Содержание:
- Геометрическая аппликация
- Значение тату геометрия животные
- Поделки в технике оригами
- Божья коровка
- ⇡#Роберт Лэнг: универсальное оригами
- Создание аппликаций из геометрических фигурок
- Аппликации из геометрических фигур « Животные»
- Аппликация из геометрических фигур
- Идеи для младших школьников
- Красавец-лебедь
- Особенности и преимущества стиля
- Какие материалы нужны для модульного оригами
- Ход проведения занятия :
- Простейшие картинки
- Как сделать аппликацию из треугольников
Геометрическая аппликация
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу. Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров
обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги — лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба — стебель цветка.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку. Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур «Кошки — мышки».
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
Значение тату геометрия животные
Понятно, что при выборе конкретного изображения животного человек неосознанно ориентируется на свои черты и особенности характера:
- спокойные и уверенные в себе выбирают льва;
- хитрые и ловкие – лису;
- смелые, сильные, но склонные к одиночеству – волка;
- ищущие защиты от окружающей опасности – ежа;
- имеющие сильный характер и скрытую, контролируемую ярость – медведя;
- и так далее.
Кстати, некоторые считают, что они не придерживаются символизма животного, а выбирают того, кто им просто нравится. Однако они просто не понимают, что на самом деле они делают свой выбор полностью неосознанно, не понимая, почему им нравится конкретное животное. Но все гораздо проще – они ориентируются на того, с кем их характер и внутренний мир максимально схожи!
Поделки в технике оригами
Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.
Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.
Куб
Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.
Конус
Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.
Пирамида
В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.
Украшения для дома
Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.
Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
⇡#Роберт Лэнг: универсальное оригами
Фокусы с топологией фигурок оригами всегда привлекали внимание ученых. История знает немало примеров, когда невинная забава помогала исследователям сделать настоящее открытие или даже спасти человеческую жизнь
Один из наиболее авторитетных экспертов в области оригами, физик по имени Роберт Лэнг (Robert J. Lang), по собственному опыту знает о пользе бумажного моделирования.
Складыванием фигурок Роберт начал увлекаться еще в детстве, когда ему было шесть лет. Маленький непоседливый мальчик никак не хотел заниматься математикой, и, чтобы угомонить малыша, учитель показал ему книжку, где было рассказано, как из бумаги можно сделать забавных животных. Это увлечение Лэнг пронес через всю свою жизнь. Пространственное мышление, которое необходимо при сборке оригами, в определенном смысле повлияло на сферу интересов ученого — он стал опытным экспертом по полупроводниковым лазерам и оптоэлектронике.
Вначале занятие оригами помогало Лэнгу снять напряжение после основной работы. Он задумывал какой-нибудь объект, затем брал в руки лист бумаги и старался воссоздать прототип как можно точнее. Раз за разом Роберт собирал новые фигурки оригами, причем его творения становились все сложнее и реалистичнее.
Глядя на то, как умелые руки мастера оригами собирают вполне узнаваемые образы, трудно представить, что столь реалистичную модель можно было сделать всего из одного куска бумаги — без ножниц и клея.
Если вы когда-нибудь серьезно займетесь оригами, то рано или поздно у вас возникнет вопрос: а что вообще можно сделать из бумаги и где предел возможностей одного листа? Долгое время четкого ответа на этот вопрос не было. До тех пор, пока над этой проблемой не задумался Роберт Лэнг. Ответ, который он нашел, оказался удивительным и парадоксальным: складывая лист бумаги, можно сделать модель любой формы. Используя математические выкладки, ученый вывел закономерность создания образов оригами, сформулировав тем самым универсальный подход к решению любых задач.
Когда вы станете настоящим мастером оригами и устанете от всяких журавликов и зайцев, вспомните об этой программе. С ее помощью вы сможете сделать план для сборки любой придуманной вами фигуры. Работает TreeMaker так: пользователь создает набросок из линий, указывая примерные очертания создаваемой модели. Построив «скелет» нужной формы, программа генерирует развертку, отмечая на ней топологию сгибов бумаги.
Хотим обратить ваше внимание на то, что программа не делает идеальную развертку для придуманной фигурки оригами. Согласно математическому методу, разработанному Лэнгом, сгенерированная развертка является базовой основой будущей фигурки
Довести ее до точных контуров собирателю оригами придется уже самому. Например, программа покажет основу для формирования рогов бумажного жука, но их ширину и направление нужно подбирать самостоятельно.
