Содержание:
- Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?
- Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
- Как выбрать воздушный ресивер?
- Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
- Обвязка для аэрографа
- Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Ресивер цифрового телевидения
- Идея №5 – Автомобильная электропечь
- Дополнительный ресивер для компрессора своими руками
- Электрическое тело пою. Последние штрихи и…
- Правила установки и безопасного использования
- Регламентные работы перед запуском компрессора
- Виды воздушных ресиверов
- Сборка компрессора для аэрографа своими руками
- Последовательное подключение ресиверов
Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?
Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.
Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:
Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе
При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.
Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:
- дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
- повышение энергоэффективности оборудования;
- сокращение циклов включения/выключения компрессора;
- снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
- нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.
Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.
Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях
Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.
Подготовлено: Дмитрий Запорожцев
Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.
Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:
- Баллон изнутри и снаружи очистить от остатков пенного раствора, грязи, ржавчины и других загрязнений.
- В резьбу вставить переходник, монтаж обязательно должен производиться герметично.
- К переходнику зафиксировать четверник, резьба внутренняя, размер ¾ дюйма.
- В моторе от установки охлаждения следует найти кончик от трубки для залива масла. Окончание откусить бокорезами и заменить масло.
- Предыдущую смазку слить в ёмкость с мерными отметками для определения количества масла.
- При помощи шприца в электрический мотор ввести новое масло, при расчёте количества добавить 10–12 %.
- Маслозаливную трубку снова заглушить, можно сжать концы или вставить болт, обмотанный фум-лентой.
- В моторе найти пусковое реле, которое вместе с баллоном установить раме будущего агрегата. В качестве крепежей лучше использовать болты, но стяжки также подойдут.
- На трубку для забора воздуха установить фильтр бензинового типа для очистки получаемого воздуха. Установка фильтра подразумевает монтаж резинового переходника.
- На магистраль вывода с нагнетателя хомутами закрепить топливный фильтр от дизеля с устройством для отделения влаги. Без фильтрующего элемента в краску попадут капли воды и масла.
- К магистрали подключить редуктор для сохранения давления внутри баллона.
- За редуктором шланг прикрепляется к четвернику.
Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
- Оставшиеся входы четверника оборудуются манометром и реле для контроля уровня давления.
- Для регулировки минимального и максимального давления на баллон устанавливают контрольное реле пружинного типа. Подключают его одним проводом к двигателю, а второй стороной к минусовому проводу сети. Провод для подключения на «плюс» соединяется с кнопкой пуска. Для качественного соединения используют пайку и качественную изоляцию.
Как выбрать воздушный ресивер?
Компрессорное оборудование сейчас широко применяется в различных сферах производства: машиностроении, химической, металлообрабатывающей промышленности и т. д.
К выбору воздушного ресивера (воздухосборника) необходимо подойти с должным вниманием: емкость предназначена для сжатого воздуха, потому требуются качественные материалы и комплектующие, а также соответствующие сертификаты на оборудование. Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании
Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании.
Дешевая продукция Китая или России, в конечном счете, оказывается ненадежной, гарантия на нее не предоставляется, при этом возможны проблемы с регистрацией воздушных ресиверов в Ростехнадзоре.
Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.
На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.
Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.
Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.
Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.
Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.
Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.
Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
- Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
- Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
- В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
- компрессор;
- ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
- реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
- выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
- Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
- Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
- При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
рмнт.ру
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Ресивер цифрового телевидения
Теперь они доступны каждому желающему и стоят копейки. В этой статье постараюсь донести до читателя все возможные нестандартные применения спутниковых антенн. Скажем так в прямом смысле на спутниковую антенну так же возможен прием интернета с Wi-Fi, 3G или 4G сетей. Как понимаете не только спутниковое тв или спутниковый интернет. Очень часто обычная спутниковая антенна становится поддержкой чего либо. Ну скажем так другой — аналоговой антенны. Некому не секрет что художники и так любители рисовать давно заприметили спутниковую антенну в качестве холста. Разрисованные спутниковые антенны совсем не редкость. Рисуют все но чаще всего изображают смайлики, при чем не только веселые.
Идея №5 – Автомобильная электропечь
Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:
- старый блок питания от компьютера;
- нихромовая проволока;
- остатки от напольной керамической плитки;
- крепежные детали: болты, уголки, пластины.
Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:
Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля.
Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!
- Как сделать электрический подогрев стен
- Как получить профессию электрик
- Тепловентилятор не греет – как починить
Дополнительный ресивер для компрессора своими руками
Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.
Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.
Электрическое тело пою. Последние штрихи и…
«Махмуд, поджигай!»
кф «Белое солнце пустыни»
Сначала – немного теории об используемом компрессором двигателе. Компрессор, который мы рассматриваем как пример, в качестве привода использует однофазную асинхронную машину. Поэтому, чтобы его запустить, нужны разные вспомогательные устройства. В нашем случае – это пусковая обмотка с конденсатором. Внимательно изучите инструкцию к компрессору! Типы устройств, обеспечивающих пуск привода, могут сильно различаться у разных моделей.
Теперь самое основное – нужно поработать со схемой подключения установки. Здесь есть несколько подводных камней:
- Компрессор выдран из обычной схемы подключения. Чтобы он заработал, необходимо установить перемычку.
- Желательно предусмотреть защитные элементы (автоматический выключатель) – вопрос спорный, в принципе, при каких либо эксцессах должен срабатывать автомат на группу розеток, к которой подключается компрессор – ставить еще один автомат, на мой взгляд необязательно.
- Линия подключения должна обязательно идти через реле и выключатель.
- Иногда, к компрессору необходимо подключать конденсатор. Это зависит от его типа. Обязательно посмотрите характеристики и руководство по используемому компрессору.
Подключение необходимо осуществить по следующей схеме:
От штекера-вилки ведем фазный провод (L) к выключателю. Далее, подключаем фазный провод к нужной клемме реле. Нулевой провод (N) остается нетронутым, в случае, если есть провод заземления, если же последнего нет, заводим нулевой провод на клемму заземления реле (получается защитное зануление), от реле ведем фазный и нулевой провод к пусковому устройству привода компрессора (коробочка такая у него на корпусе), и по схеме подключаем к соответствующим клеммам. Получается примерно так: Общий вид схемы подключения. Схема подключения реле РДМ-5
Обратите внимание — мы используем клемму L1 для подключения фазы, а также соответствующую ей клемму на верхней колодке — от нее провод пойдет к компрессору. L2 не используется! Также, нив коем случае не соединяйте колодки между собой — тогда реле не будет работать
От обычной вилки (кабель 2,5 мм2), через выключатель, к реле давления ( там отмечено, куда чего подключать) и к компрессору. Кабель у вилки может быть двух типов – с землей, фазой и нулем, если у вас дом новый, или просто с фазой и нулем, если дом старый. В принципе, можно не парится, и завести землю на нулевой проводник, как и делается в старых домах.
Итак, теперь, чтобы система заработала – установим перемычку. Она устанавливается непосредственно на клеммной колодке пускового устройства. лучше всего — соединение пайкой, но можно воспользоваться обжимными контактами подходящего типа (они указаны в описании компрессора). Перемычка показана голубым цветом: Схема подключения перемычки в пусковом устройстве.
Перемычка эта очень важна, так как она обеспечивает подключение обмоток к фазе.
В конце, аккуратно уложим кабели, используя пластиковые стяжки и самоклеящиеся площадки для них. Внимательно осмотрите кабели на предмет целостности изоляции, а также проверьте каждое соединение на механическую прочность. Внимательно проверьте, нет ли возможностей для короткого замыкания — каждый провод должен быть аккуратно зачищен и иметь контакт только с предназначенной для него клеммой.
Теперь – проверяем все, запускаем, и начинаем красить модельки! =)
Правила установки и безопасного использования
Ресивер устанавливают в производственном помещении, если он стационарный. Для надёжного крепления к основанию сооружают прочный фундамент. При фиксации лап к бетону используют резиновые амортизаторы.
Накопитель необходимо крепить надёжно, чтобы исключить возможность опрокидывания. Хранить в этом же помещении вещества, способные воспламениться, недопустимо. Нужно обеспечить свободный доступ к ёмкости для обслуживания и осмотра.
Перед установкой следует проконтролировать присутствие документации, установлена ли на ресивере табличка с данными о его характеристиках. Убедиться в наличии и правильности установки аварийного клапана и манометра, патрубков и запорных устройств. Накопитель не должен иметь никаких механических повреждений.
Все соединения обязаны быть герметичны, а приборы исправны. Работа с ресивером запрещается в случаях:
- Когда температура и давление выше предельных значений, указанных в паспорте накопителя.
- Если неисправна запорная арматура, манометр либо предохранительный клапан.
- При обнаружении утечек сжатого воздуха, каких-либо выпучен, повреждении прокладок.
- При пожаре, который возник в непосредственной близости от ресивера, находящегося под давлением.
Для предотвращения аварийной ситуации, если указанные неисправности обнаружены, необходимо подачу сжатого воздуха прекратить, а давление в резервуаре снизить до атмосферного.
Регламентные работы перед запуском компрессора
Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:
- проверить плотность и надёжность всех соединений;
- осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.
Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шлангФОТО: sharx.org
После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
Этот манометр позволяет регулировать давлениеФОТО: бигсклад.рфА такой потребует установки дополнительного регулятораФОТО: conrad.ru
Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.
Виды воздушных ресиверов
Накопители воздуха делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные ёмкости используют гораздо чаще горизонтальных. Связано это с тем, что вертикальные воздухосборники занимают значительно меньше места, производственные площади используются рациональнее.
Воздушные накопители в случае необходимости объединяют в одну сеть. Осуществить это можно двумя методами: совместив их параллельно или последовательно. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки.
Соединение параллельное. Плюс такого метода стыковки в том, что полученная в результате пневматическая система имеет высокую ремонтопригодность. Если выйдет из строя один из резервуаров, то его очень просто можно отключить для проведения ремонта или замены. Такой метод группировки позволяет использовать пропускную способность резервуаров по максимуму.
Соединение последовательное. Основным достоинством этого метода сплачивания является очистка сжатого воздуха от конденсата и масляных примесей. Рабочая среда, проходя последовательно через все накопители сети, хорошо избавляется от нежелательных включений. К недостаткам такого метода можно отнести то, что сопротивление отдельных ёмкостей в сумме снижает общую пропускную способность системы.
На что обратить внимание при выборе ресивера
- Объем резервуара. Их ёмкость варьируется в больших пределах, от нескольких литров до 1000, а иногда и более. Выбирать объем необходимого накопителя нужно в зависимости от производительности компрессора, установленного в системе. Чем мощнее станция, тем больше должен быть объем используемого ресивера. Для приблизительного расчёта: кубатура резервуара может составлять от одной трети до половины производительности применяемого агрегата.
- Расчётное давление. Для бытовых систем с компрессорами небольшой выработки подойдут накопители с предельно допустимым давлением десять бар. Для более производительных систем, используемых на малых предприятиях, необходимо подбирать оборудование с пределом до шестнадцати бар.
- Пропускная способность ресивера. Показывает, сколько воздуха в литрах сможет пропустить через себя накопитель в минуту. Выбирая по этому параметру, необходимо исходить из потребности в воздухе, чем она выше, тем пропускная способность накопителя должна быть больше.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Последовательное подключение ресиверов
Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха. Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт. К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.
Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.