Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

Как правильно сидеть за партой?

  • Ноги не стоит вытягивать или поджимать под стульчик; рекомендуется согнуть их под прямым углом.
  • Аналогично прямой угол должен получиться между спиной и бёдрами.
  • Стопы обязательно нужно полностью ставить на пол. Не на носочки или на пяточки, а полностью. Такое положение предотвратит боли и затекания. Для того чтобы ребёнку было не так тяжело, лучше приобрести стол с подставкой для ног или стул с подставкой для ног.
  • Локти должны не свисать со стола, а полностью находиться на нём.
  • Спина и шея должны быть ровными и ненапряженными.

Известный способ показать ребёнку, как должен ощущать себя человек с прямой осанкой — это подойти и прислониться спиной к стене. Другой метод заключается в том что, если стены поблизости нет или идти до неё неудобно, то нужно грудь (грудную клетку) поднять вверх и вперёд. Плечи при этом движении расправляются сами. Несколько репетиций перед зеркалом — и навык в кармане!

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий — может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол

В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка

Правильное расстояние легко измерить — оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Письменный стол для школьника

1. Здоровье и гармоничное развитие. Чтобы длительная работа в сидячем положении не оказывала отрицательного воздействия на организм ребенка, глубина рабочей поверхности стола должна быть не менее 60-80 см., а ширина — не менее 100 см.

Оптимальное расстояние для ног ребенка под столом в глубину — 45 см и 50 см — в ширину. Для комфорта и удобства выполнения домашних заданий стол должен соответствовать росту школьника по нескольким параметрам:

Рост школьника, см Высота стола, м Высота стула, м Разница между высотой стола и стула
110-119 0,52 0,32 0,20
120-129 0,57 0,35 0,22
130-139 0,62 0,38 0,24

Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице, а согнутые ноги находятся под прямым углом и касаются пола, то выбор стола сделан правильно. Только так можно предотвратить отрицательные последствия, которые влечет за собой сидячее положение, и сохранить правильную осанку ребенка.

2. Удобство и комфорт

Важно позаботиться о том, чтобы рабочее место нравилось ребенку. Так школьнику будет приятнее за ним находиться и, соответственно, выполнять домашние задания

Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности. Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники.

3. Дизайн. Различные модели письменных столов, представленные на рынке, по-разному позволяют разрешить проблему организации рабочего места. Кроме того, они значительно отличаются по стоимости.

Стандартная конструкция. Этот стол давно всем хорошо знаком: прямоугольная столешница и небольшое количество ящиков. Сегодня такие модели представлены в различном ценовом сегменте: от 1500-3000 до 50 000 рублей, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, внешнего оформления. Однако, как правило, самые недорогие решения можно найти именно в этой категории.

Компьютерный стол. Эта конструкция — оптимальное решение, если в ближайшее время родители планируют покупку компьютера для школьника. Модельный ряд представлен в самом широком ценовом сегменте: от 1500 до 20 000 рублей и выше. Стоимость колеблется в зависимости от наличия выдвижной панели под клавиатуру, специального места под монитор и компакт-диски, а также полки для принтера.

Так же, как и в других моделях, цена зависит от дизайна и материала, из которого изготовлен стол. Так, стеклянные компьютерные столы обычно дороже моделей из ДСП и недорогого дерева

Важно обратить внимание на то, чтобы после размещения на столе монитора и иной техники осталось достаточно места для работы. Несмотря на удобство компьютерного стола, многие не отдают предпочтение этой модели из-за того, что школьник будет постоянно находиться перед монитором. Избежать этого можно только с Г-образным столом

Избежать этого можно только с Г-образным столом.

Г-образный стол. Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель, если позволяют размеры детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола выполнять домашние задания, а на другой поместить компьютер. Это один из самых популярных вариантов, который находится в средней ценовой категории: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость зависит от наличия выдвижной тумбы, материала, сложности дизайнерского оформления.

Стол-трансформер. Эта модель предусматривает возможность регулировать высоту стола в соответствии с ростом и возрастом ребенка на разных стадиях его развития. Хотя он обойдется дороже классического письменного стола, зато в будущем, когда ребенок подрастет, не придется повторно покупать эту мебель. Такую модель можно приобрести по цене от 7000 до 45 000 рублей. Стоимость зависит от того, какие возможности предоставляет такой стол — можно лишь регулировать высоту, или он является ортопедическим; либо легко складывается и экономит таким образом пространство в небольшом помещении.

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Номер

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

1

1050

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

2

1200

» 1150 » 1300

Фиолетовый

3

1350

» 1300 » 1450

Желтый

4

1500

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

1

2

3

4

Высота рабочей плоскости , не менее

460

520

580

640

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

350

410

470

530

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

350

350

400

400

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

250

250

300

300

Ширина рабочей плоскости , не менее

450

500

500

500

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

600

600

600

600

двухместная парта

1200

1200

1200

1200

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

420

420

420

420

двухместная парта

1020

1020

1020

1020

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

300

300

300

350

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

400

400

400

400

Высота сиденья

260

300

340

380

Глубина сиденья

240

260

280

300

Ширина сиденья (одного места) , не менее

250

270

290

320

Высота линии перегиба спинки , не более

160

170

190

200

Высота нижнего края спинки над сиденьем

120

130

150

160

Высота верхнего края спинки над сиденьем

250

280

310

330

Ширина спинки (одного места) , не менее

250

250

250

280

Радиус изгиба переднего края сиденья

20-50

20-50

20-50

20-50

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

300

300

300

300

Угол наклона сиденья , град

0-4

0-4

0-4

0-4

Угол наклона спинки , град

95-106

95-106

95-106

95-106

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

220

240

260

280

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

-40

-40

-40

-40

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 18

0 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

Критерии выбора

Итак, на что, в первую очередь, обратить внимание при выборе парты? Сначала разберёмся, какие они бывают. Согласно ГОСТ 22046-2016, который распространяется на любую мебель для учебных заведений, и ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79), который распространяется на парты для 1-4 классов различных учебных заведений, парты бывают нескольких видов

По количеству мест:

  • одноместные;
  • двухместные.

По особенности конструкции:

  1. С постоянными параметрами;
  2. С регулируемыми параметрами.

В моделях второго типа есть возможность менять высоту изделия.

Изделия и первого и второго типа бывают:

  • С постоянным наклоном крышки;
  • С регулируемым наклоном.

Очевидно, что если ребёнок один, то парта ему нужна одноместная. Но что делать, если детей двое? Конечно же, можно сэкономить и купить двухместную парту. Мебель будет занимать меньше места, при условии, что дети живут или делают уроки в одной комнате. А если ребята учатся в одном классе, то домашнее задание им будет делать намного легче и быстрей. Недостатком такого подхода может быть то, что каждому ребенку нужно личное пространство, дети могут работать в разном темпе и, в итоге, вместо слаженной работы, просто мешать друг другу. Поэтому вариант приобретения двух одноместных парт может быть более продуктивным. Всё зависит от характера и взаимоотношений между малышами.

Основными характеристиками при выборе парты являются:

Размеры изделия. Нерегулируемые парты бывают следующих функциональных размеров (согласно ГОСТ).

Средний рост школьника (в см) Группа роста (в см) Цвет маркировки
1 105 100 — 115 оранжевый
2 120 115 — 130 фиолетовый
3 135 130 — 145 жёлтый
4 150 145 — 160 красный

Регулируемые парты должны изменяться по высоте с 1-го по 4-й номер.

  • Корпус и столешница. Для детской психики самыми безопасными считаются светлые, пастельные цвета. Допустима имитация текстуры ткани или древесины. Более яркие, глубокие цвета можно использовать на сиденье или спинке стула, металлическом каркасе. На деревянный каркас действуют те же ограничения, что и на столешницу, но допустимо использовать более тёмные тона.
  • Безопасность. Конструкция должна быть крепкой, устойчивой. Дополнительно многие производители комплектуют столы и стулья мягкими накладками на ножки, для того, чтобы не изделия не шатались на неровных поверхностях.
  • Экологичность. Отдавайте предпочтение моделям из МДФ, ЛДСП и металла. Среди пластиковых вариантов тоже встречаются достойные экземпляры, но иногда слишком дешёвые варианты могут иметь посторонние запахи. Для детской мебели вообще недопустимы резкие запахи краски, лака или пластика — у ребёнка может заболеть голова или его стошнит.
  • Дополнительные аксессуары и детали конструкции. Наличие тумбы с выдвижными ящиками или ящика под столешницей упрощает процесс выполнения домашней работы. Малышу не нужно бегать через всю комнату к полочке или шкафу за тетрадями или нужным учебником. Аналогичную функцию выполняет надстройка. Приятной деталью конструкции является пенал — углубление на столешнице. Удобно во время работы сложить туда все необходимые карандаши, ручки и знать, что они не «разбегутся» по полу.

Покупайте мебель обязательно вместе с ребёнком. Так Вы не «промахнетесь» с параметрами, а малыш выберет именно ту модель, которая ему нравится внешне. Пусть ребёнок посидит за столиком пару минут, попишет или порисует. Посмотрите со стороны: не горбится ли ребёнок, подходит ли по высоте изделие, касаются ли ноги земли.

Школьная мебель: идеальная парта — какой она должна быть?

Каждый родитель понимает, что правильная осанка ребенка формируется с самого детства. Соответственно школьная мебель действительно должна быть идеальной, чтобы наш ребенок сидел ровно, правильно, идеально. Тем не менее, в школах не всегда устанавливается высококачественная мебель, способная в полной мере удовлетворить взрослеющего ребенка.

Мебель имеет стандартные размеры, и когда-то она неудобна по той причине, что слишком большая, а в старших классах она также проявляет негативные особенности минимальных стандартов. Именно по этой причине мы, как взрослые и понимающие люди, должны сделать все возможное, чтобы домашние задания, наш ребенок выполнял с правильной осанкой. Поверьте, качественная школьная парта для дома – это основа вашей заботы.

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки
, так называемые ортопедические растущие стулья . Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения

Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола

Спина должна плотно примыкать к спинке.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Виды парт для учебных заведений

Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.

Существуют специальные столы, чтобы оборудовать кабинеты иностранного языка, рисования и черчения, биологии, химии, а также обычные ученические.

Производители выпускают парты 2 типов:

  • 1-местные;
  • 2-местные.

Конструкции обоих типов могут быть:

  • регулируемые, где высота столешницы подстраивается под рост школьника;
  • нерегулируемые, с постоянными параметрами наклона столешницы и высоты конструкции.

Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.

Современная разработка — ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.

Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.

Что делать, если стул уже купили, а высота неправильная

Под ноги можно подставить скамейку или маленький табурет. Под поясницу для
правильной опоры можно подложить небольшую подушку или валик.

Если вы устали сидеть, опирайтесь на спинку
только в нижней части позвоночника и в тазовой области, чтобы в пояснице
сохранялся естественный прогиб. Если вы правильно опираетесь на седалищные бугры, спинка вам не
понадобится. (это две
небольших косточки в нижней части таза, сразу за бедрами, Если поясницу
согнуть, опора из-под седалищных бугров уходит, и вас тут же начинает тянуть
назад на спинку стула). Чтобы была возможность правильно сидеть – выбирайте
достаточно жесткий стул.

Но лучше все же сразу выбирать правильные мебель для сидения, комфортную и удобную, необходимого размера
и высоты
.

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Размеры ученических столов

Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.

Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.

Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.

В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.

Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к кабинетам труда и зонам отдыха.

Размещение оборудования и рабочих поверхностей осуществляется в соответствии с требованиями к созданию благоприятных условий для обучения.

Минимальное расстояние между верстаками составляет 0,8 м.

При этом ряды одноместной рабочей мебели должны располагаться друг от друга на расстоянии метра, двухместной – полутора метров.

Столярные, слесарные верстаки устанавливаются с учетом роста школьников и оборудуются подставками, на которые ученик ставит ноги.

Зоны отдыха для учеников начальных классов оборудуются с учетом необходимого для игры пространства.

Расстояние спальных мест должно соблюдаться как от наружных стен и отопительных приборов — 60 см и 20 см соответственно, так и между кроватями — 1,1 м, 30 см (между изголовьями).

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Виды столов для детской комнаты

Вид стола должен в первую очередь зависеть от возраста ребёнка и его потребностей, а затем от размера детской комнаты. Главное, ребенок должен чувствовать себя комфортно и удобно.

Долго прослужит натуральное дерево, но этот вариант достаточно дорогой.

Измерьте рост ребенка, чтобы правильно подобрать стол по ширине и высоте, выберите подходящий стул, это не менее важная составляющая в выборе мебели для детской комнаты. Продумайте назначение и приступайте к выбору стола у окна.

Письменный

С взрослением ребенка будет меняться его рост, поэтому лучше выбирать стол с регулировкой высоты и наклона, такой вариант будет полезным в детской не один год. Например, парта – трансформер.

При выборе не забудьте о дополнительных ящиках и полках, это поможет лучше организовать пространство на столе для хранения школьных принадлежностей. Письменная зона не должна быть маленькой, правильно подберите регулируемый стул.

Для самых маленьких можно подобрать особые поверхности для столешницы, например магнитные, чтобы играть и развиваться, или со специальным покрытием для рисования маркерами или мелом.

На фото пример парты — трансформера у окна в детской комнате, конструкция регулируется по высоте, можно изменить наклон парты. В комплекте подобран регулирующийся стул. 

Компьютерный

Для подростков рациональным решением станет компьютерный стол у окна. Здесь уместится дополнительная техника, например принтер, помимо этого сохранится функция ученического места. Выдвижная подставка для клавиатуры сэкономит место на рабочей поверхности. Компактной и удобной является угловая форма.

На фото изображен вариант углового компьютерного стола в детской комнате. Стол оборудован ящиками для хранения вещей, на столешнице есть место для установки дополнительной техники.

Встроенный в мебель

Такую мебель, как правило, делают на заказ. Пожалуй, единственный недостаток – это высокая цена. В остальном, этот вариант сохранит пространство детской в маленькой квартире или хрущевке. Например, встраиваемый стол может поместиться в шкафу, заменив одну из секций или соединить столешницей два шкафа по углам комнаты. Оставшиеся полки преобразовать в дополнительное место для хранения детских предметов.

Стол-подоконник

Эта конструкция так же поможет рационально использовать пространство в детской. Длинная столешница послужит альтернативой подоконнику, образуя полноценный письменный стол. Использовать обычный пластиковый подоконник в роли столешницы не стоит. Лучше всего изготовить конструкцию в тон оконной раме.

Однако стоит учесть ряд деталей. Убедитесь, что под окном рядом с батареей есть место для того, чтобы ребенок поставил ноги, их положение напрямую влияет на позвоночник. Проверьте стеклопакет на наличие сквозняков. И тщательно продумайте все детали до монтажа и установки столешницы.