Содержание:

Делаем стол из эпоксида и слэба.(Уровень колхоза дядя Ваня)

Привет народ! Как то,почти год назад,я имел неосторожность обещать пост,хоть темой обещанного поста я уже не занимаюсь,а пост обещан,так что сейчас будем колхозить интересную вещицу.Заранее извиняюсь за некоторые пробелы в фото,ведь работал по вечерам и выходным, поэтому проект растянулся более чем на месяц

Ну что же,в добрый путь.Начнем мы с куска дубового слэба, который волею случая достался мне. Хреново только что с влажностью в 25%,а местами во все 40%. Ушло все лето и осень на сушку,и вот его час пробил.Рисуем узор от балды,уже по прошествии всех этапов я понял что узор я нарисовал довольно сложным,следовало бы начать с чего попроще.

После чего по рисунку прошелся дремелем,вышло неважно и оооочень долго. Полный рисунок у меня занял почти 10 часов

Куча дефектов и неровностей,пришлось еще дополнительно несколько вечеров ровнять линии стамеской и киянкой. Далее следует небольшой пробел. В котором все было дочищено и пройдено дремелем повторно,для углубления канавок до глубины 4-5 мм.

После этого тщательная шлифовка,что бы по максимуму убрать косяки и неровности. Что было выполнено на ура. Ниже уже покрытие состаривающим составом для древесины. Сказать что я охуел,при его нанесении,это ни сказать ничего.

когда он высох меня ждало вот это,ну норм, вау эффекта уже нет,просто норм.

С одной из сторон зашлифовано(наверное с правой,хз), шлифовал мелким зерном( 240) что бы не содрать состаривающий состав.

Вот мы и подобрались к эпоксидной части. Без изысков выравниваем заготовку по уровню используя что есть под рукой.

Ну и грунтуем,у грунта была двойная задача о которой я расскажу ниже.К слову на кору эпоксид лег великолепно,просто закрасил как краской и все.

На следующий день я планировал заливать сам узор,тут то мои косяки и дали о себе знать. К коре не получится приклеить ни скотч,ни что бы то ни было, поэтому весь эпоксид просто свалит по желобам выходящим к краю. Решение было быстрым и беспощадным,а именно акриловые краски в желоба. Я понимал что придется повозиться на дальнейших этапах,но ведь это проблемы меня будущего,чего мне волноваться то.

Обклеиванием по периметру малярым скотчем,который ни хрена не надежный,на первой заливке оторвался и у меня убежало грамм 200 эпоксида,лучше уж скотч,он пока не подводил.

Эта хреновина еще и светиться в темноте,рисунок видно отчетливо,хоть и слабовато. Светящаяся точка это отдельно заряженное место,для примера свечения.

Шлифуем. Тут пора пояснить за грунт. Его задача была предотвратить выход пузырей из дерева(хотя из дуба они особо не выходили) и что самое главное что бы цветной эпоксид не забился в поры древесины и не закрасил ее. Как видите после шлифовки древесина сохранила свой цвет.

Равномерно матируем поверхность наждаком р400 на эксцентриковой шлифмашине. В идеале конечно надо бы и поменьше,но у нас тут колхоз,а,так что нет.После этого покрываем полиуретановым лаком.

Очень долго не мог нормально положить лак. Купил кисть,много пузырей. Купил кисть дорогую,то же самое. Попробовал пальцем наносить,это долго. Лучший результат путем многодневных опытов показал резиновый шпатель,именно мягкий.Это первый слой лака.

Шлифуем его до равномерной матовости.На фото видно что яркие полосы это небольшие углубления.Избавляемся от них.

Во время шлифовки обнаруживаем косяк. Это пришлифованные пузыри воздуха,увы полностью их убирать не вариант,слишком много точить. Как можно тщательнее продуваем и пальцами втираем лак,забегая вперед могу сказать что это сработало.

Вот и второй слой лака.

Вот мы и подошли к самой печальной части поста. После шлифовки верхнего слоя я перестарался и прошлифовал второй слой лака,что видно на фото в нижней части как пятно от высохшей жидкости. Я полагал что полировка решит проблему но все стало только хуже,причем намного. Лак стал молочного цвета,усиленная шлифовка ни к чему не привела,с таким я еще не сталкивался. К сожалению придется сошлифовать оба слоя лака и наносить его по новой.

Это я делал только что,поэтому нет ни настроения ни желания переделывать сейчас.Я расстроен.

На этом пост все.Прошу прощения что заканчиваю как в сериале Лост,продолжение будет,когда нибудь. У меня даже кота нет запостить в качестве извинения. Вот разве что недоделанное парнокопытное.

Хоть пост и закончился на довольно грустной ноте,я хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Пусть неудачи не станут преградами перед Вашими великими свершениями.С вами был @FreakyFantasy , всем пока.

Как сделать стол из дерева и эпоксидной смолы

Для того, чтобы сделать стол из дерева и эпоксидки, своими руками, изучите пошаговую инструкцию. После этого, смело приступайте к работе.

Подготавливаем древесину для столешницы

Самым первым шагом, следует подготовить поверхность будущей столешницы. Нет вариантов древесины, которую нельзя бы было использовать в заливке эпоксидной смолой. Подойдет абсолютно любая порода дерева

Самое важное, это то, что древесина должна быть хорошо просушена. Можно взять цельный кусок дерева, а можно использовать его фрагменты

Зачастую, для изготовления столов из дерева и эпоксидки, используют слэбы дерева. Слэб дерева это древесина продольного распила. Слэбы, как правило, обладают уникальной формой, цветом и красивейшим рисунком .

Выбранную древесину, для будущей столешницы, следует тщательно очистить от любых загрязнений, пыли. Далее, ее отшлифовать, выравнивая неровные участи, если необходимо.

Далее, древесину следует прогрунтовать. Грунтовка древесины позволяет избежать чрезмерного впитывания дорогостоящей эпоксидной смолы, в деревянные элементы. Кроме того, чрезмерное впитывание эпоксидки в дерево, может привести к появлению ненужных пузырей. Которые могут испортить внешний вид изделия.

После того, как грунтовку на древесину нанесли, оставляем дерево до полного высыхания грунтовки. После этого, можно переходить к следующему шагу выполнения интересной и занимательной работы. Результатом которой, обязательно должен стать, шедевр.

Подготавливаем рабочее место

Это очень важный этап работы. Эпоксидка, затвердевает очень быстро. А вот удалить ее с поверхности достаточно сложно. Позаботьтесь, поэтому, заранее о сохранении пола, мебели и других окружающих, рабочее место, предметов. Можно покрыть все поверхности и пол, пленкой. Защитите, также, свою одежду. Не забудьте о шапочке на голову, чтобы волосы не попали в эпоксидную смолу.

Переходим к приготовлению раствора

Как правило, эпоксидка, идет в комплекте с отвердителем. На упаковке, производитель указывает пропорции смешивания раствора. Если таковых нет, то мастера рекомендуют использовать пропорцию 1:1. Реже, предлагают, пропорцию смола — отвердитель, 1:2. Имейте ввиду, что большое количество отвердителя не даст эпоксидной смоле затвердеть. И прочность такого продукта, будет крайне низкая. Для смешивания эпоксидки и отвердителя используйте чистую, одноразовую емкость. Добавьте туда необходимые пропорции ингредиентов и тщательной вымешайте.

Заливаем эпоксидную смолу

Перед тем как выполнять заливку готового материала, убедитесь, что в помещении температура не менее 22 градусов по Цельсию. Чем будет выше температура в помещении, тем быстрее произойдет отвердение состава. В помещении, где вы будете заливать эпоксидку, должен быть минимальный уровень влажности.

Если вы планируете расположить в заливке некую композицию из дополнительных материалов (камней, ракушек, монеток и пр.), то расположите их на поверхности заранее. Если предметы декора сильно легкие, то лучше их приклеить к поверхности. Чтобы при заливке они не сместились.

Эпоксидную смолу следует заливать тонкой стрункой. И равномерно распределять по поверхности. Со смолой следует работать быстро и предельно аккуратно. Поскольку первичное затвердевание состава происходит за первые 15 минут.

Если появились пузырьки

Это не редкое явление при заливке эпоксидной смолой. Если на поверхности образовались пузырьки воздуха, то их необходимо убрать. Для этого можно использовать строительный фен. Направьте струю воздуха на поврежденный участок и подержите несколько секунд. Долго поверхность не грейте. Иначе это может привести к закипанию смолы. И образованию новых пузырей. Чтобы убрать единичные пузырьки, используйте шприц или трубочку для напитков.

Завершение работы — шлифование

После полного затвердевания эпоксидной смолы, можно переходить к шлифованию. Шлифовать следует очень аккуратно. Постоянно подливая воду. Чтобы поверхность не перегрелась. Далее поверхность полируют и покрывают лаком для дополнительной защиты.

Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.

Карагач — по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.

Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.

Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба — это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.

На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости — тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка — это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.

Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.

Работа выполняется поэтапно.

Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила

Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой — прозрачной или тонированной (колерованной)

Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой — её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.

При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.

При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.

Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.

Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.

Погрузка и транспортировка бревен

Для промышленной заготовки слэбов используют крупнотоннажные грузовики и специальную погрузочную технику. Но, если речь идет о единичных бревнах относительно небольших размеров, то погрузку и транспортировку вполне реально осуществить без привлечения серьезной спецтехники, ограничившись усиленным прицепом и лебедкой с тросом. Один из алгоритмов такой погрузки представлен на фото.

К борту прицепа крепят два усиленных пандуса. Расстояние между скатами должно быть таким, чтобы бревно располагалось максимально устойчиво, и его вес распределялся равномерно.

Суть этого метода заключается в закатывании бревна. Для этого один конец троса крепят к дальней стороне прицепа, а второй пропускают под бревном и подают в зафиксированную лебедку.

Перед началом погрузки бревно должно располагаться строго параллельно прицепу. Для подстраховки используют большие клиновидные подпорки из дерева. Они же пригодятся для дополнительной фиксации бревна при перевозке.

Для фиксации бревен во время перевозки помимо клиньев обязательно используют стяжные ремни с храповым механизмом.

Погрузка и транспортировка бревен

Для промышленной заготовки слэбов используют крупнотоннажные грузовики и специальную погрузочную технику. Но, если речь идет о единичных бревнах относительно небольших размеров, то погрузку и транспортировку вполне реально осуществить без привлечения серьезной спецтехники, ограничившись усиленным прицепом и лебедкой с тросом. Один из алгоритмов такой погрузки представлен на фото.

К борту прицепа крепят два усиленных пандуса. Расстояние между скатами должно быть таким, чтобы бревно располагалось максимально устойчиво, и его вес распределялся равномерно.

Суть этого метода заключается в закатывании бревна. Для этого один конец троса крепят к дальней стороне прицепа, а второй пропускают под бревном и подают в зафиксированную лебедку.

Перед началом погрузки бревно должно располагаться строго параллельно прицепу. Для подстраховки используют большие клиновидные подпорки из дерева. Они же пригодятся для дополнительной фиксации бревна при перевозке.

Для фиксации бревен во время перевозки помимо клиньев обязательно используют стяжные ремни с храповым механизмом.

5

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Выбор материалов для строительства забора

В качестве основы забора используется необрезная доска. Такой материал представляет собой деревянное полотно с необработанными и кривыми краями, а иногда и с остатками коры. При выборе досок для строительства, следует учесть следующие рекомендации:

  • Чтобы при монтаже избежать расщеплений или сколов – необрезная доска должна быть шире 200 мм;
  • Для повышения прочности и надежности конструкции – используйте доску толщиною не меньше 20 мм;
  • Самое главное правило – это использовать исключительно просушенный материал. Во-первых, сырую доску нельзя обработать защитными средствами (антисептик, антипирен и т.д.). Во-вторых, под воздействием внешних факторов, конструкция из сырого дерева – очень скоро деформируется, и придет в негодный вид.

Определившись с материалом, рассчитываем его количество и проектируем рисунок укладки досок. Если вы используете горбыль – добавьте пятую часть от общего числа требуемого материала (много не кондиции). Если же используете качественную необрезанную доску — добавьте к запасу до 10% материала.

Обязательно очищаем все от остатков коры. Под ней могут содержаться различные жучки, паразиты, которые со временем уничтожат ваш забор. Дальше приступаем к обработке. Специалисты рекомендуют для этого использовать фасадные краски и морилки-пропитки. Такая защита сохранит конструкцию от выцветания и гниения на десятки лет. В качестве опор можно использовать деревянные или металлические столбы.

Как используют деревянные слэбы

Чаще всего такой способ обработки применяется для дизайнерских решений в интерьере стиля Loft и Liveedge. Первый представляет собой лаконичное сочетание дерева и металлических труб. А второй переводится как живой край, что напрямую указывает на кромку слэба, которую необходимо оставлять в естественном состоянии при производстве. В декоре Liveedge неровности и природные изгибы дерева подчеркивают. Трещины и извилистые участки в текстуре заливают эпоксидной смолой, чтобы клиент наслаждался индивидуальностью каждого слэба в отдельности.

Из массивных стволов делают столы, лавки. Дуб часто используют для столешниц, барных стоек. Более тонкий слэб из клена подходит для создания лестниц, стульев. Удивительной красотой обладают тумбочки, журнальные столики из этого материала. Лиственница и вяз используются при изготовлении подоконников. Также оригинально смотрятся полки из слэба,стеллажи, изголовья кровати из широкоствольных деревьев.

Особым расположением клиентов пользуются изделия, где сочетается дерево и эпоксидная смола. Например, два тонких слэба из клена в сочетании с эпоксидной смолой на протяжении всей длины столешницы, называются рекой. Смолу окрашивают в различные цвета, помещают внутрь декоративные предметы (ракушки, песок, блестки, листья и пр.). Смотрится такое изделие необычно и чрезвычайно красиво. Вместо смолы могут использоваться стеклянные вставки. В сочетании со слэбами из клена, дуба или тика изготавливают композиционные перегородки в офисные помещения, кофейные столики и другие предметы.

Изделия из слэба создают своими руками, но это не простая работа, требуется приложить некоторые усилия. Из древесины делают основания под люстры, тумбочки под раковину.

Как изготавливают слэбы?

Изготавливают их как из свежесрубленных деревьев, так и из валежника, пролежавшего некоторое время на открытом воздухе. Для этого нужно мощное оборудование (ленточная пилорама) и первый этап изготовления проходит прямо на делянке в лесу. Ствол распускают на такое количество заготовок, какое позволяет его диаметр, с учетом толщины спила.

Затем заготовки сушат. Происходит этот процесс двумя способами – естественным и камерным. Камерный способ подразделяется на инфракрасный и вакуумный. Время сушки зависит от нескольких факторов: начальная влажность древесины, толщина и длина плиты, порода, плотность, смолистость.

Поскольку деревянная плита имеет значительную толщину, то в процессе высыхания высоки риски ее деформации, появления расколов, трещин. Это происходит потому, что внешние слои высыхают быстрее внутренних. Чтобы минимизировать расщепление дерево пропитывают стабилизаторами и делают неглубокие поперечные надрезы.

Когда заготовка высохла, ее шлифуют, края либо очищают от коры и тоже обрабатывают, либо оставляют ее. После шлифовки поверхность полируют и пропитывают защитными составами против гниения. В дальнейшем, при производстве разных изделий поверхность могут покрыть полиуретановым лаком, эпоксидной смолой, минеральным маслом, воском, что увеличит износостойкость и придаст ему эффектный вид.

Сушка заготовленных слэбов

Сушка – завершающий и наиболее ответственный этап при создании слэбов. Нарушение технологии может привести к тому, что ценный материал, на заготовку которого было затрачено немало сил, будет испорчен, и вместо благородного слэба вы получите пусть и хорошие, но дрова.

Сушку больших заготовок проводят естественным способом на открытом воздухе. Суть этого метода заключается в укладывании досок штабелями, с сохранением между ними продуваемых просветов, через которые воздух уносит испаряющуюся влагу. Правильно организованная атмосферная сушка обеспечивает максимально естественный процесс высыхания заготовок, что снижает вероятность коробления и образования трещин вследствие высвобождения внутренних напряжений.

Сколько сохнет слэб – этот вопрос интересует многих. Атмосферная сушка процесс не быстрый. За год древесина просыхает на 20-25 мм по толщине. Таким образом, на сушку среднего слэба уходит минимум два года. Конечная влажность, к которой нужно стремиться, – 10-12%. До меньших показателей сушить мебельную заготовку не рекомендуется. Контроль влажности производят с использованием электронных влагомеров.

Совет!
Как правильно пользоваться влагомером
Показатели влажности на разных участках доски отличаются. Для получения корректных данных, датчик прибора нужно втыкать в пласть в доски, размещая его строго поперек волокон. Расположение влагомера от кромок должно быть не менее 3-5 см. Замер показателей вблизи торцов также может предоставить некорректные данные, поэтому вилка датчика должна располагаться от торцов на расстоянии не менее 0,5 м.

Не забывайте и того, что перед тем как приступать к обработке уже подготовленного и высушенного слэба, заготовка должна в течение двух-трех недель полежать в мастерской, чтобы выровнять баланс влажности.

7

Дерево и эпоксидная смола. Мастер-класс изготовления стола из слэба и смолы

Способ применения эпоксидной смолы довольно прост: содержимое коробочки, которую Вы купите в магазине будет включать в себя два пузырька: компонент А (эпоксидная основа) и компонент Б (отвердитель). После смешивания компонентов в определенных пропорциях (они указаны в инструкции к составу) начинается химическая реакция, которая проходит с выделением тепла, и через несколько часов смесь застывает, превращаясь в пластик. Время отверждения для разных составов разное.

Добавляйте пигмент по вашему цветовому предпочтению, после перемешайте до однородного цвета, либо до получения вихревого эффекта смешения цветов.

Подготовка формы. Например, из гладких реек можно сколотить нужную форму, залить смолой, вложить очищенную деревянную деталь, дозалить смолой вокруг до бортиков и поверх детали. Скорее всего, вы увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем газового резака (автогена). Если деталь маленькая, можно попробовать феном.

Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.

После полного высыхания смолы нужно будет отшлифовать шероховатости сначала грубой, потом более мелкой шлифовальной бумагой.

Поверхность станет матовой. Покройте поверхность лаком на водной основе, после его подсыхания созданная вами деталь станет прозрачной и блестящей.