Расстояние между опорами освещения

Высота опор воздушных линий электропередачи

Высота опор зависит от стрелы провеса провода, расстояния от провода до поверхности земли, типа опоры и т. п. Высоту опоры при горизонтальном расположении проводов на линиях без защитных тросов (рис. 1) определяют следующие величины:

1. Требуемое расстояние hг провода от земли (габарит приближения провода к земле).

Провода «воздушных линий должны быть подвешены на такой высоте, чтобы от низших их точек до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

Рис. 1. Высота опоры

Наименьшие допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений приведены в табл. 1.

Таблица 1. Габариты приближения проводов к земле и инженерным сооружениям

Приведенные расстояния должны быть выдержаны при нормальных режимах работы линий. В некоторых случаях для линий с подвесными изоляторами нужно произвести проверку расстояний, получающихся при обрыве одного из проводов.

2. Запас в расстоянии от провода до земли Δ h.

При трассировке воздушных линий поперечные профили снимаются только в пересеченных местностях. Продольные профили трассы линий, по которым производится проектная расстановка опор, вычерчиваются в масштабе по вертикали 1 : 200 – 1 : 500. Неточности съемки и чертежей могут привести к расстояниям проводов над землей при сооружении линий, меньшим предписываемых «Правилами устройства электроустановк».

Чтобы избежать недоразумений, высота опоры определяется с небольшим запасом Δ h, принимаемым 0,2 – 0,4 м. Меньшая цифра берется для пролетов длиной до 200 – 250 м, а большая – при пролетах 400 – 500 м. Для пролетов 200 м и менее при спокойном профиле местности запаса Δ h можно не принимать.

3. Габаритная стрела провеса провода f г, при которой расстояние от провода до земли или инженерного сооружения получается наименьшим.

Габаритная стрела провеса провода при определении высоты опоры может быть при:

1) высшей температуре окружающего воздуха и нагрузке провода только собственным весом, отсутствии ветра,

2) гололеде, температуре θ г, отсутствии ветра.

Большая из этих стрел провеса провода и берется при определении высоты опоры.

При проверке приближения провода к земле и инженерным сооружениям в аварийном режиме работы линии, принимается обрыв провода в том пролете, который в контрольном пролете дает наибольшую стрелу провеса провода. Например, при пересечении линии связи воздушной линией с промежуточными опорами обрыв принимается происшедшим в пролете соседнем с пересекающим.

В аварийных режимах работы линий электропередачи допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений установлены меньшими, чем при нормальных режимах работы линий.

Когда пересекаемый объект – автострада, линия связи и т. д. – находится не в середине пролета (рис

2), а расположена ближе к одной из опор, при определении (высоты опоры следует принять во внимание не только наибольшую стрелу провеса провода f нб, но и стрелы провеса f1 и f2 над пересекаемыми объектами

Стрела провеса провода на расстоянии х от точки его подвеса находится по формуле f = γ х( l -х) /2

Рис. 2 . Высота опоры с треугольным расположением проводов.

4. Длина гирлянды изоляторов λ1 , включая арматуру, необходимую для крепления гирлянды изоляторов на опоре. Для определения λ1 нужно к длинам гирлянд, приведенным в табл. 1, прибавить при деревянных опорах 100 мм, а при металлических и железобетонных –

5. Размер b – расстояние от нижнего обреза траверсы до ее оси, зависящее от конструкции опоры.

6. Размер а – расстояние от оси траверсы до вершины опоры, определяемое конструкцией опоры.

Высота опоры до оси траверсы определится, следовательно, равной: h 1 = h г + Δh + f г + λ 1 + b

Полная высота опоры Н = h2 +а.

Рис. 3. Высота опоры с треугольным расположением проводов

При расположении проводов, например, в вершинах треугольника (рис. 3 ) высота h 1 оси нижней траверсы над землей определяется так же, как было указана выше. Положение верхней траверсы находится увеличением h 1 на расстояние D, (принятое между проводами разных фаз.

Наличие защитных тросов увеличивает высоту опор. Добавляется необходимое расстояние от верхнего провода до троса.

