Содержание:
- Холсты для картин
- Нюансы создания
- Размеры подрамников
- Выбор паспарту
- Описание рабочего процесса
- Изготовление подрамников для картин (гобеленов, холстов)
- Пошаговое изготовление своими руками рамки для фото из картона
- Правило 3. Цвет:
- Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
- Советы по выбору
- Выбор плинтуса по материалу изготовления
- Вставляем картину в багетную раму
- Виды рамки для картины
- 2Инструменты для подрамника
- Обзор видов
- Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
- Изготовление подрамников для художников на заказ
Холсты для картин
Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.
Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.
Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.
При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.
Нюансы создания
Изделия, предназначающиеся для картин, красиво окаймляют дорогостоящие шедевры.
Оригинальный узор резной рамки для зеркала
Зеркала также относятся к шикарным предметам, требующим богатого обрамления. Для производства характерно использование только качественных материалов. Изготовлением резных рам могут заниматься профессиональные специалисты. Если их выполняют на заказ, тогда цена увеличивается: покупателю приходится доплачивать за оригинальность, изысканность и необычность решения.
Изделия представлены в различных ценовых категориях:
- готовые багетные рамки;
- изготовленные на заказ.
Первый вариант доступен всем потребителям. Его делают из готового багета.
Процесс изготовления резного багета для картины
Можно выбрать из каталога любой рельефный профиль для картин, который нравится. Можно приобрести багеты и сделать рамку нужных размеров своими руками.
На заказ мастера багетных мастерских делают рамки для картин или зеркал по желанию клиента. Вы можете принести любой образец в виде эскиза, 3D-модели или простого рисунка. Эксклюзивные деревянные изделия помогают создавать высокоточные фрезерные станки с ЧПУ. Автоматизированное оборудование справляется с задачей создания сложных рельефных узоров и необычных форм.
Материалом для изготовления служит древесина следующих пород деревьев:
- бука;
- ясеня;
- дуба.
Размеры подрамников
Ряд стандартных размеров
Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры
для живописи
(The French
Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный
формат
, приближающийся к квадрату, называется «фигура
»; максимально вытянутый — «марина
»; промежуточный — «пейзаж
». В зависимости от размера
большей
стороны
, каждому формату
присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).
Существуют 52 классических
российских
размера
от «15 х 20
» до «100 х 120
» и 50 № международных
размеров
стандартов
«Фигура
«, «Пейзаж
«, «Марина
«.
Стандартные размеры картин
(европейский ряд
, см
):24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120
.
Стандартные форматы
картин
(см
):21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2)
.
Стандартные размеры подрамников
соответствуют стандартному ряду для картин
.
Выбор паспарту
Паспарту задает общий тон в оформлении произведения искусства. Этот элемент предназначен для красоты и служит завершающим этапом. Однозначного ответа о том, по каким принципам выбирать паспарту, нет, поскольку каждая картина – это оригинальная и яркая композиция. Мастера советуют выбирать паспарту в зависимости от цели: он может как скрывать недочеты картины, так и подчеркивать достоинства. Но все-таки существуют общие правила выбора паспарту – о них и поговорим.
Нюансы выбора:
для живописи или фотографии подбирается паспарту, схожее по цвету или, напротив, которое будет акцентным элементом;
паспарту схожих картине оттенков зрительно увеличивает произведение;
рамка пастельных тонов отлично гармонирует практически с любым произведением из-за своей универсальности (очень часто мастера используют монохромные рамки: черные или белые, но они подходят только под графические работы);
черный цвет паспарту делает произведение более контрастным, но использовать такой цвет нужно осторожно, поскольку он задает непростое настроение картине;
рассчитать ширину паспарту очень просто – достаточно придерживаться правил, для изображения всех размеров верхнее поле и боковые равны между собой по ширине, но нижнее – немного шире.
Полотно можно зрительно «обогатить». Для этого на край паспарту можно надеть слип, который сочетается с багетом. 6 см – это стандартная ширина паспарту, зачастую размер подбирается с учетом размера картины. Как правило, нижний край паспарту шире, чем верх и стороны.
Оформление картины – процесс интересный и творческий. Чем больше погружаешься в какое-либо дело и изучаешь его нюансы, тем сильнее начинаешь все понимать. Для незнакомых с приведенными в статье терминами задача оформления картины может показаться чем-то сложным, однако, практикуясь, становится понятно, что это очень легкое мероприятие
Прикрепив картину к багету и повесив ее на стену, она задаст определенное настроение, поэтому важно продумать всю нюансы
Описание рабочего процесса
Описание того, как сделать багетную рамку в домашних условиях, можно разбить на несколько этапов, половина которых отнесётся к подготовительным работам:
Этап №1: выбор материала
Фото пластиковых галтелей, имитирующих древесину
Перед тем, как своими руками сделать рамку из багета, необходимо его купить. Готовые галтели, как правило, могут быть выполнены из трёх различных материалов:
Материал | Плюсы | Минусы |
Пенопласт |
|
|
Пластик |
|
|
Дерево |
|
|
Как видите, можно выбрать экономные варианты, но не стоит забывать, что основное назначение рамки – это украшение обрамляемой композиции, а с этой задачей наилучшим образом справится древесина. Её и возьмём за пример для дальнейшего рассмотрения.
Деревянные потолочные плинтусы
Кроме выбранной галтели приобретите сразу же и подходящую краску или лак для декоративного оформления готовой рамки, которое к тому же будет выполнять и защитную функцию.
Пример акриловых красок
Этап №2: подготовка инструментов
Также перед тем, как сделать рамку из багета, убедитесь, что под руками есть следующие принадлежности:
Инструмент | Назначение |
Столярный клей | Склеивание элементов багетной рамки |
Ножовка | Резка галтели |
Стусло | Контроль резки углов плинтуса |
Рулетка и карандаш | Нанесение разметки |
Кисти | Нанесение лакокрасочных материалов |
Лист плотного картона | Формирование задней стенки |
Стекло подходящего размера | Формирование передней стенки |
Ножовка для работы по дереву
Этап №3: создание рамки
Теперь непосредственно разберём, как делать багетные рамки:
- Замеряем рулеткой размеры картины или фотографии, которую планируется заключить в декоративное оформление;
Строительная рулетка
- Полученные результаты откладываем на багете;
- Режем галтель с помощью ножовки, учитывая, что отложенные отрезки являются внутренней частью будущей рамы. При этом необходимо выполнить срезы под углом в 45 градусов, чтобы все фрагменты затем сложились в ровный и аккуратный прямоугольник. Для этого и используется стусло, представляющее собой коробочку без торцевых стенок со специальными прорезями под ход пилы;
Пример того, как создаются углы 45 градусов с помощью стусла
- В фабричных условиях сделать сшивку для багетных рамок помогает специальное оборудование, мы же воспользуемся столярным клеем и ровной поверхностью. То есть, наносим клеящий состав на торцы всех фрагментов и складываем их в прямоугольник, плотно соединяя углы. После чего оставляем конструкцию подсохнуть;
Сохнущая рама из потолочного плинтуса
Этап №4: завершающие работы
Как делать багетные рамки, теперь понятно, но весь процесс еще не окончен:
- Берём выбранную краску или лак и наносим с помощью кисти на получившуюся конструкцию;
Покраска деревянной рамы
- После того, как лакокрасочное покрытие застынет, по внешнему контуру изделия вырезаем прямоугольник из плотного картона и приклеиваем или прибиваем его степлером с обратной стороны;
- Внутрь вкладываем фотографию или картину;
- Затем вставляем стекло и аккуратно закрепляем его маленькими гвоздиками.
Результат проделанных работ
Изготовление подрамников для картин (гобеленов, холстов)
Одна из составных частей картины на холсте — подрамник. Законченная картина на подрамнике, как правило, в дальнейшем вставляется в раму (отсюда происхождение слова «подрамник»).
Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Качественно сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.
Какой профиль рейки выбрать для изготовления качественного подрамника? Каким способом делать натяжку, чтобы обеспечить высокую равномерность натяжения? Если на лицевой части реек сделать специальные бортики, тогда холст не будет прилегать к поверхности подрамника, а будет находиться в рабочем, натянутом состоянии. Подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям : он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, а также специальный выступ по внешнему периметру (округлые ступеньки на краю реек). Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.
Деревянный подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины).
Где купить подрамники
Подрамники для картин (гобеленов, холстов) бывают жесткие (глухие) и модульные (на клиньях). Модульные подрамники можно купить в любом магазине художественных товаров. Наша
багетная мастерская
изготавливает только жесткие подрамники, которые не позволяют регулировать степень натяжения холста. Выбор в качестве основы для
натяжки холстов
— подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки, потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).
Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может «провиснуть». В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.
Пошаговое изготовление своими руками рамки для фото из картона
Ещё один доступный материал для изготовления своими руками рамок для фотографий – это картон. Для поделок можно использовать трубочки от туалетной бумаги, предварительно разрезанные на узкие элементы, а также коробки от бытовой техники
Здесь важно подобрать интересный декор, который станет настоящим украшением любого интерьера. Такую поделку можно приготовить даже в подарок
Какие материалы понадобятся
Для изготовления простой рамки нам понадобятся:
- 2 заготовки из картона, их размеры должны быть больше фотографии на 4 см с каждой стороны;
- 3 элемента из картона аналогичные боковым стеночкам и нижней грани, их ширина должна быть на 0,5 см меньше, чем рамочка с выемкой для фото;
- прямоугольник из картона для ножки размером 30 см × 5 см;
- клеевой пистолет;
- канцелярский нож;
- красивые салфетки для декора;
- клей ПВА;
- акриловые краски.
Как сделать и декорировать своими руками фоторамку из картона
Перед тем, как своими руками оформить рамку для фотографий, предлагаем рассмотреть весь процесс более подробно.
Иллюстрация | Описание действия |
Сделать заготовку для рамки из картона по размерам фотографии. | |
Канцелярским ножом аккуратно вырезать середину. | |
На вторую заготовку из картона приложить вырезанные боковые и нижнюю стеночки, после чего, приклеить их. Они необходимы для утолщения рамочки. | |
Приклеить с трёх сторон заготовку с вырезанным отверстием. Фотография будет вставляться через верхнюю прорезь. | |
Сложить домиком с тремя гранями заготовку для ножки, склеить концы и приклеить к обратной стороне рамки. | |
Нарвать салфетки на полосочки, прикладывать их поштучно в смятом виде к рамочке и проклеивать ПВА. Начинать следует с обработки торцевых граней, постепенно перемещаясь к серединке. Обратную сторону рамки также нужно декорировать. | |
Аккуратно заправить салфеточки в паз, куда будет вставлена фотография. | |
После полного высыхания клея покрасить рамку акриловой краской чёрного цвета. Тоненькой кисточкой прокрасить в труднодоступных местах. | |
После высыхания краски пройтись по поверхности перламутровой эмалью, для этого сухой кисточкой сделать небольшие штрихи по неровностям. | |
Закрепить краску прозрачным лаком. |
Watch this video on YouTube
В нашей галерее можно познакомиться с другими не менее интересными вариантами изготовления и декора фоторамок из картона своими руками.
Статья по теме:
Правило 3. Цвет:
Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам
Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное. Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму
Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков
Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.
Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?
Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле
Плетение станет изюминкой в интерьере
Даже деревянные спилы становятся декором
Бамбук — удобный подручный материал
Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.
Как самому сделать рамку для картины из пуговиц
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!
Пуговицы легко клеятся
Такую работу можно повесить в детскую
Что нужно для работы
Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.
Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.
Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!
Инструкция по изготовлению
Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.
Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.
Все зависит от фантазии автора
Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку
Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.
Рамка для картины из старых газет
Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.
Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим
В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома
Что нужно для работы
Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).
Инструкция по изготовлению
Разрезаем газетные листы таким способом:
Ширина полосы 5 см, длина произвольная
- Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
- Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
- На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
- Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.
Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!
Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Советы по выбору
Рамочный багет подбирается к картине, а не к интерьеру, но откровенно игнорировать особенности дизайна тоже не следует. Иногда раму на стене вообще не занимают полотном, оставляют пустой, красота багета позволяет создать декор без участия картины.
Если выбирается багет к определенному холсту в уже готовый интерьер, следует учитывать некоторые правила.
Рама должна дополнять полотно художника, а не быть краше его. Нельзя к простоватым невыразительным картинам приобретать раму высокой художественной ценности, в таких условиях живопись потеряет смысл
Это же правило работает и с фотографиями, если ставится задача обратить на них внимание, багет должен быть максимально простым.
Переходя к размерам, напомним, что ширина багета подбирается пропорционально габаритам холста. Например, полотно 100 на 60 см должно иметь более крупную раму, чем картина, размерами 50х70 см
Но это правило не относится к миниатюрным изображениям, им как раз нужны более широкие рамы, чтобы придать объем едва заметному полотну. Что касается крупных холстов с массивными рамами, следует помнить, что они подойдут не каждому помещению. Для масштабных полотен необходим простор.
Интерьерам с необычной цветовой гаммой или нуждающимся в акцентах приобретается неокрашенный багетный профиль, который можно затонировать в любой подходящий оттенок. С бесцветными изделиями легче экспериментировать, например, применить технику декупаж, золочение, патинирование и другие способы, позволяющие оформить раму под старину. Во всех остальных случаях можно приобрести уже готовый окрашенный профиль, который будет на полтона выше или ниже обрамляемой картины.
По этикету дарить картину без согласия принимающей стороны невежливо, ведь можно ошибиться с выбором. Если подарок оговорен и желанен, багет к нему подбирается без излишеств, акцентируют внимание на самом холсте. Но при этом рама должна иметь сдержанный шарм, нести на себе отпечаток хорошего вкуса.
Багет как промежуточное звено должен создавать гармонию между холстом и дизайном комнаты.
Выбор плинтуса по материалу изготовления
По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:
- Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
- Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.
Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.
Вставляем картину в багетную раму
Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания
Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:
- скобы;
- тонкий шпатель;
- строительный степлер.
Порядок работы:
- Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
- Если петли нет, сделайте ее.
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Расположите на ней холст.
- Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
- Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
- При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
- Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.
Виды рамки для картины
Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:
- Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
- Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
- Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом – фальц.
- Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.
Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:
- остекленные;
- без стекла.
По форме выделяют:
- прямоугольные;
- квадратные;
- полукруглые;
- круглые;
- овальные.
Рамка для картины без стекла
Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:
- отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
- возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
- экономия средств.
В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.
Рамка для картины со стеклом
Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:
- Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
- Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
- Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.
2Инструменты для подрамника
Итак, давайте сначала разберемся с инструментами. Которые необходимо будет использовать в процессе изготовления рассматриваемой опорной «конструкции» для холста.:
- ножовка (и желательно еще чтобы под вашей рукой было и сусло, потому как без него будет намного сложнее)
- брус из дерева
- тиски
- клей (подойдет любой, даже ПВА)
- Карандаш (не маркер и не ручка, потому как именно карандаш очень легко стереть без следа)
- Рулетка (если такой не оказалось под руками, что будет очень странно, тогда вооружитесь обычной линейкой)
- скрепки и степлер (строительного типа)
Теперь, когда вы знаете, что нужно для изготовления подрамника, давайте определимся, где это все брать и что с ним делать:
- Бруски найти не проблема, потому как такой инструмент можно найти в любом строительном магазине. Очень у многих в гараже, сарае или на даче найдется деревянный кусок, так что если хорошо поискать, то можно найти. Идеальный вариант это брусок в 3.2 метра, а если говорить по практичнее, то длина и сам размер брусков непосредственно зависит от того, какой холст нужно будет натянуть на подрамник.
- Стусло купить придется, потому как это выгодная и практичная покупка, ведь оно пригодится также и для других строительных и бытовых нужд. При помощи него будет очень легко резать углы, так что имейте этот факт в виду.
Обзор видов
Деревянные багеты для картин изготавливают из бруса разной ширины. До момента декорирования они могут иметь вид панели, профиля, планки. Багет, доведенный до логичного завершения, отличается плавными фигурными формами. Многообразие видов позволяет подобрать рамы для разных картин в любой интерьер. Но самые оригинальные экземпляры заказываются в багетной мастерской индивидуально, по собственному чертежу. Там смогут изготовить самые необычные изделия.
Деревянный багетный профиль делится на шпонированный, окрашенный и неокрашенный. Выделяют также простые и художественные изделия. Но профессиональные багетчики отмечают три разновидности рам, в зависимости от направленности рельефа или от его отсутствия: классический, обратный, плоский.
Классический
Самый распространенный вариант рамы. Направленность рельефа от высокого наружного края к низкой кромке, совмещенной с полотном, усиливает перспективу изображения. Взгляд как бы соскальзывает с обрамления и концентрируется на картине. Классические рамки подходят для большинства полотен, ведь именно они подчеркивают художественную значимость холста, а не собственную.
Обратный
Довольно редкое явление среди багетных изделий. Направление рельефа идет в обратную сторону, то есть, расположено толстым концом у самой картины и убывает к наружному краю. Образуется эффект выдавливания, расширения, раздвигания границ. Он отлично работает на подачу панорамных полотен, на которых изображаются бесконечные батальные сцены, всеобъемлющее море или поле, густая городская застройка. Масштабность холстов увеличивается за счет удачно подобранной рамы. Кстати, такой прием полезен и для оформления зеркал.
Плоский
Багет может быть как простым, так и художественным, главное, чтобы рама имела единую плоскость без возвышений в любую сторону. Такие изделия хорошо преподносят холсты современных авторов. В них удачно смотрится абстракция, легкая акварель. Плоским багетом можно оформить фотографию, перенесенную на холст. Рамы, расположенные в единой плоскости, не привлекают внимания к себе, тем самым позволяют полностью сохранить его для любования полотном.
Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.
Классические рамки делают дом уютнее
Ширина рамы играет большую роль в восприятии
Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить
Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.
Изготовление подрамников для художников на заказ
Подрамники больших размеров
У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.
Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)
Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.