Содержание:
- Установка петель
- Что собой представляют петли или завесы для ворот?
- Как приварить петли на калитку из профнастила
- Особенности петель
- Разновидности
- Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
- Автоматика
- Крепеж петель
- Распашные ворота
- Форма и тип крепления
- Петли-шарниры для ворот
- Виды конструкций, способы открытия
- Типы петель: для дверей, калиток и ворот
- Делаем своими руками каркас для ворот из профтрубы.
- Навешивание на столбы
- Петли для распашных ворот
- Выбираем материал для гаражных петель
Установка петель
Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:
- сварки;
- винтового соединения;
- гаек, саморезов.
Подготовка инструментария
Для приваривания петель понадобится:
- сварочный аппарат;
- защитные очки;
- электроды;
- рулетка, уровень, молоток;
- металлическая щетка;
- шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
- подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).
Правила безопасности при работе
Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:
- проводить сварку только исправным оборудованием;
- использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
- подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
- убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.
Подготовительный этап
До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.
Входную конструкцию выставляют в проеме:
- Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
- При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
- Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.
Руководство по монтажу петель
Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.
При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.
Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.
Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.
Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.
После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.
Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность
Что собой представляют петли или завесы для ворот?
Приварочный механизм для створок распашной конструкции
Для длительной службы, важно чтобы не только основные части ворот были в отличном состоянии, но и необходимая фурнитура
Без таких мелких запчастей, монтаж ворот невозможен, поэтому стоит уделить особое внимание петлям для распашных ворот. Надежность крепления зависит от стандартов, которые устанавливает ГОСТ
Один из самых простых видов петель выглядит как металлический штырь с надевающимся колпаком. Так как фурнитура обеспечивает прочное крепление ворот и калиток на стойке, то такой механизм должен обладать проверенными техническими характеристиками. Именно петли обеспечивают открытие ворот во внутреннюю и внешнюю сторону.
В зависимости от веса стоек, выбирают тот или иной вид петель. Речь идет о металлических и полимерных моделях, также роль играет количество штук необходимых для полноценного крепления. Чтобы знать, сколько фурнитуры необходимо образно рассчитывают возможную нагрузку на одну петлю, затем и определяются с количеством. Обычно для распашных ворот используется четыре петли, что касается калиток, то от двух до четырех.
Как приварить петли на калитку из профнастила
Петли для калитки из профнастила лучше всего приварить, используя сварочный аппарат.
Пример крепления петель на каркас калитки из профнастила
Расстояние между сваями должно быть больше ширины калитки на 2 см. Дно ямки для труб засыпают щебнем, затем выставляют трубы и заливают их бетоном. Нижний край металлических столбов обмазывают битумной мастикой.
Когда бетон застынет (через неделю), на опорах делают разметки под петли и приваривают их. Какие саморезы нужны для профнастила на крышу? В зависимости от тяжести конструкции петель может быть от 4 до 6. Ответную часть петель крепят на каркас калитки по заранее сделанным разметкам. Появившуюся окалину подчищают, а швы от сварки грунтуют.
Если створка перекашивается, ее можно выровнять, приварив к ней дополнительные ребра жесткости и надежно скрепив их углы.
Особенности петель
Все разновидности петель для калиток делятся на следующие три группы:
- Классического типа, выглядящие, как обычные дверные, с таким же механизмом. Но некоторые имеют преимущество, связанное с обработкой от коррозии. А также отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к нагрузкам, что обеспечивают подшипники с повышенной прочностью. Существует вид петель без ушек, которые нужно приваривать самостоятельно, – это универсальный тип.
- Скрытые имеют повышенную устойчивость к взлому. Подобную калиточную конструкцию трудно снять, потому что подвесы монтируются потайным образом.
- Декоративные, выполняющие ту же функцию, но наделенные эстетичностью. Модели соответствуют экстерьеру, могут быть подобраны по стилю. Иногда их делают индивидуально, на заказ.
Фото красивой калитки представлено ниже.
Внешний вид собранного ограждения
В каждой из перечисленных групп имеются преимущества и минусы, но функциональность присуща всем разновидностям, которых довольно много. ГОСТ предусматривает классификацию по группам.
Разновидности
По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:
- Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
- Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
- Сквозные;
- Скрытые;
- Трехсекционные накладные.
Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой
Поэтому важно обязательно знать этот показатель
Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.
Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.
Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.
Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.
Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.
Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.
Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.
Они подходят для ограждений и отличаются:
- Высокой износостойкостью и надежностью;
- Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
- Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
- Самые защищенные от взлома из всех видов.
Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.
Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад
В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур
Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.
Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.
Они могут быть:
- Обычными;
- Фигурными;
- Съемными.
Различия петель по форме:
- Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
- Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
- Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
- Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.
Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.
Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами
Профлист обладает разнообразными преимуществами:
- долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
- внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
- небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
- простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
- доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
Недостатками можно считать:
- необходимость свободного места для открывания;
- вероятность стукнуть створкой автомобиль;
- повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.
Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.
Автоматика
Приняв решение автоматизировать готовую конструкцию, при покупке важно обратить внимание на:
- наличие запасных комплектующих;
- мощность двигателя;
- то, из чего сделаны шестерни редуктора;
- материал корпуса привода;
- то, какими функциями оснащен блок управления.
Технические характеристики должны быть больше в 1,5 раза по ширине и минимум в 3 раза больше по весу.
Примеры качественной усиленной автоматики для распашных ворот:
- Powertech PW-320;
- Miller Technics 4000;
- Rotelli MT400;
- Miller Technics 3000;
- Miller Technics 5000.
Профнастил ‒ это долговечный материал для надежных ворот, которые можно собрать быстро и без посторонней помощи, а дополнение его коваными элементами сделает конструкцию необычным украшением участка.
Крепеж петель
На сегодняшний день применяются 2 ключевых способа крепежа.
Саморезы, которые употребляются для нетяжелых и маленьких конструкций с небольшой массой или обычных калиток. Если хозяин хотя бы раз ставил двери, то установка створок ворот с применением саморезов станет довольно легким занятием. Это очень схоже, по своей структуре с установкой обычных, домашних дверей между комнатами. К части фасада, створкам и столбам закрепляются воротные петли, поэтому являются нелишним элементом декора конструкции. Лучше их использовать для легких железных и деревянных ворот.
Сварка подходит для массивных стальных систем. Научиться пользоваться сварочным аппаратом экспресс-методом не выйдет, лучше доверить данное дело опытному сварщику. Если у человека уже есть некоторый удачный опыт работы со сварочным агрегатом, тогда легко удастся закрепить петли на ворота. Для этого есть 2 способа:
- Для начала нужно приварить навес к самой створке, затем 2 часть петли — к столбу. Перед этим все уже должно быть правильно замерено, чтобы конструкция безупречно сходилась, и ворота хорошо выполняли функции открытия и закрытия.
- Данный способ заключается в приваривании навеса к створке и последующего его установления в области проема. Чтобы слегка поднять конструкцию, подойдут брусочки из дерева. Затем требуется отметить место для сварки 2 части петель.
Распашные ворота
В конструировании распашных ворот есть два тонких момента: петли и связи жесткости ее каркаса.
Петли
Въездные ворота – не гаражные. Первые почти не парусят, а вот вторые – отличный парус. Поэтому, покупая гаражные петли для ворот, лучше взять подороже, на опорных пошипниках, см. рис. Установку петель производят до монтажа в раме связей жесткости и ее обшивки: так орудовать, подгоняя петли, куда легче. Но все равно, для этой работы нужен помощник.
Петли для распашных ворот
К раме створок петли приваривают еще на стапеле. Точной установки по разметке тут мало. Нужно еще, прижав петли струбцинами, проверить их соосность глазом, как бы прицеливаясь поверх ствола. Затем прихватить парой «тычков» электродом, еще раз прицелиться визуально, и уж тогда, если все ОК, варить прочно.
Чтобы обеспечить угол открывания не менее 90 градусов, внешний диаметр петли должен быть больше толщины рамы плюс высота волны настила, т.е. 75-81 мм. Это огромные грубые петли, и щель между рамой и столбом они дадут такой же ширины. Поэтому петли к раме приваривают, сдвинув к ее краю в сторону открывания створки. Лучше всего, чтобы петля лежала на самом краешке, выступая почти на полдиаметра, тогда угол открывания будет 120 градусов и более.
К столбам из пучка профтруб петли приварить проще всего: в шов между трубами они укладываются как родные. Если же столб кирпичный в закладными-«пятаками», то, чтобы добиться полной соосности, лучше пользоваться не отвесом, а куском трубы с внутренним диаметром таким, чтобы в нее входил штырь петли. Длина трубы – расстояние между петлями минус высота подшипника.
Трубу вначале туго приматывают к столбу веревкой, ровняют по вертикали и по высоте от грунта. Затем в нижний конец трубы вводят штырь нижней петли, ровняют ее по трубе и прихватывают 2-3 «тычками». Верхнюю петлю ставят донышком на срез трубы и также прихватывают. Далее навешивают раму, проверяют ход, дорожный просвет, самооткрывание/закрывание. Если все в порядке, раму снимают, петли приваривают наглухо и продолжают работу.
Каркас
Конструкция каркаса рамы створки должна быть рассчитана на сильную ветровую нагрузку в верхней части. Для сдвижных ворот, между прочим, тоже. И в то же время его жесткость на кручение необходимо обеспечить при минимальном расходе материала и труда. Разберем примеры каркасов удачных и не очень по рис. Не забудем только, что диагональное ребро работает по принципу жесткости треугольника: изменить его форму, не сломав, невозможно, но загнуть его уголок можно даже очень.
Справа вверху – рама исключительно рациональная. Два острых угла треугольников сходятся как раз там, где ветровая нагрузка максимальна. В средней полосе, где сильные ветра редки, такую раму можно сделать из одинарной трубы 60х40х2. Для дачи, где эстетика не суть как важна и на расхождение створок вверху на несколько см через 3-5 лет никто не обратит внимания, милое дело: дешево и сердито.
Для жилого дома более подойдет каркас, показанный слева вверху. Дополнительную устойчивость на поперечный изгиб дают перекрещивающиеся подкосы и промежуточная продольная балка. Безо всяких сложных теорий: просто треугольников стало больше, а сами они – меньше.
Справа внизу – каркас не весьма удачный. Такая система подкосов хорошо работает в бипланном крыле или стреле подъемного крана, но, в отличие от них, здесь конструкция плоская и основная нагрузка приходится поперек нее. А слева внизу – каркас и вовсе неудачный: крепче всего он там, где меньше всего нагружен, материала же нужно много.
О калитке
Если калитка отдельная, то для нее нужен только третий воротной столб. Рама такой калитки – простой прямоугольник из трубы 40х20х2. При обычной ширине калитки в 800-1100 мм никаких дополнительных подкреплений для рамы из профтрубы не нужно.
Распашные ворота с врезной калиткой
Но если калитка врезная, картина меняется. Вспомним, ворота все время настежь никто не держит, под давлением ветра их створки, связанные запорами, работают как одно целое. А теперь створки от ветра будут нагружены несимметрично, поэтому ту, в которой калитка, нужно дополнительно подкрепить, она сильнее нагружена. Так что каркас калитки придется сделать посложнее, он должен принять на себя большую нагрузку, чтобы нагрузка на створки выровнялась. Чертеж таких ворот показан на рис. Общую ширину можно увеличить до 4 м, оставив калитку такой, как есть.
Форма и тип крепления
Навесы отличаются не только конструкцией, но и внешним видом. От формы изделия зависит качество, способ и срок службы соединения. Всем знакома картина с перекошенными воротами. Это происходит и потому, что подобрали неправильную форму для надежного соединения.
Перед установкой
По внешнему виду навесы разделяют на четыре типа:
- цилиндрический;
- квадратный;
- многогранный;
- каплевидный.
Каждая конфигурация имеет особенности, которые учитывают при выборе модели. Цилиндрическая форма самая распространённая. Цилиндр удобно приваривать как к плоской поверхности, так и к круглой трубе. Обтекаемый вид позволит открывать ворота, не задевая углов каркаса.
Принципиальная схема
Цилиндрический навес легко обваривать со всех сторон, но недостаток заключается в площади провара. В случае если требуется дополнительное усиление конструкции, приваривают пластины (флажки) из листового железа. Крепится изделие при помощи сварки. Обваривают его вертикальным швом с двух сторон.
Квадратные и шестиугольные формы встречаются реже, но таковые имеют преимущество перед цилиндрической. Плоскость провара больше, за счет этого крепление надежнее. Недостаток состоит в том, что их труднее приваривать к круглым стойкам.
Регулируемый вариант
Данные петли для ворот крепят путем сварки, для усиления приваривают флажки. Такие навесы хорошо смотрятся на створке за счет прямоугольной формы.
Эту модель еще называют итальянской. Петли не касаются каркаса при открывании. Их удобно приваривать на плоскую и на круглую поверхность.
За счет конфигурации в виде капли увеличивается площадь провара, а значит, и надежность соединения. Петли идут в комплекте с подшипниками. Приваривают изделия вертикальным швом.
На участке
Для правильного выбора петель делают подробный чертеж, где указаны параметры ворот: вес, длина, ширина, угол открывания. Зная эти характеристики и руководствуясь ГОСТом, можно выбрать навесы на ворота, которые будут работать долго и не причинят лишних проблем.
Петли-шарниры для ворот
Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.
Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.
Различные размеры шарниров для ворот
В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.
Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.
Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот
Виды конструкций, способы открытия
Перед строительством стоит учесть, что ворота бывают:
- Одностворчатые. Используются редко, поскольку требуют много места для открытия. Их минус ‒ большая парусность. Этого можно избежать, если установить усиливающие детали к каркасу. Но в этом случае возрастает нагрузка на петли и появляется риск деформации створки. Этот способ подходит для небольших по ширине ворот, а лучше – калитки.
- Двухстворчатые. Конструкция с двумя дверьми. Бывают одинаковыми по ширине или разными. Обладают устойчивостью к порывам ветра. Наиболее популярный вариант. Стоят они дороже предыдущего типа из-за большего количества петель, фурнитуры.
Открываться ворота могут:
- Механически. Работа контролируется вручную с помощью ключа, засова. Не зависят от подачи электроэнергии. Недорогой, легкий монтаж. Часто хозяева собирают такие ворота сами. Но по времени процесс открытия и закрытия занимает много времени.
- Автоматически. Ворота с дистанционным управлением можно открыть, не выходя из машины или дома. Удобный способ контроля за работой гаражных, входных створок. Требуют наличия бесперебойного источника электроэнергии. Часто дополняются домофоном, системой видеонаблюдения.
Принцип работы автоматики разберем ниже в отдельном разделе статьи.
Рекомендуем к прочтению:
- Как изготовить ворота своими руками
- Красивые кованые ворота
Типы петель: для дверей, калиток и ворот
Кованые петли прекрасно дополняют не только ворота, но и двери, калитки. Независимо от вида кованые элементы способствуют легкому и бесшумному открытию-закрытию конструкции, ее удобной эксплуатации. Металлические детали защищают от взлома и проникновения. За счет кованых петель и других элементов создается единый стиль.
Кованая петля-накладка расположена на деревянной двери. Фото Кузница Черненко
Петли для дверей, калиток и ворот имеют незначительные отличия, основным из которых является разница в размерах. Для ворот следует выбирать большие по габаритам элементы, так как небольшие детали будут теряться на фоне полотна. Кроме этого, масса ворот значительно превышает вес дверей и калиток.
Делаем своими руками каркас для ворот из профтрубы.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Как сделать каркас из профтрубы для распашных ворот своими руками?
Немного выше в данной статье я уже показал вам, как создать распашные ворота из профнастила своими руками. Но я не углублялся в подробности каждого этапа создания. Так что сейчас вы узнаете, как своими руками создать металлический каркас для распашных ворот из профнастила.
Если вы читаете этот текст полностью с самого начала, то должны были заметить мой совет, по поводу схематичного изображения ворот перед началом их создания. Теперь же вы можете ещё и увидеть демонстрацию использования такого изображения. По намеченным на схеме размерам мастер заготовил трубы для создания каркаса. Затем из полученных деталей он сложил прямоугольную раму – основу каркаса.
ПРИМЕЧАНИЕ: рама должна складываться на ровной поверхности.
Ещё раз проверив соответствие размеров, автор видео мастер-класса прихватил углы сваркой. После чего он «разбил» раму перемычками на несколько прямоугольных окошек, хотя обычно ограничиваются парой диагональных или горизонтальных перемычек. Далее следует очередная перепроверка размеров, после которой перемычки тоже можно прихватить.
Приложив уровень к раме, мастер удостоверился в ровности конструкции. После этого действия, детали каркаса можно окончательно сварить между собой.
Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=Gap1nMWHfjYОригинальное название: Самый простой вариант ворот с профнастила делаю каркасАвтор видео: Миша Коваль
Навешивание на столбы
Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.
Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.
Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.
Петли для распашных ворот
Внешние петли бывают разными. Но самыми доступными и распространенными являются петли с шариком внутри. Их иногда еще называют — бочонками. Внешне они выглядят так:
Довольно не сложная конструкция. И наиболее актуальная в сегодняшнее время. Сделать такие петли своими руками можно без особого труда, главное соблюдать размеры. Для дверей, размеры примерно такие:
Для ворот, самые разные в зависимости от массивности двери, поэтому можно пропорционально размерам, что на картинке выше, и увеличивать. В примеру такие:
После к петлям приваривают уши, в учетом распаха, в разные стороны.
Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.
Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 — нижняя часть петли; 2 — верхняя часть петли; 3 — шарик; 4 — болт-заглушка; 5 — шайба; 6 — радиальный зазор; 7 — осевой зазор
Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя — на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом — заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.
Выбираем материал для гаражных петель
Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.
Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.