Набрызг. нетрадиционная техника рисования, страница 3

Содержание:

Ход занятия:

Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:

«Дождик прыгал по тропинке,

Промочил к утру ботинки.

Солнце встало на лугу,

Встретил радугу дугу.

Ветер тучи ворошил,

Дождь лежал в траве,

И слушал,

И ботиночки сушил»

О чем это стихотворение?

Дети: .… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:

Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?

«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»

Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.

Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.

А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.

Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.

Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.

У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.

(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)

Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.

На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.

Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.

Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.

Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.

Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.

Ошибки, дефекты и их устранение

Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.

Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смочен­ным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройди­те
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.

Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует рас­писывать
ткань от самых светлых цветов к темным.

Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Вниматель­но
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, мож­но
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спеши­те,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.

Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.

Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окраши­вания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.

Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.

Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело орга­нично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участ­ках
работы.

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Нетрадиционные техники рисования — Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Публикация «Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе с…»
Мадина Гаджимурадова Фотоотчет. Нод рисованию, Зимнее дерево’ в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Зима очень красивое время года У нас снег редкое явление.Но в этом году нас снег обрадовал дважды и мы полюбовались зимней красотой Свои впечатления…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3

Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1

Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Формировать умение работать по образцу. 3. Закреплять умение раскатывать тонкие…

Буклет «Нетрадиционные техники рисования»
Кляксография Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, бумага. Методика рисования: ребенок, набрав на кисточку краску, с некоторой высоты капает на середину листа, потом наклоняя бумагу в разные стороны дует на полученную каплю. Работа со штампом Дети очень любят…

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Рисование для ребенка — это не просто интересное занятие

Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь…

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

  • не требует художественных навыков, легко осваивается;
  • помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
  • развивает творческий потенциал;
  • не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
  • подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка;
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа;
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Советы для начинающих

Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.

Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
  2. Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
  3. Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
  4. С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
  5. Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.

Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Этапы создания изображений

В первую очередь необходимо обустроить рабочее пространство и надеть фартук для защиты одежды. Для того чтобы не испачкать потолок, стены, стол и другие предметы в помещении, следует застелить близлежащие поверхности газетой или клеенкой. Лучшим решением будет создание рисунков над раковиной или ванной, чтобы сразу по окончании всех манипуляций вымыть кисти, руки и испачканную сантехнику. Можно взять большую коробку, в которой также работать «набрызгом».

При отсутствии опыта работы в подобной технике стоит предварительно потренироваться на черновых листках бумаги. Создавать брызги очень просто, однако некоторая практика все же необходима.

Для того чтобы быть более уверенным в получении хорошего результата и не волноваться, что досадная ошибка испортит все изображение, декорируемую поверхность лучше заранее покрыть слоем акрилового лака. В этом случае кляксы и некрасивые мазки можно будет аккуратно стереть влажной бумажной салфеткой или тканью.

«Набрызг» создается с помощью кисти или зубной щетки. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав используется в творчестве, тем труднее создавать брызги, они будут объемные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникнуть большие подтеки или кляксы, которые испортят полотно.

Работа в технике набрызг происходит в несколько последовательных этапов:

  • смочить кисть или зубную щетку в воде,
  • стряхнуть лишнюю жидкость во избежание появления клякс,
  • набрать щеткой немного красящего состава,
  • взять кисть или щетку в левую руку, а плоскую палочку — в правую,
  • отвернуть от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро провести палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка,
  • в зависимости от поставленной задачи покрыть брызгами нужных оттенков все полотно или его отдельные участки.

Во время работы «набрызгом» можно менять направления руки и разбрызгивать краску горизонтально, по диагонали и др. Меняется и величина капель — ее можно регулировать, приближая или отдаляя щетину от бумажного листка.

Краски разного цвета и степени густоты позволят создавать уникальные изображения, которые невозможно воссоздать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета к другому — интересная идея при изготовлении неповторимого произведения.

Ход работы:

  1. Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
     
  2. Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
     
  3. Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
     
  4. Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
     
  5. По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
     
  6. Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!

Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!

А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!

«Цветик» — все лучшее детям!

Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки

Когда кисточек под рукой нет, попробуйте использовать ненужную зубную щётку.

Полученное изображение выглядит объёмным, есть возможность сделать текстуру «пушистой» или «колючей».

Чаще всего зубной щёткой наносится гуашевая краска.

Щетина зубной щётки пригодится для создания на бумаге или другом материале:

  • основного фона будущего изображения;
  • изображений ликов каких-либо зверей, насекомых, растений, деревьев и иных пейзажей;
  • снегопада, града, капель дождя, морских просторов, облачного неба и т. п.

Оригинальной идеей будет использование зубной щётки одновременно с двумя цветами красителя. Так получится применить технологию «двойного мазка».

Использование нескольких цветов палитры смотрятся профессионально, и создать великолепные пейзажные зарисовки и натюрморты под силу даже ребёнку.

Обучение технике «набрызг» принесёт пользу и детям, и их родителям.

Красками, иными находящимися под рукой предметами и обычными инструментами получится изобразить великолепные картины.

Чтобы брызги красок на бумажном полотне выглядели красиво, надо слегка попрактиковаться до начала творческого процесса.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

  • Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
  • Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами
  • Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
  • Кляксография. Рисуем кляксы
  • Штампинг. Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем штампиками
  • Энкаустика. Рисуем утюгом
  • Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками
  • Батик. Рисование по ткани
  • Пластилинография. Рисуем пластилином
  • Набрызг. Нетрадиционная техника рисования
  • Ниткография, рисунки нитью
  • Рисование пеной для бритья
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 11423.Все разделы
| Нетрадиционные техники рисования

Новое

Пластилинография «Снежинка»
В природе снежинки все очень красивые и если рассматривать под микроскопом,то можно увидеть абсолютно разные снежинки. Но форма их всегда шестиконечная,поэтому ребята,мы с Вами сейчас будем создавать снежинку из пластилина. Закройте глаза и представьте каждый свою снежинку,…

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Воспитатель: Адрианова Н.В. Рисование для детей — это выражения своего мировоззрения и полет фантазий. Нетрадиционные техники – помогут детям развить воображение, творчество, уместную…

Нетрадиционная техника рисования и декупаж

Мастер – класс «Яркий попугай» (рисование брызгами, декупаж)

Мастер – класс рассчитан на работу с учащимися начальной школы.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цели:

· дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать  ситуацию успеха;

· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;

· познакомить с техникой «декупаж»;

· развивать эстетический вкус.

Рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества

Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:. · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· краску нужно развести небольшим количеством воды;

· можно использовать акварель или гуашь;

· кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую;

· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

В работе будут пересекаться элементы двух этих техник.

Стих про попугая.

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы,

Проживают попугаи –

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько знают птицы сказок!

Сколько песен берегут!

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить.

Для работы необходимо:  клей, свежие или сухие листья деревьев, лист белой бумаги, салфетка трехслойная с красивым узором, краски гуашь, большая кисть, ножницы, рамка для фотографии.

Пошаговый процесс работы:

1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.

2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.

3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.

4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

5. Убираем сверху следующие два листа.

6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.

8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.

9.  Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.

10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.

11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.

12. Наша картина «Яркий попугай» готова.

Желаю Вам успехов в творчестве.  Не бойтесь экспериментировать!

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector