибора будут близки к нулю.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Диагностика при сбое в работе

Современная стиральная техника Самсунг – это сложные аппараты, и чувствительная техника, которая реагирует даже на мелкие неисправности и помехи. Дисплей – хороший помощник для определения вида сбоя.

К примеру:

  1. При невозможности слива из-за засора сливного патрубка, фильтра, шланга стиральная машина сообщает о неисправности одним из кодов – 5С, 5E, SE, E.
  2. При проблемах с щетками мотора или ремнем, а также в случае перегруза и при сбое в работе электронной платы, может выдаваться один из кодов – UB, UE, E.
  3. Нестабильное напряжение в сети, сбой в управляющей плате – UC, 9C, 9E1, 9E.

Только по виду кода точно поломку диагностировать невозможно, так как каждая кодировка охватывает широкий перечень сбоев в работе различных узлов.

Вызов специалиста

На этом список неисправностей, которые можно «вылечить» самостоятельно, закончен.

Далее следует список повреждений, устранение которых следует доверить специалистам:

  1. Причина неисправности – в моторе.

    К самым частым поломкам двигателя, приводящим к тому, что барабан не крутится, относится износ щеток и отказ конденсатора (последний, впрочем, устанавливался только на бюджетных моделях).

    По статистике при правильной эксплуатации стиральной машинки щетки электродвигателя служат от 5 до 12 лет. Разобрать двигатель, поменять щетки, а потом заново собрать двигатель сможет только специалист (также, как и заменить конденсатор).

  2. Проблема с электронным модулем или внутренней проводкой.

    Если двигатель считается «сердцем» механизма стиральной машины, то электронный модуль – его «мозг», а внутренняя проводка – «вены и артерии».

    Однако возникают ситуации, когда нарушается целостность проводки или модуль перестает работать должным образом (причины поломки могут быть самые разные – от перепада электричества до попадания воды на «плату»).

    В этом случае, например, запускается процесс стирки, но через какое-то время прекращается, не заливается вода, машинка не отжимает белье, панель управления мигает или выдает ошибки. Заменить электронный модуль, проверить проводку и, при необходимости, обновить ее, может только специалист.

  3. Сломан трубчатый электронагреватель (ТЭН).

    Очень редко причиной поломки становится отказ ТЭНа.

    Всегда ли вы достаете свежее, простиранное белье? Нагревается ли дверца стиральной машинки при стирке?

    Если оба раза вы ответили «нет!» — вызывайте специалиста для проверки и замены ТЭНа.

  4. Заклинило подшипники.

    Если вы не можете вручную сдвинуть барабан с места или вам приходится прилагать усилия, чтобы его прокрутить (при этом вы слышите скрип и скрежет), — велика вероятность повреждения подшипников.

    От влаги и коррозии подшипники защищает герметичная резиновая прокладка (сальник), которая со временем теряет плотность и начинает пропускать воду. Для замены сальников и подшипников следует вызвать специалиста.

Возможно, Вам будет также интересна статья о том, как поменять манжету люка стиральной машины.

Статью о том, как снять и разобрать барабан стиральной машины, читайте здесь.

Прочитав эту статью, Вы узнаете, как поменять тэн в стиральной машине.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, что делать, если не крутится барабан в стиральной машине:

Устройство привода стиральной машины

Двигатель снабжен штекером с десятью проводами. Во-первых, прямой и обратный ход. Реализуются двумя парами проводов. У отдельных двигателей наружу выводится разъем предохранительного термостата (или термопредохранителя). Биметаллическое реле не даст обмоткам сгореть на жестких режимах, вдобавок даст электронному блоку информацию, если температура вышла за пределы допустимой. Для регулировки используется тахометр, так схема отсечки узнает, что обороты выдерживаются правильно. Набегает десять контактов. Корпус двигателя заземлен впридачу.

Посмотрим, как все происходит. Двигатель коллекторный. Примерно 85% стиральных машин характеризуются указанным типом силовой установки. Налицо преимущества:

Простота регулировки скорости вращения обратного и прямого хода. Отлаженные методы поддержания постоянства оборотов

Согласитесь, это важно, особенно при отжиме.
Легкость получения низких оборотов для стирки, разглаживания белья.
Приемлемый пусковой момент.

Что касается асинхронных двигателей, регулируются они изменением амплитуды питающего напряжения. Для коллекторных изменяется угол отсечки. Приводим рисунок с пояснениями.

Амплитуды питающего напряжения

На картинке друг под другом две синусоиды. Они проходят через тиристорный ключ, который с частотой колебаний тока отрезает часть периода. Схематически показано красными линиями. В одном случае закрашенная площадь прошедшей к двигателю мощности больше, в другом меньше. От этого зависит скорость вращения двигателя.

Двигатель демонстрирует коммутируемый статор. Обмотки включены то в одном, то в другом направлении, что дает возможность использовать реверс. Двигатель коллекторный, со щётками. Если привод прямой, что сейчас модно, оси барабана и якоря совпадают. Бак и двигатель смотрятся как единое целое. Вал включает два подшипника для пущей прочности. Скорость вращения шкива двигателя доходит до 11500 оборотов в минуту. На подобной скорости недопустимы биения, подшипники применяются надежные.

Редуктор со шкивом понижающий, скорость вращения барабана не превышает 1500 оборотов в минуту, но и этого многовато, как считают эксперты. Для регулировки положения ремня на валу двигателя созданы ручейки, куда проходят выступы ремня. Шкив барабана гладкий, с одной стороны ремень ограничен порожком

Важно правильно настроить положение привода. Если ремень не прилегает к порожку, вращая вал двигателя, требуется сдвинуть резину в нужную сторону

Прокрутите шкив барабана на пару оборотов, все встанет на места. Если настройка проведена некачественно, ремень соскочит, возможны различные повреждения, к примеру, барабана.

«Электронная» проблема

Сложнее всего, если барабан стиральной машинки перестал вращаться из-за выхода из строя главного управляющего блока. Здесь затевать самостоятельный ремонт, не имея определенных знаний и опыта, не стоит. Выявить причину повреждения платы управления и устранить ее, не навредив оборудованию, сможет только специалист. Мастер, используя специальные приборы, правильно прозвонит все полупроводники и вынесет решение о возможности ремонта или необходимости замены блока.

Почему одной из причин остановки барабана считается поломка модуля? Обычно, дело кроется в перегоревших симисторах, отвечающих за управление коллекторным движком стиралки. Однако это лишь один из нюансов, который предстоит проверить мастеру, на деле проблема может быть совершенно в другом.

Самостоятельно копаясь в «мозге» автомата, не имея навыков и опыта, можно еще больше усугубить ситуацию, полностью сломать плату управления. Это приведет к значительному удорожанию ремонта.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Видео

Замена подшипников и сальника своими руками в стиральной машине Ariston Hotpoint с пластиковым неразборным баком:

Об авторе:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники, в том числе стиральных машин. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Как устранить?

Некоторые неисправности в СМА, приводящие к неподвижности барабана, можно исправить своими силами без обращения к мастеру. Однако необходимо отметить, что получается это отнюдь не у всех.

Если в барабане обнаружен инородный предмет, то нужно выполнить несколько диагностических манипуляций и постараться вынуть его наружу. Для начала возьмите хороший фонарь и попытайтесь определить местонахождение предмета. Для максимального обзора можно попробовать просунуть голову в открытый люк СМА, а фонарик во включенном состоянии разместить внутри агрегата так, чтобы он хорошо освещал внутреннее пространство. Обычно подобное исследование дает хороший результат, и все лишние предметы быстро обнаруживаются.

Так, если в каком-либо из перфорированных отверстий застряла «косточка» от нижнего женского белья или подобный предмет — вы его обязательно увидите, в таком случае будет совсем несложно вытащить его. Вам понадобятся пассатижи, ими нужно ухватить торчащий конец – и инородное тело будет извлечено.

Если помеха незаметна, или же достать ее сквозь отверстие барабана не получается, то можно попытаться вынуть застрявший предмет через нишу, где крепится ТЭН.

Если вы считаете, что причина неисправности связана с приводным ремнем, то нужно снять заднюю панель СМА и посмотреть, в каком техническом состоянии находится данный элемент. Если ремень слетел, то надо вернуть его в первоначальное положение, и снова запустить стирку. Скорее всего, этого будет достаточно, но как свидетельствует практика — подобная мера лишь временная, и спустя некоторое время растянувшийся ремень слетает снова. Постарайтесь как можно быстрее сменить его на новый.

Если ремень привода полопался либо порвался, то вопрос ремонта отложить на далекую перспективу уже не получится — нужно приобрести новый элемент так, чтобы он в точности соответствовал старому по длине, числу клиньев и маркировке.

Для осуществления ремонта потребуются специальные навыки, так как в ходе работ придется проверять физические параметры элементов и отслеживать цепи. При обнаружении одного из следующих признаков необходимо профессиональное вмешательство:

  • изменился оттенок в некоторых участках, потемнели дорожки, а также заметны подпалины;
  • имеют место выпуклости на шляпках конденсаторов;
  • лаковое покрытие на демпфирующих катушках выгорело;
  • процессор потемнел.

Если плата пребывает в рабочем состоянии, то можно провести чистку контактов, поскольку в ходе эксплуатации они часто окисляются, и это ведет к снижению коммутации. Как следствие, датчики часто не срабатывают, и сигнал просто не доходит до процессора. Это приводит к сбою программы, и электропривод барабана попросту не получает команды на движение.

Подобные работы можно выполнить своими силами.

Если остановка вращения сопровождается запахом гари, появлением темного дыма и искр — следовательно, двигатель сгорел, его необходимо заменить на новый. Впрочем, иногда появление дыма указывает на износ щеток — эта проблема не столь критична, и ее можно вполне исправить своими силами.

Для этого надо снять заднюю панель СМА и ремень привода, аккуратно вытащить разъем с проволокой для того, чтобы полностью обесточить агрегат. Для удобства диагностики и дальнейшего ремонта уложите СМА набок — после этого вы сможете увидеть щетки, они располагаются в верхней части двигателя. Их нужно снять и внимательно осмотреть: если на поверхности будут заметны царапины, их можно зачистить мелкозернистой наждачкой. Кроме того, обязательно измерьте длину элемента — если она уменьшилась на 1,5 см и больше, то детали подлежат замене.

Причины возникновения сбоев в работе барабана

Существует ряд стандартных причин, по которым барабан не крутится, либо крутится с трудом:

  • Перегрузка белья в машинке. Современные модели не начинают цикл стирки до тех пор, пока количество загруженного белья не будет соответствовать норме.
  • Износ ремня привода двигателя. При данной проблеме барабан можно поворачивать рукой, но автоматически стиральная машина его не вращает. Аналогичная ситуация возникает в ситуации, когда ремень соскакивает с рабочего положения.
  • Поломка щеток электродвигателя в машинке. В старых моделях или в ситуациях, когда  вы стираете часто, щетки могут попросту износиться. На замену им достаточно поставить новые, тогда механизм вновь начнет работу в нормальном режиме.
  • Поломка программного модуля. Подобная проблема считается серьезной, поскольку часто приходится ставить новую деталь либо обновлять прошивку — стоит это достаточно дорого.
  • Поломка двигателя. Если совсем не крутится барабан стиральной машины, и никаких естественных причин этому нет, значит, всё дело в двигателе. Дело может быть во временном замыкании либо в поломке. Исправить данную проблему самостоятельно непрофессионалу просто невозможно, поэтому лучше всего обратиться в мастерскую.

Проблемы с частью привода

Если стиралка внезапно остановила барабан, то в первую очередь проверяется приводной ремень – именно он ответственен за передачу импульса с двигателя на барабанный вал. Если резинка рвется или слетает, то цилиндр перестает вращаться. Чтобы наладить привод, необходимо вернуть «кольцо» на место.

Хуже, если ремень срывается постоянно, чаще трех раз в 6 месяцев. В такой ситуации недостаточно просто вернуть резинку на место: следует оценить состояние обода и шкива. Возможно, колесо деформировалось, а кольцо – растянулось. Тогда потребуется ремонтировать или менять комплектующие.

Прежде чем ставить «диагноз», нужно осмотреть ремень. Инструкция, что делать, следующая:

  • отключить Siemens от электропитания и водопровода;
  • развернуть технику задней панелью вперед;
  • открутить «задник», ослабив соответствующие болты;
  • осмотреть шкив и оценить состояние ремня.

Ремень находится на шкиве? Значит, проблема остановившегося барабана не в приводе. Если резинка слетела, то следует внимательно осмотреть ее и колесо на наличие дефектов. При отсутствии повреждений и растяжений можно вернуть обод на место, в противном случае придется менять на новую.

Если ремень соскользнул в первый раз и остался целым, то бить тревогу рано. Достаточно натянуть резинку обратно и запустить тестовый цикл. Другое дело, если слет происходит неоднократно: тогда нужно переходить к резинового элемента или ремонту шкива. Во втором случае действуем так:

  • фиксируем колесо неподвижно, зажав между лопастями винт или палку;
  • обливаем центральный болт смазкой WD-40 и ждем 15-40 минут, чтобы средство «поработало»;
  • подходящей трещоткой ослабляем болт (нельзя прикладывать усилия, иначе резьба сорвется);
  • снимаем колесо с вала;
  • приобретаем новый шкив;
  • закрепляем новый шкив на вале, закрутив центральный винт.

На новый шкив надевается приводной ремень. Сначала накидываем резинку на вал двигателя, а после – натягиваем на барабанный шкив. Новая резинка натягивается очень туго, будьте к этому готовы.

Передаточный механизм

Какие действия предпринять в первую очередь? В большинстве случаев машинка Beko перестает крутить барабан из-за проблем с ремнем привода. Возможно, резинка порвалась или слетела. Если это разовая «акция», то достаточно будет купить новый элемент, снять заднюю панель стиралки и натянуть его на шкив барабана и двигателя.

Новая резинка, через несколько стирок снова сорвавшаяся с «колеса», является симптомом серьезной неполадки. Чтобы проверить версию о повреждении шкива барабана, необходимо:

  • обесточить стиральное оборудование;
  • перекрыть запорный кран, отвечающий за подачу воды;
  • выдвинуть стиралку, чтобы получить доступ к ее задней части;
  • снять сервисный люк или тыльную панель (в зависимости от модели машинки Beko);
  • осмотреть шкив барабана (представляет собой большое колесо). Если он в идеальном состоянии, можно натянуть ремень привода на место. В случае, когда на поверхности имеются хоть какие-либо дефекты, прогибы, круг придется менять;
  • взгляните на шкив, одетый на вал мотора. Если круг деформирован или поврежден, обязательно переустановить колесо.

Обнаружив на шкиве следы выработки, трещины, изгибы и прочие дефекты, лучше не откладывать замену в долгий ящик. На самом деле, переустановить барабанное колесо не сложно, с этим справится даже новичок. Все что нужно – приобрести аналогичный круг, выкрутить фиксирующий болт, снять поврежденный элемент и надеть новый. Разберем предстоящий алгоритм действий более подробно.

Используя деревянный брусок, заблокируйте движение барабанного «колеса». Если круг деформирован, то беречь его нет необходимости

В процессе важно сохранить винт и резьбу, поэтому действовать стоит аккуратно.
Обработайте центральный болт аэрозольной смазкой WD-40. Подождите полчаса, пока вещество подействует.
Возьмите ключ подходящего размера, аккуратно выкрутите винт

При этом не нужно слишком сильно надавливать на конструкцию, чтобы не испортить болт и резьбу.
Снимите старое «колесо».
Насадите на вал новый шкив, зафиксируйте его крепежным болтом.

Ничего сложного в замене колеса нет

Очень важно здесь не переборщить, чтобы не сорвать резьбу. Когда ремонт машинки Beko будет завершен, проверьте рукой, насколько свободно вращается барабан, затем запустите тестовую стирку

Что нужно сделать

Итак, если в стиральной машине больше не крутиться барабан, как правильно поступить и что можно сделать? Советы от экспертов такие:

  1. Отключить машинку от электропитания, то есть, выдернуть из розетки шнур. Стоять и ждать, когда вращение барабана возобновиться каким-то чудом само собой, бессмысленно.
  2. Слить воду. Пока в машинке есть вода, дверцу не открыть. А значит, и не установить, почему же все-таки стиральная машина не крутит барабан. Не знаете, как это сделать? Не нужно пытаться силой открыть дверцу агрегата — он уже и без этого мог сломаться. Нужно заглянуть на нижнюю часть передней панели корпуса машинки. Там есть маленький отсек, в котором находится аварийный сливной фильтр. С его помощью сливается вода из машинки, которую заклинило в процессе стирки.
  3. Протестировать белье. Это поможет установить, на каком этапе крутящий элемент машины перестал работать и в чем причина поломки. Если белье влажное, но на нем нет следов мыльной пены, и оно успело остыть, значит, процесс остановился при отжиме. Если белье все еще в пене, машинка не крутит барабан практически с самого начала стирки.
  4. Проверить барабан. Нужно вынуть недостиранное белье и проверить для начала сам барабан. Вариантов может быть два: барабан не крутится вообще, даже при нажатии рукой. Или барабан крутится при нажатии рукой, но его заклинивает при стирке.

В последнем случае — то есть, если барабан в принципе исправен, но почему-то не хочет полноценно работать при включении агрегата и загрузке белья, — нужно провести еще одно небольшое тестирование, которое, возможно, сразу же и решит проблему.

Возможные причины

Перечень причин, по которым стиральная машина-автомат марки Indesit набирает воду, но при этом перестает крутить барабан, не так-то легко составить. Дело в том, что они во многом зависят от конкретной модификации устройства и его комплектующих.

В целом список вероятных причин поломок техники выглядит следующим образом:

  • движение барабана заклинило из-за попавшего в него постороннего предмета;
  • неисправность шкива барабана либо приводного ремня, однако, как свидетельствует практика, чаще всего сложности одновременно возникают и с тем, и с другим;
  • вышла из строя катушка мотора;
  • истерлись графитовые щетки;
  • от продолжительной эксплуатации утратили свои функции ламели движка;
  • поломка полупроводниковых деталей модуля управления.

Конечно, этот список никак нельзя назвать полным, поскольку даже столь простая машинка, как Indesit, имеет внушительный набор отдельных элементов, узлов, а также электронных модулей и проводов — проблемы с любым элементом могут привести к приостановке барабана

А если принять во внимание тот факт, что реакции разных моделей при поломке одной и той же детали могут различаться, то, не обладая специальными навыками ремонта машины, можно запросто перепутать причину поломки. Именно поэтому диагностику проблемы всегда лучше доверить специалисту

Диагностика поломки

Итак, для начала необходимо перестать паниковать, ведь это делу уж точно не поможет. Первым делом следует отключить стиралку от электрической сети. Далее слить воду вручную, посредством специального фильтра, очистить барабан от белья и разобраться с тем, в какой именно момент стиральная машинка не«захотела» крутить его:

  1. В процессе отжима. В том случае, если белье сырое, но не чистое, можно говорить о том, что проблема произошла во время отжима.
  2. В процессе стирки. В том случае, если белье оказалось мыльным, то, скорее всего, проблема появилась именно в процессе стирки. Попробуйте прокрутить барабан рукой и проверить, не заклинило ли его.
  3. Барабан у стиральной машины вращается рукой, но не в процессе стирки. Если имеет место такая проблема, то ее необходимо рассматривать комплексно, ведь причин тому может быть несколько:
  • Неисправность ремня.
  • Износ щеток электродвигателя.
  • Неисправность электронного модуля.
  • Проблема с программатором.
  • Поломка электродвигателя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector