Готический стиль в архитектуре средневековья. архитектурные стили: готический стиль

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Что такое готический стиль?

Как следует из названия, этот стиль призван привлечь как можно больше элементов, связанных с архитектурными решениями, типичными для позднего средневековья, когда готика распространилась из Франции, а затем из Англии в другие части Европы. Взятые элементы включают необработанный кирпич, кованое железо и металл. Доминирующими цветами являются оттенки черного, серого, иными словами, темные, угнетающие расцветки, хотя это не правило. Настроение, созданное интерьерами в готическом стиле, прохладно, мрачно и загадочно. Такой дизайн часто напоминает средневековый погреб, темницу, интерьеры замка или мрачные здания.

Особенности стиля готика

Готический стиль в интерьере раскрывается благодаря применению в дизайне интерьера соответствующей мебели, отделочных материалов, осветительных приборов, аксессуаров и декора.

Интерьер в готическом стилеИсточник yellowhome.ru

Особенности стиля:

  • наличие витражей из разноцветного стекла, резного дерева, лепнины, балок на потолке, высоких сводов;
  • для отделки используются качественные материалы природного происхождения;
  • осветительных приборов должно достаточно, приветствуется размещение в качестве основного источника в центре потолка массивной кованой люстры;
  • осветительных приборов должно достаточно, приветствуется размещение в качестве основного источника в центре потолка массивной кованой люстры;
  • камин, дополненный кованым декором из металла, также является неотъемлемым элементом готики;
  • применение темной цветовой гаммы;
  • наличие элементов старины: сундуков, кресел, бронзовых подсвечников.

Кабинет в готическом стилеИсточник derufatb.com

Готический интерьер отличается причудливыми формами, заостренными силуэтами и выразительными акцентами.

Дизайн интерьера гостинойИсточник yellowhome.ru

Готический стиль лучше раскрывается в интерьере помещений большой площади, его также можно применять в дизайне типовых квартир. Воплощение обстановки древнего замка процесс непростой, который может иметь высокую стоимость.

Гостиная в готическом стилеИсточник dizainvfoto.ru

Грамотное использование современных материалов поможет максимально приблизиться к неоготическому направлению Средневековья или Англии. Обрамление окон и дверных проемов камнем позволяет создать эффект готики в интерьере.

Витражи из цветного стекла, дополненного свинцовой лентой, пропуская естественный свет, будут наполнять помещение ощущением радости и счастья, даже если интерьер будет оформлен в чёрной цветовой гамме.

Особое внимание уделяется декорированию окон. Занавески должны быть выполнены из тяжёлой дорогой ткани, приветствуется пышная драпировка и разнообразный декор.. В помещении с невысокими стенами потолки можно украсить деревянными балками, если же высота стен превышает стандартную, возможно устройство потолочной конструкции с открытыми стропилами.

В помещении с невысокими стенами потолки можно украсить деревянными балками, если же высота стен превышает стандартную, возможно устройство потолочной конструкции с открытыми стропилами.

Столовая в готическом стилеИсточник museum-design.ru

Готический интерьер допускает в качестве напольного покрытия использование досок из массива, керамического гранита, плитки, паркета. Изюминкой стиля является использование роскошных ковров.

Готический стиль в интерьере характеризуется большим количеством деревянных и металлических элементов декора. Можно дополнить или украсить помещение магическими хрустальными шарами, разнообразными статуэтками, оригинальными подсвечниками, светильниками. Важную роль в создании мистической атмосферы играют зеркала в массивных рамах.

Готический интерьер должен быть наполнен умеренным количеством декора аксессуаров. Возможна замена настоящего камина искусственным. Гобелены, фрески и лепнина идеально подходят для данного направления.

На стенах можно разместить старинные экземпляры оружия. На открытых полках будут гармонично смотреться кубки, посуда, вазы. Обилие красочного текстиля и картины с исторической тематикой поможет воссоздать величественный и загадочный интерьер.

Удешевить готический интерьер можно благодаря замене натуральных материалов искусственными.

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

Мебель и аксессуары для кухни в готическом стиле

В готической кухне наиболее важна мебель: деревянная, мощная и массивная, изготовленная из дуба, также в темных тонах. Высокие серванты с множеством остекления, серебряные или посеребренные ручки, стол на массивных ножках и стулья с металлической отделкой. Любителей не только готического стиля в архитектуре, но и субкультуры, вероятно, соблазнят элементы, относящиеся к вампиризму и ужасам, которые можно приобрести по запросу. Как и в любом стиле на грани артистизма, украшения в готическом стиле важны. Это могут быть:

  • серебряная посуда и столовые приборы;
  • набор белого фарфора;
  • хрустальный графин и стаканы;
  • старые черные часы с циферблатом и римскими цифрами.

В дополнение к выбору цветов, вы также должны позаботиться о внутренней отделке и соответствующих аксессуарах, которые идеально дополнят всю композицию. В помещениях, выдержанных в готическом стиле, хорошо подойдет деревянная мебель. Старый комод и длинный стол из темного дерева напоминают средневековую камеру. Также могут быть кресла и диваны в викторианском стиле. Следующим шагом в создании желаемого климата является покрытие окон тяжелыми шторами фиолетового или темно-зеленого цвета.

Вы также создадите волшебную атмосферу личного пространства, правильно подобрав освещение. Хорошим решением является использование декоративных, чугунных люстр и украшенных светильников. Большие зеркала в стилизованных рамах и металлические подсвечники, которые наполнят комнату несколько романтичной аурой, найдут свое место в готическом оформлении кухни. В зависимости от эстетических предпочтений вы также можете ввести мотивы драконов или горгулий, включенные в различные аксессуары, например, часы или фасады шкафов.

Готика в современной архитектуре интерьера переоткрывается. Это чрезвычайно элегантный стиль, который сочетает в себе таинственную замковую тьму и романтическую нотку. Пространство, которое использует готическое вдохновение, является предложением для людей, желающих, чтобы их квартира была немного отделена от реальности и создала волшебное убежище, наполненное сказочными мотивами.

Fancy Elegant Dark Kitchens Black Cupboard Chrome Backsplash

Image processed by CodeCarvings Piczard ### FREE Community Edition ### on 2013-11-21 17:19:20Z | http://piczard.com | http://codecarvings.com

Готическая культура

Три ярких явления готической культуры можно определить следующими словами: город, рыцарство, карнавал.

Развитие искусства Готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.

По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Религия оставалась по-прежнему основной формой миросозерцания, и церковь продолжала оказывать свое влияние на искусство. Однако потребности жизни торгово-ремесленных городов рождают стремления к знанию и непрестанным исканиям.

С образованием городских и церковных школ влияние монастырей на массы стало ослабевать. В Болонье, Оксфорде, Париже возникают центры науки — университеты. Они становятся ареной религиозных диспутов, очагами вольнодумства.

В рамках схоластики возникают еретические учения, вызванные новым восприятием жизни горожан, ростом критического мышления.

В схоластику проникает интерес к опытному познанию, ярко проявившийся в деятельности Роджера Бэкона. В конце XII и в XIII в. распространяются близкие материализму взгляды арабских философов Аверроэса и Авиценны. Делаются попытки примирения христианских догматов и наблюдений действительности.

Реальный мир уже не отрицается полностью, его рассматривают как творение божества. Трагическая безысходность, которую внушала людям церковь, сменяется более светлым и радостным восприятием мира. Нравы смягчаются. Вместе с тем растет самосознание народа.

В ходе борьбы в разгаре жакерии и восстаний ремесленников выдвигаются требования братства и равенства, лаконично выразившиеся в кратком изречении: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

Своеобразие дворянской культуры нашло отражение в существовании такого феномена, как рыцарство. Кодекс чести рыцаря предполагал определенные нормы общения воинов в битве, на турнире, в быту. Культ личности служения вассала сюзерену нашел свое выражение в поклонении Прекрасной даме.

Карнавал позволял европейской культуре жить полнокровной эмоциональной жизнью. В карнавальном мироощущении строгий выверенный порядок созданного Богом универсума заполнился стихией телесно-чувственных образов (представлений).Этот телесный мир активно проявлял себя во время карнавалов, которые занимали значительную часть христианского города.

Усложненный мир эмоциональных движений средневекового человека по-своему отразился в музыке: парижская школа Нотер-Дам заменила унисонное пение началами полифонии.

Провансальские трубадуры, французские труверы, немецкие миннезингеры, итальянские поэты обращались к живому разговорному языку и славили реальную жизнь в пределах идеально сложенной “божественной вселенной”.

Последнее слово об изменившемся мироощущении готического человека произнесло богословие. Именно оно представляло философскую точку зрения на мир, именно ему служили все науки средневековья.

Выдающийся мыслитель того времени Фома Аквинский (1225–1274гг.) разрабатывает проблему дуализма — раздельного существования души и тела, духа и тела. Оболочка, форма и ее внутреннее наполнение зависят от цельности и совершенства, должной пропорции или созвучия, от ясности.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Как оформить гостиную?

Это не так уж и трудно, главное – учитывать некоторые нюансы, которые могут сыграть на руку и помочь грамотно и в соответствии со стилем обустроить гостиную.

Самый первый и самый важный нюанс – сложность создания неповторимого интерьера в типовой застройке, куда проще и лучше будет выполнить это в интерьере дома, именно дома, в готическом стиле. Все, опять-таки, упирается в необходимость имения помещения с высоким потолком.

При наличии относительно скромного бюджета можно воспользоваться идеями минимализма в готике: несколько необычных кресел и диван, стоящие в середине комнаты, к тому же выгодно выделяющиеся на фоне, к примеру, серых стен.

Уместна будет и стеклянная мозаика с готическим сюжетом. В итоге может сложиться приятная и уютная обстановка с легким эклектичным оттенком.

Для традиционной готики характерно употребление простых материалов: покрытия, похожие на кирпичные кладку, однотонные или матовые стены и такого же вида потолок.

Для пола идеальным будет натуральный камень, темное дерево и даже керамическая плитка.

Общая характеристика готической архитектуры

Амьенский собор

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен-Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Капелла Сент-Шапель

Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент. Кафедральный собор, в отличие от романского храма, — городское сооружение: контрастируя с небольшими окружающими постройками, он господствовал над городом. Первые готические соборы появились в Северной Франции, затем стиль приобрел всеобщее распространение. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Христианские государи Англии, Испании, Германии приняли готику как знак-символ божественного провидения и монархической власти. Утверждали готическую архитектуру и монашеские ордена.

Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны, высоки, нарядны , зрелищно декорированы.
Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа.

Главное отличие готического собора — устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик собора. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы — контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.

Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. В готических соборах, напротив, дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Этому способствуют огромные проемы окон, сквозная резьба башенных шатров, лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Большое значение имели и резные каменные украшения: флероны-крестоцветы; каменные шипы, вырастающие, словно цветы и листья, на ветвях каменного леса контрфорсов, аркбутанов и шпилей башен.

Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.

Конструктивные особенности зданий готического стиля

Готику невозможно имитировать с помощью облицовочных материалов и отделочных работ. Это направление архитектуры выражено в самой конструкции строений, сообщающей им грациозный и одновременно величественный вид. Все они имеют одну особенность: снаружи выглядят значительно меньшими, чем внутри.

Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos (на фото капелла)

Основа таких зданий – каркас, состоящий из специальных «ребер» – нервюр, контрфорсов, аркбутанов. Это основные элементы конструкции, применение которых помогает снизить нагрузку на стены и правильно ее распределить. Это позволило выстраивать максимально широкие оконные проемы и высокие своды, использовать в оформлении зданий стеклянные витражи. Благодаря прочному каркасу, удалось существенно снизить вес строений и увеличить их площадь и высоту.

Характерные черты готического стиля

Конструкция готического храма, система нервюр, контрфорсов и аркбутанов

Конструктивные элементы

Готические архитектурные композиции невозможно перепутать с ансамблями других стилевых направлений. Готика имеет только ей присущие черты: особую экспрессию и динамику, выразительность декоративных элементов. Здания, выстроенные в этом стиле, являются настоящими произведениями искусства, наследием культуры средних веков.

Характерные черты готической архитектуры – устремленные ввысь пикообразные купола и стеллы, высокие своды, широкие стрельчатые арки, массивные колонны. Огромные внутренние пространства соборов и храмов призваны подчеркнуть ничтожность человека перед Богом. Тщательно продуманная конструкция каркаса зданий позволила достичь качественных звуковых эффектов, обеспечивающих слышимость голоса пастыря в самых отдаленных уголках храма.

Готический стиль здания

Типы сводов готических зданий

Готический свод

Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи

Звездчатый свод

Один из основных элементов готических строений – свод. Он состоит из особых деталей каркаса – нервюр, что в переводе означает «жилка» или «ребро». Первым был изобретен крестовый свод, который стал впоследствии основным элементом строений в готическом стиле.  Помимо него, существуют и другие типы сводов:

  • звездчатый;
  • шестигранный;
  • веерный;
  • сетчатый.

Каждый из них является основой купола или арки, представляет собой опорную конструкцию для стен и кровли. По мере развития архитектурного стиля, в каркас сводов стали включать не только массивные нервюры, но и более тонкие и изящные перемычки – тьерсероны и лиерны. Это вспомогательные элементы, наличие которые позволяет формировать криволинейные строения.

Свод с подвеской

Звездчатый свод — фото

Замок Шатонеф

Готический стиль, впервые появившийся во Франции, вырос из романского и получил название «французский». Именно здесь он обрел душу. В Бургундии, самом знаменитом винном районе, находится небольшой замок, не утративший свою аутентичность. Возведенный в 30-х годах XII века, он прекрасно сохранился до наших дней. Исторический памятник представляет собой каменную крепость, расположенную на высоком холме долины Бургундского канала.

Оборонительная цитадель, укрепленная мощными стенами и высокими башнями, после смены хозяев поменяла архитектурный стиль на модный готический. Замок Шатонеф неоднократно перестраивался и расширялся: появились жилые дома, небольшая часовенка с красивыми фресками.

В 1936 году здание передается в дар государства, и сейчас большинство помещений открыты для посещения туристов. Внутреннее убранство величественного сооружения восстановлено, и посетители могут представить себе средневековый быт.

Замок Рейнштайн

В Германии все крепости, являвшиеся символами власти, строились для защиты территории. Немецкие готические замки заслуженно считаются самыми красивыми не только в стране, но и мире. Богатое историческое наследие государства отразилось в старинных сооружениях, дошедших до потомков почти в первозданном виде.

Архитектурная достопримечательность, стоящая на отвесной скале, всегда являлась неприступной твердыней, однако на протяжении многих веков она не испытала ни одной осады

Известный замок Рейнштайн, расположенный в долине Рейна, имел важное стратегическое значение. Он приходит в упадок в середине XIV века, а в 1794 году его покупает персидский принц, который производит масштабную реконструкцию

Здесь проводятся рыцарские турниры, роскошные балы, а обожающий искусство хозяин не жалеет огромные суммы на украшение залов. В 70-х годах прошлого века, на волне интереса к Средневековью, замок подвергается реконструкции и превращается в национальное сокровище. Современные туристы смогут увидеть бесценную коллекцию исторических и художественных экспонатов. Кроме того, для посетителей, мечтающих погрузиться в атмосферу прошлых веков, проводятся увлекательные ночные экскурсии.

Гостиная в готическом стиле

Готическая гостиная станет удачным выбором, если требуется оформить достаточно просторное помещение с высоким потолком. Не рекомендуется применять такой дизайн для типовой квартирки. Однако, как и в любом другом вопросе возможны исключения, особенно, если к разработке дизайна будет проявлен креативный подход.

Минималистическая гостиная с готическими чертами

Если вам хочется иметь гостиную в стиле Готики, однако очень нравиться такой стиль, можете придать минималистическому дизайну соответствующие черты, используя несколько характерных элементов. Это может быть, например, высокий стул-трон, который будет выделяться на фоне современной мебели. Подойдет также стеклянная мозаика с соответствующим сюжетом или дизайнерская кованая люстра. В результате сочетания предметов из разных эпох получиться интерьер, с легким оттенком эклектичным.

Статусная гостиная готическая: отделка

Отделка такого помещения должна выполняться самыми простыми материалами. Идеально подойдут Для покрытия стен, удачно имитирующие кирпичную кладку. Ими же должен отделываться потолок в готическом стиле.

Для пола подойдет натуральный камень, темное дерево или керамическая плитка.

В связи с этим, не следует использовать тщательно отполированный паркет.

Если гостиная обустраивается в здании со стандартной архитектурой, то можно применить некоторые хитрости. Например, можно придать окнам стрельчатую форму, используя ламбрекены на жесткой подкладке с соответствующим силуэтом. Кроме того, можно создать имитации колонн и сводов с помощью накладных декоративных элементов.

Цвет

Для готического интерьера характерно применение темной цветовой палитры. Изначально, такое оформление было чисто церковным, поэтому для него использовали 2 цвета: красный и синий. Они символизировали грешную плоть земную и небесную чистоту. В современном «прочтении» для Готики рекомендуется использование темно-красного, черного, синего и белого цветов.

Декор в готическом стиле

При создании декора в готическом стиле широко применяется необычный прием миниатюризации, нехарактерный для других интерьерных стилей. Например, приветствуется, когда камину придается форма самого «замка» со всеми его башенками.

Отдельное место отводится витражам. Этот вид искусства изначально был изобретен для украшения храмов. Однако короли и высшая аристократия стали использовать его при оформлении своих дворцов. Витражи в готическом стиле для интерьера светского, как правило, изображают сценки с участием различных персонажей (рыцарей, дам, их слуг, собак и пр.), а также цветы и геральдические символы.

Шикарно выглядят витражи, получившие название «Готическая роза». Они имеют круглую форму и размещаются на фасаде здания. В центре «Розы» может находиться герб, крест или изображение святого покровителя дома. Вокруг располагаются цветы, из которых складывается сложный и красивый орнамент.

Мебель в готическом стиле для гостиной

Мебель для готической гостиной должна быть достаточно массивной и выполненной из темного дерева. Опять же будет уместно использовать прием миниатюризации. Например, силуэт замка может быть отражен в форме и конструкции большого комода.

Готический стиль в интерьере гостиной предполагает использование в качестве смыслового центра интерьера камина. Возможно также обустройство большой, высокой печи, облицованной изразцами. Последний вариант был распространен в Средневековой Германии, откуда позже попал в Россию.

Согласно канонам Готики, принято расставлять мебель вдоль стен, тем самым освобождая пространство в центре комнаты.

Кроме стола и стульев, напоминающих трон, в помещении могут быть установлены лари. Они должны быть с высокой спинкой и использоваться в качестве сиденья. Оригинально выглядят характерные для средневековья разгибные стулья. Они являются прообразами современных трансформеров и очень практичны в эксплуатации.

Шикарно смотрятся варианты с ажурными боковыми стенками в нижнем ярусе.

Текстиль и светильники

Текстиля в готическом интерьере обычно немного. Использование ковров стало характерно лишь в ее поздний период. Поэтому многие современные дизайнеры с неохотой включают такие предметы интерьера в свои проекты. Их успешно заменяют гобелены, которыми украшают стены гостиной. Они представляют собой «картины» с сюжетом, соответствующим эпохе.

Кроме того, в готическом интерьере должны использоваться шторы из натуральных дорогих тканей.

Что касается освещения, то Готика предполагает использование кованых люстр, которые подвешиваются в центре потолка. Если помещение просторно, то лучше использовать два одинаковых светильника.

Реймсский собор. Реймс. Франция

Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.

Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.

Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».

4

Современная неоготика

В наше время дизайнеры экспериментируют со всеми стилями, хотя готика – не особо популярна, в некоторых проектах можно встретить синтез готических элементов с современными. Как правило, это нестандартные и оригинальные решения.

Главная спальня в номере люкс, отель Martins

Отель Martins находится в перестроенной средневековой церкви, а его интерьеры невероятно интересны. Спальня в номере люкс расположена под самым куполом церкви, поэтому потолок, который вы видите – не какая-то специальная конструкция, а настоящий готический свод. Удивительно, как архитектор сумел вписать современную спальню в старинное пространство. Множество окон по периметру комнаты имеют средневековые витражи (отреставрированные владельцем отеля).

Смотрите другие фото Отеля Martins.

Спальня с готическими арками

Другая спальня, в том же самом отеле, выглядит более скромно, но не менее оригинально. В круглой комнате за кроватью выстроена фальшстена с готическими арками (аркатура) и подсветкой. Именно арочный ряд с колоннами наполняет спальню чарующей средневековой атмосферой. Ниже, ещё одна фотография данной спальни в другом ракурсе, с закрытыми занавесками.

Спальня в роскошном доме, перестроенная церковь Христа в Лондоне

Интерьер комнаты самый обыкновенный: современная мебель и отделка, но невозможно не обратить внимание на шикарное готическое окно, которое является главным акцентом спальни. Дело в том, что спальня находится в здании бывшей церкви в центре Лондона

Здание было полностью перестроено и превращено в роскошные люксовые апартаменты.

Смотрите другие фото Дома в бывшей церкви Иисуса Христа в Лондоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector