Рулонные или секционные ворота

Содержание:

Оптимальный размер ворот для гаража

Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.

Типовые механизмы гаражных ворот: перечень

Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания

Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:

  • распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом,
  • сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема,
  • стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.

Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.

  1. Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
  2. Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
  3. Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
  4. Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.

Расчет дверного проема

При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.

Стандартный размер гаражных ворот

Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины

К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.

Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:

  • каждая машина имеет свое место,
  • несложный маневр для въезда в помещение,
  • ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров,
  • два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.

Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.

Сроки поставки и гарантия

Самые короткие сроки поставки, как это не странно будут у
Hormann Renomatic 42, поскольку они всегда на складе в 23
размерах и 6 цветах. Учитывая, что можно подрезать складские
ворота в представительстве, с сохранением гарантии, мы с
большой долей вероятности можем предложить Вам
немецкие ворота по отличной цене. У Алютеха складская
программа поскромнее, 16 типоразмеров в коричневом
цвете RAL8017, и три типоразмера в цвете Темный дуб. У
Дорхана ворота со склада представлены в 13 размерах и 4
цветах, но забрать их на следующий день, как у Алютеха или
Херманна не получиться, нужно подождать 3-4 дня, пока их
скомплектуют. Это все касается т.н. ворот по акции. А под
заказ у Херманн сроки от месяца до двух. У Алютеха
большинство ворот приезжает в среднем за 10 дней,
исключение панель филенка, ее придется ждать целый месяц.
У Дорхана все ворота, включая филенку будут готовы в течении
7 дней.

Ворота по акции,
на складе Hormann в Подмосковье

Сроки заказа

Hormann
LPU67 Thermo

35

дней

Hormann
LPU42

30

дней

Hormann
Renomatic 42

1*

день

Алютех
Trend

1*

день

Алютех
Prestige

10

дней

Дорхан
RSD02

7

дней

*На ворота из наличия

Самая большая гарантия на хермановскую акцию Renomatic 42, целых 10 лет, причем и на ворота и на
автоматику. На все остальные серии немецкий производитель дает 5 лет гарантии на все. У Алютеха и
Дорхана стандартные 2 года на ворота и 3 года на приводы.Следует помнить, что первый год гарантии дилер,
который устанавливал Вам ворота (надеемся, что это будем мы), бесплатно выезжает к вам на объект и
устраняет все неисправности. А вот далее гарантию выполняет завод-изготовитель, и выезд мастера будет
платным.

Гарантийные сроки на ворота и автоматику*

Hormann
LPU67 Thermo

5

лет

Hormann
LPU42

5

лет

Hormann
Renomatic 42

10

лет

Алютех
Trend

2

года

Алютех
Prestige

2

года

Дорхан
RSD02

2

года

*У Алютех и Дорхан, гарантия на автоматику 3 года

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.

рулонные воротаБытовые секционные ворота

Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми.  Достигается это применением усиленных узлов конструкции  — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали,  применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.

Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы  при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м. 

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции  –  в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена. 

Максимальная ширина и высота рулонных ворот  –  11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Распашные ворота.

Самая древняя конструкция ворот, недостатков больше чем достоинств. Изготавливают, как правило из профтрубы. Самый распространенный материал обшивки — профлист, реже дерево, сэндвич-панель, сайдинг. Сложнее и дороже автоматизировать, из за большой ветровой нагрузки. Ненужно место для отката, но требуют регулярной чистки снега и наледи в районе открывания ворот. Открываться могут в любую сторону, как наружу, так и внутрь. Популярные размеры такие же как и у откатных: 3000х2000мм стоят 23000 руб., 4000х2000мм обойдутся в 23500 руб, 4500х2000 — 23700  руб., 4000х2500 руб, — 24000 руб. Исходя из этого, выгоднее всего заказать ворота высотой не более 2,5 метров, а ширину выбрать любую.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью – конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

Подъемные ворота имеют преимущества:

  • створка поднимается вертикально во время открытия;
  • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
  • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
  • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
  • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
  • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

  • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
  • сделать чертеж;
  • рассчитать количество материала;
  • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

  1. Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
  2. Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

Преимущества первого варианта:

  • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
  • технология монтажа несложная;
  • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
  • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
  • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
  • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
  • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
  • можно дополнить конструкцию автоматикой.

Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

  • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
  • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
  • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

Параметры от минимальных до максимальных

Учитывая существенные расхождения в габаритах транспорта, лучше ориентироваться на разбег от наименьших до наибольших значений. Каждая конструкция имеет свои нюансы, поэтому диапазон размеров формируется в индивидуальном порядке для каждого случая.

Высота проема для гаража по ГОСТу: варьироваться от 2,3 м до 2,6 м. Помните, что высота джипа может отличаться от высоты легкового авто.

Рулонные модели

Минимальная ширина и высота, соответственно: 750х750 мм, однако, данный вариант нецелесообразно обустраивать в качестве основного въезда в гараж. Поэтому нужно исходить из размеров личного транспорта. Допустимая ширина проема складывается из ширины авто и допусков, которые в среднем составляют 30-40 см, причем с двух сторон. Усредненная высота гаражных въездных створок для легкового транспорта находится в пределах 2,2-2,5 м.

Размеры рулонных необходимо планировать с учетом, что рулонному блоку нужно место в проеме, в итоге они окажутся значительно ниже.

Если рассматривать максимальные габариты рулонных конструкций, можно изучить предложения всех производителей. Результатом будет максимальная ширина и высота, соответственно: 11х8 м.

Откатные конструкции

Минимальные значения ширины, высоты: 3 м, 1,9 м. Этого вполне достаточно для проезда легкового транспорта. Если нужны более крупные габариты проема, размеры увеличивают до нужных значений с шагом по ширине и высоте, соответственно: 0,5 м; 0,2 м. Учитывая способ открывания, откатные конструкции можно установить в максимальных габаритах: 40х20 м.

Распашные ворота

В данном случае просчитывается достаточное количество свободного пространства рядом с проемом со стороны улицы или участка.

Правильное планирование параметров размеров и параметров напрямую связано с предполагаемой стоимостью изделия.

Минимальные параметры таких конструкций по ширине и высоте: 3х1,9 м. Наиболее распространенные стандартные размеры гаражных ворот распашного типа: 4х2 м по ширине и высоте.

Почему система подходит для гаража

Производители выпускают надежные конструкции. Каждая система подъемного типа легко выполняет свое назначение, – она устоит перед ураганом и не пропустит воров в гараж. Панели удачно вписываются в интерьер благодаря разным видам отделки. Предусмотрено удобное автоматическое управление.

5 фактов в пользу подъемных ворот:

  1. Теплоизоляция. Конструкции ставят в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, боксах. Периметр усилен уплотнителями, что предотвращает попадание влаги и холодного воздуха. Сэндвич-панели с пенополиуретаном сохраняют тепло как кирпичная стена шириной 50 см. Ворота помогают экономить на отоплении.
  2. Прочность. Жесткое стальное полотно с защитным покрытием устойчиво к взлому. Конструкция стоит как стена при сильных порывах ветра. Чем толще панели, тем стабильнее и прочнее ворота при нагрузках.
  3. Срок службы. Закрытый контур сохраняет целостность при ударе, не рассыхается на солнце и не гниет под дождем.
  4. Высокий ресурс пружин, роликов, уплотнителей, стальных тросов и других элементов ворот. Комплектующие не подвержены сквозной коррозии и служат более десятка лет.
  5. Дизайн – в оформлении используют большое количество доступных цветов.

Собственник получает широкие возможности, – подъемные механизмы используют внутри двора и на подъезде с улицы. Они подходят для установки в двойных, одинарных гаражах. Складная конструкция позволяет подъехать ко въезду, не дожидаясь пока он откроется.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector