Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа

Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко

Не должно быть просветов и заметных щелей.
После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки
Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.

Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга

Так ее работа будет более эффективной.
При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции

Тогда потребуется ее доработка.

Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Общие характеристики

Плуг по своему предназначению бывает нескольких видов:

  • ручной – для пахоты мягкой земли малой площади;
  • конный – применяется в ситуациях, когда нужно обработать землю, доступ к которой ограничен для спецтехники;
  • с канатной тягой – помогает обрабатывать почву в труднодоступных местах, например, в горах или на болоте;
  • навесной – работает в связке со специальной техникой, позволяет снизить радиус разворота во время последовательного вспахивания;
  • прицепной – плуг общего назначения.

Упомянутые виды плугов, в свою очередь, подразделяются на следующие подвиды:

  • однокорпусный;
  • двухкорпусный и более;
  • дисковые – оборотные;
  • роторные.

Общепринятая конфигурация инструмента для вспахивания, который можно сконструировать своими руками, отражена на рисунке 1.

Основные части конструкции корпуса имеют следующие детали:

  • долото – накладка на режущую часть;
  • лемех – съемный «нож»;
  • крыло, грудь и перо отвала;
  • углосним – срезает углы с пластов почвы;
  • стойка – крепежный элемент.

Современные технологии позволяют изготовить плуг своими руками. Можно сконструировать его по своим чертежам или модифицировать готовый под свои нужды. Орудие труда, изготовленное самостоятельно, обладает рядом преимуществ и характерными конструктивными особенностями.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а – лемех из легированной стали;

б – боковой щиток стойки, Ст3;

в – распорная пластина, Ст3;

г – пластина основания плуга, Ст3;

д – полевая доска, уголок 30х30 мм;

е – стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 – боковой щиток стойки;

3 – дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

– винт с потайной головкой М8;

– уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Наиболее распространенные разновидности

Плуг может быть разных видов:

  • 2 корпусный – отличается маневренностью и удобством в работе (двухкорпусной плуг способен долго служить и обеспечивать большие объемы работ);
  • дисковый – обеспечит надежность и выдерживает большие нагрузки;
  • однокорпусный – очень легкий идеально подойдет для сезонных работ;
  • оборотный – «активный» плуг, части в котором вращаются – тяжеловат, но удобен и эффективен в работе;
  • конский (или конный) – выпускают для работы с «живой» силой, то есть с лошадьми, но его также легко сделать самостоятельно (к примеру, из велосипедной рамы);
  • перекидные плуги – обеспечивают не только стабильную работу, но и экономят топливо.

Как видно, проектировочная мысль не иссякает, и разнообразие плугов дает возможность покрыть любые потребности как местности, так и рабочих. К тому же если задаться вопросом как правильно отрегулировать и как настроить, посвятить им некоторое время, то можно получить идеальный вариант для отдельно взятого случая. Добавим, что иногда целесообразно использовать роторный вариант.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, 8) совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Особенности самодельной модели

Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.

Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.

Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.

Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата

После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.

Виды и классификация плугов

В настоящее время на рынке можно встретить несколько видов плугов. Среди них выделяют такие категории:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Самым большим спросом пользуются изделия лемешного типа. Их использовали ещё наши предки, при этом прежняя популярность осталась неизменной и до наших дней. Что касается дисковых решений, то чаще всего такие модели незаменимы при обработке тяжелых почвенных составов и участков с повышенной или недостаточной влажностью. В свою очередь, комбинированные и ротационные устройства подойдут для обработки целины.

Последний тип характеризуется сложной конструкцией и узкими сферами применения. При частном земледелии такой вариант неэффективен из-за сложностей в обслуживании и других тонкостей.

Что касается типов тяги, то они представлены следующими категориями:

  1. Тракторная. Считается самой популярной разновидностью плугов. Её выпускают под разные виды техники, включая компактные минитрактора, а также мотоблоки;
  2. Для конной тяги. Популярность подобного решения гораздо ниже. Его необходимо применять на тех участках, где использование трактора нецелесообразно или невозможно из-за отсутствия свободного места;
  3. На канатной тяге. Чаще всего их применяют в местах, куда не может забраться конь. Речь идёт о заболоченных участках с большим уклоном и т.д.

Однако это не вся классификация, есть ещё две категории по типу назначения. Речь идёт об общем и специальном. Представители первой группы способны обрабатывать большинство существующих видов земель, в то время как специализированные модели подойдут для:

  • каменистых почв. Они оборудованы защитными механизмами, которые обеспечивают надёжную защиту от повреждений из-за воздействия крупных камней;
  • оборотные модели. Поставляются с двумя одинаковыми плугами в зеркальном отображении. Чаще всего их используют для гладкой вспашки, когда необходимо получить максимально ровную поверхность без любых борозд и горбов.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

5Изготовление плуга — отличная бизнес идея

Если вы изготовили для себя плуг самостоятельно, регулярно его усовершенствуете, и он оправдывает ваши ожидания на 100%, то почему бы не заняться бизнесом изготовления самодельных плугов? Такие плуги пользуются большим спросом среди средних фермерских хозяйств. Главное, чтобы у вас были правильные чертежи и желание превратить свое хобби в прибыльный бизнес.

Во время изготовления плуга не нужно спешить. Это устройство любит точность, обязательно следите за совпадение углов, не жалейте времени на изготовление шаблонов, ведь от правильности прибора зависит его продуктивность.

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Крепление стойки плуга


Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите » ТОП-3 культиватора Pubert с бензиновым двигателем

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Роторный плуг своими руками

много изогнутых винтом лемехов

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Второй вариант изготовления

Первоначально нужно подготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Только потом можно приступать к изготовлению отвала, который может быть выполнен из стальной трубы, ее диаметр должен быть равен 600 миллиметрам, тогда как толщина стенок должна варьироваться в пределах 45 миллиметров. В данном случае первоначально из достаточно плотного картона нужно выполнить шаблон элемента, а после наложить его на трубу, таким образом, между нижней частью отвала и цилиндром трубы должен получиться угол в 23 градуса. Контур элемента нужно разметить мелом, а после вырезать овал с помощью газовой сварки, затем заготовка обрабатывается на наждаке. Если есть необходимость, то форму можно доработать с помощью молотка.

Применение плугов

Основной задачей плуга считается переворачивание плодородного верхнего пласта растительного грунта. Эта операция (вспахивание) позволяет в значительной мере освободить плодородный слой почвы от сорных растений, корневая система которых уже начинает рост, но ещё не полностью окрепла.

Семена ещё не проросших сорняков при вспашке глубоко перемещаются в грунт, что также затрудняет их прорастание. Во время вспахивания слой земли разрыхляется, становится более податливым и мягким, что улучшает эффективность посевов и оказывает позитивное влияние на всхожесть культурных растений.

На первых этапах использования плуга как орудия для сельского хозяйства его таскали люди, затем домашние животные (лошади, волы), а в настоящее время эту тяжёлую работу выполняет сельскохозяйственная техника (трактор, мотоблок).