Для чего это нужно

Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:

  • создания полноценного светового обеспечения на всем участке дорожного полотна;
  • качественной подсветки тротуаров, скверов и парков;
  • создания условий для безопасного перемещения по дорогам транспортных средств, а также людей по тротуарам и пешеходным переходам;

Городское уличное освещение

  • снижения уровня незаконных действий, которые по статистике совершаются в плохо освещаемых участках улиц, парков и скверов;
  • поддержание инфраструктуры города на нужном уровне.

Если хоть где-то закралась ошибка, то система наружной подсветки не сможет на должном уровне выполнять свои прямые функции.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл). Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами

Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Декоративный фонарный столб

собственно столб. Он может иметь различную высоту в зависимости от того, где он будет размещаться. В городе и в деревне такие столбы имеют обычно достаточную высоту для того, чтобы падающий свет от светильников формировали пересекающиеся осветительные конусы.

Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света. Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач. В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.

Как выполняются работы

Монтаж столбов освещения может производиться двумя способами в зависимости от типа опор и выбранной технологии. Методы подходят как для стальных, так и для композитных опор, которые ставятся схожим образом.

Порядок установки фланцевых опор освещения

Перед началом работ нужно подготовить место для их проведения, не должно создаваться помех, чтобы предотвратить опасность для окружающих. Если на поверхности лежит брусчатка, ее нужно аккуратно снять, асфальтные покрытия прорезаются и убираются. Что касается технологии, она такая:

В первую очередь надо выкопать яму глубиной не меньше метра, чаще всего ее делают глубже. Работа может выполняться как вручную, так и техникой, все зависит от количества устанавливаемых столбов. Форма ямы может быть как квадратной, так и круглой, тут нет жестких ограничений.

Дно ямы выравнивается, на нем делается подушка из песка и гравия, которую следует выровнять и хорошо утрамбовать. Затем ставится специальный монолитный железобетонный блок, на котором расположены анкерные шпильки с готовой резьбой для дальнейшего крепления опор. На этом этапе надо выставить блок правильно, чтобы он находился на требуемом уровне и располагался ровно относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Если нет готового модуля, изготавливается самодельный из арматуры. Сваривается каркас по размеру ямы, в верхней части которого закрепляются болты или шпильки, на которые будет прикручиваться столб

Важно выставить его правильно, положение проще всего регулировать за счет подсыпки гравийной подушки на дне ямы.

Затем все пространство заполняется бетоном подходящей марки, она всегда прописана в проектной документации. Важно делать это за один заход, чтобы получился монолитный элемент с максимально возможной прочностью

Если на улице отрицательные температуры, использовать раствор со специальными добавками.

Бетон должен набрать прочность перед продолжением работы, обычно на это уходит 5 суток. Далее проводят монтаж фланцевых опор освещения, совмещая крепежную площадку с ранее установленными шпильками. Для крепления используются специальные гайки под шплинт, которые можно зафиксировать после того, как соединение затянуто.

Как устанавливают прямостоечные опоры

Эта технология на порядок сложнее и используется для тяжелых изделий большого размера. Для выполнения работ требуется специальная буровая установка, или же это делается с использованием подъемного крана. Работы выполняются так:

Определяется местоположение всех столбов и ставятся метки или делаются другие ориентиры в нужных местах. Работу проводят с помощью бурильной машины, которую располагают точно по метке. Обычно минимальная глубина бурения составляет 120 см, но яма может быть и намного глубже, если это нужно для обеспечения надежности. Диаметр бурения всегда больше, чем диаметр нижней части столба.

После того, как бурение закончено, надо установить столб, для этого используется любое подходящее оборудование. Работа производится несколькими монтажниками, так как нужно выставить столб идеально ровно во всех плоскостях. После установки элемент фиксируют в нужном положении с помощью кусков арматуры подходящей толщины и сварочного аппарата

Важно обеспечить устойчивое положение, так как какое-то время столб будет стоять только на арматурных подпорках.

Все пустоты вокруг столба ниже уровня земли заливаются бетонным раствором. Чтобы заполнить пространство и исключить образование воздушных пузырей, бетон утрамбовывается специальной вибрационной машинкой, насадка которой опускается до самой нижней части ямы

Чем лучше утрамбован бетон, тем выше надежность монтажа.
Установка фонарных столбов завершается после застывания бетона и набора им первоначальной прочности, это происходит через 5 суток. Ранее приваренные опоры демонтируют, после чего проводят дальнейшие работы по подключению системы и вводу в эксплуатацию.

Проводка может быть проложена двумя способами. Проще всего пустить кабель по воздуху, закрепляя на столбах и подключая к каждому фонарю. Но можно использовать и подземный способ подключения, при котором кабель прокладывается в подготовленную траншею на глубине 120 см, используя для этого трубу из пластика или асбеста. В этом случае кабель выводится к основанию каждой опоры и ведется наверх через полость внутри.

Чаще всего при монтаже новых опор нужно проводить демонтаж старых, чтобы они не создавали помех.

Монтаж

Установка электрического столба на участке требует предварительного решения некоторых бюрократических вопросов. Выполнение таких работ без разрешительных документов не допускается. Самый простой вариант – написать заявление в местную сетевую компанию, которая выдаст технические условия.

В пригороде

В документе будут перечислены мероприятия, которые должен выполнить владелец участка для последующего обеспечения электричеством, в том числе и места монтажа и подключения.

Распределительные коробки

Наружный монтаж счетчиков на столбах производится для удобного доступа к прибору учета. Он необходим для проверки количества потребленного электричества и исключения хищения энергии. Возможна подвеска фонаря наружного освещения, потребление энергии которым тоже должно учитываться через счетчик. Всю потребляемую энергию оплачивает владелец участка.

Монтаж с помощью техники

Если есть желание установить электрический столб собственными силами, то последовательность работ следующая:

  1. Необходимо купить стойку, счетчик, провода, изоляторы.
  2. Выбирается место вкапывания.
  3. Если известна глубина промерзания, яма копается или бурится не меньшего размера, обычно 1,5-1,8 метра.
  4. Если устанавливаем без приставки, зарываемая часть обмазывается битумом, а если с приставкой, то предварительно присоединяется она.
  5. Опора вставляется в яму, выравнивается по уровню или отвесу, плотно засыпается щебнем. Можно не бетонировать.

Схема подключения

Наша компания предлагает услуги бурения отверстий с помощью современной мощной техники. Мы также занимаемся предварительной расчисткой территории и установкой опор ЛЭП. Обратившись к нам, клиенты получают:

  • точное соблюдение оговоренных сроков;
  • доступные цены, выбор наиболее удобного способа оплаты;
  • возможность выполнения работ в праздничные и выходные дни, а также продления смены;
  • подробные консультации;
  • подачу техники в день оформления заявки;
  • гарантию качества.

Пристроенные конструкции

Часто к уже выстроенной постройке может добавляться дополнительная конструкция. В случае со столбчатым фундаментом, когда «коробка» не стоит на земле, как минимум, такой конструкцией может стать крыльцо. Также, может быть пристроено другое помещение, которое по своей массе будет легче существующего.

В любом случае, для пристраиваемых конструкций изготавливается свой контур и свой фундамент. Так делается из-за того, что конструкции имеют различную массу и если они будут жестко связаны, то в случае усадки основной «коробки», пристройки будут деформироваться и разрушаться.

Видео описание

C:\10\10VID^Последствия подобной ошибки показаны в следующем видео:

Заключение

Самый большой плюс столбчатого фундамента – в его цене, ведь для такого основания не нужны специфические стройматериалы или высокая квалификация рабочих. Но всегда надо помнить, что столбчатые фундаменты предназначены исключительно для легких построек. Строить на таком основании жилой дом не возьмется ни один специалист, который заключает с вами договор, где будут прописаны гарантийные обязательства.

Столбы из бетона

Говоря о бетонных опорах, стоит отметить их широкую распространённость в России. При этом нужно понимать: здесь важны марка бетона и метод изготовления изделия.

Бетонные столбы недороги, долго служат (до полувека). Им не требуется дополнительный уход.

Однако у такого оснащения есть минусы:

  • отсутствие устойчивости к грунтовым водам и их воздействию;
  • низкая эстетичность.

Тем не менее они прочны благодаря внутреннему арматурному каркасу. Специалисты отмечают и другие плюсы этого варианта:

  • устойчивость к высоким нагрузкам;
  • стойкость к ржавению (коррозии);
  • способность выдерживать температурные перепады – в результате такие опоры подходят для местностей со сложными климатическими условиями.

Расстояние между опорами уличного освещения

К сожалению, эти столбы незамысловаты и не становятся уличным декором. Они тяжеловесны, так что их перевозка и установка – дорогое удовольствие. Также они ломаются и крошатся при столкновении с автомобилями.

Тяжение СИП через динамометр

При использовании динамометра, одного усилия тяжение, взятого из таблицы не достаточно. Необходимо еще знать приведенный анкерный пролет. Что это такое?

Это пролет или пролеты на ВЛ между двумя анкерными опорами. Между ними может быть как одна, так и несколько промежуточных опор.

При этом в расчетных таблицах указываются данные именно для приведенных пролетов. Они представляют из себя некое среднее математическое значение.

Связано это с тем, что линии не бывают всегда равномерными. И расстояния между опорами иногда отличаются на несколько десятков метров.

Допустим, у вас есть два анкера и одна промежуточная опора между ними. Длина первого пролета 40 метров, а второго всего 10м. Понятно, что при одинаковом тяжении, в большем пролете стрела провеса всегда будет больше.

Поэтому само тяжение, определяется именно для усредненного значения. Рассчитывается средний приведенный пролет по следующей формуле:

Li – это длина одного пролета в метрах или км

∑Li – сумма всех пролетов

Рассчитав значение по этой формуле, вы получите итоговый приведенный пролет. Для нашего случая (40м+10м) он будет 25м.

Далее с помощью интерполяции в таблице ищем требуемое тяжение. В табличных данных при пролетах до 40м, значения разбиты с шагом в 2м.

При более длинных расстояниях, обычно фигурируют целые значения 40-45-50м. Вам понадобится подобрать ближайшее.

Узнав требуемую величину, натягиваете СИП на конечной опоре через динамометр.

Для того, чтобы сделать это правильно — просто контролируйте показания шкалы измерительного прибора, дабы не выйти за границы этого усилия.

Общие сведения

Вторым важным моментом является сила обледенения в той или иной местности, а также сопротивление ветровой раскачке. Значение рассчитывают для всех регионов индивидуально по климатическим условиям. Более того, какая дистанция была выбрана между опорными столбами, будет зависеть от таких факторов:

  • Разновидность проводов.
  • Число воздушных линий.
  • Удаленность от населенного пункта.
  • Разновидность населенного пункта, в котором проходит линия.
  • Сетевое напряжение.

Корректировку дистанций между столбами для линий электрический передач выполняется обычно в населенных пунктах. На основании всех требований опоры ни в коем случае преграждать удобный въезд во двор, заграждать дорогу для пешеходов, стоять около лицевых фасадов строений и входов в дом. Со стороны дороги устанавливают ограду от наезда машин на опоры. Это столбы из бетона, тумбочки и высокие бордюры ограды. Каждый из высоковольтных столбов должен быть промаркирован.

Конструкции из металла предохраняют от воздействия от коррозии, которые регулярно покрывают защитным грунтовым составом или краской для кораблей. Опоры начинают нумеровать от источника тока. Проводной максимальный прогиб требуется рассчитывать с учетом обледенения, которое делят сразу на 6 категорий, а также ветровой силы. В подвесных точках монтируют натяжители, которые обеспечивают минимальный угол отклонения положения по горизонтали кабеля и минимальное провисание. Провод, который не изолирован, применяется для линий вне поселков и городов. Его установка будет произведена на предельно возможной высоте на изоляторы посредством особенных шин на болтах.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector