Содержание:
- Как выбрать рамки для картины?
- Выбор плинтуса по материалу изготовления
- Материалы для обрамления
- Особенности
- Варианты дизайна
- Виды багета
- Как изготовить из картона?
- Как выполнить рамку из потолочного плинтуса
- Скрепление заготовок
- Правило 4. Подбор по стилистике:
- Советы по выбору
- Как сделать своими руками?
- Из чего можно сконструировать основание для фоторамки
- Как делать из реек?
- Как своими руками сделать подрамник для картины
- Декорирование самодельных рамок
- Как вставить картину?
- Правила оформления и модные тенденции
Как выбрать рамки для картины?
Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:
- материал изготовления;
- форму рамки и ее размеры;
- оттенок;
- оформление пластического рельефа;
- цветовое решение;
- наличие паспарту.
https://youtube.com/watch?v=-zQeCSfhanU%250D
Форма рамки для картины
Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:
- Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
- Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
- Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
- Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.
Размер рамки для картины
Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:
Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.
Цвет рамки для картины
Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:
- Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
- Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
- Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.
Паспарту рамки для картины
Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:
- создания акцента на холсте небольшого размера;
- подбора рамки для произведения нестандартного формата.
При ее изготовлении учитывают:
- Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании – белый.
- Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.
Выбор плинтуса по материалу изготовления
По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:
- Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
- Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.
Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.
Материалы для обрамления
Сделать из фотообоев небольшую картину в рамке вполне можно самостоятельно, используя для этого подручные материалы. Конечно, более простым способом будет покупка готового изделия, в которое просто вставляется изображение и закрепляется изнутри. Для этого подойдет багетная рама, такие варианты доступны в свободной продаже. При необходимости более точного соответствия величины рамки и обоев придется задуматься о собственноручно изготовленном изделии. Выполнить его можно из следующих материалов:
- Полиуретановый плинтус для потолков;
- Багет из дерева;
- Деревянные разноцветные рейки;
- Полоска из обоев, которые уже находятся на стене;
- Искусственный камень;
- Части небольших веточек;
- Гипс или декоративная шпатлевка.
Подбор материала осуществляют в зависимости от общей стилистики интерьера. Искусственный камень отлично подходит для направления кантри, а элегантная деревянная рама достойно смотрится в классическом дизайне комнаты.
Природные материалы требуют соответствующего сюжета картинки. Изделия из веток и древесины будут гармонично сочетаться с пейзажами и деревенскими мотивами.
Кровать с фотообоямиИсточник izhevsk.ru
Если планируется создание рамки из гипса и шпатлевки, стоит заранее задуматься о способе выполнения работ. Сделать аккуратный контур и нанести рисунок в процессе сможет далеко не каждый, поэтому следует рассчитать свои возможности и умения. Если сомневаетесь, то проще будет взять фанерную рамку и распределить по ней материал, а затем зафиксировать полученную картину на поверхности.
Прихожая с фотообоямиИсточник otdelka-expert.ru
Особенности
Багеты представляют собой деревянные планки всевозможной ширины, обработанные на плотницких станках с целью придания им различных форм – прямых, ступенчатых, вогнутых, выпуклых и более сложных. Чтобы получить художественные изделия, на поверхность профиля накладывается резной узор. В продажу могут поступать багеты как в неокрашенном виде, так и в завершенном оформлении.
Деревянные багеты легко поддаются окрашиванию любыми оттенками с применением различных техник. Например, им можно придать состаренный вид или имитировать камень, замшу, кожу, цветной металл с патиной. Хорошо смотрятся рамки, обогащенные присутствием позолоты или серебра, которые не полностью покрывают деревянное рифление.
Хорошая рама нередко становится акцентной частью в декоре помещения. Она обеспечивает переход от картины к интерьеру, и это связующее звено должно отвечать стилевому направлению дизайна. Например, подчиняться теме модерн, лофт, прованс, поддержать цветовую гамму помещения или сыграть на контрасте. От рамы, как и от самого полотна, зависит гармоничное восприятие окружающей обстановки.
Багетные рамы имеют свою историю. Обрамление окон, дверей и зеркал нарядными элементами производили еще в античные времена. В летописях XII века упоминалось об оформлении ими полотен, но точной даты применения багетов для этих целей не знает никто. Изготовление багета для оформления картин может кому-то показаться простым занятием. Но на самом деле, это достаточно ответственный процесс.
Для изделий выбирают только сухой и качественный брус, без трещин, сколов и следов от сучков. Выполняют багеты из дуба, ольхи, карельской березы, орешника, сосны, вишни, венге. Древесину с выразительным рисунком и необычной текстурой покрывают лаком или маслами, сохраняя природную красоту.
Для создания художественных рамок используют лепнину. Рифленый орнамент накатывают с помощью пасты, в состав которой входит казеиновый клей, техническое масло, мел. За основу берется древесная мука или бумага. Качественная лепнина не уступает по крепости плотному дереву или кости. Вторым способом украшения багетов является резьба. Ее можно производить на станках, но к более дорогим и ценным рамкам относятся изделия ручной работы. Для резьбы используют древесину мягких пород растений.
Варианты дизайна
Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.
Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.
Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.
Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.
Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.
Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.
Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.
Виды багета
Багеты бывают самыми разнообразными, как по форме, так и по материалу изготовления. Чаще всего применяют такие материалы, как дерево, алюминий, пластмасса. Правильно подобрав текстуру и материал оформления, можно точно донести настроение и замысел автора к зрителю.
Если вы не хотите экономить на таких вещах, то специалисты советуют выбирать материал из твердых пород дерева, поскольку он легко поддается обработке и отличается особой долговечностью.
Но если вы не желаете сильно тратиться на оформление картин, можно с легкостью подобрать пластиковый багет, причем визуально он почти не отличается от дорогих материалов, так как современные технологии предоставляют множество всевозможных вариантов.
Некоторые предпочитают вместо дерева и пластика использовать металл в оформлении. Чаще всего выбирают алюминий: готовые работы приобретают особый металлический стиль и строгую подчеркнутость.
Обращаясь в багетную мастерскую, вы должны понимать, что, оформляя ценный для вас предмет в красивую и стильную обложку, вы не просто украшаете его, а еще делаете все для того, чтобы он сохранился и прослужил вам в своем первозданном виде еще много лет.
Как изготовить из картона?
Картон – более прочный материал, чем бумага. И найти его обычно не проблема. Можно за один вечер изготовить прекрасное обрамление для фотографий на комод, тумбу, полочку, стену и т. д. Что взять для работы:
- 2 картонные заготовки с размерами, которые больше фотоснимка на 4 см всех его граней;
- 3 картонных элемента, которые будут равны боковым деталям и нижней грани, а ширина этих элементов на полсантиметра меньше рамочки с углублением для снимка;
- картонный прямоугольник для создания ножки – 30 на 5 см;
- канцелярский нож;
- клеевой пистолет;
- красивые декоративные салфетки;
- клей ПВА;
- акриловые краски.
Ход работы представлен ниже.
- Сначала делается сама заготовка под рамку из картона по указанным размерам, канцножом аккуратно вырезается сердцевинка.
- На вторую картонную заготовку прикладываются нижняя стеночка и боковые, они приклеиваются и утолщают поделку.
- С трех сторон приклеивается заготовка с вырезанным отверстием. Сам снимок впоследствии вставится через верхнюю прорезь.
- Заготовка для ножки складывается домиком с тремя гранями. Концы склеиваются. Ножка приклеивается к изнанке рамки.
- Салфетки надо нарвать полосочками, приложить их смятыми поштучно, проклеить ПВА. Сначала обрабатываются торцевые грани, потом надо продвигаться к серединке. И обратная рамочная сторона также декорируется.
- Салфетки деликатно заправляются в паз, куда впоследствии вставится снимок.
- После того как клей высохнет полностью, рамка красится черной акриловой краской. В труднодоступных местах покраска выполняется тонкой кисточкой.
- После того как краска высохнет, по рамке нужно пройтись перламутровой эмалью. Сухой кисточкой по неровностям делаются небольшие штрихи.
- Закрепить покрашенное нужно прозрачным лаком.
Как выполнить рамку из потолочного плинтуса
Для выполнения такой работы понадобятся:
- потолочный плинтус из пенополистирола;
- универсальная клеевая основа;
- шпатлевка для древесины из акрила;
- хорошо заточенный нож;
- транспортир;
- краски на основе акрила;
- гофрокартон или упаковка из бытовой техники.
Требуемая картинка вырезается из бумаги и приклеивается к потолочной плите. Последняя должна превышать размерами картину примерно на 1 см с каждой стороны.
Далее выполняются работы по изготовлению рамок из гофрокартона или потолочного плинтуса. Сначала вырезают шаблон для будущего изделия. Из гофрокартона делают прямоугольную фигуру, в центре выполняют отверстие для фотографии или картинки. Величина рамки зависит от размеров желаемого изображения, которое будет в ней в последующем находиться. Затем по заготовке вырезают идентичный прямоугольник с немного большими размерами окошка. Затем элементы приклеивают друг к другу. В результате получается готовое место для вставки картины. Если планируется использовать стекло или подрамник, то потребуется изготовить еще пару таких же прямоугольников с более широким окошком, чтобы приклеить их с другой стороны рамки. Количество изделий зависит от толщины вкладываемого изображения.
Когда основа готова, начинают декорировать рамку потолочным плинтусом. Каждый край багета отрезают под наклоном в 45 градусов. Разметьте углы и линии отреза на бумаге с помощью транспортира, затем положите планку и выполните на ней отметки. Затем 4 элемента отрезаются с помощью остро заточенного ножа. Далее багет приклеивается на картонную заготовку с внешней стороны. Шпатлевкой и краской заделываются щели в уголках. Проделанную работу необходимо оставить на некоторое время, пока клей окончательно не просохнет.
Интерьер кухни с фотообоямиИсточник design-homes.ru
Затем нужно зашпаклевать области соединения багета с картоном, а также стыки на углах и обратную сторону рамки. Такое решение поможет укрепить изделие и спрячет все неровности отделки. Торцы рамки шпаклюют несколько раз, просушивают, а затем шлифуют каждый слой поочередно с помощью наждачки.
Просохшую шпаклевку начинают окрашивать. Лучше всего применять акриловые составы или водоэмульсионку. Чтобы получить молочный тон, можно добавить в белую краску небольшое количество охры. Для темного оттенка черный цвет краски смешивают с красным и темным коричневым. Затем готовое изделие следует обработать лаком на водной основе.
В последнюю очередь выполняют крепление для изделия. Для этой цели можно использовать плотную бечевку, от которой отрезают от 10 до 14 см. Затем берется плотный, но тонкий кусок картона и вырезается прямоугольник со сторонами 5 на 7 см. Веревка прикладывается на обратную сторону рамки. После этого наносится клей и приклеивается картонка, которая прижимается грузом до полного просыхания. Теперь рамка для фотообоев на стену готова, осталось зафиксировать ее на креплении и наслаждаться результатом выполненной работы.
Скрепление заготовок
Торцы смазываются клеем, и склеиваются на горизонтальной поверхности. Взаимная перпендикулярность деталей рамы проверяется угольником, затем с тыльной стороны детали фиксируются скобами.
Рама после склейки может быть зафиксирована и другим способом – с помощью небольших гвоздей и картонных уголков, или уголков, изготовленных из фанеры (жести, листового металла).
После высыхания клея места склейки зачищаются абразивной бумагой и протираются ветошью. Затем изделие покрывается одним слоем морилки.
Во избежание появления неравномерной окраски процесс должен быть закончен в течение времени высыхания. После сушки изделие покрывается лаком.
Правило 4. Подбор по стилистике:
Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.
Советы по выбору
Рамочный багет подбирается к картине, а не к интерьеру, но откровенно игнорировать особенности дизайна тоже не следует. Иногда раму на стене вообще не занимают полотном, оставляют пустой, красота багета позволяет создать декор без участия картины.
Если выбирается багет к определенному холсту в уже готовый интерьер, следует учитывать некоторые правила.
Рама должна дополнять полотно художника, а не быть краше его. Нельзя к простоватым невыразительным картинам приобретать раму высокой художественной ценности, в таких условиях живопись потеряет смысл
Это же правило работает и с фотографиями, если ставится задача обратить на них внимание, багет должен быть максимально простым.
Переходя к размерам, напомним, что ширина багета подбирается пропорционально габаритам холста. Например, полотно 100 на 60 см должно иметь более крупную раму, чем картина, размерами 50х70 см
Но это правило не относится к миниатюрным изображениям, им как раз нужны более широкие рамы, чтобы придать объем едва заметному полотну. Что касается крупных холстов с массивными рамами, следует помнить, что они подойдут не каждому помещению. Для масштабных полотен необходим простор.
Интерьерам с необычной цветовой гаммой или нуждающимся в акцентах приобретается неокрашенный багетный профиль, который можно затонировать в любой подходящий оттенок. С бесцветными изделиями легче экспериментировать, например, применить технику декупаж, золочение, патинирование и другие способы, позволяющие оформить раму под старину. Во всех остальных случаях можно приобрести уже готовый окрашенный профиль, который будет на полтона выше или ниже обрамляемой картины.
По этикету дарить картину без согласия принимающей стороны невежливо, ведь можно ошибиться с выбором. Если подарок оговорен и желанен, багет к нему подбирается без излишеств, акцентируют внимание на самом холсте. Но при этом рама должна иметь сдержанный шарм, нести на себе отпечаток хорошего вкуса.
Багет как промежуточное звено должен создавать гармонию между холстом и дизайном комнаты.
Как сделать своими руками?
Зная размеры картины, можно сделать для нее раму самостоятельно. Процесс изготовления займет не слишком много времени, его следует разделить на три этапа: подготовка инструментов и материалов, работа над рамкой и окрашивание готового изделия.
Инструменты и материалы
Для создания рамы сложных специальных инструментов не понадобится, все что нужно, найдется в каждом доме. Следует подготовить рулетку, карандаш, клей для работы с деревом, ножовку, наждачную бумагу с некрупным зерном, скобы или мелкие гвозди, небольшой молоток. Гораздо облегчит рабочий процесс наличие стусла, тогда углы при нарезке плинтуса получатся более четкими. А если в доме имеется струбцина, она поможет зафиксировать уголки рамы при склеивании.
Технология
Когда инструменты и материалы собраны и разложены в легкодоступных местах, приступают непосредственно к рабочему процессу.
Плинтус, профиль или багет разрезают на 4 части в соответствии с размерами картины. Следует учесть небольшой запас для подгонки углов.
Используя стусло, выбирают необходимый угол и производят срезы. Если приспособления нет, используют угольник или транспортир для разметки угла 45 градусов
Срезы делают ножовкой с мелкими зубьями или электрическим лобзиком.
Полученные торцы зачищают наждачной бумагой и освобождают от пыли.
При сборе рамы обращают внимание на четкость срезов, ошибки могут привести к перекосу изделия.
Сухие очищенные торцы обрабатывают клеем с хорошим сцеплением. Чтобы детали надежно высохли, их плотно прижимают, применяя струбцины
Можно обойтись и без них, так как в любом случае с изнаночной стороны рамы углы фиксируются металлическими скобами или сапожными гвоздиками.
После полного просыхания клея струбцины снимаются. Если остались зазоры, подготавливают пасту с помощью стружки и клея, которую втирают в щели. Снова дают рамке высохнуть, а затем производят чистовую шлифовку наждачной бумагой.
Из чего можно сконструировать основание для фоторамки
Фантазии мастеров безграничны. Они могут создать свои шедевры абсолютн из любых материалов.
Изготовление рамки из картона и бумаги является наиболее легким из имеющихся способов.
Из картона
Картон является достаточно крепким материалом. Это качество помогает в изготовлении прочной фоторамочки, которая в дальнейшем украсит стену или полочку.
Рассмотрим поэтапно, как сделать красивую фоторамку из картона своими руками.
- Вырезаем два прямоугольника, длина и ширина которых на 8 см больше соответствующих сторон фотографии.
- В одной из деталей по центру вырезаем прямоугольник, немного меньший по размеру, чем фото.
- Склеиваем боковые и нижнюю стороны вырезанных частей между собой.
- Из картона вырезаем опорную ножку и приклеиваем с оборотной части рамки.
- Если рамка с фотоснимком будет висеть на стене, то потребуется прикрепить петельку.
- Вставляем фото в верхнюю непроклеенную часть поделки.
Нами рассмотрен стандартный вид изделия в виде прямоугольника, но можно подключить фантазию и сделать овальную, квадратную или многогранную рамочку.
Из бумаги
В любом доме наверняка имеются оставшиеся после ремонта обои или старые газеты и журналы. Умельцы, владеющие техникой оригами, могут изготовить из них замысловатые, собранные из нескольких секций рамочки для снимков. Также можно изготовить фоторамку с жестким каркасом их газетных трубочек. Они переплетаются между собой различными способами и раскрашиваются.
Изделие будет выглядеть необычно и красочно, если вместо газет использовать свернутые трубочки из листов цветных журналов.
Из дерева
Деревянные элементы являются отличным материалом для конструирования рамки. При изготовлении фоторамки из дерева наиболее удобными считаются ветки вербы, ивы и камыша.
Ход работы:
- Заготавливаем необходимое количество тонких прутиков.
- Веточки собираем в пучки и скрепляем между собой при помощи горячего клея.
- Из получившихся заготовок секатором формируем нужные по длине стороны будущей рамки.
- Для прочности конструкцию обвязываем и скрепляем их при помощи тонкой веревочки или тесьмы.
- Покрываем изделие прозрачным лаком.
Не менее оригинально поделка будет смотреться, если в качестве элементов каркаса использовать деревянные палочки для мороженого.
Из подручных материалов
Для изготовления фоторамки своими руками из подручных материалов рассмотрим уже готовые идеи мастеров или используем свою фантазию.
Из потолочных плиток
В строительных магазинах представлено огромное разнообразие данной продукции. Достаточно из понравившейся заготовки с помощью канцелярского ножика вырезать рамку прямоугольной, круглой формы или в форме сердечка, и задекорировать ее.
Из плинтуса
Стеновой или потолочный плинтус отлично подходят при конструировании рамочки для фото. Для этого под углом 45° отпиливаем от них отрезки необходимого размера и склеиваем торцы.
Из теста
Для изготовления фоторамки следует приготовить тесто, замешанное особым способом.
Потребуется:
- мука-1 стакан;
- соль-0,5 стакана;
- вода-0,5 стакана;
- масло растительное-50 мл;
- пищевые красители.
Приготовление теста:
- Растворяем в воде пищевой краситель.
- Смешиваем муку с солью и заливаем окрашенной водой. Вымешиваем массу.
- В полученное тесто добавляем растительное масло и снова вымешиваем.
- Из соленого теста формируем шар, накрываем его полотенцем и на два часа оставляем отдыхать.
Из готовой пластичной массы лепим рамку и просушиваем ее в духовке, разогретой до 100°С. В процессе сушки, поделку следует периодически переворачивать. Готовое изделие остужают и покрывают лаком.
Изначально тесто можно не окрашивать, а декорировать уже готовую рамочку.
Из стеклотары
Очень необычно смотрится оформление фотографии стеклянной прозрачной бутылкой. Сначала дно тары заполняем разноцветными стеклянными шариками, зернами кофе или любой другой крупой. Затем фото скручиваем трубочкой и просовываем через горлышко в бутылку. Оставшееся пустое пространство можно заполнить высушенной травой и сухоцветами, а горлышко и дно бутылки снаружи обвязать тоненькой веревкой.
Как делать из реек?
Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.
Что понадобится в изготовлении:
-
рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;
-
острый нож и хорошо режущие ножницы;
-
наждачная бумага любой зернистости;
-
мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;
-
ножовка;
-
гвозди маленького размера, молоток;
-
угловая линейка;
-
фанера, но подойдет и толстый картон.
Разберем по шагам, как сделать раму из реек.
-
Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.
-
Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.
-
Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.
-
Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.
-
Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.
-
Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.
Как своими руками сделать подрамник для картины
Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.
Подрамники бывают глухими и модульными.
Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.
Глухой подрамник самый простой для изготовления:
Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.
Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.
Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.
Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.
Декорирование самодельных рамок
Скорее всего, в стыках деталей образуются видимые щели. Исправляется этот дефект с помощью шпаклевки и последующей окраски.
- После высыхания клея необходимо зашпаклевать места соединений (если получившиеся щели слишком велики, можно вставить в них небольшие кусочки плинтуса), а также обратную сторону рамки, что придаст изделию дополнительную прочность.
- Когда шпаклевка полностью высохнет, можно приступать к окраске. Если используются не акриловые или водоэмульсионные краски, поверхность сделанных рамок лучше предварительно покрыть несколькими слоями клея ПВА.
- Для придания изделию финишного лоска можно покрыть его лаком на водной основе.
- При необходимости на обратной стороне рамки для картин делается настенное крепление. Для этого к задней поверхности приклеивается маленький картонный прямоугольник, под который подкладывается веревочная петелька.
После того как багет полностью готов и просох, при желании можно декорировать его любыми дополнительными украшениями: бусинами, стразами, перьями, кружевом и т. д.
На видео представлен мастер-класс, демонстрирующий изготовление рамки из потолочного плинтуса своими руками.
Как вставить картину?
Разобравшись с существующими способами обрамления картин по номерам, следует познакомиться с методом вставки изображений в рамки. Классический вариант предполагает использовать багет. Для работы понадобятся несколько вещей, а именно: сама рамка и скобы.
-
Необходимо перевернуть рамку лицевой стороной к полу. В центральную часть вложить картину, так чтобы изображение смотрело в пол.
-
Соединить подрамник и багет скобами.
Для тех, кто выбрал имитацию багета, следует познакомиться с технологией оформления изображения с подложкой и стеклом.
-
Рама переворачивается. Из нее изымается подложка.
-
На стекло ложится картина.
-
Поверх картины кладется подложка и фиксируется крепежными элементами.
Оформить холст в паспарту проще простого. Для работы потребуются лист фанеры, бумага для творчества и строительный пистолет. Собрав необходимые материалы, можно приступать к работе.
-
Из фанеры или картона необходимо сделать подложку. Она должна иметь больший размер, нежели сама картина. Таким образом получится широкая кайма.
-
Изображение клеится на фанеру.
-
На выступающие края подложки выкладывается рамка, сделанная из бумаги для скрапбукинга.
-
Осталось лишь дождаться, когда клей высохнет, и изображения можно будет повесить на стену.
О том, как сделать рамку для картин по номерам, смотрите в следующем видео.
Правила оформления и модные тенденции
Существуют ли законы, которые позволили бы гарантированно оформить произведение по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать паспарту и багет к работе» — так говорят дизайнеры.
Интересные выводы можно сделать, походив по выставкам и ярмаркам и посмотрев, у кого как оформлены работы. Для оформления картин старых мастеров, импрессионистов и работ в стиле модерн наиболее активно использовался классический деревянный багет итальянского и испанского производства под золото с мелким орнаментом и чёрными вставками. Как правило, это был либо составной, либо очень широкий багет, общая ширина которого достигала 40 см. Часто использовались нетрадиционные для таких работ варианты оформления с применением многослойных паспарту, особенно бархатных и холщовых. Впрочем, в этих выводах, видимо, отразились модные тенденции или попросту предпочтения кураторов выставки.
И всё же, можно перечислить некоторые приёмы оформления работ. Дизайнеры их знают, и это знание позволяет им работать быстро и эффективно. Но тем же дизайнерам прекрасно известно, что наиболее интересные произведения искусства всегда создавались на грани нарушения законов. Например, картина в роскошной раме рококо в интерьере из стекла и металла будет выглядеть музейным экспонатом.
Но, кто знает, может быть, именно этого эффекта и хотел добиться владелец. Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета картины. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.
Принято, чтобы паспарту закрывало неровные края картины. Но иногда именно такие обтрепанные края подчеркивают форму, фактуру материала или подлинность. Рисунок на папирусе очень интересно смотрится в прозрачном стекле, даже без картонной подложки.
Вышивки обычно оформляются паспарту с тонкой багетной обкладкой. Однако здесь причина скорее финансовая. Чаще всего заказчиками таких оформлений бывают небогатые рукодельницы-пенсионерки.
Многое зависит от финансовых возможностей. Ведь оформление
15-сантиметровым багетом с лепниной и
позолотой может обойтись в 3500-7000 рублей. Или даже дороже, если использовать для
паспарту консервационный музейный картон, полностью очищенный от кислотных соединений, а
сверху картину закрыть музейным стеклом.
Музейное стекло, в частности, гораздо дороже обычного, поскольку оно обладает особыми свойствами — не отражает свет и предохраняет картину от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.