Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Содержание:

Сделайте съедобный пластилин

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста

Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.

Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:

  • основную идею игры;
  • для какого возраста она предназначена;
  • макет или эскиз – краткий план содержания игры;
  • поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
  • создание игры.

Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом

Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасныФОТО: mothercare.ru

Настольная игра своими руками для детей-дошкольников

Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.

Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.

Здесь ребёнок изучает цвета фигурокФОТО: gretahome.ruИгру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучекФОТО: mama.md

Фетр – универсальный материал для детских настольных игрФОТО: babyblog.ru

Самодельная настольная игра для школьников

Деткам младшего школьного возраста понравится игра «Лабиринт», она развивает не только глазомер, но и ловкость рук. Рассмотрим более подробно все особенности её оформления.

Иллюстрация Описание работы
Подготовить разноцветные пластиковые трубочки, можно и коктейльные, большую коробку с боковыми стенками, горячий клей, фломастер и ножницы
Нарисовать фломастером движение шарика
Горячим пистолетом промазать небольшие участки
Подрезать при необходимости трубочки и приклеить их по линиям
Цвета трубочек в процессе работы лучше чередовать, так ребёнку будет интереснее играть
В качестве шарика подойдут круглые детали от старых бус

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Настольные игры своими руками для подростков

Одна из самых популярных не только в России, но и в мире настольных игр – «Монополия», она изобретена около восьмидесяти лет назад и с тех пор приобрела множества вариаций от первоначальной задумки.

Для изготовления настольной игры «Монополия» своими руками необходимо не только распечатать, но и заранее продумать все условия с учётом возраста игроков. Можно немного скорректировать и подогнать правила под самых маленьких игровых бизнесменов.

Игровое поле лучше всего сделать из листа ватмана, для долговечности с обратной стороны его нужно хорошо проклеить скотчем. По центру следует нарисовать замкнутое поле, украшать которое можно по своему желанию. Все остальные моменты, например, уровень сложности, сюжет, количество игровых клеток определяется индивидуально.

Когда игровое поле подготовлено, на него нанесены все отметки, нужно прорисовать карточки с условиями, а также сделать собственные купюры и фишки. Предварительная работа, поиск названия валюты, выбор фигурок доставят не только детям, но и взрослым массу удовольствия.

ФОТО: technostar.ruФОТО: slotobzor.com

На видео можно более подробно познакомиться с созданием своими руками этого увлекательного занятия:

Watch this video on YouTube

Как создать своими руками настольную игру для всей семьи

Для всей семьи можно сделать своими руками универсальную игру-бродилку. Например, интересным сюжетом кругосветного путешествия станет любимая сказка. Необходимо заранее продумать сложный путь, полный пошаговых ловушек и подвохов, которые отправляют героев на много шагов назад или вынуждают пропускать несколько ходов.

Настольную игру-бродилку можно самостоятельно нарисовать на листе ватмана или создать в фотошопе, а в качестве фишек подойдут миниатюрные игрушки от киндер-сюрпризов, а также жёлуди или даже каштаны, покрашенные в разные оттенки.

ФОТО: gelios-kids.ruФОТО: rybinskblog.ru

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печатиФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснееФОТО: gamedev.ru

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтерФОТО: lifestyleltd.ru

Вот несколько ресурсов с возможностью печати: https://printgames.ru, http://boardgamer.ru/category/print-n-play, http://www.printplay.ru.

Дидактические игры — Дидактическая игра-макет «Мой город»

Публикация «Дидактическая игра-макет «Мой…»
Дидактическая игра макет «Мой город» Автор проекта: воспитатель Капишина М.Н. Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели,дети средней группы, родители. Цель: формировать у детей любви к родному городу , чувства ответственности…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур

Задачи: — закрепить знание геометрических фигур; упражнять в группировании геометрических фигур по общим признакам: форме, величине, цвету; — развивать внимание, ориентирование на..

Дидактическая игра «Угадай, где чья мама» для детей младшего дошкольного возраста
Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру » Угадай, где, чья мама?» для детей младшего дошкольного возраста. Игра – одна из ведущих видов деятельности дошкольников. В игре ребенок сам стремится научиться…

Моё хобби — игрушки своими руками
«Игрушки» Моя первая профессия — закройщик. Да, я умею шить и кроить. Но уже 14 лет я — воспитатель, а эта профессия требует творчества. И поэтому необходимо себя развивать. В последнее время я увлекалась разными видами рукоделия, но на данный момент пока остановилась на…

Статья «Развитие интеллектуальных способностей детей посредством технологии…»
Опыт работы по теме: «Развитие интеллектуальных способностей детей посредством технологии развивающих игр» Подготовила: Воспитатель Якупова Г. А. МБОУ «СОШ № 7» г. Нефтеюганск Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из…

Дидактическая игра «Забавные магнитики» для детей 1.6–3 лет
Номинация «Дидактическая игра» Методическое пособие — Дидактическая игра «Забавные магнитики» для детей 1.6-3 лет Игра или обучение? В педагогике не раз возникал вопрос, куда следует отнести дидактическую игру: в раздел игровой деятельности или в раздел дидактики, в средства…

Дидактическое пособие по математике «Геометрические цифры»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами ещё одним авторским дидактическим пособием, изготовленным собственными руками из подручного материала. К занятию по математике мне потребовалось пособие , с помощью которого мы одновременно могли бы повторить и…

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Буквенный телевизор»
начав очередную подготовку к занятиям по обучению грамоте я поняла, что надо изготовить дидактическое пособие, долго думала ,как сделать так, чтоб оно могло использоваться многократно и придумала. Я как наверное любой педагог дошкольного образования имею привычку ничего не…

Страницы:

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.

«Поймай шарик»

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.
  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
  2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
  3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.

Игра «Удочка»

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.
  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
  2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
  3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.

Игра «Светофор»

  1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
  2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
  3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

Какими бывают развивающие игрушки?

Тема развивающих игрушек, которые можно сделать самостоятельно, сегодня на пике популярности. Поэтому информации о них предостаточно. При желании можно без труда выполнить различные детские коврики, специальные книжки, кубы, развивающие мелкую моторику, фигурки зверей и многое другое.

Игрушки для развития навыков и умений делятся на те, которыми кроха может играть самостоятельно, и те, которые требуют обязательного присутствия взрослого. Помощь не потребуется при освоении ребенком простых моделей для развития мелкой моторики. А вот изучать буквы, счет, стороны, части тела, фигуры лучше вместе с мамой.

Развитие мышления ребёнка в творческой форме

Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением

В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности

Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Семейные настольные игры своими руками для детей 3-5 лет

Ребенок 3-5 лет активно познает мир, поэтому хорошо продуманные настольные игры, выполненные своими руками, помогают ему в этом. Малыши этого возраста не отличаются особой усидчивостью, поэтому развлечение должно быть одновременно увлекательным и несложным.

Как сделать детские настольные игры для всей семьи своими руками: пошаговая инструкция

Самостоятельное изготовление настольных игр — занятие, которое никогда не надоест, поскольку каждое развлечение имеет свои, индивидуальные особенности. Итак, готовимся поработать своими руками, а подробные инструкции, как сделать детские настольные игры, помогут вам.

Лабиринт

Эта игра понравится как дошкольникам, так и детям из младших классов. Вам понадобятся:

• пластиковые трубочки для коктейля;• коробка из бумаги или картона с боковыми стенками;• ножницы;• небольшие пластиковые шарики или детали от ненужных бус;• маркер или фломастер;• горячий клей.Пользуясь фломастером, нарисуйте путь движения шарика. Промажьте небольшие участки клеем.

Подрежьте трубочки по длине линий и приклейте их к картонной основе. Цвета желательно чередовать. Игра получится более красочной и интересной.Играют по очереди на время: чей шарик преодолеет лабиринт быстрее.

Необычный пазл

Один из самых приятных для работы материалов — дерево. Совсем не обязательно иметь какие-то специальные навыки. Для поделок можно подобрать материалы и мастер-классы, которые доступны даже ребенку. Выполним пазл из палочек для мороженого.

