Содержание:
- Красивые примеры
- Подвод электричества и монтаж воротной рамы
- Монтажные работы
- Схема откатных ворот с калиткой
- Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.
- Изготовление каретки
- Виды ворот
- Откатные ворота с калиткой: фото
- Подготовка к монтажу откатных ворот
- Калитка в откатных воротах
- Подготовка к монтажу откатных ворот
- Конструкция
- Монтаж ворот
- Видео описание
- Заключение
- Чертежи и схемы для установки
- Конструирование чертежей и схем
- Фундамент
- Конструктивные основы и принцип действия
- Схема изготовления каркаса будущих ворот
Красивые примеры
Вертикальная обрешетка на заборе смотрится лаконично и строго.
Возможно совмещение профнастила с обрешеткой.
Комбинированная облицовка с элементами ковки всегда будет смотреться дорого и презентабельно.
Ворота из дерева или сэндвич-панелей также часто украшают коваными изделиями.
Часто используются кованые конструкции без дополнительной облицовки.
Весьма неплохо выглядят кованые ворота с дополнительной обшивкой прозрачным поликарбонатом.
Для облицовки можно использовать закаленное стекло, которое можно оставить прозрачным, затемнить тонировкой или попробовать в сочетании с металлом.
О том, как правильно сделать откатные ворота своими руками, смотрите в следующем видеоролике.
Подвод электричества и монтаж воротной рамы
Как уже было сказано выше, при установке ворот с автоматической откаткой полотна, необходимо провести электрическую проводку. Только в таком случае можно будет установить автоматическую систему.
Это, конечно же, существенно повышает стоимость не только работ, но и самой конструкции ворот. Устанавливают проводку сразу после окончания работ с фундаментом. Кабель прокладывается в конструкции фундамента, а для его прокладывания используют специальную гофру .
Место, где в итоге будет выходить пучок кабеля, важно рассчитать заранее, чтобы потом можно было протянуть весь кабель в помещение для подсоединения к электрической сети. Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот
Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции
Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот. Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции.
Профильные трубы разрезают при необходимости до нужной длины и подготавливают к сварочным работам. Специалисты обычно рекомендуют варить трубы так, чтобы горизонтальные стойки в итоге были поверх вертикальных.
Такой метод уже показал на практике, что конструкция, оказывается, прочнее. Кроме того, при установке горизонтальных стоек сверху, предотвращается процесс коррозии на каркасе. Но в этом случае необходимо будет сделать защиту для горизонтальных поперечников.
Для этого после сбора конструкции нужно зачистить все места соединения и покрасить раму специальной краской, которая предотвращает распространение ржавчины. Поперечники обязательно нужно проваривать через каждые 50 см, если ворота имеют размеры по ширине больше 1,5 метра. Это предотвратит провисание полотна в дальнейшем.
Установка роликового основания и полотна
Роликовое основание считается одним из самых важных механизмов в системе откатных ворот. Всё дело в том, что на эту часть приходится вся нагрузка от полотна. Именно поэтому все крепления должны быть надёжными.
Чаще всего для этого крепления приваривают к швеллеру. Сразу после того как проводится монтаж роликов. на них устанавливаются ворота, а уже после этого проводятся замены, которые позволяют проверить устойчивость и уровень.
Для того чтобы ворота работали на роликовой системе плавно и без заминок их устанавливают на одной плоскости, но точность проверить можно будет только при использовании лазерных указателей.
Монтажные работы
Ограждение и ворота – это единое целое охранной системы. Ее долговечность и безотказность работы зависит от того, как выполнен монтаж всех деталей, особенно столбов, связывающих ограду со сдвижными конструкциями. Основой воротных опор служат трубы. Лучше использовать бывшие в работе элементы – они обойдутся дешевле, но по прочности не уступят новым. После облицовки уже невозможно определить, что там внутри.
- Диаметр труб согласовывают с общей нагрузкой, которая будет воздействовать на столбы от тяжести ворот, а также ветрового и снегового воздействия.
- Протяженность подготовленного фундамента зависит от выбранного характера монтируемой системы ворот.
- Выбор материала для фундамента должен быть особенно строгим, ведь он много лет будет испытывать всевозможные нагрузки: весовые, ветровые и погодные. Воды, попавшие внутрь, замерзают и представляют особую опасность для бетона фундамента.
Схема откатных ворот с калиткой
Схема установки откатных ворот
Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:
- Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
- Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
- Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.
Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:
- Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
- Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
- Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.
На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:
- Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
- Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
- Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.
Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.
Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.
Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.
Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:
-
Легкая зашивка ворот (профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник»):
Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Основной профиль (несущий профиль для каркаса) Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки) < 800 кг < 6 метров 60х30х2мм или 60х40х2мм 20х20х2 мм ≥ 800кг ≥ 6 метров 80х40х2 мм 40х20х2 мм -
Тяжелая зашивка ворот (доска, кованые элементы, металлический квадрат и т.п.):
Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Основной профиль (несущий профиль для каркаса) Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки) < 500 кг < 5 метров 60х40х2мм 20х20х2 мм ≥ 500кг ≥ 5 метров 80х40х2 мм 40х20х2 мм
К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот. Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.). Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.
А теперь обратите внимание на фото откатных ворот, размещенное ниже. На этом фото визуально понятно, насколько сильные нагрузки испытывают ролики, которые собственно удерживают откатные ворота и по которым эти ворота катаются
Имейте ввиду, что если Вы решите сделать в откатных воротах калитку (врезав её прямо в полотно ворот), то её стоит делать в той части ворот, которая расположена ближе всего к несущим роликам, на которых откатные ворота и держатся. Если же Вы решите установить калитку на дальнем от роликов конце полотна ворот, то вы ещё больше нарушите баланс развесовки, «увеличите рычаг» и силы, воздействующие на ролики.
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
Не забываем действовать строго по инструкции
Виды ворот
В настоящее время при обустройстве оград частных домов и оборудовании гаражей предпочтение, в основном, отдается следующим видам ворот:
- откатным
- распашным
- складным
Наибольшую популярность сейчас имеют распашные ворота
Распашные ворота отличаются простотой конструкции, несложным процессом монтажа и считаются одним из самых надежных решений. Данная конструкция монтируется на опорные столбы, кроме того в нее входят обшивка, петли (посредством петель происходит установка створов на опоры) и ребра жесткости. При необходимости (по желанию) распашные ворота можно оборудовать системой электропривода.
Раздвижные откатные ворота
Раздвижные откатные ворота оборудуются системой электропривода значительно чаще.
Принцип действия данной системы прост: при активации привода створ ворот задвигается за ограждение. За счет этого можно позволить себе калитку любых размеров.
Промышленность – одна из сфер, где откатные ворота используются повсеместно. Это неудивительно, так как именно применение данного типа конструкции позволяет идеально удобно обустраивать въезд и выезд грузовых автомобилей.
Промышленные раздвижные ворота обычно разделяют на три подвида
Воротами рельсового типа, как правило, оборудуют самодельные сооружения. Данная конструкция – это каркас, обшитый сайдингом или профлистом (можно использовать другие материалы) и установленный на рельсы, соединенные с опорами ворот. Нижняя часть конструкции оборудована роликами. За счет движения роликов ворота плавно открываются.
- Оснащенность навесным подвижным механизмом в отличие роликов и несущих реек – главная конструктивная особенность консольных механических ворот. Серьезное преимущество данного варианта -отсутствие серьезной нагрузки на металлические направляющие при закрытии ворот
- Подвесные ворота, по сути, являются разновидностью консольной системы. Главное и принципиальное отличие данного типа – отсутствие механизма, которым оборудуются нижние ребра жесткости в консольных воротах. Надо отметить, что данный тип конструкции не всегда удобен по причине ограниченности по высоте.
Секционные складные ворота
Выбор в пользу секционных складных ворот обычно делается в случаях, когда невозможно смонтировать другой тип конструкции: при всей своей красоте и универсализме они обойдутся достаточно дорого.
Складные ворота делятся на две основных категории: горизонтальные и вертикальные (подъем с балкой). Основа конструкции делается из таких материалов, как сайдинг-панели, дерево, профнастил, встречаются варианты решетчатых или кованых ворот.
Для маленьких двориков, где практически невозможно оборудовать конструкцию откатного или распашного типа, идеально подходят роллетные или секционные ворота, которые можно использовать даже на территории с площадью менее двух соток.
Распашной вариант ворот большинство специалистов считают наиболее доступным и надежным, сравнивая его с другими типами конструкций. Почему?
Секционные ворота нуждаются в постоянном уходе, в первую очередь, в смазке пружин и шарниров (которые в противном случае теряют подвижность), а откатные нередко выходят из строя по причине попадания влаги в механизм. Кроме того, распашные ворота максимально удобны в эксплуатации при отсутствии электроприводной системы.
Для обустройства гаражей или подсобно-технических помещений оптимальным решением будет использование рулонных ворот.
В независимости от типа выбранных вами ворот, специалисты рекомендуют использовать модели из стали или железа, не забывая обрабатывать покрытие антикоррозийными соединениями. Металлические ворота возможно и уступают деревянным в эстетике, зато и прослужат они намного дольше.
Откатные ворота с калиткой: фото
Откатные ворота устойчивы к атмосферному влиянию
Чтобы убедиться в правильности выбора откатных ворот, а не распашных, следует перечислить достоинства этой конструкции:
- Экономия пространства в условиях нехватки места около ворот снаружи и изнутри участка.
- Надежное функционирование системы при любых климатических условиях.
- Большой выбор материала для отделки: профнастил, ковка, обрешетка и т.д.
- Откатной механизм не предусматривает наличие петель, как у распашных ворот, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации изделия.
- Возможность выбора типа автоматики.
Вместе с тем, стоит отметить и некоторые недостатки. Во-первых, установка откатных ворот и их изготовление стоит на 10-20% дороже, чем при установке распашных. Во-вторых, необходимо устройство дополнительного фундамента для крепления консольной части и привода. В-третьих, для откатывания заграждения необходимо наличие большого пространства вдоль забора. Кроме того, встроенная калитка предполагает наличие высокого порога, что может создавать неудобства для пожилых людей и детей.
Подготовка к монтажу откатных ворот
В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план. куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.
Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.
В обязательные пункты плана должны входить:
- данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
- металлофурнитура в полном наборе;
- необходимые инструменты;
- материал для обшивки каркаса.
Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки. чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.
Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.
Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку
Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.
Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации. что значительно проще и безопаснее
что значительно проще и безопаснее.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Подготовка к монтажу откатных ворот
В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план. куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.
Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.
В обязательные пункты плана должны входить:
- данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
- металлофурнитура в полном наборе;
- необходимые инструменты;
- материал для обшивки каркаса.
Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки. чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.
Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.
Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку
Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.
Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации. что значительно проще и безопаснее
что значительно проще и безопаснее.
Конструкция
Рассмотрим подробнее конструктивные особенности данного вида ворот.
Основой полотна консольных сдвижных ворот является несущая балка. Она представляет собой прокатный П-образный профиль, толщиной от 3 мм. Нижние грани должны быть параллельны земле для большей защиты, но между ними необходим зазор.
На эту балку монтируется все полотно ворот, включая противовес, поэтому подбирать габариты и толщину металла следует внимательно.
На фундамент устанавливается основание, обычно состоящее из швеллера с приваренными к нему болтами. На эти болты, впоследствии, становятся роликовые опоры, имеющие регулировку по высоте.
Размер роликовых опор должен соотноситься с размером используемой балки, а шаг между опорами выбирается исходя из ширины перекрываемого проема. Ролики откатных ворот необходимо периодически чистить от загрязнений и смазывать для плавной работы и отсутствия скрипов.
На торцы балки устанавливается крышка (на заднюю сторону) и поддерживающий ролик (спереди). Они служат для предотвращения съезда балки с роликовых опор, а поддерживающий ролик позволяет плавно заводить полотно в нижний ловитель, избегая ударов и повреждений.
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Ещё немного внимания! |
Чертежи и схемы для установки
Как правило, строительство начинается с составления чертежей. Ниже приводятся несколько схем и чертежей откатных ворот, которые рекомендуются к установке своими руками. Выбор нужного за Вами.
Также, объединяя все необходимое и отсекая ненужное, можно создать собственноручный чертеж для своей дачи или дома. При выборе материала нужно руководствоваться его сочетаемостью с уже существующими постройками.
Это наиболее простая схема без электромотора и привода:
На чертеже автоматические металлические откатные ворота:
Секция должна быть 6 м при ширине въезда в 4 м. При этом дорожный зазор необходим минимум в 75 мм, а основание нужно монтировать на бетонные столбы, т. е. в фундамент, выкопанный в 1,5 м в глубину. Для того чтобы ворота не стали оседать под своим весом, основную секцию усиливают фиксацией специальными улавливателями.
Ниже представлена еще одна схема сборной конструкции с секцией, опорными столбами и фундаментом под основание.
Чертеж с электроприводом, автоматизирующим секционное движение. Схема возводимой конструкции с учетом дальнейшей установки автопривода. Установка будет, конечно же, накладной, но оправдает себя за счет облегчения открытия и закрытия ворот, их управления.
Подвижная металлическая секция, оснащенная противовесом и уже готовая к установке. Ее остается лишь обшить.
Такую секцию необходимо изготавливать не тяжелой, для облегчения ее открытия/закрытия. Также облегченная, она не будет проседать и деформироваться. Это все избавит от совсем ненужных поломок.
И при дальнейшей монтировке автоматического привода для такой секции потребуется менее мощный мотор, что позволит сэкономить средства. Ниже показана подвижная секция откатных ворот, изготовленная из поликарбоната, известного своими отличными легковесными качествами.
И на последней схеме показаны правильные параметры и соотношение откатных ворот. Все это есть и в верхних схемах, но повторная полезная информация не помешает.
Конструирование чертежей и схем
Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо подготовить схемы и чертежи откатных ворот своими руками. Изначально необходимо определить размеры и распределить их по чертежу.
Важным вопросом является размах проема, под которым подразумевается свободное расстояние между столбиками ворот, при полном их раскрытии. Поэтому необходимо определить:
- какой транспорт будет проезжать сквозь ворота?
- угол въезда автомобиля?
Исходя из опыта рекомендуется ширину ворот определять так, чтобы между столбиком и автомобильным зеркалом оставалось расстояние не менее полуметра с обеих сторон.
Фундамент
Фундамент для откатных ворот состоит из двух частей и выполняется из бетона. Для его изготовления нам потребуется выкопать две траншеи. Одна длиной 1 метр, вторая – 2 метра, а шириной и глубиной по 40 см каждая.
Далее, с шагом 1 метр с помощью бензобура требуется пробурить пять скважин диаметром 200 мм на глубину 1,5 метра.
Лишний грунт после окончания работ вывезите за территорию или используйте для благоустройства газонов и клумб.
Из арматуры вяжем каркасы лент и столбов с шагом 200 мм. В нижней части колонн оставляйте штыри около 10 см для последующей регулировки высоты при подготовке к бетонированию.
Далее, с помощью сварочного аппарата нужно приварить швеллер к армокаркасу. После чего заготовку опускаем в подготовленный котлован, выставляем соосность и высотные отметки. Фиксируем конструкцию.
Теперь выставляем опалубку из досок на уровень выше отметки земли на 10-15 см.
Каркас закладной детали для фундамента
Замешиваем бетон и заливаем его в опалубку. С помощью прутков арматуры трамбуем бетон и высвобождаем пустоты.
Еще раз проверяем отметки и ровняем поверхность заливки.
Оставляем бетон застывать на сутки, а сами переходим к изготовлению каркаса ворот.
Интересно: Как приготовить бетон: пропорции
Конструктивные основы и принцип действия
Постараемся более детально ответить на часто задаваемый вопрос: как можно сделать откатные ворота своими руками. Для того чтобы четко понимать, что нужно делать и с чего следует начинать, необходимо хотя бы иметь общее представление о составных элементах конструкции и их предназначении. Тогда сложиться четкое представление о последовательности действий. Монтаж будет выполняться структурировано, этап за этапом с наименьшим количеством ошибок.
Схематический состав конструкции:
- Каркас для крепления полотна ворот. Собирается рама из стальных профильных стоек.
- Специальные опорная балка для установки рамной конструкции на ролики. Она имеет П-образный профиль, в паз заводятся каретки роликов. Изготавливается также из железа или стали. Крепится к нижней части рамы. Также допускается монтировать балку по центру или к верхней части каркаса. Такая схема крепления балки возможна только при наличии крепких опор, способных выдержать общий вес ворот. Балка крепится к раме намертво и движется вместе с ней влево и вправо при открытии.
- Каретки роликов. По ним ворота скользят на опорной балке. Крепятся они простыми анкерными болтами к фундаменту или к крепкой опорной балке.
- Ролик для фиксации положения ворот в концевом улавливателе. Монтируется на свободном нижнем конце каркаса рамы. При закрывании дверей рама упирается концевым роликом в специальный улавливатель и защелкивается, фиксируя положение ворот.
- Специальный улавливатель с фиксацией концевого ролика. Поскольку вся нагрузка приходится на каретки и опорную балку, этот элемент необходим для уменьшения нагрузок на них в крайнем закрытом положении. Этот узел также защищает ворота от раскачивания во время ветров.
- Верхний узел улавливателя.
- Узел защиты от боковых раскачиваний ворот.
- Специальные заглушки для защиты от попадания грязи внутрь опорной балки.
- Опорный столб.
- Ответный опорный столб.
- Фундамент под опору полотна.
Электропривод обычно устанавливается между роликовыми каретками. Он двигает ворота с помощью специальной зубчатой рейки, которая закрепляется на каркасе. Поскольку электромотор является неотъемлемой конструктивной частью, поэтому нужно заранее предусмотреть подведение электропроводки к месту установки двигателя и системы управления к нему.
Сегодня на нашем рынке существует множество компаний, специализирующихся на изготовлении таких типов ворот. Поэтому даже нет необходимости изготавливать все узлы самостоятельно. Их можно легко купить в специализированных магазинах. Установка откатных ворот своими руками пошаговая инструкция входит в поставку. Сейчас достаточно производителей, выпускающие недорогие и одновременно очень качественные компоненты. За фирменные узлы придется заплатить дороже при одинаковом качестве.
Схема изготовления каркаса будущих ворот
Для каркаса будущих ворот необходимо взять профильную трубу и следовать дальнейшей схеме:
Болгаркой со щеткой по металлу очистить ее от окалины и обезжирить бензином (растворителем), затем нанести антикоррозийное покрытие.
Работая с болгаркой, обязательно использовать защитные очки. Это обезопасит от попадания окалины или стружки в глаза.
Нужно сварить раму для ворот. Для этого нужно взять профилированную трубу (60х40 или 50х50) и сформировать каркас. После этого вварить внутренний каркас для придания прочности основной конструкции. Здесь можно использовать трубы различного диаметра. Трубы свариваем через каждые 20-30 см. А к нижней части рамы нужно приварить направляющую. И ее, и трубы приваривать нужно шахматкой. В противном случае полотно ворот может выкрутить под воздействием солнца.
- Зачищаем болгаркой швы, полученные в процессе приваривания. Снова их грунтуем.
- Окрашиваем ворота. Лучше наносить как минимум 2 слоя, давая им высыхать.
- Если краска высохла, начинаем зашивать ворота. Заклепками или саморезами материал нужно прикрепить к каркасу.