Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Разновидности и размеры строительного кирпича

Для того чтобы определить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом предназначении материала. В зависимости от этих характеристик вы сможете правильно подобрать поддоны ил сделать заказ для мастеров

Стандартные размеры кирпича, представленные на строительном рынке:

  • одинарный,
  • полуторный,
  • двойной,
  • брусок,
  • евро.

Кроме этого, кирпич различается по составу и способу производства:

  • керамический,
  • силикатный,
  • гиперпрессованный.

Данный материал может быть красным, белым и декоративным, в зависимости от звуко- и теплоизоляционных, влаго- и морозоустойчивых составляющих можно планировать строительные работы.

Для правильного распределения кирпича на поддоне также нужно предусмотреть качество поверхности материала. Одна или две грани делаются специально неровными для лучшего сцепления между собой во время кладки, поэтому не страшно, если они немного повредятся

В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладке на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность

Что касается массы, то здесь тоже есть много важных нюансов. Дело в том, что, кроме монолитного кирпича, в наличии можно встретить и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Применение

Поддоны выпускают для кратковременного и длительного хранения, перемещения, перевозки укомплектованных единиц грузов. Они экономят время, силы при подсчете и погрузке, помогают избежать порчи или утраты продукции. Без этих подставок не обойтись на промышленных предприятиях, в логистике, сфере оптовой и розничной торговли, строительной отрасли.

Использовать паллеты удобно и в быту. Особенно это касается деревянных конструкций. Новым или бывшим в употреблении экземплярам можно найти применение в садовом строительстве, доме или квартире. Их используют для обустройства веранд, самодельных тротуаров, создания уличной или домашней мебели, постройки беседок, качелей, детских игровых домиков, песочниц. Если подойти к делу творчески, проявляя изобретательность, то с помощью топора, молотка, лаков, краски, других материалов и инструментов из поддонов можно изготовить садовый паркет, столы, скамейки, стенды, стеновые перегородки, ограждения, диваны, тумбы, шкафчики, полки, вешалки для одежды.

Требования к эксплуатационным характеристикам

Если вы решили арендовать поддоны или приобрели готовые, которые активно использовались предыдущим владельцем, обратите внимание на внешний вид конструкции,  проверьте следующие моменты:

  • нарушение соединения отдельных элементов,
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции,
  • деформация крюков или крепежных деталей,
  • поломка опорных элементов,
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы обнаружили вышеперечисленные дефекты, такие поддоны необходимо изъять из эксплуатации или отказаться их использовать в транспортировке ценного груза.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет

Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Деревянный поддон своими руками

Конструкция настолько простая, что любой умелец может сделать ее самостоятельно. Для этого потребуется приобрести доски и брусья. Находясь в поиске информации, как изготовить деревянные поддоны, нужно знать, что для работ нужен инструмент:

  • ножовка;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • перчатки.

Процесс создания состоит из этапов:

  1. Режут доски и брусья до нужных размеров.
  2. Из досок собирают раму. Сверху укладывают доски на расстоянии 10-ти см друг от друга, а внизу брусья. Все закрепляют саморезами.
  3. В завершении все покрывают специальным составом для улучшения качеств древесины.

Обзор размеров

Размеры европалет варьируются. В каждой стране имеет место свой конкретный стандарт, которому подчиняются параметры деревянных конструкций. Рассмотрим, какие стандартные размеры имеют палеты, изготавливающиеся в разных странах:

  • 1016×1219 (1219×1219) мм – стандартные показатели европалет на территории Америки;
  • 1100х1100 мм – это японские, китайские, а также австралийские действующие стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – конструкции с такими параметрами распространены на территории Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европалеты) – изготавливаются и применяются в Европе.

Существуют и такие разновидности европалет, которые имеют размеры 1200х800 мм. Подобные варианты считаются одними из самых популярных. Подобные изделия можно встретить в России с маркировкой EUR.

Санитарная обработка деревянных поддонов

На ножке, которая расположена в центре конструкции, можно встретить дополнительное клеймо в виде колоска. Он указывает на то, что поддон прошел стандартную санитарную обработку. Все качественные изделия должны подвергаться подобным процедурам в обязательном порядке. Обработка деревянных поддонов может быть осуществлена такими способами:

  1. Фумигация. Обработка проводится бромистым метилом, который убивает все вредные элементы и бактерии. Хранение на таких изделиях пищевых продуктов запрещено. Современные производители постепенно уходят от этого способа.
  2. Тепловая обработка. Осуществляется путем длительного содержания поддона в камере при высокой температуре. Метод дорогой, поэтому не очень популярный.
  3. Камерная сушка. Самый распространенный вариант обработки. Загружают пиломатериал, выдерживают определенное время при температуре 60̊С и определенной влажности. Все эти параметры выставляются автоматически в зависимости от вида древесины.

Прямоугольные душевые кабины — классика проверенная временем

Одним из распространённых вариантов душевых кабин считается классическая прямоугольная форма. Схожей полезной площадью обладают ассиметричные конструкции с радиусом на одном из углов — о них мы поговорим ниже. На картинке представлен вариант с глубоким поддоном 440мм:

Для этих моделей характерны следующие параметры ширины и длины в сантиметрах:

Длина Ширина
90 70
100 80
110 90
110 80
120 85
120 90
140 80
145 85
150 85
150 90
158 85
168 85
170 85
170 88
170 90

Если кабинка комплектуется не поддоном, а ванной, ширина изделия может достигать 170 см. Высота конструкции тоже может быть различной: 190, 210,215 230 и 240 сантиметров с учётом верхней крышки.

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.  
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.  
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.  
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.  
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.  
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.  

https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

Сорта деревянных поддонов

Подобные конструкции используются многократно, поэтому они постепенно изнашиваются. Помимо этого при изготовлении могут быть допущены незначительные дефекты. Все это отражается на сорте изделий. В настоящее время известны виды разного сорта:

  1. Высшего. Новые деревянные поддоны без изъянов, которые точно соответствуют всем параметрам.
  2. Первого. Чистые и крепкие изделия без повреждений и ремонта. Параметры точно отвечают классическим размерам.
  3. Второго. Есть загрязнения и небольшие повреждения на краях поддона. Сюда относят изделия после ремонта, которые пригодны для эксплуатации.

Эксплуатация

Для того чтобы упаковать груз или разобрать евроборт, не потребуется обладать специальными навыками. С этим делом справится даже непрофессионал. Упаковка груза производится поэтапно:

  • установка первого борта в европоддон;

  • заполнение пустот внутри борта;

  • установка следующих бортов, скрепление;

  • загрузка товара;

  • установка крышки;

  • фиксация;

  • пломбировка.

Общий срок эксплуатации – 5 лет. Нельзя использовать борта:

  • со сколами и трещинами (более 3 см в длину и 30 см в ширину);

  • с грязными и потемневшими от времени досками;

  • использованные более 3-х раз.

Эксплуатацию евробортов можно осуществлять, сдавая тару в аренду другим предприятиям или продавать самостоятельно, с гарантией на последующий ремонт.

Палетные борта имеют ряд преимуществ:

  • многоразовое использование;

  • долгий срок службы, до 5 лет;

  • снижение затрат на дополнительную упаковку при грузоперевозке;

  • удобная и простая сборка;

  • защита товара от деформации, неблагоприятных погодных условий и несанкционированного взлома;

  • компактность;

  • вариативность габаритных размеров.

Жесткая упаковка – идеальный вариант для многих сфер жизни. Она подходит не только для транспортировки ценного груза, но и может использоваться:

  • в складской деятельности;

  • для выкладки товара в торговом зале;

  • на производстве.

Важно позаботиться о перевозке товара заблаговременно, чтобы защитить его от механических повреждений и других неблагоприятных условий

Типы и габариты американского паллета

При формировании плана выполнения разгрузочно-погрузочных работ важно учитывать стандартные размеры паллетов. Отличительной особенностью этого варианта предложения становится равная длина и ширина его сторон

За счет этого изделия особенно удобно размещать на складе, формируя равносторонние пространства, сформированные из квадратов 1200х1200 мм. Учет длины, широты и высоты паллеты важен при формировании пакетов таких поддонов для выполнения транспортировки.

Для успешного и спокойного проведения транспортировки важно соблюдать обязательные требования:

  • высота сформированного пакет поддонов должна составлять не более 1800 мм;
  • груз не может выходить более, чем на 22 мм с площадки поддона с каждой стороны;
  • необходимо отдельно рассчитывать вес каждого яруса пакета, чтобы исключить возможность раздавливания нижних ярусов;

Также в США по правилам, указанным в стандартах, могут использоваться варианты поддонов, имеющими размеры:

  • 1219 Х 1219 мм;
  • 1016 Х 1219;

Второй вариант используется реже и обычно, когда говорят «американский паллет» сотрудники подразумевают изделия, имеющие равные стороны и квадратную площадку для размещения груза.

Подробная статья со всеми справочными данными о размерах всех типов паллет.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Круглая душевая кабина — выглядит потрясающе

Установка душевых кабин круглой формы, это довольно интересное решение для оформления внутреннего интерьера. К преимуществам таких конструкций можно отнести следующие особенности:

  • Благодаря необычной форме, круглые модели органично вписываются в площадь малогабаритных санузлов.

  • Круглая форма гарантирует различные варианты установки: кабину можно монтировать у стены или в центре ванной комнаты.

  • Учитывая различные варианты цветового исполнения, кабинки могут сделать внутренний интерьер незабываемым и интересным.

Если говорить о размерах, то стандартный радиус круглых кабин обычно варьируется в пределах 900-1 200 мм.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

  • 1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

  • 1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

  • 800 на 1000 миллиметров;

  • 800 на 1200 миллиметров;

  • 1 000 на 1200 миллиметров;

  • 1 200 на 1600 миллиметров;

  • 1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

  • 825 на 1000 миллиметров;

  • 1000 на 1200 миллиметров;

  • 1100 на 1100 миллиметров;

  • 1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Транспортировка кирпича

В прошлом транспортировке кирпича не уделялось столько внимания, его легко сваливали в кучу или перекидывали с кузова, но с тех пор требования к доставке кардинально изменились.

Это связано не только с повышением уровня обслуживания и с требованием уменьшить количество испорченных блоков, но и с появлением на рынке новых видов строительных материалов, требующих аккуратного обращения. Учитывая этот фактор и стоимость кирпичных блоков, люди разработали другие способы перевозки и укладки.

Традиционно существует несколько видов транспортировки:

доставка кирпича на стройплощадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с последующим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны,

Совет: при заказе обычного кирпича опытные строители сразу учитывают процент битого материала при разгрузке.

транспортировка с помощью крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, например, декоративного кирпича.

Правила транспортировки кирпича на паллетах или поддонах:

сборка кирпичных блоков. С учетом характеристик материала требуется предусмотреть технологию укладки и дальнейший вид транспортировки, погрузка. Во избежание перекоса или падения уложенного блока кирпичей продумайте равномерную натяжку стропил и поддержание баланса с помощью специальных подхватов. Например, для ПОД и ПОМ (мы расскажем об этом подробнее чуть ниже) выбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдет клещевой, транспортировка блоков

Стандартно перевозка осуществляется с помощью железнодорожного и автомобильного транспортов, важно изначально предусмотреть грузоподъемность и устойчивость паллет, разгрузка. Идеальный вариант — площадка, оснащенная механизированными приспособлениями для погрузочных и разгрузочных работ

Самый опасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с последующей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!

Кстати, на заметку — некоторые производители кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете свои затраты на использование паллет, получив обратно некоторую сумму, но и очистите строительную площадку от ненужных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector