Содержание:

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Характеристики и свойства

Беда России. Так привыкли говорить сами же россияне о своих дорогах. Отсюда и кучи изношенных покрышек в наших гаражах, подвалах, и на балконах. И выбросить жалко, и куда девать отслужившее свое – тоже не знаем. Между тем, эта проблема уже давно решена. В некоторых городах существуют целые заводы по переработке такой продукции. Что же там из нее делают?

Ничего сверхъестественного, просто измельчают. Причем, размеры полученных кусочков очень мелкие. Все это для того, чтобы получилась резиновая крошка. А уж в таком виде бывшим старым покрышкам с легкостью найдется применение. Продукт популярен и у владельцев частных домов и хозяева предприятий им не брезгают, и даже дети оценят. Из нарубленной резины делают различные напольные покрытия.

Резиновая крошка из покрышек автомобильных

Но для того, чтобы изготовить такой продукт, в ход идут не только шины. Используют и спец. полуфабрикаты из натурального или синтетического каучука. Так же в расход идут транспортерные ленты, резиновые сапоги, отбойники, и прочие старые резиновые вещи.

Однако вышеописанный вариант остается самым популярным. И такой товар расходится по всей стране, как горячие пирожки. Все потому, что качественные характеристики материала на высоте.

Во-первых, покрытия имеют достаточную плотность, эластичность (за счет включений полимерных связующих в готовые изделия) и шероховатую чуть рельефную поверхность. Все это – гарантия того, что во время активных действий на таком полотне, Вы в безопасности, и получить травму будет сложнее.

Если коротко, то гранулы обладают тем же набором преимуществ, что и цельный пласт резины. К тому же, никакой токсичности. В этом уверяют производители полотен. По их словам, вреда нашему организму, как и здоровью любимых питомцев, такое соседство не несет.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Разновидности

Технология изготовления подобного рода покрытий постоянно совершенствуется. На данный момент такие материалы есть в виде резиновой плитки, бесшовного и рулонного покрытия. У каждого из них есть свое назначение и ряд преимуществ.

Рулонное покрытие

Благодаря тому, что материал отлично выдерживает температурные перепады, рулонное покрытие из резиновой крошки используют для площадок и парков. Единственным условием для использования является идеально ровная поверхность. Это связано с тем, что между полотнами будут швы. Если они не будут состыковываться, зазоры начнут засоряться различным мусором, и так покрытие будет повреждено.

Рулонное резиновое покрытие достаточно популярно для использования в складских и производственных помещениях с большой проходимостью и большими механическими нагрузками на пол. Вы можете подобрать ту толщину материала, которую считаете необходимой, от этого будет зависеть степень амортизации.

Редко, но все же используют такой тип покрытия для подложки в бесшовных наливных полах. В таком случае на резину нужно будет нанести полиуретан в несколько слоев, и после этого покрытие перестанет реагировать на неровности поверхности.

После этого можно будет распределить нагрузку по покрытию так, как вам нужно. Чтобы использовать материал для укладки на площадке, поверхность следует предварительно очистить от грязи и жира, промазать клеем на полиуретановой основе, уложить на него кусочки нужного размера и как можно лучше обработать стыки прокаткой.

Резиновая плиточка

Плитка для покрытия на основе резиновой крошки используется для того, чтобы укладывать дорожки в парке, дворе, саду и на ступенях. Помимо этого, ее используют для облицовки спортивных площадок.

Благодаря модульному покрытию из этого материала можно обеспечить защиту от травмирования, так как поверхность противоскользящая и имеет амортизационные свойства. Резиновой плиткой также часто оформляют крылечко возле дома, чтобы по нему можно было со всей безопасностью передвигаться в зимнее время.

За счет модульной конструкции вы можете демонтировать плиточное покрытие и укладывать его на новом месте. Если встал вопрос о ремонте, поврежденные плитки легко заменять, и при этом не нужно будет разбирать всю облицовку.

Прорезиненная плитка может быть любой формы, размеры и толщины (до 5 см). как и для рулонного материала, основным условием для использования является ровная, очищенная от грязи и жира поверхность. Если же на поверхности есть неровности, спустя время плиточка начнет расползаться и создавать зазоры в облицовке. Монтаж плитки можно производить на полиуретановый клей, который наносят на заранее подготовленную поверхность при помощи валика. Между элементами должны быть минимальные швы. При прокатке валикам для фиксирования на полу удалите излишки клея губкой или старой чистой тряпочкой.

Бесшовный пол

При помощи современных технологий покрытия из резиновой крошки все чаще используют для бесшовного покрытия.  Для этого специальную смесь, которая состоит из пигмента, резиновой крошки и полиуретанового вяжущего вещества укладывают на подготовленную и чистую поверхность, а после выравнивают способом прокатки с использованием валика. После этого остается подождать 8-9 часов. В результате вы получаете монолитное упругое покрытие. Если есть желание, можно сделать его разноцветным. Основой под резиновый бесшовный пол служит асфальт или бетонная стяжка.

Производители

При подборе готовой смеси (если вы хотите сделать наливные полы из резиновой крошки) следует знать, кто из производителей выпускает действительно хороший продукт.

Среди пользователей был проведен опрос и в тройку лидеров вошли следующие:

  1. ЕсоStер. Покрытия, которые изготавливает эта компания, отличаются стойкостью к любым погодным условиям, на протяжении долгого времени сохраняют эластичность и имеют противоскользящий эффект.
  2. Unistер. Эта компания производит износостойкое покрытие, которое долговечно, имеет большую палитру оттенков, и идеально подходит для укладки пола в общественных местах.
  3. Gаngаrt. У этой компании в продаже есть двухслойные покрытия, и это является главным отличием от конкурентов. Материал обладает великолепными характеристиками в плане противоскольжения и амортизации.

Описание и особенности резиновой крошки

Вторичная обработка резиновых отходов не влияет на свойства резиновой крошки. Они сохраняют их на молекулярном уровне: звукоизоляцию, эластичность, устойчивость к механическим воздействиям.

Крошка получается путём измельчения отработанных материалов в виде шин, камер, резиновой обуви и т. д. Из них автомобильные шины можно назвать основным источником.

Получают крошку различными воздействиями:

— ударно-волновое;

— электрическое;

— лазерное;

— электромагнитное;

— ультразвуковое;

— сдвиговое-деформационное.

В результате, полученная резиновая крошка различная по форме, фракции, предназначению, структуре. Улучшить качества, придать особые свойства способна частичная девулканизация, физико-химическая обработка.

Состав покрышек

При производстве автомобильных шин используется несколько основных материалов:

  • резина (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: бортов, боковин, протектора, каркаса. Резина, используемая для производства автопокрышек, изготавливается из синтетических (реже – натуральных) каучуков. Внутренняя оболочка шины, которой она насаживается на колесо, производится из металлических и тканевых нитей, образующих корд. При производстве корд возможно исключение тканевых нитей и применение только металлических элементов (например, проволок).

Один из компонентов, используемый при производстве и повышающий горючесть, – углерод. Именно он придает покрышкам своеобразный цвет и на дороге остаются черные следы.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Комплексные линии по переработке шин

Комплект линии по переработке исчерпавших свой ресурс шин в резиновую крошку включают в себя все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В комплектацию линии входят:

  • устройство для изъятия из автошин бортоколец;
  • гильотина для резки сырья на фрагменты;
  • специальный станок для освобождения резины от металлического корда;
  • дробилка с виброситом;
  • ленточный конвейер;
  • сепаратор с воздушной очисткой и металлоуловителем;
  • пылеудаляющая система.

Процесс переработки автошин начинается с удаления из них бортколец. Затем покрышки с помощью гильотины разрезаются на части и подаются в устройство для вырывания корда. Далее резина поступает в шредер, где измельчается, просеивается и подается в сепараторную установку. В сепараторе с помощью магнитного металлоуловителя из измельченного сырья удаляются частицы металла, а воздушная очистка освобождает продукт от частиц текстиля. Затем на вибросите очищенная крошка сортируется по требуемому размеру и упаковывается. Производительность линий шинопереработки позволяет переработать до 2 т сырья в час.

В России этот вид производственного оборудования представлен несколькими марками.

Эти линии являются автоматическим, активное участие персонала требуется только при утилизации покрышек особо крупных габаритов.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Обзор ведущих производителей и популярных марок резинового покрытия для пола

Качественное резиновое покрытие детских площадок, которое отвечает требованиям экологичности, безопасности и долговечности, предлагают такие компании, как «Ильва», «Сигма МСК», ST, Flexi Pack, Basis, SТ, Safe Trail.

Высокопрочные резиновые модули выпускает известный производитель ST. Размер изделий составляет 50х50 см, толщина – 16 мм. Плитка отличается хорошей упругостью, прочностью, мягким нескользящим основанием, устойчивостью к негативным факторам окружающей среды и долговечностью, которая достигает 15 лет. Производитель предлагает широкий ассортимент однотонных изделий разных цветов, которым свойственна яркость и насыщенность. Купить изделие можно за 600 руб.

Компания Flexi Pack изготовляет качественное каучуковое покрытие

Большой популярностью пользуется резиновая модульная плитка Eco Step фирмы Safe Trail, которая специально создана для детских площадок. Она имеет толщину 40 мм. Габариты плитки составляют 50х50 см. Материал стойко выдерживает воздействие солнечных лучей, температурные колебания в пределах от -45 до + 60 °С. Плитка отличается хорошей влагопроницаемостью, высокими показателями упругости, длительным периодом эксплуатации, составляющим не менее 10 лет.

Плитка представлена в ярких цветах, причем в продаже доступны не только однотонные варианты. На даче покрытие для детской площадки можно выполнить с использованием модулей, имеющих разнообразные рисунки. Стоимость одного элемента начинается от 1000 руб.

Пользуется популярностью также бесшовное резиновое покрытие для дачи и двора от компании Safe Trail. Материал обладает необходимой для безопасного использования пористой структурой, мягкой, шелковистой, шероховатой поверхностью, антискользящими свойствами, высокими прочностными и износостойкими качествами. Стоимость материала составляет 1100 руб/м².

Материал компании Safe Trail стойко выдерживает воздействие солнечных лучей и температурные колебания

Резиновое покрытие для двора характеризуется хорошими техническими и эксплуатационными свойствами, благодаря которым обеспечивается высокая безопасность детей во время активных занятий на площадках. Материал легко укладывается. Он представлен в разных вариациях и цветовых исполнениях, что дает возможность реализовать любые замыслы и фантазии.

Особенности приготовления рабочего состава

Независимо от выбранной технологии изготовления резинового покрытия вам потребуется:

  • резиновая крошка;
  • клеящий состав;
  • красящие пигменты.

Резиновая крошка

Степень измельчения резиновых шин определяет дальнейшую сферу их использования.

  • крошка размером менее 2 мм – формирование двухслойных напольных покрытий для спортплощадок и стадионов, беговых дорожек, бассейнов, промышленных цехов, автомоек, животноводческих помещений;
  • гранулы величиной 2-5 мм – наполнение спортинвентаря, устройство основания для детских, спортивных и игровых площадок.

При приобретении резиновой крошки обратите внимание на следующие условия:

  • качество очистки продукции;
  • сортировка по размеру;
  • форма крошки.

На 1 м2 покрытия потребуется в среднем 8 кг резины.

Стоимость готовой резиновой крошки начинается от 10-12 руб. за 1 кг изделия и зависит от объема покупки и сезонного спроса на продукцию.

Клеящий состав

Для изготовления бесшовного напольного покрытия из резины используются преимущественно однокомпонентые составы, реже — двухкомпонентные.

Однокомпонентный

В качестве вяжущего элемента в клеевой смеси используется битум или полиуретан. Выбор клея обусловлен эксплуатационными свойствами будущего покрытия и условий проведения работ.

Клей для резиновых покрытий на полиуретановой основе отличается следующими свойствами:

  1. Водопроницаемость. Вода не задерживается на поверхности покрытия, изготовленного с помощью полиуретана, а проходит сквозь него. Готовое покрытие может эксплуатироваться как внутри помещений с высоким уровнем влажности, так и на открытом воздухе.
  2. Высокая устойчивость к истиранию. Подходит для изготовления полов, испытывающих большие механические нагрузки.
  3. Упругость. Позволяет формировать травмобезопасное покрытие для занятий спортом.
  4. Экологичность. Отсутствие вредных паров дает возможность использовать резиновые полы в помещениях для игр детей самого раннего возраста.
  5. Долгий срок службы, обусловленный устойчивостью к ультрафиолету и резким перепадам температур.

Еще одна особенность полиуретанового связующего – затвердевание при достаточно высоком уровне влажности – 60-70% и температуре окружающей среды 20-25о.

Составы с битумом меньше подходят для изготовления бесшовной резиновой поверхности.

Стоимость 1 кг. однокомпонентного клея – от 185 руб.

Двухкомпонентный

Двухкомпонентный клей продается в отдельных тарах, в которые помещены эпоксидно-полиуретановый связующий состав и химический отвердитель.

Смешиваются оба компонента непосредственно в момент производства работ.

При выборе двухкомпонентного клея для резиновой крошки следует учесть, что готовый состав должен быть использован в первые 30-40 минут после его приготовления.

Такая особенность клея требует тщательного расчета потребности в нем для производства работ в этот промежуток времени. Достоинство двухкомпонентного состава – высокая химическая инертность.

Стоимость 1 кг клея – от 165 руб.

Требования при работе

Формирование качественного бесшовного резинового покрытия возможно исключительно при строгом соблюдении рекомендуемых изготовителем клея пропорций.

Еще одно условие для равномерной полимеризации рабочего состава – поддержание необходимого уровня влажности и температуры в месте проведения работ.

Пигментные составы

Окрашивание будущему покрытию из резины придают красящие пигменты, добавляемые в рабочий состав.

На что следует обратить внимание при выборе краски?

  • производство из неорганических компонентов;
  • наличие железоокислов.

Такой компонентный состав красителя делает его устойчивым к воздействию осадков и ультрафиолета, продлевая эстетический срок службы покрытия.

Дозировка красителя зависит от желаемой интенсивности окраса формируемой поверхности и составляет в среднем 62 г на 1 кг резиновой крошки.

Однородная консистенция рабочего состава достигается точным соблюдением рецептуры производителя.

Стоимость 1 кг красителя – от 110 руб.

Грунтующий материал

Грунтовка на полиуретановой основе – еще один компонент, без которого невозможна качественная укладка резинового бесшовного покрытия.

Цена на грунтовку колеблется от 10 руб. за 1 кг. и зависит от закупаемых объемов.

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку

Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов;
  • в шиномонтажных сервисах.

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Другие способы применения утилизированных РТИ

Резину можно переработать и без заводского оборудования и современных технологий. Каждому под силу создать из них какие-нибудь красивые декоративные или полезные в хозяйстве вещи или пустить на обустройство собственной дачи.

Из шин можно сделать:

  1. Небольшой водоем – фонтан, пруд или бассейн (для этого просто нужно вырыть котлован, уложить в него покрышки и укрыть специальным материалом, защищающим от течей).
  2. Альпийские горки, а также водопады.
  3. Фундамент для небольшой постройки (сарая, беседки) или веранды; особенно этот фундамент хорошо подходит для грунтов, насыщенных влагой, так как покрышки – отличные гидроизоляторы.
  4. Боксерскую грушу (ее можно сделать из одной или нескольких покрышек).
  5. Жилища для цветов (палисадники, цветники, клумбы).
  6. Предметы домашнего обихода – стулья, стильные столики, пуфики (просто красим старую покрышку и кладем сверху подушку как можно больших размеров).
  7. Игрушки, фигурки и детские приспособления для игр, праздников и развлечений – качели, велосипеды, мотоциклы и автомобили (поездить, правда, на них не получится, так как их шины-колеса вкапываются в землю).

Для изготовления велосипеда или мотоцикла также понадобятся 2-3 доски, крепежные средства и яркая краска. В качестве руля можно использовать руль от какого-нибудь старого велосипеда.

Из изношенных покрышек можно создать и сказочных героев с животными, а также сделать разнообразные скульптурки.

Для изготовления поделок нужно использовать максимально старые покрышки. У них почти отсутствует запах резины, а все вредные пары давно «выветрились».

Технологии дробления шин

При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:

  • быстрота (производительность линии);
  • ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
  • качество финишного продукта;
  • природоохранные характеристики используемого оборудования.

Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:

  • резание,
  • сжатие
  • истирание,
  • взрыв.

Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.

Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .

Механическая методика заключает в себе несколько шагов:

  • прорубку бортовых колец на специализированном станке,
  • порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
  • очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
  • перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.

Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.

Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.

Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.