Содержание:
- Как смешивать краски?
- Оранжевый + розовый
- Современная колористика — мода на уникальность и абсолютную индивидуальность
- Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?
- Особенности смешивания
- Акриловые краски
- Правильные пропорции
- Теоретические знания про синий цвет
- Как легко получить оранжевые цвета используя краски
- Разные оттенки оранжевого
- Использование[править | править код]
- Свойства оранжевого цвета
- Как получить бежевый цвет при смешивании?
Как смешивать краски?
В разных типах красок существуют свои технологии письма. Например, существуют следующие виды красок для живописи: масляные, гуашевые, темперные, акриловые, акварельные. И с каждым видом есть свои особенности работы. Однако, следует всегда помнить несколько ключевых принципов, которыми нужно руководствоваться при работе с любыми красочными материалами. Но, прежде чем сформулировать эти принципы, рассмотрим некоторые свойства красок.
Все вышеперечисленные виды красок, кроме акварельных, имеют белила. Это значит, что эти краски являются пастозными. Высветление в них производится, в основном, за счет белил. Каждая краска в них обладает укрывистостью, т. е. определённой степенью непрозрачности.
В акварельных красках роль белил выполняет белая бумага. Поэтому акварель кладется на бумагу в растворенном водой виде. Акварель — прозрачная краска, сквозь неё должна просвечивать бумага.
В масляной живописи используют и полупрозрачные, растворенные краски и пастозные, непрозрачные слои, которые принято называть корпусными. Полупрозрачные слои называются лессировками, или подмалевком.
Из вышесказанного, выделим ключевые принципы, о которых я упомянул вначале:
1. Первый принцип: при смешивании, краски могут быть прозрачными или непрозрачными. Т. е. образуются два вида слоёв: корпусный и лессировочный.
2. Второй принцип гласит, что цвета объединяются в группы: 1) ахроматические (черно-белые) и хроматические (остальные «цветные»), 2) тёплые и холодные, 3) контрастные и родственные. Контрастные это следующие пары цветов: жёлтый-фиолетовый, оранжевый-синий, красный-зеленый. Они усиливают » звонкость» друг друга. Родственные цвета, это жёлтый-оранжевый, оранжевый-красный, красный-фиолетовый, фиолетовый-синий, синий-зеленый, зеленый-желтый. Родственные цвета близки по цветности, отсюда и их название.
3. Третий ключевой принцип: существуют пять основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других, и существуют цвета, производные от этих пяти. К основным относятся: красный, синий, жёлтый, чёрный, белый. Остальные миллионы цветов получаются путём смешения этих. Но, на практике, свойства отдельных красок не всегда дают возможность получить нужный цвет. Поэтому, существуют разные краски. Например, краплак и кадмий красный. Оба из «красных». Но первый, так сказать, «свекольный», а второй — алый. Более подробно о названиях красок я писал здесь.
В природе существуют миллионы оттенков цветов. Недостаточно просто сказать » желтый» или «синий». Поэтому, чтобы понять, какие цвета получаются при смешении тех или иных красок, ниже привожу таблицу. В ней наглядно показаны основные спектральные цвета и производные, которые получены при смешении основных. Таблица, конечно, не может охватить весь спектр, но основные смеси красок в ней представлены.
Итак, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный цвет:
Как видим, вопрос: » Как смешивать краски?» не такой простой. Это целая наука под названием «Цветоведение». Но, согласитесь, интересная наука!
Как смешивать краски?
Как смешивать краски? В разных типах красок существуют свои технологии письма. Например, существуют следующие виды красок для живописи: масляные, гуашевые, темперные, акриловые, акварельные. И с
Оранжевый + розовый
Сочетание розового и оранжевого привлекает своей тропической пышностью. Оно построена на легком тепло-холодном контрасте и редко выходит за эти пределы, так как светлые розовые оттенки снижают ее колорит, а темные, насыщенные делают его чрезмерно броским. Наиболее композиция выражена с ярко-оранжевым.
Светло-оранжевый сочетается с розовым: светло-розовым, средним розовым, красно-розовым, ярко-розовым, малиновым. Нейтральные оттенки: белый шепот, светло-персиково-бежевый, антрацитовый.Оранжевый сочетается с розовым: облачно-розовым, гвоздикой, красно-розовым, маджентой, пурпурно-розовым. Тона для контраста: ванильный лед, светлый розово-бежевый, мокрый асфальт.Оранжево-коричневый сочетается с розовым: розово-персиковым, клубничным, лиловым, темно-лиловым, брусничным. Базовая гамма: средний кремовый, средний желто-бежевый, гуталиновый.Темно-оранжевый сочетается с розовым: перламутрово-розовым, кораллово-розовым, средне-розовым, амарантовым, пурпурно-розовым. Дополнительные нейтральные цвета: кремово-бежевый, средний нейтрально-бежевый, черно-серый.
Современная колористика — мода на уникальность и абсолютную индивидуальность
5 Состав красителей — что важно знать?
- 5.1 Вторичные цвета
- 5.2 Третичные цвета
- 5.3 Гармоничные цвета
- 5.4 Монохромные цвета
- 5.5 Ахроматические цвета
- 5.6 Пепельные оттенки
6 Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики
7 Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов
Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:
- брондирование;
- мелирование;
- балаяж;
- омбре.
При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.
Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания
Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.
Мелирование на темные волосы
Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.
При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.
Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре
Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?
Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра. Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.
Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.
Выраженный аметистовый производят из теплого розового.
Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.
Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.
Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.
Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.
Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.
Особенности смешивания
Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.
Как сделать из акварели?
Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.
Из масляных в домашних условиях
Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.
Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.
Как получить из акриловых?
Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.
Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.
Правильные пропорции
Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.
Названия оранжевого спектра
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Как легко получить оранжевые цвета используя краски
Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.
Разные оттенки оранжевого
Цвет коралла находится между розовым и оранжевым, для того чтобы его получить нужно взять: оранжевый с красным, белила и розовый.
Результат получается насыщенным, часто используется в живописи и декоре.
Тон персика можно получить с таким смешиванием: коралл, желтый и белила; оранжевый, розовый и желтый, сюда добавляют тоже белила; красный, розовый, желтый и тоже белила.
Рыжий оттенок также относится к оранжевой палитре. Его получают легко: берут тон апельсина и добавляют немного коричневого.
Лучше, если цвет будет с краснотой.
Чтобы терракотовый цвет сделать немного светлее, берут белый. Для придания более темного оттенка можно взять серый цвет.
Черный не используется для такой процедуры, потому что он забивает яркую основу.
Все равно, в таком деле экспериментировать надо: так можно получить совершенно нестандартный, красивый, оригинальный цвет, который придаст работе индивидуальность.
Использование[править | править код]
Как и все остальные красители, оранжевый краситель может быть:
- Применен на овце для покраски её шерсти, которая может быть сострижена для получения 1–3 блоков оранжевой шерсти.
- Применён на приручённых волках для покраски их ошейника.
- Применён на приручённых кошках для покраски их ошейника.
- Использован для покраски/окраски шерсти, , кроватей, стекла, терракоты и шалкеровых ящиков.
- Скомбинирован с порохом для создания пиротехнической звезды.
- Скомбинирован со звездой для создания эффекта смены цвета.
- Использован для нанесения рисунка на флаг.
- Использован для покраски шалкеров.[Только для BE]
- Использован для покраски воды в котле.[Только для BE и EE].
- Скомбинирован с песком и гравием для крафта цемента.
- Скомбинирован с соединением для крафта воздушного шара или химического источника света.[Только для BE и EE].
Как ингредиент при крафтеправить | править код
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат | Описание |
---|---|---|---|
Оранжевый краситель +Песок +Гравий |
Оранжевый цемент | ||
Порох +Оранжевый краситель +Голова илиКусочек золота илиПеро илиОгненный шар илиСветокаменная пыль илиАлмаз |
Оранжевая пиротехническая звезда | Можно добавить до восьми красителей.Можно добавить одну голову, кусочек золота, перо или огненный шар.И алмаз, и светокаменная пыль могут быть добавлены с любым ингредиентом. | |
Терракота +Оранжевый краситель |
Оранжевая керамика | ||
Оранжевый краситель +Шалкеровый ящик |
Оранжевый шалкеровый ящик | ||
Стеклянная панель +Оранжевый краситель |
Оранжевая окрашенная стеклянная панель | ||
Каучук +Поводок +Оранжевый краситель +Гелий |
Оранжевый воздушный шар | ||
Люминол +Полиэтилен +Оранжевый краситель +Пероксид водорода |
Оранжевый химический источник света | [Только для Bedrock и Education изданий] | |
Оранжевый краситель +Белая шерсть |
Оранжевая шерсть | ||
Стекло +Оранжевый краситель |
Оранжевое окрашенное стекло | ||
Свеча +Оранжевый краситель |
Оранжевая свеча | [заплан.: JE 1.17] | |
Белая шерсть +Оранжевый краситель |
Оранжевая шерсть | ||
Порох +Оранжевый краситель +Голова илиКусочек золота илиПеро илиОгненный шар илиСветокаменная пыль илиАлмаз |
Оранжевая пиротехническая звезда | Можно добавить до восьми красителей.Можно добавить одну голову, кусочек золота, перо или огненный шар.И алмаз, и светокаменная пыль могут быть добавлены с любым ингредиентам. | |
Оранжевая пиротехническая звезда +Оранжевый краситель |
Оранжевая пиротехническая звезда | Добавляет эффект «перехода цвета в другой» к пиротехнической звезде.Можно добавить до восьми красителей. | |
Белая кровать +Оранжевый краситель |
Оранжевая кровать | Белая кровать может быть покрашена красителями.[Только для Java Edition] | |
Оранжевая кровать КИ +Оранжевый краситель |
Оранжевая кровать КИ | Любая кровать может быть перекрашена красителями.[Только для Bedrock и Legacy Console изданий] |
Свойства оранжевого цвета
В цветовом круге оранжевый находится между красным и желтым. В психологии он считается символом молодости, веселья, наслаждения, праздника жизни, поэтому его так любят дети и позитивно мыслящие люди. В отличие от красного, который в цветовой палитре является одним из самых агрессивных, оранжевый получил смягчающее действие желтого, потому стал сочным, насыщенным, но не раздражающим. Тем не менее, при использовании в интерьере нужно действовать аккуратно, разбавляя его более бледными оттенками.
Ярко-оранжевый цвет чаще всего применяют для окрашивания детских комнат, отделов с товарами для детей. Также он популярен как оттенок стен кафе, ресторанов быстрого питания, политических штабов, продуктовых магазинов, торговых центров. Если этот тон преобладает в одежде, считается, что человек оптимистичен, имеет активную жизненную позицию.
Как получить бежевый цвет при смешивании?
Что считать бежевым, какой именно из сотни его нюансов? Слоновую кость или песочный, карамель или опал? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет, поскольку у каждого свое восприятие. А это в значительной степени говорит о том, что на первый план, именно в случае с бежевой гаммой, выходит комбинаторность, т.е. сочетаемость цветов.
Согласитесь, если интерьер помещения или, к примеру, вечерний наряд светской львицы сплошь состоят из всевозможных оттенков бежевого – это скучно, невыразительно, блекло, в конце концов. А если беж скомбинировать с другим цветом, сыграть на контрасте, оттенить мягкость резкостью или наоборот, приглушить, — тут-то он и заиграет всеми своими красками и оттенками.
Оттенки
- Соедините бежевый с мягким оттенком желтого, шоколадом или даже черным – и вас сразу окутает тепло. Хотите окружающий вас интерьер «попрохладнее» — с лазурным или голубым.
- А как вам вариант с серым или синим? Можно даже добавить коричневых тонов – это же классика!
Но что делать, если вам срочно понадобился бежевый для придания неповторимости вашей задумке, а его под рукой нет? Не беда, если под той же рукой есть другие краски! - Итак, вам хочется получить достаточно холодный оттенок. Берете краски под названием золотистая охра и белую, смешиваете их в пропорции примерно 1:3. Сначала чуть смягчите получившийся состав путем добавления нескольких капель красного (возможно коричневого). Если тон вышел недостаточно холодным, капните немного зеленой краски. Тщательно размешайте смесь.
- И помните, что обязательно нужно опробовать получившуюся краску на небольшом участке прежде, чем окрасить ее целиком. Кто знает, каким станет цвет, когда высохнет и сольется со структурой поверхности? Возможно, вы будете в восторге, а, может, захотите продолжить эксперимент, ведь нет предела совершенству!
- Немного проще получить бежевый цвет художникам. Их творчество предполагает использование самых разнообразных оттенков, поэтому и тонов можно создавать множество. Например, взять коричневую гуашь и по чуть-чуть осветлять ее белой, внимательно оценивая оттенок при добавлении каждой порции. А если вы используете капельку желтого, ваш цвет станет гораздо ярче и насыщеннее.
- Акварельные краски не смешать так просто, как гуашь, в силу их водянистой структуры. Но и с их помощью можно добиться желаемого бежевого цвета.
- Взяв за основу желтый, обогащайте его розовым и белым. Получилось? Можно пробовать и другие сочетания, ведь, как мы уже заметили, тонов бежевого не счесть. Например, добавить в уже получившийся состав коричневого, белого и желтого немного красноты – она придаст оранжевый оттенок желтому и совсем другой тон всей бежевой смеси.
- Сумасшедшее на первый взгляд сочетание голубого, алого и желтого разбавьте белым. А потом, такой вишенкой на торте, небольшое количество золотого. В результате вы увидите оттенок, близкий к телесному.
- Бежевый цвет достижим даже при работе с пластилином. Небольшие кусочки красных и желтых оттенков основательно сдобрите основной массой белого. Не ждите результата быстро, потребуется терпение и время, ведь перемешать все составляющие нужно очень кропотливо, чтобы они соединились равномерно, без прожилок другого цвета. Помните, что теплый пластилин мнется легче, потому предварительно разомните его в теплых ладонях или даже подогрейте в теплой воде, использовав для погружения целлофановый пакет.
- Если вы замахнулись на самостоятельное создание нужного цвета при покраске стен, будьте осторожны. Семь раз отмерьте, т.е. попробуйте на небольших участках и в небольших количествах. Внимательно просчитывайте и запоминайте (а лучше записывайте), в каком соотношении берутся цвета. Это нужно для того, чтобы просчитать расход материалов для полного объема работ. Человек ведь не робот и скрупулезно воспроизвести полученную смесь второй раз вряд ли получится.
Создаем беж
Общий принцип создания бежевого при работе с любым видом красок при ремонте – добавлять к белому понемногу коричневого, с чем бы вы ни работали: с акрилом, алкидными, водно-дисперсионными или любыми другими красками.
А чтобы вам было легче ориентироваться в многообразии бежевого цвета и его составляющих, воспользуйтесь предлагаемой схемой и помните: оттенок зависит от пропорций.