Содержание:

Особые виды стекла

Кроме стандартного, стекло в игре, благодаря различным модам, может принимать любой вид и свойства.

Цветное стекло. Способ его получения довольно прост: достаточно иметь обычное стекло и краситель.
Жидкое стекло. Появилось в игре благодаря моду Forestry. В нем можно крафтить различную электронику и получать стекло в жидкой форме.
Рентгеновское стекло. Является наиболее интересным вариантом для шахтеров-любителей, так как позволяет видеть все, что находится под ним на десятки блоков ниже. Является очень дорогой роскошью, так как для производства рентгеновского стекла необходимо восемь алмазов.
Кроме того, благодаря моду Fancy Glass, стекло может превращаться в чисто декоративный блок, вроде кирпича. Таким образом, обычное стекло превратилось в строительный материал, и дом, состоящий полностью из этого материала, теперь возможно построить собственными руками.

Мастер-класс по укладке мозаики из старой битой плитки

Существует два способа укладывания мозаики из битой плитки: упорядоченно (согласно какого-либо эскиза) и хаотично (беспорядочно).

Первый способ сложнее тем, что придется выкладывать плитку строго по намеченному рисунку, соблюдая не только технику «вырисовывания» узоров, но также и расположение цветов. Для этого подготавливается эскиз сначала на бумаге, потом можно перенести его на стену/горизонтальную поверхность (столешницу, пол, столик и проч. виды поверхности). И только потом приступать к укладке мозаики.

Второй способ более прост, чем первый – кусочки битой плитки просто укладываются произвольно, можно раскладывать их как паззлы, «подгоняя» некоторые формы – чтобы образовалось некое подобие единого целого.

Правда, в этом случае придется все же соблюсти два правила:

  1. Мозаика должна иметь разные цвета для рядом лежащих кусочков – так узор будет не просто ярким и колоритным, но и более веселым, интересным. Чем меньшее количество оттенков вы используете, тем спокойнее будет ваша мозаика¸ и наоборот – чем большее количество разных цветов будет присутствовать на изображении, тем красочнее оно получится. Если какой-то элемент «не вписывается» в общую картину, его можно заменить другим, используя ломик и выковыривая «паззл».

Размеры рядом лежащих кусочков должны быть разными. Конечно, не нужно класть рядом совсем уж разные по размеру кусочки, но хоть какие-то отличия по ним должны быть. Можно взять, к примеру, кусочки не только разной величины, но и разной формы. При этом края кусочков не должны касаться друг друга – лучше оставлять зазоры (тепловые швы), которые потом нужно хорошенько затереть.

Украшение цветочной клумбы битой плиткой

Фото: отделка цветочных горшков битой плиткой

Инструменты и материалы

  • Керамическая плитка, кафель, остатки керамогранита
  • Плиточный (или строительный) клей
  • Затирка для швов
  • Мелкозубчатый шпатель
  • Резиновый молоточек для плитки
  • Немного штукатурки, грунтовки
  • и другие расходные материалы – тряпки, бумага, карандаш с линейкой (если мозаику планируется укладывать «с рисунком»).

Этапы работ

Этап 1. Подготовка поверхности. Как уже было сказано выше, любую поверхность желательно довести если не до идеальной, то хотя бы до максимально ровной – чтобы кусочки мозаики ложились ровно. Для этого придется использовать и штукатурку, и грунтовку. Когда основание для мозаики уже готово, можно наносить слой клея, на который впоследствии будут укладываться кусочки.

Важно: если использовать для мозаики и напольную, и настенную виды плиток, то следует помнить об их разной толщине – напольная плитка толще настенной, и потому желательно укладку начинать с нее, она будет своеобразным ориентиром высот для всей мозаичной плитки. На кусочки настенной плитки можно нанести дополнительно слой клея – для подгона высоты

Этап 2. Укладка кусочков плитки на поверхность. Если вы предпочитаете хаотичную мозаику, то можно просто разложить все кусочки в беспорядке, оставляя небольшие зазоры между ними. Если же мозаика предполагает определенный рисунок, то придется изготовить эскиз, который нужно перенести на поверхность.

Дополнительное смазывание клеем поверхностей кусочков плитки производится зубчатым шпателем – так клей будет распределяться более равномерно по всей поверхности склеивания. После полной выкладки кусочков поверхность оставляют на сутки до полного высыхания клея и схватывания мозаики с основанием.

Этап 3. Завершающие работы. После того, как клей полностью высохнет, нужно будет обработать затиркой межплиточные швы. Как правило, затирку желательно подбирать того же цвета, что и сам рисунок (однако если вы выбираете яркую мозаику, то идеально подойдет затирка нейтрального цвета – белого, серого, светло-бежевого). Через полчаса после нанесения затирки мозаику можно протереть влажной тряпкой, удаляя остатки затирочного материала.

Если панно выкладывается на стене и имеет определенный узор, то технология укладки мозаики та же: подготовка поверхности, нанесение контура рисунка, подбор кусочков плитки по цвету и размеру, приклеивание каждого кусочка (в этом случае клей желательно наносить на каждый кусочек плитки помимо нанесения слоя клея на основание стены), затирка швов.

Со стороны кажется, будто все это достаточно легко и просто, на самом деле выкладывание мозаики из битой плитки на стене в определенном узоре – занятие трудоемкое, долгое, но, тем не менее, очень увлекательное!

Поделки для украшения интерьера

К этой группе можно отнести все поделки, которые предназначены для украшения интерьера помещения. Если хочется сделать своё жилище уютным и красивым, необязательно покупать дорогие вещи. Их можно сделать своими руками, главное, чтобы смотрелось оригинально и красиво.

Ваза из бутылки

Для чего ещё можно приспособить пустую стеклянную тару, как не для вазы. Такая переделка будет не только украшением интерьера, но и полезной вещью в доме, при этом затрат на её изготовление практически не потребуется. Способы самостоятельно превратить бутылку в вазу довольно разнообразны

. Например:

Оригинальный подсвечник

Изготовление подсвечников из стекла практикуется во всем мире уже довольно давно. Но почему бы свечкам не гореть в стеклянных бутылках? Поделки такого типа не только украсят любой интерьер, но и уберегут жилище от пожара.

Для того чтобы изготовить подсвечник, потребуется отрезать у бутылки дно. Сделать это можно при помощи стеклореза или горящей верёвки. Многие знают, как использовать стеклорез, но часто возникает одна проблема: ровный срез сделать очень сложно, даже если инструмент острый.

Гораздо удобнее обвязать бутылку вокруг донышка верёвкой, пропитанной бензином или спиртом. Её нужно поджечь. Когда нитка сгорит, следует опустить бутылку в холодную воду. Дно отпадёт само, а срез будет ровным и аккуратным. Остаётся только зачистить край наждачной бумагой, чтобы об него нельзя было порезаться, и эксклюзивный подсвечник готов. Нужно просто поставить внутри него свечу. Бутылку можно украсить вырезанными из фольги звёздочками, тогда вместо обычно тусклого света свечи в комнате будут мерцать звёзды.

Опоры и ножки для мебели

Как ни странно, но бутылки можно использовать в качестве несущих опор или ножек для производства оригинальной мебели. Несмотря на кажущуюся хрупкость, пустая тара из стекла способна выдержать довольно большую нагрузку. Её можно использовать в изготовлении таких предметов интерьера, как:

  • журнальный столик;
  • полки и стеллажи различных видов;
  • настольные крутящиеся блюда-подносы.

Для того чтобы сконструировать журнальный столик, следует выпилить в заранее приготовленной столешнице круглые отверстия для ножек. Их может быть три и больше, зависит от размера и формы стола. Нужно вставить в отверстия бутылки горлышками вверх, и мини-стол готов. Аналогичным способом изготавливаются полки и стеллажи. При желании их можно сделать многоярусными, используя бутылки как опоры.

Круглое блюдо-поднос, которое наверняка понравится всем гостям, также можно изготовить при помощи обычной бутылки. Для этого на её горлышко (там, где оно начинает расширяться) следует закрепить мягкий ограничитель. Это может быть резинка или просто намотанная в несколько слоёв красивая нить. Дно следует приклеить к устойчивой круглой поверхности.

В середине круглого блюда (его можно изготовить самим или купить уже готовое) делается отверстие. Блюдо надевается на горлышко и закрепляется резинкой или декоративной верёвкой сверху. На нём можно расположить фрукты или сладости и поместить в центр стола. Так как поднос будет крутиться, любому гостю будет удобно брать с него все, что нужно. Для достижения большего эффекта всю конструкцию можно покрасить в одном стиле.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы правильно сделать гравировку стеклянной поверхности в домашних условиях, начинающему мастеру необходимо ознакомиться с техникой работы. Главное, в процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности, обязательно использовать средства защиты, в числе которых маска и защитные очки. В ином случае есть высокий риск нанести вред своему здоровью.

Объемную гравировку

Такая гравировка может быть цветной и с подсветкой. Делают её с использованием гравера и алмазных насадок. Вам также потребуются рисунок, вода, губка, спирт и стекло

Сначала надо обезжирить стеклянную поверхность с помощью спирта, после чего можно наносить изображение на стекло. Обычно это делают с использованием маркера или же с закреплением рисунка на внутренней части поверхности. После этого поверхность равномерно мочат водой.

Далее начинается сам процесс гравировки. Поначалу необходимо пройтись по внутренним линиям рисунка и в последнюю очередь по внешним. В процессе работы необходимо делать регулярные остановки, чтобы очистить инструмент от пыли и при надобности намочить рисунок. Далее кальку убирают, устраняют всю стеклянную пыль, тщательно промывая изделие. После этого работу можно считать завершённой.

Узоры на стекле

Чаще всего художественную резьбу на стекле в домашних условиях выполняют химическим способом. Для этого требуются паста для гравировки, кисточка, ножницы и канцелярский нож, рисунок, малярный скотч, средства защиты, плёнка из полипропилена и само стекло.

В первую очередь с помощью спирта необходимо обезжирить поверхность. После этого на стекло крепят плёнку, которая должна быть с каждой стороны на 3 сантиметра больше, чем само изображение. При её закреплении не должно образовываться никаких складок и пузырьков, а если они появились, то их нужно устранить, тщательно разгладив плёнку. Сверху помещают сам рисунок, который фиксируют с помощью скотча.

После этого начинается процесс создания трафарета, который подразумевает вырезание рисунка с помощью канцелярского ножа.

Далее бумагу, скотч и вырезанную часть плёнки убирают.

На полученный трафарет наносят специально пасту, которую равномерно разносят по всей поверхности трафарета. После этого необходимо подождать около 10 минут, затем избавиться от излишков пасты с помощью кисти. Далее ждут ещё 10 минут – и избавляются на этот раз уже от всей пасты и трафарета. Рисунок готов.

Кстати говоря, трафарет делать необязательно, его можно приобрести и в специализированном магазине. Отметим, что начинающим мастерам рекомендуется брать поначалу крупные рисунки, а уже потом после набора практического опыта можно переходить на более сложные изображения.

Плюсы и минусы

Многие емкости из стекла активно применяются в СВЧ-печи. Такую востребованность изделий для запекания можно объяснить множеством весомых преимуществ перед иными изделиями.

  • Прозрачный вид посуды позволит производить нужный контроль над всем процессом готовки еды, ведь все продукты будут находиться перед внимательным взором хозяйки.
  • Невысокая теплопроводность такой утвари позволит продуктам долго не остывать.
  • Стекло не повлияет на вкусовые качества продуктов. Даже долгое хранение приготовленной пищи в емкости из стекла (и в холодильнике тоже) никоим образом не отразится на виде или вкусе еды.
  • Стеклянные емкости отлично перенесут режим воздействия повышенной температурой.
  • Высокие эстетические характеристики посуды позволят приобретать изделия не только, чтобы приготовить еду в духовке, а также для того, чтобы красиво сервировать праздничный стол, для подачи еды на обеденный стол.
  • Посуда для запекания, как бы хрупко она не смотрелась, на самом деле обладает существенной долговечностью. Стойкость к воздействию абразивных веществ или агрессивных средств для мытья или чистки будут способствовать долгому сроку службы изделия.
  • В данном виде посуды довольно легко будет готовить многие популярные блюда, так как продукты в ней не будут подгорать.

Кроме перечисленных плюсов посуда из стекла может иметь и ряд недостатков.

Самый существенный недостаток — она очень легко может разбиться, особенно это важно, когда она находится в руках у маленьких детишек. Потому, если у вас есть дети, которые готовы активно помогать вам, то лучше всего просто отстранить их от мытья этой посуды или сервировки ею обеденного стола, чтобы избежать получения травм вашими малышами.
Стекло, даже если оно является жаропрочным, все равно остается всего лишь стеклом, по этой причине при готовке в нем пищи лучше избегать различных ударов или иного физического воздействия.
Основной минус жаропрочной посуды из стекла можно связать с ее невысокой проводимостью тепла, и кроме того, она часто разрушается при перепаде используемых для готовки температур

От хозяйки этих изделий потребуется максимально бережное отношение к ним.

Нестандартные способы обработки стекла

К числу наиболее сложных операций обработки стекла можно отнести сверление. Для этих целей используют сверла с алмазными и твердосплавными наконечниками. Высокая твердость и плохая теплопроводность стеклянной поверхности приводит к тому, что под нагрузкой режущей кромки твердосплавного инструмента точка сверления моментально перегревается, и стекло растрескивается.

Сверловка отверстий в стеклянных листах

Сверлить в домашних условиях можно только с помощью направляющего приспособления на оборотах вращения не более 200 об/мин, с капельным охлаждением водомасляной эмульсией. При прохождении 90% толщины листа нагрузку на сверло и обороты вращения снижают до минимума, чтобы при «выходе» из отверстия инструмент не расколол стекло. По такому же принципу работает сверлильное оборудование для обработки стекла.

В домашних условиях обрабатывать стеклянную поверхность стекла можно с помощью медного стержня и абразивной суспензии, приготавливаемой из мельчайшего порошка карборундового наждака для обработки твердых материалов. Если выполняется сверление сухим порошком, стеклянный лист могут подогревать на песчаной подушке до 200оС.

В старину стекло успешно сверлили, шлифовали и полировали с помощью обычных брусков и стержней из мореного дуба с добавкой порошка из жженной и молотой тощей глины. Разумеется, такая обработка занимала большое количество времени, но процент брака был минимальным.

Промышленные автоматы обрабатывают и сверлят стекло абразивными кругами из медно-алюминиевых бронз с нанесенным по рабочей кромке алмазным порошком. Большая часть тепла эффективно отводится в охлаждающую жидкость, поэтому производительность обработки на порядок выше домашних вариантов.

Пескоструйка и гравировка стекла

Зачастую стеклянную поверхность подвергают рельефной обработке и матированию. Чтобы убрать блеск и сделать материал полупрозрачным, с равномерной матовой поверхностью, используется пескоструйная обработка стекла. В этом случае плоскость обдувается высокоскоростным воздушным потоком с 10% содержанием окатанного кварцевого песка. Обычный промытый песок не используют, так как на обработанной поверхности появляются риски и царапины.

Приспособление для пескоструйной обработки по устройству напоминает малярный краскопульт и легко изготавливается даже в домашних условиях. Но если в промышленном варианте качество обрабатываемой поверхности контролируется автоматом, то в домашних условиях потребуется определенный навык и практика, прежде чем стекло будет приобретать однородную фактуру поверхности.

Одним из наиболее сложных и интересных способов обработки является гравировка рисунка на стеклянной поверхности. Вручную рельеф можно воспроизвести с помощью гравировального станка и алмазных буров. После такой обработки на прозрачной основе появляется рисунок из матовых штрихов.

Матирование аэрозольной краской

Аэрозольная краска для матирования (ее еще называют «аэрозольная изморозь») позволяет создавать на стекле плотные и непрозрачные изображения, которые длительное время будут радовать своей красотой. А если возникнет такая необходимость, то надоевшую картинку можно смыть обыкновенной жидкостью для снятия краски.

Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами

Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета

Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

Технологии получения матовой поверхности

В быту чаще всего используют стеклянные предметы с необычным эффектом, которые были изготовлены промышленным способом. На производстве для матирования используют следующие технологии:

  • изменение структуры при помощи пескоструйного аппарата;
  • воздействие химическими веществами;
  • механическую обработку.

Пескоструйные аппараты чаще используют в промышленном производстве, но при наличии навыков обращения с таким оборудованием с его помощью можно сделать матовый эффект самостоятельно. Оставшиеся две технологии изменения структуры стеклянной поверхности можно успешно использовать даже начинающим мастерам.

Придание матового эффекта при помощи песка

Здесь чтобы сделать стекло непрозрачным, понадобится специальный станок либо пескоструйный аппарат. На станке струей мелкого песка и водой обрабатывают поверхность для получения нужного эффекта. В результате получается матовая шероховатая фактура, сохраняющаяся долгое время.

Пескоструйный аппарат использует для обработки не влажный, а сухой песок. Он под большим давлением поступает на обрабатываемую поверхность. В результате такой обработки снимается около 3 мм с поверхности материала. Поэтому использовать такую технологию разрешено только для стекол с толщиной, превышающей 5 мм.

Важно! 

Пользоваться пескоструйным аппаратом можно только в специально подготовленном помещении, полностью защитив тело от стеклянной пыли. Этот способ матирования затрачивает много электроэнергии. Еще одним недостатком является особое требование к качеству используемого песка. Все крупинки должны быть небольшими и одного размера. Иначе стекло можно легко повредить.

Порядок матирования пескоструйным аппаратом:

  1. Рабочую поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают.
  2. Если нужно создать на стекле какой-то рисунок, на обрабатываемое место наклеивают трафарет.
  3. Включают аппарат и обрабатывают нужный участок, прижимая помпу к стеклу. По поверхности проходят несколько раз, чтобы получить нужную глубину обработки.
  4. Снимают трафарет и промывают стекло.

Химическое воздействие

Для домашнего применения эта технология более доступна. Здесь на поверхность наносят различные агрессивные вещества, изменяющие ее структуру. Такую технологию еще называют травлением. Чтобы сделать матовое стекло своими руками, лучше пользоваться нетоксичными пастами и растворами. Экспериментируя с концентрацией используемого реагента и временем выдержки, получают разную степень непрозрачности.

Обычно для изменения структуры используют матирующую пасту на основе жидкого стекла либо плавиковой кислоты. Ее наносят на стеклянный предмет толстым слоем и оставляют на несколько минут. Вариантом такой обработки является распыление по поверхности специальной краски и последующая сушка в печи.

Механическая обработка

В этом случае стекло обрабатывают гравировкой или шлифовкой. В результате получается красивая поверхность. Она долгое время сохраняет приобретенный вид:

  1. Во время шлифовки поверхность обрабатывают специальным кругом и мелким песком. Чтобы уменьшить образование пыли, в песок добавляют воду.
  2. Гравировку используют для нанесения рисунка или надписей. След на стекле остается после воздействия на него специальным инструментом.

Утилизация и переработка отходов стекла в промышленных масштабах

Наиболее эффективный способ переработки – промышленная утилизация. Для этого отходы стеклотары проходят несколько этапов.

Сбор и транспортировка

Первый этап – сбор у населения тары и стеклобоя. Этим занимаются пункты приема. Они бывают стационарные и мобильные. Это сокращает затраты на то, как утилизировать стекло простым гражданам. В некоторых крупных торговых центрах установлены ящики для раздельного сбора мусора, но повсеместного распространения такая практика пока не получила.

Стеклянные отходы упаковывают в специальную тару или мешки. Затем на грузовых машинах увозят их на стеклоперерабатывающие заводы.

Сортировка и обработка сырья

Первичная сортировка происходит ещё в пунктах приема. Там разделяют тару и бой. Затем всё вторсырьё группируют по цвету. На перерабатывающих заводах распределение более детальное. Тут все зависит от дальнейшего использования отходов.

Очень важно отделить стекло от любого другого мусора, в том числе снять этикетки, отвинтить крышки. Их попадание в производственное оборудование ухудшит качество продукции, может вывезти из строя технику

Дробление и добавление присадок

Первый этап промышленной переработки – дробление. Для этого используются дробилки с жерновами. Стекло перемалывается до состояния мелкой пудры, которую можно пускать на следующий этап обработки.

Раздробленную массу смешивают с присадками – содой, известью, металлическими фракциями. Цель процесса – придать нужные качества будущей продукции. Переплавка стекла происходит при температуре около 1500°С.

Изготовление конечной продукции

Расплавленную массу разливают по формам для отлития и выдувания. Поскольку сырье полностью переплавляется, то не стоит вопрос, сколько раз можно отправить стекло на переработку. Это процесс может проходить много много много раз.

Технологии матирования стекла

Стекло сегодня используется во множестве отраслей: от промышленности до ювелирного дела. Способы его обработки позволяют получать самые разные изделия, а технология матирования стекла постоянно развивается.

Матовое стекло применяется в дизайне помещений, для изготовления предметов мебели, витрин и зеркал, посуды, бижутерии, а также других сувениров.

Для получения матированной поверхности используют несколько методов. Все способы матирования стекла позволяют получать непрозрачную, словно бархатную, поверхность, которая заметно украшает любое стеклянное изделие. Один из самых распространенных методов обработки — механический.

Наиболее древние способы — гранение и гравировка, шлифовка. Сегодня активно применяется пескоструйная обработка. Методы эти могут быть ручными или механическими.

Пескоструйная обработка позволяет получить разную по виду поверхность, меняя зернистость песка. Она отлично подходит для обработки больших площадей, например перегородок, витрин, потолков. Однако такие способы матирования стекла предусматривают специальный аппарат, затраты на приобретение которого могут оказаться существенными.

Кроме этого, аппарат требует расхода электроэнергии, специального стенда для работы, а также защиты специалиста от пыли, возникающей в процессе матирования стекла абразивными материалами.

Оригинальные поверхности позволяет получать химическое травление стекла. Химический реагент разрушает поверхностный слой стекла, позволяя добиваться разной степени глубины обработки и наносить тонкие узоры.

Чаще всего для такой работы используется плавиковая кислота и составы на ее основе: пасты, гели или водные растворы. Этот способ удобен для обработки небольших изделий и может применяться даже в домашних условиях с соблюдением техники безопасности.

В состав некоторых паст не включают плавиковую кислоту, они безопасны для здоровья человека. Химическое матирование легко позволяет добиваться разной степени прозрачности на одном образце.

Для получения узоров чаще используют травление, но оно относится к разряду опасных производств. Полученные таким способом изделия из стекла для здоровья безопасны — кислоты на них не остается, отсутствуют вредные испарения.

Придать стеклу матовую поверхность позволяет также метод обжиговых покрытий. Такая технология матирования стекла нанесение специального покрытия, после чего оно проходит обработку в печи при высокой температуре. При этом полученная поверхность получается менее гладкой, чем, например, при химическом травлении.

Такой способ требует предварительной установки печи для обжига, расхода электроэнергии, при этом размер обрабатываемого стеклянного изделия оказывается ограничен. Однако на производстве этот метод удобен тем, что отсутствуют вредные испарения при сравнительно большой производительности в целом.

Для обжига используются специальные краски, в результате создаются красивые витражи с устойчивым покрытием. Краски наносят вручную, мастер должен точно соблюдать толщину красочного слоя. Этот способ хорош для создания посуды, абажуров для ламп, витражей.

Эффект матовой поверхности стекла можно создать при помощи матовых лакокрасочных покрытий. Для этого используются органические лаки, краски и полимеры на основе полиуретана. Цвета получаются белые или полупрозрачные. Этот метод прост в исполнении, несмотря на довольно высокую стоимость материалов, доступен, но требует высокой точности нанесения рисунка на стекло.

Мастер высокой квалификации не допускает подтеков, смешения красок, неаккуратных мазков. Чтобы закрепить покрытие, используют сушильную камеру, что также несколько повышает стоимость конечного изделия. Минус такого метода — со временем лакокрасочный слой может повреждаться.

Подобного эффекта можно добиться, использую специальную витражную пленку. Такой метод прост и довольно доступен. При этом пленки одновременно служат защитой от УФ-излучения, что обеспечивает долговечность красок на витраже.

Стекло также матируют красками, которые наносят вручную. Для этого используют как кисти, так и трафареты. Краски могут быть на водной основе, используются сольвентные чернила, рисунок покрывают лаком. Современные художники используют краски на флуоресцентной основе.

Жидкое стекло: состав и область применения

Силикатный клей в виде готовой смеси разводится водой в указанных в инструкциях пропорциях. Полученный густой раствор применяется по прямому назначению для склеивания. Обладая сильными адгезивными характеристиками, глубоко проникает в верхние слои склеиваемых поверхностей. Он справляется  с практически любыми материалами, начиная от бумаги, дерева, резины, кончая керамикой и стеклом.

Применяется в качестве защиты разнообразных материалов, благодаря своим антисептическим свойствам. Например, используется для внешней обработки предметов из гипса и дерева. Служит надёжным барьером от влаги, пыли, плесени. Самодельные скульптуры из гипса, покрытые жидким стеклом, можно, не опасаясь повреждения от воздействий внешней среды, ставить в саду или парке.

ВАЖНО!

Виды отходов стекла, которые можно переработать

Сдача стеклотары в пункты приёма всегда вознаграждалась

Тем, кто хочет этим заняться, важно знать, что целые и битые изделия нужно сдавать разными партиями. Это важно потому, что целые бутылки могут быть отправлены в оборот, а стеклянные отходы подлежать переработке

Стеклотара

В этой категории – целые бутылки, стаканы, другие емкости. Их можно сдавать грязными. В пунктах приема стеклотару обрабатывают, затем пускают на повторное использование.

Стеклобой

Битое стекло тоже можно утилизировать. Для правильной утилизации его тщательно разбирают по цвету и отправляют на повторную обработку. Эти отходы становятся сырьем для новых бутылок, стаканов, емкостей, оконных блоков.

Различают несколько видов стеклянного боя:

  • бесцветный;
  • полубелый для тары;
  • полубелый листовой;
  • зеленый;
  • коричневый;
  • смешанный.

Цвет плохо поддается коррекции при повторной переработке, поэтому его обязательно учитывают.

Плюсы и минусы матового стекла

Стекло используется в различных отраслях: от строительства до ювелирного искусства. Технология матирования постоянно совершенствуется, что дает возможность изготавливать самые разные изделия: бижутерия, сувениры, посуда, зеркала, витрины, мебель и т.д.

Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию.

Для получения эффекта матирования существует несколько методов. Они позволяют получить в процессе специальной обработки стекла матовую и непрозрачную поверхность, которая напоминает бархат. Подобный стиль оформления украсит любое изделие.

Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой.

Методы, способствующие получению такого стекла, могут быть как механическими, так и ручными. На рынке представлено множество различных приспособлений и химических растворов, которые помогут придать стеклу матовую поверхность. Однако при выборе средства всегда следует помнить, что они обладают как положительными, так и отрицательными качествами

Очень важно найти тот вариант, который будет не только наиболее выгоден или удобен, но и безопасен для здоровья

Матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

К положительным свойствам матирования стекла можно отнести:

  1. Многообразие видов материала.
  2. Универсальность использования.
  3. Возможность выбора подходящего способа обработки.
  4. Разнообразное оформление, великолепие и изящество матовых изделий.
  5. Оно позволяет скрыть неэстетичные вещи и спрятаться от посторонних глаз.

После матирования стекло превращается в материал с измененной структурой поверхности, став непрозрачным.

К отрицательным моментам можно отнести шероховатость, которая притягивает пыль, а также на ней отлично видны отпечатки пальцев и другие загрязнения. Однако эти изъяны можно легко ликвидировать, если покрыть изделия специальным лаком.

Матировать можно как совершенно плоские поверхности, так вещи сложной формы.

Плюсы и минусы

Жидкое стекло имеет свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести:

  • небольшую стоимость;
  • малый расход клея в растворах;
  • устойчивость к осадкам;
  • простоту применения;
  • хорошую адгезию (проникает в бетон на 2-3 мм);
  • долговечность бетона и защитной пленки.

Наряду с этим силикатный клей препятствует накоплению статического электричества и устойчив к кислотам.

Защитная пленка на столешнице из древесины Источник woodspil.ru

Наряду с плюсами, у материала имеются и минусы:

  1. Защитная пленка недостаточно прочная и разрушается от механического воздействия.
  2. Не применяется по кирпичу.
  3. При гидроизоляции оснований зданий и сооружений происходит быстрая кристаллизация состава с добавлением ЖС.

При несоблюдении пропорций компонентов в растворах невозможно получить ожидаемый результат.

Windows aero не работает.

Что же делать, если windows aero не работает. Первое – установите все обновления операционной системы.

Второе зайдите на сайт производителя установленного у вас видеоадаптера, скачайте и установите самую последнюю версию драйвера.

Если после этих действий windows aero и дальше не работает, скачайте бесплатную программу для устранения проблем «Mats_Run.aero.exe» и запустите ее.

Она проверит вашу операционку, изменит настройки или подскажет, что нужно вам предпринять, чтобы windows aero начало работать.

Можно воспользоваться и другим способом. Зайдите в панель управления, найдите «устранение неполадок» и в графе «оформление и персонализация» нажмите: отображение настольных эффектов аэро и до окончания процеса в низу с правой стороны нажимайте «далее».

Изготовление красителей

Делается исключительно из растительного сырья, а именно из: мака, розового куста и красного тюльпана.

Синий (лазурит)

Для получения синего красителя придется попотеть и добыть лазурит. В основном для того что бы получить этот редкий минерал нужна лазуритовая руда или лазуритовый блок.

Этот цвет можно синтезировать из синей орхидеи или же смешиванием лазурита с костной мукой.

Оранжевый

Довольно прост в изготовлении. В первом варианте нужен лишь оранжевый тюльпан. Во втором красный и желтый краситель.

Получается из растительного сырья, а именно подсолнуха и одуванчиков.

Цвет который можно воссоздать множеством способов. Самые простые из них состоят в использовании лука и сирени.

Лаймовый цвет молодой травы можно сделать из зеленого красителя и костной муки.