Для работы понадобятся:

• палочки от мороженого — 7-10 штук;• картинка — ее можно нарисовать самостоятельно (подходящее занятие для крохи!), вырезать из детского журнала или распечатать из интернета;• клей.

Можно поступить и по-другому: вырезать изображение (домик, птица, животное) из фетра.

Порядок действий:— разместите на ровной поверхности палочки от мороженого;

— аккуратно наклейте картинку поверх палочек;

— после того, как клей высохнет, разрежьте палочки.

Пазл готов.

Еще один вариант пазлов, который подойдут самым маленьким. Это изделия из фетра. Изготовить фигурки очень просто. Вам потребуются:

• изображения растений, овощей, фруктов, животных, распечатанные на бумажных листах;• кусочки разноцветного фетра;• ткань-основа;• простой карандаш;• ножницы;• иголка, нитки.

Теперь — непосредственно мастер-класс:

— вырежьте фигурку из бумаги. Можно распечатать по представленным шаблонам или нарисовать самостоятельно;

— положите получившийся шаблон на подходящий по цвету лоскуток фетра (цыпленок — желтый, яблоко — красное, огурец — зеленый) и аккуратно обведите карандашом по контуру;

— разрежьте на кусочки фигурки, пришейте каждый из них к тканевой основе.

Таким образом, получаются небольшие фрагменты, которые нужно сложить вместе, чтобы вышло изображение. Если ребенок сразу не поймет, что от него требуется, помогите ему.

Настольные игры своими руками в домашних условиях из бумаги: распечатай и играй

Интересный вариант — настольные игры из серии «распечатай и играй», выполненные своими руками в домашних условиях. Интересное развлечение для всей семьи — паззл. Малышам подойдет такая несложная географическая карта:Распечатайте карту, аккуратно наклейте ее на картон и разрежьте на части. Конечно, сам малыш может и не справиться с таким непростым заданием, но с помощью взрослых задача вполне доступна. 4-5 летний ребенок уже интересуется названиями стран, поэтому такое занятие будет для него полезным.

Еще один вариант игры для распечатывания — «чей малыш»? Это игра-сортировка. Помогите детенышам найти своих мам. Это лишь один вариант. Можно сортировать карточки и по другим признакам:

• взрослые — малыши;• хищники — травоядные;• дикие — домашние.

Изготовить игру очень просто: скачать картинку, наклеить на основу из картона или плотной бумаги, а затем разрезать по контуру.

Домино — отличный вариант занять малыша. Для детей постарше подходит классический вариант, а для детей 3-4 лет — яркие и красочные картинки с животными, фруктами или овощами.

0-12 месяцев

В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев

Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

Цели и задачи в разные периоды детства

Выявлено, что дидактические игры (ДИ) для дошкольников решают следующие задачи по обучению:

  • узнавание и понимание новых знаний;
  • совершенствование навыков работы ума;
  • применение знаний в разных ситуациях;
  • формирование и прогресс речи ребенка в ДОУ.

ДИ может выступать:

  • как организационно-обучающая форма;
  • методика образования и закрепления знаний;
  • средство воспитания нравственности и воли человека.

К сведению! Особенное значение имеет игровое действие, цель его — создание игровой ситуации и взаимных отношений между играющими малышами. Если оно отсутствует, это уже не игра, а беседа или дидактическое упражнение.

Новые шашки своими руками

Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.

Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.

Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.

Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печати ФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснее ФОТО: gamedev.ru

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтер ФОТО: lifestyleltd.ru

Вот несколько ресурсов с возможностью печати: https://printgames.ru, https://boardgamer.ru/category/print-n-play, https://www.printplay.ru.

Как сделать настольные игры для детей своими руками?

Создавая развлечения для детей, необходимо учитывать возраст ребенка. Детские игры требуют выверенного сценария, который заинтересует ребенка и увлечет его на весь период времени, пока будет происходить игра.

  • в первую очередь важна сама идея, вокруг которой и будет придумываться сам игровой процесс, и добавляться общие детали;
  • необходимо также определиться с масштабом настолки, ведь, например, для дошкольников следует создавать игру, ориентируясь на расположение на полу, а также на крупную детализацию;
  • затем следует создать эскиз поля со всеми вспомогательными элементами, которые вы собираетесь задействовать;
  • при тестировании стоит подмечать все неточности, чтобы сделать настолку оптимально интересной, учитывая пожелания всех участников, независимо от того, средняя группа возраста у детей или же младшая.

Вы можете сделать, например, игру «Поиск сокровищ». Вам понадобится игровое поле, кубик и фишки.

Мастер-класс

Рассмотрим самый простой способ изготовления игрушки – тактильной гусеницы из носка. Она обязательно придется по вкусу малышу. Для ее изготовления нужно приготовить длинный яркий носок, толстую крепкую нитку и разные наполнители (желуди, рис, гречневую крупу, соль, синтепон и др.), пуговки для глазок.

В носок сначала нужно насыпать один наполнитель, полученный шарик перевязать нитью, затем несколько раз дальше в том же порядке. Конец гусеницы нужно крепко перевязать ниткой. К голове пришить пуговички-глазки. Тактильная гусеница готова за 5 минут!

Развивающие игрушки сделать своими руками несложно. Можно посмотреть готовые образцы в магазине или на мастер-классах в интернете. Для этого понадобятся недорогие подручные материалы, элементарные навыки, мамино терпение и любовь.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игрыФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков многоФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всегоФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простымиФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше:  как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банокФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечататьФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та жеФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.

Базой можно взять и обычную плёнкуФОТО: veseliebydni.blogspot.com

Правила и ход игры

Правила настольной игры Микадо рассчитаны на детей от шести лет. Одновременно в игре могут участвовать от двух до восьми человек.

Цель этого развивающего развлечения: набрать максимальное количество баллов, прежде чем один из игроков рассыпет горку из палочек. Чтобы начать проверять, кто самой ловкий в собравшейся компании, нужно подготовиться к игре. Для этого возьмите все палочки в руки и разожмите кулак. Все элементы должны упасть в случайном порядке, создав хаотичную гору. Играть следует на столе или любой другой ровной поверхности.

Цель этого развивающего развлечения: набрать максимальное количество баллов

Когда кучка из игровых элементов готова, можно начинать тренировать моторику. Все участники по очереди вытягивает по одной палочке, пытаясь не сдвинуть другие. Делать это можно пальцами, подручными предметами или помогать себе ужа вытянутыми палочками. Игроки советуют тянуть каждый фрагмент вбок и вверх: так меньше шансов обрушить конструкцию.

Все участники по очереди вытягивает по одной палочке, пытаясь не сдвинуть другие

Если участнику удалось вытянуть элемент, не сдвинув другие, он может попытать удачу снова и достать еще одну палочку. Так продолжается до тех пор, пока горка не сдвинется. Когда это происходит, хоть передается следующему игроку, сидящему по часовой стрелке от прошлого. Если палочка, сдвинувшая горку, все же была вытянула, в начале хода ее нужно положить на верхушку кучи.

Сколько попыток участник сможет сделать вxслучае успеха или неудачи, оговаривается перед началом ловкого сражения. Чтобы решить кто будет ходить первым, можно разыграть это право с помощью жеребьевки или договорившись с остальными игроками.

Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек. Тогда участники берут свою «добычу» и подсчитывают количество заработанных очков.

Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек

  • Палочка Микадо со спиралями стоит двадцать очков. В игре она одна.
  • Два синих кольца и три красных приносят десять баллов. Всего так можно заработать пятьдесят.
  • Палочки с одним красным кольцом и двумя синими приносят по пять баллов каждая. Их в игре пять штук.
  • Три кольца разного цвета (красное, синее и желтое) дают три очка. Максимальный возможный плюс — сорок пять.
  • Палочка с красным и синим цветом стоит два балла. Так можно заработать тридцать.

Правила рассчитаны на детей от шести лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector