Содержание:
- Способ 3
- Пирамида из бумаги своими руками
- Апипирамиды и предложения по их использованию!
- Форма предмета и ее восприятие
- Развёртки геометрических фигур
- Вторая и третья пирамиды
- Этапы строительства пирамиды
- Построение чертежа
- Пошаговая инструкция №3
- Использование Золотого сечения
- Варианты материала для покрытия: полиэтилен или сотовый поликарбонат
- Природа
Способ 3
Существует достаточно много советов, как сделать пирамиду из бумаги, определенная схема с размерами является неотъемлемой частью в выполнении оригами:
- Квадратный лист сложить, чтобы углы лежали противоположно друг к другу, лишнюю бумагу отрезать ножницами. Таким способом можно сделать ровный квадрат.
- Заготовку свернуть по одной диагонали, раскрыть и свернуть по другой и снова развернуть. Так намечаются нужные линии.
- Взять половинки квадрата, свернуть из него треугольник в два слоя. К центру свернуть два угла от основания. Аналогично повторить со второй стороны фигуры.
- Согнуть уголки к центру с одной стороны и с другой.
- Разогнуть ромб с каждой стороны, уголки его направить внутрь.
- Пирамиду нужно выгнуть так чтобы получилась звезда с четырьмя гранями. Фигуру взять двумя руками за разные концы и придать ей форму.
Постепенно придавая объекту форму, начнет получаться пирамида
Очень важно знать, что на последнем этапе нужно действовать аккуратно, стараясь не порвать случайно поделку
Пирамида из бумаги своими руками
Любой землянин может сделать пирамиду из бумаги, поэтому автор не претендует на исключительность. Нарисуйте пирамиду, как показано на первом фото. Длина базовых линий и лепестков пирамиды составляет 4 см, возле лепестков есть небольшое (0,5 см) удлинение. Теперь возьмите ножницы и вырежьте рисунок. Сложите линии лепестков у основания пирамиды, сгибая лепестки (0,5 см). Нанесите клей.
Поднимите лепестки и соедините, сложив мини-лепестки (0,5 см). Это все. Как видите, очень простая задача, и вы можете создать множество бумажных пирамид в течение часа. Разложите их в своей квартире, и пусть привлекают Космическую Энергию!
Источник фото: www.instructables.com/id/Pyramid-with-paper/
Апипирамиды и предложения по их использованию!
Очень модно стало, особенно в южных частях стран, где развито пчеловодство, создавать апипирамиды. НО надо понять суть пирамиды и что она собой представляет для тех же самых пчел.
Почему-то есть мнение, что любую пирамиду можно поставить, и получится уже лечебный процесс, пчелы начнут больше приносить меда а люди излечиваться. Но древние считали, что существует пирамида с плюсом (вершина вверх) и пирамида с минусом (вершина вниз).
В данном случае пчелы являются антиподами муравьев, которые строят пирамиды по системе тоталитарного устройства отношений между насекомыми. Пчелы же в своем понимании больше предпочитают свободное устройство в форме шестигранных сот. Это говорит о том, что градация пчелиной семьи очень сильно отличается от градации муравьиной. Они более свободолюбивы и более независимы друг от друга. Соответственно в идеале апипирамиды должны в основании иметь не 4-гранные плоскости, а 6-гранные, которые сужаются к верху. Поэтому ошибочно выслушивать многих одаренных самодеятельных изобретателей, которые не познав суть устройства пчелиной семьи начинают ее применять к пирамидам.
Есть еще более оригинальный способ строения апипирамид, когда их переворачивают вершиной вниз, а сверху создается пространство для связи пчел с окружающей средой. Это так называемая «анти-апипирамиды». То есть когда энергия пространства концентрируется не снизу от земли вверх, а наоборот сверху от воздушного пространства вниз. Тогда не надо мучиться, заходить в данную перевернутую пирамиду, а просто снизу установить маленькое окошко, где мед будет концентрироваться в самом низу и при небольшом подогревании, установив краник, мед можно сливать в какую-нибудь тару. Пчелы соответственно до бесконечности могут строить супер-шестигранную форму, особенно в теплых странах, где не надо устанавливать утеплительные стенки пчелиных домиков. Такие перевернутые апипирамиды будут очень плодоносны (примерно в 5 раз) и очень полезные.
Такого же типа можно устраивать для пернатых яйценосные клетки, где птицы, залетая в перевернутые пирамиды могут откладывать яйца (особенно дикие птицы) а вы их можете аккуратно собирать, наслаждаясь вкусом жизни.
Существует множество способов использования пирамидальных отношений как в искусстве, так и в здоровье, и во всех видах экономики, политики, культуры.
При желании вы можете найти на нашем сайте все эти идеи и практические советы в разделах:
Тайная доктрина пирамид в здоровье
Тайная доктрина пирамид в искусстве
Только познав целое, вы станете мудрее во много раз, чем остальные люди!
Форма предмета и ее восприятие
Люди чаще всего ориентируются на форму предмета для того, чтобы распознавать его среди миллионов других. Именно по форме мы определяем, что за вещь лежит перед нами или стоит вдали. Мы в первую очередь узнаем людей по форме тела и лица. Поэтому с уверенностью можем утверждать, что сама форма, ее размеры и вид – одна из самых важных вещей в восприятии человека.
Для людей форма чего бы то ни было представляет интерес по двум главным причинам: либо это диктуется жизненной необходимостью, либо же вызывается эстетическим наслаждением от красоты. Самое лучшее зрительное восприятие и ощущение гармонии и красоты чаще всего приходит, когда человек наблюдает форму, в построении которой использовались симметрия и особое соотношение, которое и называется золотым сечением.
Развёртки геометрических фигур
Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.
Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.
Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.
Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.
Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.
Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров
А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.
Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.
И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.
Далее шестигранник, склеить его будет ещё проще, чем пирамиды. Развёртки шестигранника на первом листе.
Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.
Развёртки пятигранника на втором листе.
Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.
А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.
Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.
Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.
Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.
Теперь очень сложная фигура – конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.
Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.
А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.
Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.
Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.
И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.
На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!
modelmen.ru
Вторая и третья пирамиды
Далее. Вторая внутренняя пирамида на 10-12 метров с каждой стороны меньше размеров нынешней внешней третьей пирамиды Хеопса.
Об этом можно судить по длине двух исходящих из камеры (7) в противоположные стороны, так называемых (по-современному представлению) «вентиляционных воздуховодов». Эти каналы (один на север, а другой на юг) в сечении 20 на 25 см., примерно, на 10-12 метров не доходят до границы внешних стен третьей пирамиды.
Современное название каналов «воздуховодами», разумеется, неверное. Вентиляционные воздуховоды усопшему фараону были не нужны. У каналов было совсем другое предназначение. Каналы – указующий, направленный в небо путь, ориентированный с большой точностью (до градуса) на звезды, где по представлениям древних египтян, поселится душа фараона после смерти.
Северный канал был ориентирован на звезду «Кохаб» в созвездии «Малой Медведицы». В то время из-за прецессии (смещения оси Земли) «Кохаб» была «Полярной звездой», вокруг которой вращался небосвод. Предполагалось, что после смерти фараон становится одной из звезд в её окружении на северной части неба.
Южный канал был нацелен на звезду «Сириус». В египетской мифологии «Сириус» связывали с именем богини Сопдет (защитницей и покровительницей всех умерших).
В то время когда была построена вторая пирамида, оба канала из погребальной комнаты (7) доходили до края наружных стен и были открыты в небо. Погребальная камера второй внутренней пирамиды фараона, возможно, также была не завершена (судя по отсутствию её внутреннего оформления).
Возможно, что и вершина второй пирамиды до конца была не достроена (например, случилась война, фараон был убит, преждевременно умер от болезни, несчастный случай и др.). Но, в любом случае, вторая пирамида была возведена не ниже уровня высоты каналов («воздуховодов»), исходящих из погребальной камеры (7) к наружным стенам.
Вторая внутренняя пирамида обнаруживает себя не только закрытыми наглухо каналами и своей отдельной погребальной камерой, но более всего явлена наружу замурованным центральным входом (1) в пирамиду Хеопса.
Очевидно, сразу бросается в глаза, что наглухо замурованный огромными гранитными блоками вход, заглублен в тело третьей пирамиды (примерно на те же самые 10-12 метров, что и каналы из второй погребальной камеры).
При строительстве третьей пирамиды фараона Хеопса этот внешний вход во вторую пирамиду удлинять не было смысла. Потому, после прибавки по периметру стен у третьей пирамиды вход оказался «утопленным» внутрь.
Входные ворота у всех строений всегда делают несколько вынесенными наружу сооружений, а не заглублёнными в глубину конструкции. Такой же примерно вход, но вынесенный наружу, есть и у пирамиды Хефрена.
Этапы строительства пирамиды
Как уже говорилось выше, изначально выбирается место. Затем нужно:
- составить чертеж;
Подробный чертеж пирамиды
- изготовить каркас;
- монтировать отделочный материал;
- установить конструкцию.
Все это сделать можно своими руками без особого труда. Если с составлением чертежа и определения размеров конструкции не возникнет проблем, то в сооружении каркаса нужно придерживаться определенных рекомендаций.
Помним, что использовать для него металл нельзя. Значит, нам подойдет древесина. Выбираются бруски одинакового размера и диаметра для сооружения сторон конструкции и более большие доски и балки для основания.
Нам потребуется:
- электролобзик или пила;
- рулетка и мерный угол;
- строительный уровень;
- карандаш;
- специальные крепления.
К основанию монтируем каркас стенок пирамиды аналогичными способами. Необходимо дождаться, когда клей высохнет.
Предлагаем ознакомиться Что делать с кабачками на зиму
Если в пирамиде предусмотрены отверстия, то изначально на каркасе они отмечаются.
Монтаж покрытия
Как правило, для того чтобы построить пирамиду наиболее часто в качестве материала покрытия выбираются поликарбонат или пластиковые панели. Эти материалы наделены отличными техническими характеристиками.Поликарбонат:
- влагостойкий и практичный;
- долговечный и имеет большое разнообразие оттенков;
- может быть разной толщины;
- огнестойкий и морозостойкий;
- прочный и надежный;
- имеет высокую светопропускную способность.
Более того, цена на поликарбонат более низкая, чем на оргстекло.
Пластик аналогичен в своих свойствах, только он непрозрачный. Монтируют материалы на каркас.Для работ потребуется:
- инструмент для разрезания материала;
- резиновые крепления;
- шуруповерт и дрель;
- герметик.
Итак, изначально нужно вымерять точные размеры боковых сторон конструкции. Вырезать материал по ним сразу не рекомендуется. Лучше все делать постепенно. То есть, приложив листы и сделав на них отметки. После монтажа первого элемента аналогичные действия проделать и со следующим листом.
Все стыки обрабатываются герметиком, чтобы обеспечить качественное соединение всего покрытия.
Пример установки пирамиды на дачном участкеПосле того, как она готова, можно приступать к ее установке.
Для этого:
- Площадь на участке, на которой помещается пирамида, очищается от растительности.
- С помощью лопаты выкапывается углубление в 10 см.
- Затем замешивается бетонный раствор.
- По периметру углубления сооружается опалубка и делается подсыпка из песка и щебня мелкой фракции.
- Проводим заливку основания.
После этого можно устанавливать на нем пирамиду и закреплять. Только при этом нельзя использовать ничего металлического.
Построение чертежа
Развертка пирамиды усеченной выполняется в несколько этапов. Боковой гранью усеченной пирамиды является трапеция, а основаниями — подобные многогранники. Допустим, что это квадраты. На листе бумаги выполняем чертеж трапеции с заданными размерами. Боковые стороны полученной фигуры продлеваем до пересечения. В результате получаем равнобедренный треугольник. Его сторону измеряем циркулем. На отдельном листе бумаги строим окружность, радиусом которой будет измеренное расстояние.
Следующий этап – это построение боковых ребер, которые имеет усеченная пирамида. Развертка выполняется внутри нарисованной окружности. Циркулем измеряют нижнее основание трапеции. На окружности отмечаем пять точек, которые соединяют линии с ее центром. Получаем четыре равнобедренных треугольника. Циркулем измеряем сторону трапеции, нарисованной на отдельном листе. Данное расстояние откладываем на каждой стороне нарисованных треугольников. Полученные точки соединяем. Боковые грани трапеции готовы. Остается только нарисовать верхнее и нижнее основания пирамиды. В данном случае это подобные многогранники – квадраты. К верхнему и нижнему основаниям первой трапеции дорисовываем квадраты. На чертеже изображены все части, которые имеет пирамида. Развертка практически готова. Остается только дорисовать соединительные клапаны на сторонах меньшего квадрата и одной из граней трапеций.
Пошаговая инструкция №3
Этот вариант изготовления пирамиды самый сложный и трудоёмкий. Но результат стоит того!
Вам понадобятся: четыре листа цветной бумаги (размером 15 х 15 см).
1: Возьмите первый лист и положите его перед собой цветной стороной вниз. Сложите его два раза пополам (вдоль и поперек), разгладьте складки и снова разверните.
2: Нижний край загните по направлению к центральной складке, разверните. Теперь еще раз загните нижний край по черной пунктирной линии.
3: Теперь сложите получившуюся фигуру пополам, соединив нижний край с верхним.
4: Загните боковинки детали по направлению к середине. Разладьте складки и снова разверните.
5: Согните фигуру по диагонали, как показано на картинке. После этого отогните верхний слой бумаги, соединив точку В с точкой С.
6: Теперь загните правый край детали и соедините точку В с точкой С.
7: Согните деталь по пунктирным линиям, как показано на картинке.
8: Таким же образом сложите остальные три листа бумаги.
9: Теперь необходимо скрепить детали между собой. Для этого просто вставьте одну деталь в «кармашек» другой.
Использование Золотого сечения
Считается, что Золотое сечение использовалось как минимум 4000 лет в изобразительном искусстве и дизайне. В более современные времена Золотое сечение можно наблюдать в музыке, искусстве и дизайне. Применяя аналогичную рабочую методологию, вы можете привнести те же ощущения дизайна в вашу собственную работу.
Давайте посмотрим на пару примеров.
Древнегреческая архитектура использует Золотое сечение для определения нужных размеров
Древнегреческая архитектура использовала Золотое сечение, чтобы определить идеальные размерные соотношения между шириной здания и его высотой, размером портика и даже положением колонн, поддерживающих конструкцию.
Конечный результат — здание, которое ощущается полностью пропорционально. Неоклассическое архитектурное движение также повторно использовало эти принципы.
Леонардо да Винчи широко использовал Золотое сечение
Леонардо да Винчи, как и многие другие художники на протяжении веков, широко использовал Золотое сечение для создания идеальных композиций. В «Тайной вечере» фигуры располагаются в нижних двух третях (большей из двух частей Золотого сечения), и положение Иисуса идеально строится путем расположения золотых прямоугольников по всему холсту.
Есть также многочисленные примеры Золотого сечения в природе — вы можете наблюдать это вокруг себя. Цветы, морские раковины, ананасы и даже соты.
Создание золотого сечения
Создание золотого прямоугольника довольно просто, и начинается с базового квадрата. Выполните следующие действия, чтобы создать свое собственное Золотое сечение:
01. Нарисуйте квадрат
Начните с рисования квадрата любого размера. Сторона этого квадрата будет формировать длину «короткой стороны» прямоугольника.
Разделите ваш квадрат пополам вертикальной линией по центру. В результате получится два прямоугольника.
В одном из этих прямоугольников нарисуйте прямую линию от одного угла до противоположного угла.
04. Поверните линию
Поверните эту линию, поворачивая от нижней (или верхней) точки, пока она не совпадет с нижней частью первого прямоугольника.
05. Создайте новый прямоугольник
Создайте прямоугольник, используя новую горизонтальную линию и исходный прямоугольник в качестве направляющих. Это будет ваш золотой прямоугольник.
Использование Золотого сечения проще, чем вы думаете. Есть несколько быстрых трюков, которые вы можете использовать, чтобы представить идею в своих макетах.
Быстрый способ
Если вы когда-либо сталкивались с «Правилом третей», вы будете знакомы с идеей, что, разделив область на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, пересечение линий обеспечит естественный фокус для фигуры.
Фотографов учат размещать ключевой объект на одной из этих пересекающихся линий, чтобы получить идеальную композицию, и тот же принцип можно использовать в макетах страниц, макетах веб-сайтов и в постерах.
Правило третей может быть применено к любой фигуре, если вы примените его к прямоугольнику с пропорциями приблизительно 1: 1,6, вы получите золотой прямоугольник, что делает композицию еще более приятной для глаз.
Полная реализация Золотого сечения
Если вы хотите полностью внедрить Золотое сечение в свой дизайн, вы можете сделать это, обеспечив соотношение между областью содержимого и боковой панелью (например, в дизайне веб-сайта) в соотношении 1: 1,61.
Можно округлить это число вверх или вниз на одну или две точки, чтобы получить числа с пикселями или точками. Поэтому, если у вас есть область содержимого 640 пикселей, боковая панель 400 пикселей будет достаточно хорошо соответствовать золотому сечению.
Использование Золотого сечения в макете веб-страницы обеспечивает естественный, приятный результат.
Конечно, вы также можете разделить области контента и боковой панели вверх, используя одинаковое соотношение, и связь между верхним колонтитулом, областью контента, нижним колонтитулом и навигацией также может быть разработана с использованием того же базового золотого коэффициента.
Варианты материала для покрытия: полиэтилен или сотовый поликарбонат
Поликарбонад для теплицы пропускает солнечные лучи и температура в теплице долго не опускается даже прохладным вечером.
Можно покрыть для начала пирамидальную теплицу воздушно-пузырчатой пленкой. Такая пленка характеризуется важными достоинствами пленок для защиты грунта и перед другими имеет некоторые преимущества:
- Она без труда пропускает солнечные лучи и сохраняет температуру при помощи пузырьков с сухим воздухом. При этом тепло, исходящее от нагретой почвы, отражается внутрь теплицы. Это предохраняет растения от резких скачков температур.
- Введенный в пленку светостабилизатор замедляет ее разрушение из-за влияния солнечных лучей и существенно повышает срок эксплуатации (примерно в 3 раза).
- Специальная добавка, введенная внутрь пленки для гидрофильности, позволяет скопившейся влаге стекать вниз равномерно, а не капать на растения.
- Против вредоносных излучений тоже имеется средство защиты в виде люминофорной светообразующей добавки.
Воздушно- пузырчатая пленка сохраняет пепло за счет сухого воздуха в пузырьках.
С течением времени на теплице полиэтиленовое покрытие в форме пирамиды начинает провисать и растягиваться. Если имеется возможность, то такую теплицу лучше покрывать сразу сотовым поликарбонатом или в процессе эксплуатации пленочной теплицы сменить на него пленку. Это избавит от ежегодных хлопот с ремонтом и придаст эстетичность конструкции. Панели с воздушными полостями внутри представляет из себя такой материал, как сотовый поликарбонат. Он достаточно гибок о прочен. Благодаря прослойке воздуха, его способность аккумулировать и сохранять тепло ничуть не меньше, чем при двойном остеклении. В слишком жаркую погоду панели поликарбоната не пропускают обжигающий лучи солнца внутрь пирамидальных теплиц. Покрытие из сотового поликарбоната пожаробезопасно, устойчиво к ядохимикатам и имеет привлекательный внешний вид.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни»
Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.