Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:

    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

https://youtube.com/watch?v=RyWgwwnY4Nk

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Утепление створок

На данном этапе все щели на гаражных воротах замазывают герметиком. Антикоррозионную обработку проводят по желанию для усиления эффекта. Пенопласт клеят на внутреннюю поверхность створок при помощи жидких гвоздей, размещая материал в шахматном порядке. Для более качественного выполнения работ вертикальность и горизонтальность размещения пластов контролируют строительным уровнем.


Утепление створок

Далее стыки заполняют монтажной пеной и срезают сухие излишки ножом. Следующий шаг – грунтовка пенопласта и посадка слоя пенофола на монтажный клей. Выкладывают его, добиваясь расположения фольгированной поверхности на пенопласте. Эта маленькая хитрость позволит сохранять в гараже тепло зимой и прохладу летом.

После обшивки ворот утеплителем им необходимо придать эстетичности. Для этого полотно обшивают деревянной вагонкой, оцинкованными листами железа или пластиком. Отделочный материал выбирается по вкусу и финансовым возможностям владельца гаража. Прикрепляют его при помощи саморезов.

Монтаж листов утеплителя рекомендуется начинать с нижней части воротной конструкции. Первый лист клеят с легким прижатием к поверхности, иначе структура пены разрушится. Последующие пластины наклеивают рядом с соблюдением зазора в 1 см.

Чем утеплять щели гаражных ворот

Чтобы добиться идеального эффекта нужно теплоизолировать и места примыканий створок к каркасу ворот. Тут может быть много вариантов, стоит рассмотреть самые простые в реализации:

  1. Если щель достаточно большая, используют монтажную пену. Для этого открывают ворота и смазывают наружное примыкание солидолом, закрывают всю поверхность коробки. Торец ворот при этом очищают от пыли и смачивают водой из распылителя для улучшения адгезии. Закрывают ворота и аккуратно наносят пену по всей длине щели, ее нужно распределять равномерно, чтобы состав сильно не вылезал наружу. После высыхания срезают излишки и открывают ворота. Благодаря солидолу пена не прилипнет к каркасу.
  2. Используют войлок или специальную уплотнительную ленту подходящей ширины. Приклеивают по периметру, толщину подбирают в зависимости от размера щели. Можно клеить уплотнитель на одну или две стороны. Чтобы закрыть щель дополнительно, изнутри можно закрепить полоску резины, которая будет уплотнять стыки дополнительно.
  3. Вешают в проеме полог из брезента или другого прочного износостойкого материала. Лучше всего, если между ним и воротами будет прослойка воздуха шириной от 20 до 50 см, она будет служить естественным теплоизоляционным барьером. При всей своей простоте этот вариант один из самых эффективных, его часто используют в боксах с большими воротами.

Если в гараже есть окна, надо утеплять и их, проще всего сделать двойную раму, чтобы слой воздуха защищал пространство от проникновения холода. А можно поставить пластиковый энергосберегающий вариант окна.

Утеплить гаражные ворота своими силами несложно, если использовать простые инструкции из обзора и подобрать теплоизоляционный материал достаточной толщины

Важно надежно закрепить листы без щелей и пустот и не забывать о том, что нужно теплоизолировать стыки между створками и каркасом

Какую выбрать теплоизоляцию ?

Строительная индустрия располагает большим количеством видов термозащиты, способной надежно сохранить тепло в гараже. В нашем случае интерес будут представлять следующие четыре материала:

  1. Пенополиуретан (ППУ);
  2. Пенополистирол или пенопластовые плиты;
  3. Минеральная или каменная вата;
  4. Вспененный полиэтилен.

Очень часто основным критерием выбора теплоизолятора становится его стоимость и качество. Такой подход правильный и вполне оправдан с экономической точки зрения. Однако не стоит пренебрегать и основными характеристиками утеплителя

Если какой-то из них дешевле, это еще не значит, что он плохой, Просто у него свои индивидуальные свойства, которые обязательно необходимо принимать во внимание при монтаже

Пенопласт

Утепление ворот в гараже полистирольными панелями — самый частый и распространенный способ. Кроме того, что материал недорогой и легкий, он имеет следующие плюсы:

  • без труда поддается раскройке;
  • влагоустойчив;
  • не подвержен действию плесени и грибков;
  • обладает длительным сроком эксплуатации.

В последнее время во многие марки пенопласта стали добавлять антипирен, что придало ему высокую степень пожаробезопасности.

Пенополиуретан

Технологические качества этого материала позволяет быстро провести утепление. Работа с ним не требует профессионального обучения и особых навыков обращения. Достаточно четко соблюдать правила, прописанные на аэрозольном баллоне, чтобы все получилось с первого раза. К достоинствам этого вещества можно отнести:

  • огнестойкость;
  • небольшой вес при высокой прочности;
  • низкую теплопроводность и устойчивость к колебаниям температуры;
  • химическую и биологическую невосприимчивость к различным реагентам, плесени и грибкам.

Остается добавить длительный срок эксплуатации (до 70 лет), безопасность для здоровья и возможность образовывать монолитный слой, заполняющий все щели и раковины на поверхности. Пенополиуретан — наиболее эффективный материал. Недостаток у него один: высокая цена. Но зато утепление получается отличным.

Минеральная вата

Вата — это волокнистый материал. Производится методом переработки базальтовых пород или отходов производства стекла. Выпускается она в виде плит и рулонов. Материал имеет абсолютную стойкость к огню, инертен к воздействию агрессивных сред, хорошо сохраняет тепло, не токсичен и является экологически чистым продуктом.

Минеральная вата дешевле, чем пенополиуретан, но теплозащитные свойства не ниже. Единственный минус – это его способность конденсировать влагу. Поэтому утеплять гаражные ворота ватой нужно всегда с применением паро- и гидроизоляционной пленки.

После того, как вы сделали выбор в пользу того или иного утеплителя, необходимо посчитать, какое количество материала пойдет на изоляционные работы. Для этого проведите замеры ворот и определите их площадь, а также приобретите сопутствующие расходные материалы, которые используются в технологии монтажа конкретного теплоизолятора.

Вспененный полиэтилен

Этот материал представляет собой упругое полотно полиэтилена со множеством пустот. Выпускается разных толщин, есть марки покрытые алюминивой фольгой с одной стороны. Вспененный полиэтилен дороже пенопласта, но имеет практически такую же теплопроводность. Кроме того, его трудно приклеить, нужен специальный клей, поэтому использование для утепления ворот гаража нецелесообразно.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза

Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

1 Об особенностях утепления гаража

Прежде всего следует упомянуть об ограничениях, которые следует знать тем, кто решил использовать утеплители для гаража. В данном случае правило «чем больше – тем лучше» не действует – не следует гнаться за тем, чтобы поддерживать в гараже комнатную температуру, чтобы можно было ходить в одной футболке.

Объясняется это достаточно просто: при существенном перепаде температур (скажем, когда в гараже +15, а снаружи -20) лакокрасочное покрытие кузова подвергается существенной опасности. Попадая из теплого гаража на суровый мороз, краска очень легко может потрескаться, причем очень и очень быстро.

Особенно это касается изгибающихся участков кузова, и особенно в тех случаях, когда для покраски автомобиля использовалась не слишком качественная продукция (что, к сожалению, не редкость), или работа проводилась не по всем правилам (что также случается достаточно часто).

Вдобавок такой скачок температур не слишком полезен и для самого оборудования, которое также вряд ли хорошо отреагирует на резкое снижение на несколько десятков (!) градусов. Тому пример утепление отмостки вокруг дома.

Таким образом можно определить некоторое ограничение – выполнять утепление гаража изнутри (да и снаружи), безусловно, необходимо, однако до определенной степени. Если в регионе температура зимой падает до -20 – не следует добиваться того, чтобы поддерживать внутри +15 градусов.

Утепленный напыляемым ППУ изнутри гараж

Как вариант – можно решить проблему по-другому используя клей для пенопласта. Выполнить капитальное утепление гаража своими руками, однако избегать резкого перепада температур. Можно, к примеру, открывать ворота, давая помещению постепенно остыть. Однако это будет регулярно отнимать время – так что такой способ вряд ли можно назвать идеальным решением.

1.1 Изнутри или снаружи?

На вопрос о том, как именно лучше утеплять – изнутри или снаружи – практически всега ответом является второй вариант. Наружная теплоизоляция уменьшает контакт с холодом и влагой самой конструкции – и по этой причине является более эффективной и более действенной. Однако выполнять работы снаружи для гаража можно далеко не всегда – поскольку чаще всего их строят впритык друг к другу.

Значит – как минимум стены изолировать попросту не получится. А вот утепление крыши гаража лучше всего проводить и снаружи – чтобы достичь более существенного эффекта и предотвратить появление сырости внутри помещения (что негативно скажется и на автомобиле, и на хранящихся в гараже вещах и инструментах, и на самой конструкции).

1.2 Что утеплять?

Если подходить к вопросу серьезно, желая создать внутри сухость и плюсовую температуру – утеплять следует все поверхности: стены, пол, крышу. Однако и здесь имеются некоторые нюансы.

Утепление пола в гараже актуально выполнять на этапе строительства – поскольку практически всегда делается бетонная стяжка. Как следствие – придется потратить немалое времени и усилий на это занятие, причем автомобиль в период проведения работ придется ставить где-нибудь в другом месте.

Да и теплый пол в гараже, по сути, не слишком-то и нужен – ходить по нему босиком зимой все равно никто не будет. Так что этот способ зачастую применяется только на этапе строительства.

Утепленные изнутри пенополистиролом ворота гаража

Утепление потолка в гараже изнутри используя пенопласт Knauf Therm применяется чуть реже, чем утепление стен

Однако по важности эти методы находятся на одинаковом уровне – поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. А значит – на его пути должен вставать барьер (теплоизоляция), не дающий теплу покидать помещение

Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Еще одним важным нюансом является утепление гаражных ворот. Эта часть конструкции занимает целую стену – так что изоляция для нее также остро необходима. В плане реализации утепление ворот гаража выполняется точно так же, как и утепление стен.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота

Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.