Установка нового радиатора

Без замены или наращивания подводок

Как менять радиатор без замены подводок – догадаться нетрудно: все проделанные нами ранее операции выполняются в обратном порядке. Используются новые пробки и контргайки; для герметизации пробок используются штатные прокладки, для контргаек – лен с краской или полимерная нить-герметик.

С заменой или наращиванием подводок

Разберем эту операцию на примере монтажа батареи на гофрированную нержавейку.

  1. Снимаем на срезах подводок наружную фаску и нарезаем на них короткие (5 ниток) резьбы.
  2. Размечаем точки крепления кронштейнов из расчета одной точки на три секции. Монтируем кронштейны и вывешиваем новую батарею.
  3. Подмотав новые резьбы на подводке, наворачиваем на них фитинги – переходники.
  4. Вторую пару переходников вворачиваем в краны или американки.

В системе ЦО нужен байпас между подводками.

  1. Отрезаем трубу по размеру и обжимаем ее в фитингах. При пролете подводок свыше полуметра они крепятся к стене хомутами.
  2. Проверяем прибор под давлением.

Для опрессовки при сброшенном контуре может использоваться ручной насос с манометром.

Установка новой отопительной батареи

Независимо от вида устанавливаемого радиатора, существует единый порядок действий при его монтаже:

  • если работы будут осуществляться в зимний отопительный период, то необходимо предупредить коммунальщиков, что этот отопительный стояк будет отключен на 6 часов. Обычно подобный вид ремонта не разрешают выполнять в отопительный период. Исключения составляют экстренные поломки, когда общая температура в комнате пошла на снижение, а в доме проживают маленькие дети, то, скорее всего, заручиться поддержкой коммунальщиков будет легко;
  • после отключения стояка и открытия сливного подвального крана можно приступать к установочной процедуре. Новую батарею снабдите прочными футорными гайками, а трубные отводки – качественными шаровыми кранами;
  • на открытую резьбу кранов наматываем качественный уплотнитель. Многие опытные мастера в качестве такого используют обычную паклю. До намотки на резьбу ее хорошенько обрабатывают краской любого тона. Мотаем ее строго по направлению часовой стрелки, достаточно туго. В намотанном виде еще раз прокрашиваем ее;
  • плотно закручиваем кран, чтобы нарезанной резьбы на трубе практически не осталось. Излишки пакли промажем краской. После ее полного высыхания исчезает вероятность появления течи, а скрутить кран будет практически невозможно;
  • каждый отопительный радиатор имеет выходы с резьбой для подсоединения к общей системе. В нее вкручиваются прочные футорки. Чтобы не возникло путанице при установке, нужно приобретать проходные гайки, крутящиеся в любом направлении. Такие футорки монтируют на прочные уплотнители из резины;
  • после монтажа гайки снабжают дополнительными составляющими, в точках подключения отопительной батареи к системе фиксируют части кранов-«аамериканок». В нижней части устанавливаем прочные заглушки;
  • фиксируем батарею, устанавливаем на нее прочный кран с американкой, этими действиями можно предотвратить риск падения батареи с креплений. Под нижнюю часть подкладываем мягкую материю;
  • вешают конструкцию на стену при помощи высокопрочных кронштейнов. С этой целью вымеряйте все уровнем. Сверлим отверстия по установленным меркам;
  • когда все требуемые кронштейны будут на месте, отопительный радиатор можно вешать. Разводным ключом зажимаем металлические гайки разъемов.

После установки радиатора необходимо включить подачу воды в отопительную систему, после этого можно выполнить открытие крана на батарее, пустить туда поток, проверить наличие течи.

Разновидности отопительных батарей

В настоящее время в продаже можно найти как уже привычные чугунные батареи, так и более современные – алюминиевые, биметаллические или стальные радиаторы. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Чугунные

Стоит отметить, что современные чугунные батареи совершенно отличаются от тех, что выпускались несколько десятилетий раньше. В первую очередь, они отличаются красивым внешним видом и разнообразием – можно подобрать варианты как для современного интерьера, так и в ретростиле. Главным преимуществом, за которое ценятся изделия из данной группы, является их устойчивость агрессивным внешним и внутренним средам. Более того, продукция зарубежных производителей производится с гладкими внутренними стенками. Это существенно облегчает циркуляцию теплоносителя и предотвращает образование известкового налета.

Биметаллические

Батареи данного типа изготавливаются из двух разных металлических сплавов. Внутренняя часть конструкции сделана из стали, поэтому она может испытывать нагрузки до 40 бар и не боится гидроударов. Внешний контур радиатора изготовлен из алюминия, покрытого эмалью, что обеспечивает качественную теплоотдачу прибора.

Кроме того, благодаря равномерному прогреву поверхности, теплоотдающая площадь достигает существенных размеров. Еще одно достоинство батарей данного типа состоит в их в лаконичном и современном внешнем виде, так что вписать их в интерьер не составит труда.

Стальные

Различают несколько видов стальных радиаторов:

  • трубчатые;
  • секционные;
  • панельные.

Данный вид отопительных приборов отличается большим разнообразием дизайна моделей, а также высокой эффективностью в условиях закрытых систем с качественными теплоносителями. Если же вы решили выбрать его для замены батарей центрального отопления в квартире, стоит учесть, что такие приборы достаточно чувствительны к агрессивной среде и резким перепадам температур. Наиболее слабые их места – это сварные швы. Тем не менее, их все же можно использовать при условии, что на каждый радиатор будет установлен редуктор. Данное приспособление позволит выровнять уровень давления и избежать излишней нагрузки на металлический корпус, тем самым продлив срок службы радиатора.

Что нужно продумать заранее?

Если решение о выполнении ремонта этого типа принято, следует найти ответы на ряд вопросов:

  1. Когда именно и кем будут проводиться работы?
  2. Какой тип радиаторов нужно использовать?
  3. Требуется ли замена труб, ведущих от батареи к стояку?
  4. Сколько секций понадобится для каждой комнаты?

Лучше всего проводить такую переделку летом, потому что для начала работ следует получить разрешение местного ЖЭКа. Зимой чиновники дают такие разрешения крайне неохотно, потому что придется перекрывать общий стояк и на какое-то время оставлять без отопления и другие квартиры.

Но и вне отопительного сезона получить разрешение может быть сложно. Те, кто уже решал подобные задачи, говорят о необходимости ожидания в несколько дней, попытках попасть на прием к нужным сотрудникам и т.д. Некоторые столкнулись с давлением: им рекомендовали нанять именно сантехников из ЖЭКа для выполнения всех работ.

В этом вопросе ограничений не существует. Главное, чтобы замену батарей отопления выполнял опытный сантехник с соответствующей квалификацией. Выявить все огрехи, допущенные при неумелом монтаже, можно только во время эксплуатации.

Старые радиаторы со временем загрязняются изнутри и снаружи, чистка не всегда помогает решить проблему недостаточного обогрева, замена – более эффективный вариант

Лучше всего отправляться в ЖЭК летом, а не осенью, на которую приходится пик очередей. К этому моменту все необходимые материалы нужно купить, провести предварительную сборку радиаторов, подготовить инструмент, договориться с бригадой, если это необходимо.

Если дом подключен к системе центрального отопления, следует обратиться в службу эксплуатации, чтобы согласовать переделку. Здесь могут выполнить необходимые расчеты, чтобы точно назвать количество секций радиаторов, а также прояснить другие технические вопросы.

Запорные краны, которые устанавливают на “подаче” и “обратке”, необходимы, чтобы в любое время можно было перекрыть воду, и снять батарею для ремонта или замены

Отсутствие правильных расчетов может привести к разбалансировке домовой отопительной системы.

Предварительно для расчетов понадобятся сведения, которые есть в ДЭЗе:

Чаще всего старые батареи заменяют новыми современными моделями, обычно алюминиевыми или биметаллическими. Хотя в продаже имеются также чугунные, медные и стальные изделия. Тип радиатора нужен при выполнении расчетов.

Выбирая подходящий радиатор для дома или квартиры, необходимо ориентироваться на его основные характеристики, которые подробно указаны в техническом паспорте изделия

Понадобятся такие показатели как давление, которое может вынести прибор, максимальная температура теплоносителя, теплоотдача и другие данные. Их обычно можно найти в техническом паспорте.

Если замене подлежат не только радиаторы, но и ведущие к ним трубы, следует выбрать подходящий материал. Обычно это сталь, металлопластик или полипропилен. Некоторые мастера настоятельно рекомендуют использовать для централизованных систем только стальные коммуникации.

В зависимости от выбранного типа труб понадобится соответствующее оборудование для их сварки. МП и ПП трубы монтировать проще, чем сталь. Для работы с металлом нужен не только сварочный аппарат, но и приспособление для нарезки резьбы. Поэтому, если старые трубы достаточно чистые, рекомендуется их оставить, а заменить только батарею.

Старые чугунные радиаторы хорошо сохраняют тепло, но медленно его отдают, кроме того, они тяжелые, что усложняет монтаж, поэтому биметаллические и алюминиевые модели популярнее

Слабое место металлопластиковых конструкций – соединения. Их нужно выполнять очень тщательно, ошибки в монтаже часто приводят к протечкам. Популярность МП-труб объясняется их относительно невысокой ценой. Пластик дороже, но надежнее, если сварка выполнена правильно, герметичность соединений будет очень высокой.

Под выбранный радиатор нужно подобрать подходящие крепежные элементы. При этом нужно учесть и тип радиатора, и материал стены, на которую будет выполняться установка: кирпич, бетон и т.п. Обычно батареи комплектуются кронштейнами подходящего типа.

Для установки одного радиатора обычно используют два кронштейна вверху и один – внизу. Их положение тщательно проверяют уровнем, чтобы во время монтажа батареи исключить вероятность перекоса. Впрочем, некоторые модели ставят с легким уклоном, чтобы обеспечить отведение воздуха, попавшего в систему. Если количество секций больше двенадцати, может понадобиться еще один верхний кронштейн.

Испытание системы

В идеале, экспертиза результатов завершенной работы осуществляется в присутствии представителей ЖЭКа, однако если работа выполнялась самостоятельно, такую процедуру можно выполнить и без них, чтобы сразу же исправить возможные недочеты. Для этого сначала возобновляется подача теплоносителя в стояк, тем временем из новоустановленного радиатора понемногу выпускается воздух. Для этих нужд используется предварительно установленная деталь, известная как кран Маевского – когда из ее отверстия вместо воздуха пойдет вода, это и будет означать, что теплоноситель уже достиг квартиры. В этот момент кран Маевского закрывается, вместо него открывается кран, впускающий воду в радиатор.

После этого следует выждать несколько минут, чтобы гарантированно знать, что новая батарея заполнилась водой. Если система центрального отопления в квартире нигде не протекает и не наблюдается каких-либо странных явлений – значит, замена выполнена успешно. В случае, если процедура выполнялась вне отопительного сезона, краны после экспертизы рекомендуется закрыть, чтобы в радиаторе все это время не хранилась вода, разрушающая материал. В момент запуска отопления осенью краны снова нужно открыть, впустив горячую воду в батарею, иначе теплоноситель не попадет в радиатор или разорвет трубу.

Далее смотрите мастер-класс по замене радиатора отопления.

Кто осуществляет монтаж?

Теоретически финансировать и выполнять работы по замене радиаторов должна управляющая компания, то есть ЖЭК. С 2006 года действует Постановление Правительства РФ за номером 491, согласно которому абсолютно вся система отопления многоквартирного дома находится в общей собственности, даже если отдельные батареи расположены в приватизированной квартире. Если батарея пришла в негодность любым из вышеописанных способов, ЖЭК обязан поменять ее, не взимая с квартиросъемщика или владельца жилплощади дополнительной платы, поскольку такая замена оплачивается за счет ежемесячно выплачиваемой квартплаты.

На практике, естественно, все выглядит совершенно иначе. В квартире, которая находится в государственной собственности, добиться бесплатной замены несколько проще, а вот в приватизированном жилье придется столкнуться с незаконным вымогательством, когда управляющее предприятие потребует за собственные деньги покупать радиатор, а то и оплачивать выполненные работы. Более того, сотрудников ЖЭКа будет очень непросто убедить в том, что радиатор действительно изношен – они согласятся с доводами хозяев разве что в том случае, если аварийность радиатора не просто очевидна, а внушает опасения. Особенно заметно такое прохладное отношение при попытках добиться бесплатного ремонта.

Зачастую управляющее предприятие еще и оттягивает замену радиатора как можно дольше, предпочитая обходиться минимальным ремонтом существующего оборудования. Даже заметное превышение запланированного эксплуатационного срока (максимум – 40 лет) не является достаточным аргументом для ЖЭКа, если они считают возможным ограничиться косметическим ремонтом. Если же с батареей и так все в относительном порядке, а основной мотивацией хозяина является обновление облика квартиры, то о бесплатной замене можно забыть – ЖЭК если и станет этим заниматься, то исключительно за ваши деньги.

В любом случае процедура не столь проста. Если речь все же идет о бесплатной замене через ЖЭК, необходимо подать в учреждение два экземпляра соответствующего заявления, на каждом из которых должны быть проставлены номер и дата документа, а также подпись сотрудника конторы, который такое заявление принял. Реально такой документ нужен в одном экземпляре, второй же делается на всякий случай – чтобы проще было отстаивать свои права на бесплатный ремонт.

При этом необходимо согласовывать замену еще и в соответствии с параметрами системы отопления в доме. Дело в том, что система каждого дома рассчитана именно на использование батарей такого размера, какими они были в момент постройки, потому установка любого другого радиатора (более крупного размера, с повышенной теплоотдачей, из другого материала или просто в неустановленном месте) может привести к серьезной аварии всей системы. Если ремонт организовывает ЖЭК, то они должны решить этот вопрос самостоятельно, а вот если хозяин делает все самостоятельно, ему понадобится специальное разрешение, если только один радиатор не меняется на другой, полностью аналогичный.

Получить разрешение можно только после того, как в регулирующую организацию будет подан пакет документов, куда входит, собственно, заявление о замене и техпаспорт жилплощади, документ, подтверждающий право собственности на помещение, а также сертификаты, подтверждающие соответствие абсолютно всех заменяемых комплектующих, включая даже арматуру, требованиям существующей системы. В некоторых случаях требуется еще и документ, подтверждающий положительные выводы экспертизы о возможности модернизации системы. Экспертиза теплового расчета обязательна в ситуациях, когда новый радиатор существенно отличается по техническим характеристикам от старого или будет установлен в другом месте, а также в случае, если к старой батарее хотят добавить новые звенья. Такая услуга, конечно же, не бесплатна.

Когда разрешение наконец-то получено, нужно еще подать заявку, чтобы стояк был отключен, а теплоноситель из него слит, иначе в процессе ремонта можно глобально затопить собственную квартиру. Но даже на этом бумажная волокита не заканчивается, ведь после завершения всех работ придется провести еще одну экспертизу – техническую. На этот раз управляющая компания должна проверить, соответствуют ли выполненные работы тем, на которые вы получили разрешение, и не навредила ли замена радиатора всей системе отопления.

Есть вопрос к юристу

Добрый день. Замена батарей относится к капремонту, который обязан делать собственник:

Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма

2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

Поэтому, поскольку Вы являетесь нанимателем, то заменять батареи не должны

02 Августа 2013, 09:06

Котеленец Ирина Викторовна

Замена радиаторов (батарей) в муниципальной квартире должна проводиться за счет муниципального образования, т.е. собственника, которому принадлежит эта квартира. Это установлено следующими нормами:

— частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

— пунктами 6, 28, 30-а), 38, 41 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354); — пунктом 11 приложения 7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Пост. Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).

02 Августа 2013, 09:08

Батареи являются неотделимой частью системы центрального отопления жилого здания, то есть общим имуществом. Следовательно, они должны ремонтироваться либо заменяться, в Вашем случае, за счет наймодателя.

Согласно ст. 65 ЖК РФ:

1. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;

2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения ;

4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

3. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

02 Августа 2013, 09:11

. .радиаторы являются неотделимой частью системы центрального отопления жилого здания, то есть ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ ДОМА.

А значит должны ремонтироваться за счет ЖСК, ТСЖ, Управляющей компании.

Пишите заявление, составляйте акт, если что, то жалуйтесь в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, те долго разговаривать не будут, быстро выпишут штраф. Постановления правительства РФ № 491 6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, ОБОГРЕВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

ВСЯ система отопления, до последнего винтика — общее имущество дома.

Если кто — либо потребует хоть копейку дополнительной оплаты СВЕРХ ежемесячных платежей за текущий ремонт и содержание — ЭТО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО.

Если никто из вышеперечисленных ответственных лиц не помог, пишите заявление в суд и прикладывайте акт о понесенном ущербе.

Замена радиаторов через ЖЭК

Итак, замена радиаторов отопления через ЖЭК начинается, как правило, с подачи заявления. Далеко не секрет, что общение с такими организациями требует безграничного терпения. Поэтому стоит подготовить заявление в двух экземплярах. На вашем экземпляре ответственное лицо эксплуатационной организации должно сделать отметку о принятии. Необходимо проследить, чтобы стоял входящий номер, дата и разборчивая подпись лица, которое приняло ваше заявление. Все это понадобится вам для дальнейших разборок с этой организацией. А они будут обязательно, если вы решительно настроены.

Также вы можете напомнить ЖЭКу о том, что если прорвет батарею, то возмещение материального ущерба в таком случае будет возложено на обслуживающую компанию. В общем, стоит приготовиться к длительной борьбе. Далеко не все хотят связываться с ЖЭКом. Однако чтобы ваше общение не сводилось исключительно к оплате услуг, нужно знать свои права, хотя бы поверхностно.

Причины необходимости

Из-за того, что многие советские многоэтажки изначально не предполагали слишком продолжительных сроков эксплуатации, инженеры обычно не предусматривали возможность простого перекрытия подачи воды в трубах для замены батареи. Из-за этого даже во время капитального ремонта батареи меняются далеко не всегда – зачастую их меняют именно по необходимости, а не по прихоти.

Найдется сразу несколько причин, по которым заменить батареи в квартире просто необходимо:

  • Ничто не вечно, а металлические трубы, ежегодно по несколько месяцев находящиеся в тесном контакте с горячей водой – тем более. Как уже было сказано, некоторые из них эксплуатируются десятилетиями, потому в некоторых случаях их износ совсем не удивителен. В процессе эксплуатации или при запуске отопления осенью такая батарея может дать течь, после чего ее дальнейшее использование становится невозможным.
  • С течением времени эффективность нагрева у радиатора снижается. Это связано с тем, что внутри трубы с годами накапливаются отложения, которые утолщают стенки батареи, из-за чего тепло просто не достигает комнаты. Более того, в ходе ремонта хозяева нередко еще и окрашивают старые радиаторы, что лишь усугубляет ситуацию. Поскольку почистить трубу изнутри невозможно, приходится менять ее целиком.
  • Зачастую хозяева просто неудовлетворены размерами батареи, установленной в крупной комнате. По их мнению, для помещения соответствующего размера можно было бы использовать больше секций, что во многих случаях оказывается правдой. Опять же, здесь решение только одно: демонтировать старую батарею и установить новую, длиннее.
  • В конце концов, старый радиатор может просто портить дизайн помещения. Согласитесь, в современном ремонте, где преобладает пластик и другие современные материалы, старые чугунные трубы, нередко облезшие, выглядят совершенно инородным телом. То ли дело современные аналоги, которые сами по себе способны стать отличным украшением для интерьера.

Разбор на сегменты

Чтобы правильно разобрать алюминиевый радиатор, вам понадобится специальный инструмент — ниппельный ключ, который делается именно для этой работы. В магазинах его, как правило, нет, поскольку он представляет собой продукт ума и труда работников сантехнической сферы. Добыть его можно двумя способами.

Первый — попытать счастья на местном рынке (если таковой имеется), где продаются различные подержанные инструменты и прочие полезные в хозяйстве вещи. Вполне вероятно, что там вы найдете искомое, причем по приемлемой стоимости. Второй вариант — обратиться в любую мастерскую, занимающуюся сантехническими работами, и попросить у них ниппельный ключ в аренду.

Когда ваши поиски успешно завершатся, можно заняться непосредственно разборкой оборудования. Для этой процедуры существует определенный порядок.

  1. Первое, что нужно сделать — перекрыть воду в стояке, к которому подключен радиатор, и слить из системы теплоноситель. Если вы являетесь владельцем частного дома, то можете сделать это своими руками. Если же вы имеете дело с централизованной системой отопления, то такие вопросы могут решаться только через организацию, управляющую зданием. Для этого необходимо написать заявление и затем дождаться прихода специалиста. К слову, в случае проживания во многоквартирном доме вы можете производить подобные работы только в тот период, когда отопительный сезон уже закончен. В противном случае вы просто не сможете получить разрешение, поскольку остановка системы централизованного отопления принесет холод не только в вашу, но и в соседские квартиры.
  2. После того как вы разобрались с отключением воды в системе, поставьте под места соединения радиатора и магистрали емкости для сбора остатков теплоносителя, который будет вытекать в процессе отделения оборудования.
  3. Открутите фитинги, соединяющие батарею с магистралью. Заодно проверьте их состояние. Если вы заметите какие-либо недочеты — трещины или «сглаженную» резьбу — то лучше заменить эти элементы на новые. Только учтите, что с алюминиевыми радиаторами сочетаются далеко не все металлы. Например, фитинги из латуни или меди использовать категорически нельзя, так как из-за этого может возникнуть электрохимическая реакция, которая повлечет за собой начало коррозийных процессов.
  4. После отсоединения снимите радиатор с удерживающих его кронштейнов.
  5. Теперь пришло время использовать тот самый инструмент, над добычей которого вы в свое время изрядно потрудились. Ниппельный ключ нужно ввести в батарею ровно до того места, которое собираетесь демонтировать. Затем необходимо попасть концом инструмента в предназначенное для этого отверстие на соединительном элементе. После того как вам это удалось, поверните гайку в нужном направлении на пол-оборота. Вообще, для этого этапа желательно пригласить помощника, который будет фиксировать радиатор на одном месте, пока вы возитесь с соединениями. Итак, провернули гайку на пол-оборота, переходите к той, которая расположена на противоположной стороне, и там повторите ту же операцию. Таким образом, понемногу откручивая каждый элемент поочередно, вы сможете полностью отделить одну секцию от другой. Будьте внимательны и терпеливы — каждую гайку нужно поворачивать именно понемногу, примерно на 5–7 мм. В противном случае секцию может сильно перекосить, результатом чего станет повреждение элементов радиатора, и возникнет необходимость их замены.
  6. После откручивания нужных гаек снимите сегмент, а затем проведите проверку всех прилагающихся к нему прокладок. Качество и состояние резиновых уплотнителей играет важную роль. Деформированные прокладки могут вызвать появление протечки. Поэтому в случае малейших сомнений в их пригодности лучше заменить эти элементы на новые. Причем желательно приобрести прокладки из паронита, поскольку этот материал лучше всего себя зарекомендовал. Если нет такой возможности, то попробуйте найти хотя бы силиконовые уплотнители. Резиновые же ставить не рекомендуется, так как они быстро выходят из строя.

Поиск подходящего аккумулятора

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Замена приборов отопления через ЖЭК

Итак, замена отопительных приборов выполняется через ЖЭК исключительно в тех ситуациях, когда установленный эксплуатационный срок радиаторов превышен, они находятся в аварийном состоянии и ремонту не подлежат. В остальных случаях при протечке батарей выполняется мелкий ремонт.

По действующим нормам срок службы чугунного радиатора составляет 15-30 лет при эксплуатации в открытой системе и 30-40 лет — в закрытой. Но, даже если речь идет о многоквартирном доме, где батареи установлены более 40 лет назад, эксплуатационная компания нередко ограничивается лишь ремонтом радиатора, поскольку замена входит в перечень работ по капитальному ремонту, сроки которого могут быть еще не определены.

Замена батареи с помощью газосварки

Для бесплатной замены аварийных батарей жильцам требуется обращаться в ЖЭК с соответствующим заявлением. Рекомендуется подготовить два экземпляра заявления и поставить на обоих отметки о принятии ответственным лицом жилищной конторы. На заявлении и его копии проставляется номер, дата и разборчивая подпись ответственного лица.

Дублирование документа поможет, если в дальнейшем возникнут проблемы, связанные с нежеланием управляющей компании менять аварийные батареи за счет бюджета на капитальный ремонт. Но жильцы должны отстаивать свои права, поскольку они оплатили замену старых радиаторов за счет ежемесячных взносов за жилье, содержание и капремонт общего имущества дома.

Всегда ли стоит заменять несъёмный аккумулятор своими силами?

Встречаются ситуации, когда вы не готовы к такой процедуре или придётся спешить, чтобы разобраться, как снять несъемный аккумулятор. Это чревато потерями. Например, в переносной акустической колонке JBL Flip 3 применяется лентовидный шлейф платы управления, который легко спутать с фиксирующей клейкой лентой. Если её порвать (о чём недавно и сообщил наш посетитель), то придётся менять всю плату управления или искать подходящий проводник.

Инструкция, как заменить аккумулятор в колонке JBL Flip 3

Вмешательство в техническое устройство требует от вас сосредоточенности. Прежде, чем начать разбирать корпус, прочитайте руководство, посмотрите картинки, если есть — видео, заранее подготовьте инструмент. Лишь затем пытайтесь поменять несъемный аккумулятор, следуя указаниям экспертов.

Подготовительный этап

После того, как старое отопительное оборудование будет демонтировано, на стену наносят разметку для новых батарей, обозначив места крепления кронштейна. Ее производят исходя из размеров радиатора и расстояния между секциями. Строительный уровень поможет правильно провести вертикали и горизонтали. Для удобства работ можно нанести контур батареи на стену.

В местах, где будут крепиться кронштейны, под них необходимо высверлить отверстия. Исходя из типа крепления кронштейнов, их вкручивают или вбивают в стену. В случае если в стене образовались трещины и глубокие сколы, перед монтажом радиаторов на кронштейны необходимо устранить все изъяны поверхности, очистив и замазав ее цементным составом.

Увеличить теплоотдачу батарей и избежать бессмысленного нагрева стен можно, если за радиатором закрепить фольгированный утеплитель. Его настилают по размеру батареи с захватом пространства до подоконника. В результате, тепловые волны будут направлены в комнату.