По мере того как ученый набирался опыта в сборке, он обратил внимание на то, что «детская забава» может быть использована для решения очень многих вполне серьезных проблем. В конечном итоге он вообще оставил свою работу в Силиконовой долине и посвятил все свое время практической стороне оригами
К примеру, в 2005 году к Лэнгу обратился концерн Mitsubishi с просьбой сделать необычную оригами-презентацию автомобиля. Использование оригами в рекламе — не редкость, но если присмотреться, можно обнаружить, что в большинстве клипов сложных фигурок немного. Чаще всего показывают только одну фигурку, которая затем трансформируется во что-то другое.
https://youtube.com/watch?v=Pw6ZOjbUPg0
Создать же полноценный оригами-мир (даже для короткого ролика) очень сложно, ведь для этого нужно вручную сложить из бумаги сотни различных фигурок. Реклама автомобиля Mitsubishi, над которой работал Роберт Лэнг, — один из примеров такого титанического труда. Когда ему поручили работу над этим клипом, для сборки моделей была выделена целая команда сотрудников. Но оказалось, что неспециалистам в оригами сложно быстро складывать модели даже по готовым дизайнам, созданным Лэнгом. В итоге почти всю работу по складыванию полутора тысяч фигурок выполнили сам Лэнг и его помощница.
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
Аппликации из геометрических фигур « Животные»
Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.
В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.
Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:
- ножницы;
- линейка;
- кисточка.
Из материалов нам понадобится:
- цветная бумага или картон;
- белый лист бумаги в формате А4;
- клей в виде карандаша.
Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:
Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.
Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.
Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.
В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.
В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.
Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.
Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.
Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией
Для работы потребуется:
- Белый лист офисной бумаги
- Цветная бумага оранжевого цвета
- Ножницы
- Простой карандаш
- Фломастеры
- Клеенки
- Кисточки
- Клей
Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.
Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:
- К туловищу клеим мордочку.
- Затем хвост.
- Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
- Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
- После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:
Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком
Необходимые инструменты и материалы:
- Черный картон
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Простой или белый карандаш
- Ножницы
- Кисточка для клея
Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:
На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.
Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами
Делать это нужно осторожно и аккуратно
Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.
К хвосту клеим остальные детали космического корабля.
Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.
Теперь наша работа готова:
Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.
Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.
Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.
А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.
Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!
Идеи для младших школьников
Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.
Увлечения девочек
Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.
Что предложить мальчикам
Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.
Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!
Красавец-лебедь
В роли поделок могут выступать не только цветы, но и животные или птицы. Вот такой замечательный лебедь выходит в стиле модульного оригами.
Для его изготовление понадобится:
- 1479 модулей! Плюс-минус 5 штук;
- Клей;
- Черная алкидная аэрозольная эмаль.
Собрать цепочку из модулей, как на фото.
Сделать из получившейся цепочки круг. Он должен состоять из 2 рядов по 43 модуля в каждом.
Собрать третий ряд, крепя модули в шахматном порядке.
Продолжить сборку. Для туловища нужно 12 рядов.
Наметить черным фломастером место, где будет грудка птицы, и начинать собирать.
В каждом следующем ряду должно быть на один модуль меньше.
Грудь заканчивается, когда сверху остаются 3 модуля.
Теперь следует наметить модуль, с которого начнется сборка крыла. На фото он находится правее.
Перевернуть треугольники и надевать другой стороной в шахматном порядке. Всего 12 модулей.
Ряд модулей собирается от груди по убывающей, в конце ряда нужно нарастить по 1 модулю. На последний элемент модуль надевается одним левым карманом, а правый остается пустым.
Вид изнутри.
Таким образом выложить 12 рядов по 12 модулей.
С 13 ряда убывание идет с обеих сторон.
Так выглядит внутри.
Сборка крыла заканчивается, когда наверху остается один модуль.
Аналогично собираем второе крыло.
Теперь хвост. Основание у него состоит из 6 перевернутых обратной стороной треугольников. Нарастить ряды, делая в каждом следующем на один меньше. Закончить сборку 1 оставшимся сверху модулем.
Нарастить шею: 2 модуля, 3 модуля, 2 модуля и т.д.
Продолжать собирать 19 рядов.
Для головы надо перевернуть треугольники и собрать в шахматном порядке. Ряд из 3 модулей, затем из 2.
Повторить еще раз так же и голова готова.
Первый ряд спины собирается из 15 модулей. Каждый следующий ряд на один модуль меньше, в конце остается 1 треугольник.
Сделать подставку из цепочки модулей. В каждом ряду по 61 штуке.
Придать крыльям и шее нужную форму и покрасить в черный цвет.
Сделать окантовку белыми модулями, вот так.
Также для хвоста и грудки.
Из белого и красного модулей собрать клюв и приклеить. Спину приделать широкой частью к груди. Прикрепить глазки и поставить лебедя на подставку, закрепив клеем. Готово!
Особенности и преимущества стиля
Геометрические татуировки – эскизы, составленные из базовых фигур: прямых и изогнутых линий, кругов, треугольников.
Простейшие формы позволяют преобразить популярные образы и сюжеты для наколок:
- животные;
- цветы;
- оптические иллюзии;
- 3-D графика;
- абстрактные рисунки;
- драгоценные камни;
- мистические символы;
- древние орнаменты.
Для всех изображений характерны жесткие графичные очертания. Изображения кажутся простыми, но требуют большого мастерства от татуировщика. В лаконичном рисунке заметна малейшая ошибка и неверная линия.
Истинный смысл изображения понятен лишь владельцу наколки и избранному окружению.
Какие материалы нужны для модульного оригами
Схемы модульного оригами помогают определиться с особенностями техники. К отличительным чертам относят следующие моменты:
- Детали для модульного оригами делают в одной технике, последовательности, одного размера. Собирают всю конструкцию одинаковым способом.
- Сборка фигуры получается путем складывания деталей друг в друга.
- Готовая фигурка складывается без использования клея.
Если поделка сложная, можно воспользоваться клеем, чтобы детали были лучше зафиксированы. Помимо клея, используются следующие инструменты:
- офисная или цветная бумага, при необходимости задействуется белая для печати;
- можно использовать стикеры или блоки для записей, которые зачастую не приходится «подгонять» под размеры;
- специальная японская бумага для оригами ками, если она есть;
- можно воспользоваться матовой бумагой;
- подойдет оберточная бумага или подарочная;
- для некоторых поделок задействуется фольгированная;
- ножницы;
- линейка и карандаш для разметки листа на квадраты.
Возможно, потребуются дополнительные инструменты, которые помогут в изготовлении модуля. Иногда используются пластиковые карточки и прочие элементы, которыми обрабатывают сгибы, формируя аккуратный и качественный контур.
Ход проведения занятия :
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель :
Ребята,отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это снежинка. Сейчас наступила зима, а зимой часто идёт снег, падают красивые снежинки.
Гимнастика для глаз со снежинкой:
Снежинки вправо посмотрели, глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте ещёодну загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это квадрат. (показ квадрата).
Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?
Дети: В треугольник!
Воспитатель:
Правильно, в треугольник! А как это сделать?
Дети: Нужно сложить квадрат, совмещая уголки.
Воспитатель:
Все правильно, ребята. (показ складывания квадрата). Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?
Дети: В мордочки животных!
Воспитатель:
Конечно! А что нужно для этого сделать?
Дети: Согнуть уголочки!
Воспитатель:
Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.
(показ складывания)
Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь.
2. Содержательный этап (основная часть)
(слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята, кажется к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
Открывает дверь, на машине въезжают животные (свинья, лиса, медведь, заяц).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с ними.
(здороваются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наши гости почему- то грустные.
Животные:
Ребята, мы знаем, что вы умеете делать портреты. А нам никто никогда не делал наши портреты.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем нашим гостям, сделаем их портреты!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а портреты нашим гостям вы будете делать в паре, со своим другом. Ведь вдвоём работать интереснее и веселее. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам найти себе пару.
(дети находят себе пару)
Ребята, предлагаю вам договориться, кто, что будет делать.
Задаёт вопросы:
1. Что ты будешь делать?
2. Кто из вас будет выполнять работу, а кто смотреть и проверять?
Ребята, хочу вам напомнить, что тот, кто проверяет, должен внимательно смотреть, чтобы не было ошибок. Что вы будете делать, если увидели ошибку у своего друга?
Дети: Нужно подсказать, исправить.
Воспитатель:
Правильно! А когда работа будет закончена, вам нужно будет поменяться ролями.
Ребята, предлагаю вам пройти за столы и начать работать, а наши гости посмотрят, как вы будете делать их портреты.
Дети начинают складывать квадраты, затем преобразовывают треугольники путем складывания уголков в мордочки животных.
По ходу работы воспитатель задаёт вопросы:
1. Что ты сейчас делаешь? (действующий)
2. А ты внимательно смотришь? (проверяющий)
3. Ты закончил свою работу? (действующий)
4. Посмотри внимательно, он правильно сделал? (проверяющий)
5. Какие ошибки ты видишь? (проверяющий)
6. Ты исправил ошибки? (действующий)
7. Молодцы, ребята, ваша пара хорошо поработала!
Затем дети меняются ролями.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на наших портретах. Как вы думаете, чего?
Дети: У них нет глаз, носа, ушей.
Воспитатель:
Правильно, предлагаю вам доделать наши портреты, чтобы они понравились нашим гостям -зверушкам.
Дети приклеивают животным уши, снизу прямоугольники, чтобы держать поделку, рисуют глаза, усы, носы и т. д.
3. Рефлексивный этап
(заключительная часть)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!
Что мы сделали для этого?
Дети: рассказывают о том, как они делали портреты. Говорят о том, что они работали в паре.
Воспитатель:
Конечно, ребята! Мы старались для наших гостей! А ещё мы работали в паре, помогали друг другу!
Ребята, давайте подарим портреты нашим гостям и спросим, понравились ли они им.
Дети несут портреты животным. Те хвалят ребят и портреты, говорят, что ребята молодцы и портреты им очень понравились.
Воспитатель :
Дорогие наши гости, мы предлагаем вам остаться, поиграть с нами и с портретами.
Деятельность переходит в центры.
Простейшие картинки
Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром
Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры
Мишка-жонглёр
Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:
- кружки разного размера и цветные листы;
- медвежий образ, как яркая наклейка;
- картон;
- клей, в составе которого крахмал или мука;
- сухая и влажная салфетка.
Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.
Блюдо с фруктами
Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.