Содержание:

Состав и свойства

Эпоксидная смола, пригодная для творчества, выпускается в нескольких вариантах. Между собой составы различаются цветом и консистенцией, а также эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярный вариант имеет маркировку ЭД-20, делится на продукцию высшего и 1 сортов. Второй вариант считается промышленным, густеет и схватывается спустя не более 4-х часов после смешивания. Смола 1 сорта идет на нужды химического, авиационного производства, судостроения, используется в производстве клеевых и герметизирующих составов, применяется в электротехнике.

Высокосортная разновидность идеально подходит для декоративных целей. Такая эпоксидная смола ЭД-20 очень прозрачная, вязкая, удобна в работе, изделия из нее отличаются декоративностью. При добавлении отвердителя правильная смесь получается без пузырьков, хорошо держит заданную форму. В ювелирном и поделочном искусстве используют и другие похожие компаунды: ЭД-16, ЭД-22.

Среди характерных особенностей, которые присущи эпоксидной смоле после кристаллизации, можно отметить несколько ее свойств.

  • Высокая способность к адгезии с разными типами поверхностей. Она хорошо связывается с керамикой, металлом, стеклом, взаимодействует с полимерами, бетоном, древесиной.
  • Свойства диэлектрика. Смола обладает крайне низкой токопроводностью, может применяться для изготовления декоративных светильников.
  • Устойчивость ко внешним воздействиям. Застывший компаунд хорошо переносит механическую обработку, влагостоек, не боится перепадов температур и контакта с химическими веществами.
  • Экологическая чистота. Материал абсолютно нетоксичен как при создании поделок, так и после полного отвердения.

Благодаря этим свойствам эпоксидная смола приобрела популярность в ювелирной и декоративной отраслях. Из нее делают украшения, предметы домашнего обихода, отливают столешницы и раковины для сантехнических нужд.

Состав всех видов эпоксидной смолы одинаков. В него входят 3 основных ингредиента:

  • натр едкий;
  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин.

В зависимости от типа компаунда пропорции веществ меняются. Кроме того, производители добавляют в состав присадки и вещества, позволяющие повысить художественные свойства, упростить работу с материалом. Помимо самой основы, для получения пригодной к работе смолы необходим отвердитель — вещество, превращающее жидкий и тягучий состав в монолитный. Именно он отвечает за процесс кристаллизации, обычно прилагается к выбранному компаунду, но иногда может приобретаться отдельно.

Для того чтобы эпоксидная смола для творчества имела оптимальную консистенцию и другие показатели, в нее добавляют пластификаторы, обеспечивающие улучшенную прочность или эластичность материала, увеличивающие его гидрофобные свойства. Чаще всего это средства с маркировкой ДБФ, ДЭГ-1, S-7106. Если для творчества используется низкосортное сырье, применение добавок поможет улучшить его показатели. В специальном компаунде для творчества они уже присутствуют в нужном объеме.

При длительном хранении эпоксидная смола для творчества, как и ее промышленные аналоги, становится более вязкой. Устранить проблему помогают растворители, для этого обычно хватает уайт-спирита

Впрочем, использовать столь агрессивные жидкости стоит только в крайнем случае — они предназначены для технических нужд, требуют крайне осторожного обращения. Убрать с рук следы смолы можно ацетоносодержащими косметическими жидкостями

Для увеличения декоративных свойств изделия, помимо глиттеров и красителей, часто используются и другие вещества или фракции. Среди наполнителей, применяемых наиболее часто, можно выделить несколько вариантов.

Измельченные в крошку минералы и горные породы. Интересно выглядят гранат, змеевик, мрамор, травертин. Можно использовать даже обычный мелкий гравий.

Не слишком хорошей идеей является добавление в состав эпоксидной смолы заполнителей с высокими показателями гигроскопичности. К ним относятся все виды минеральной пудры — от зубного порошка до талька. Они также помогают получить белый цвет материала, но делают его более хрупким и уязвимым для внешних угроз.

Популярные бренды

Перед приобретением эпоксидки следует ознакомиться с продукцией наиболее популярных брендов, которая уже зарекомендовала себя с лучшей стороны.

QTP-1130. Эта марка эпоксидной смолы является универсальной и лучше всего подходит для заливания столешниц. Она будет отличным выбором для людей, которые имеют небольшой опыт в таком вопросе. QTP-1130 также используют для заливания декупажа, что предполагает фотографии и изображения. Смесь является прозрачной и не приобретает желтоватого цвета после затвердения. Она обладает небольшой вязкостью, благодаря чему пустоты заполняются хорошо, поверхность после заливания как бы самовыравнивается. Наибольшая толщина слоя, который можно сделать при помощи QTP-1130, составляет 3 миллиметра. А также марка отлично подойдет для применения на не очень больших журнальных и письменных столиках.

ЛИТЕРАТУРА

1.
Samsonova E. Эпоксидная смола. Материалы // http://polymerclayfimo.livejournal.com/1229420.html

2.
Sous la pluie. Изделия — бижутерия из Crystal resin и
эпоксидной смолы // http://polymerclayfimo.livejournal.com/1653058.html 

3.
Семенихина И. Работа с эпоксидными
компаундами ПЭО в бижутерии // http://www.lfpti.ru/lp_article_09.htm

4.
Эпоксидная смола для бижутерии // http://pokasijudoma.ru/lepka-iz-plastiki/epoksidnaya-smola-dlya-bijuterii.html 

5.
Голинский И. Выбор смолы, транспортировка,
хранение, смешивание// http://shop.art-gi.ru/index.php/moi-raboty/about-smola-m/52-es01 

6.
Агафонова Н. Ювелирная смола. Урок 1. Что
такое ювелирная смола. Разновидности смолы
// https://www.youtube.com/watch?v=KY6HGBKKhYQ 

7.
Титова Ю. МК эпоксидная смола и сухоцветы —
создание прозрачных украшений без молдов // http://www.livemaster.ru/topic/515633-mk-epoksidnaya-smola-i-suhotsvety-sozdanie-prozrachnyh-ukrashenij-bez-moldov 

8.
Yl-Ka. Мастер-класс по работе с эпоксидной
смолой (компаундом) // http://stranamasterov.ru/node/427491 

9.
НестандARTные уроки. Серги «Paisley»
эпоксидная смола и перламутровые красители
// https://vk.com/photo-43268093_326096857 

10.
Posta M. Браслет из эпоксидки в таблеточных
формах // https://www.youtube.com/watch?v=nX—HGjiNKs 

11.
Видео мастер классы по применению
ювелирных эпоксидных смол. Дайджест // http://www.lfpti.ru/lp_article3_05.htm 

12.
Эпоксидные смолы и полимерные материалы на
их основе. Каталог. Черкассы.
УкрНИИпластмасс. 1989.

13.
Причины ошибок при работе с эпоксидными
смолами // http://www.lfpti.ru/lp_article_02.htm 

14.
photonics110. О фотостойкости ПЭО-510КЭ-20/0 и др.
эпоксидных компаундов // http://crystalresin.livejournal.com/149041.html 

15.
Рефераты статей и докладов сотрудников
НИЛФП СПбГТИ(ТУ) по оптическим
эпоксиполимерам // http://www.lfpti.ru/linkpress.htm 

16.
Рост откладывается. // Четвертая
Международная конференция «Композиты и
компаунды 2015» http://www.creonenergy.ru/news/post_relizy/detailPost.php?ID=115223 

17.
Ваш любимый компаунд? // http://poll.pollcode.com/qj9cz_result?v 

18.
Эпоксидные компаунды для герметизации
оптоэлектронных приборов // http://www.lfpti.ru/comp.htm 

19.
Клеи и компаунды эпоксидные оптические
широкого спектра применения // http://www.lfpti.ru/glue.htm 

20.
Реставрация музейных экспонатов с помощью
оптических клей-компаундов ПЭО // http://www.lfpti.ru/lp_article_07.htm 

21.
Гейдур С.А. Ювелирные эпоксидные компаунды:
свойства и особенности применения //
Полимерные материалы. 2016.
№4. С. 26-31. http://www.lfpti.ru/S.A.Geidur_Jewelry-epoxy-compounds-properties-and-features-of-application.pdf 

22.
Оптические эпоксидные компаунды для
бижутерии (ювелирные смолы ПЭО) // http://www.lfpti.ru/lp_article_12.htm 

23.
Клеи оптические. ГОСТ 14887-80 // http://www.lfpti.ru/lp_article_03.htm 

24.
Эпоксидное волшебство бижутерии. Образцы
продукции на основе ювелирных компаундов
ПЭО // http://www.lfpti.ru/labsamples2.htm 

25.
Ювелирные эпоксидные смолы ПЭО от lfpti.ru
// http://www.youtube.com/watch?v=88EjQx_bIqo

26. Ли X., Невилл К. Справочное руководство
по эпоксидным смолам. М. Энергия. 1973.

27.
Опасные химические компоненты в
косметических средствах. // FEMIANA  http://femiana.ru/toksichnye-opasnye-dlya-zdorovya-veschestva-v-kosmetike 

28.
Инструкция по применению оптических
эпоксидных клей-компаундов для бижутерии // http://www.lfpti.ru/instr_peo_20.0.doc 

29.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №78.01.09.025.П.345 от 14.02.2011
года по результатам санитарно-эпидемиологической
экспертизы продукции – Клей-компаунд
эпоксидный оптический марок ПЭО-10КЭ и ПЭО-510КЭ-20/0. //

http://www.lfpti.ru/lp_article_08.htm 

02.05.2016

 Настоящим

АВТОР дает Вам право копировать данную
статью исключительно в некоммерческих
целях. Информация не может быть
использована в других целях, в том числе в
печатных изданиях. Копируя  данную
статью, Вы соглашаетесь, что сохраняете все
авторские права и делаете прямую ссылку на
источник www.lfpti.ru/lp_article_18.htm
. За исключением вышеуказанного,
все остальные действия будут истолкованы
как косвенное, умышленное или любое другое
присвоение авторских прав.

Химический состав и компоненты

Чтобы получить состав с определенными свойствами, в процессе его создания следует использовать специальные добавки. Речь идет о 2 категориях веществ.

Отвердители и пластификаторы. Если говорить об этой группе, то в смолу добавляют отвердитель, чтобы сделать реакцию полимеризации. Для этого обычно используют такие вещества, как третичные амины, фенолы или их альтернативу. Количество отвердителя будет зависеть от характеристики основного компонента и результата, который требуется получить. А добавление пластификаторов производится, чтобы в процессе использования готовый продукт не трескался и имел хорошую гибкость. Использование данного компонента также позволяет предупредить растрескивание полученного состава в процессе просушивания изделия, которое имеет большой объем. Обычно, как пластификатор, применяется вещество, в основе которого присутствует дибутилфталат.

  • Растворители и наполнители. Растворители добавляют в случаях, когда требуется сделать состав менее вязким. Но количество растворителя должно быть минимальным, ведь по мере его добавления снижается прочность создаваемого покрытия. А если требуется придать составу какой-либо оттенок или цвет, то добавляются различного рода наполнители. Чаще всего используют следующие типы веществ:

    • микросфера, что увеличивает вязкость;
    • алюминиевая пудра, которая придает характерный серо-серебристый цвет;
    • двуокись титана, что существенно увеличивает стойкость материала к воздействию ультрафиолета и придает покрытию белого цвета;
    • аэросила, которая позволяет не допустить появление подтеков на поверхностях, что расположены вертикально;
    • графитовый порошок, что дает возможность получить необходимый цвет и выравнивает структуру материала почти до идеала;
    • тальк, что позволяет сделать поверхность крайне прочной и довольно ровной.

Подготовка к изготовлению

Процесс изготовления украшений из данного материала довольно простой, однако пристальное внимание нужно уделить нюансам, чтобы гарантировать успех. Только в таком случае удастся получить чистое изделие, которое будет отличаться привлекательным внешним видом и надежностью

Дело в том, что данный жидкий синтетический материал затвердевает только при достижении определенной температуры и отлично имитирует стекло.

Выбор смолы

Ассортимент эпоксидной смолы на рынке довольно большой. Перед приобретением стоит изучить описание товара, чтобы убедиться в его назначении.

Специалисты советуют отдавать предпочтение специальной смоле с отвердителем для заливки в формы.

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание при выборе смолы, является популярность производителя и наличие положительных отзывов. От авторитета компании-изготовления зависит, прежде всего, стоимость продукта, поэтому качественная смола не будет стоить копейки

Для изготовления украшения понадобится небольшое количество материала, поэтому не нужно скупиться и лучше потратиться на сырье, которое позволит получить высококлассное украшение.

Правила безопасности

Несмотря на то что данный материал славится своей безопасностью для человека и окружающей среды, нужно уделить внимание особенностям работы с ним. Эпоксидная смола представляет собой полимер, с которым нужно обращаться определенным образом

  • Работа с полимерными основами должна проводиться в помещении, которое хорошо вентилируется. Лучше всего отдать предпочтение мастерским, которые находятся вдали от жилой части дома или квартиры.
  • Работать следует крайне аккуратно, чтобы не допустить попадания смолы на кожу или слизистую. На рынке можно найти специальные перчатки, маски и очки, предназначенные для работы с эпоксидной смолой.
  • После того как изделие готово, нужно будет провести его шлифовку. Делать это без респиратора запрещается, так как это может стать причиной повреждения дыхательных путей.
  • Если на кожу попала смола, то ее следует сразу же смыть обильным количеством воды. А вот если раствор попал на определенный предмет, то его достаточно удалить при помощи сухой тряпки.

Рабочее место

Украшения из эпоксидной смолы могут получаться различными способами, однако каждый из них предполагает наличие идеально ровной рабочей поверхности. Стол следует освободить от любых посторонних предметов, которые могут помешать процессу изготовления украшения.

На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и емкости, которые могут понадобиться во время работы со смолой. Смешить различные растворы можно только в термостойкой посуде из пластика, которая очень часто предлагается вместе с материалом.

Кроме того, при работе понадобятся шприцы одноразового пользования, которые используются для корректировки наполнителей. Если будет производиться заливка, то обязательно необходимо предусмотреть наличие силиконовых формочек.

Наполнители

Прежде чем начинать производство украшения, стоит внимательно изучить фотографии и выяснить, какие именно наполнители вам могут понадобиться. Их необходимо будет приготовить заранее. Процесс сушки обычно начинают за несколько недель до начала работ по изготовлению украшений из эпоксидки.

Листья деревьев можно укладывать под пресс в книги, а более крупные растительные элементы достаточно будет нанизать на нитки и оставить сушиться на воздухе.

Следует отметить, что в роли наполнителя может выступать практически любой предмет, который отличается своей декоративной ценностью. Это могут быть различные ракушки, кора деревьев, стразы и многое другое. В эпоксидную капсулу также нередко отправляются изображения, предварительно напечатанные на матовой бумаге.

Светильники

Прозрачность компаунда даже с добавленным красителем натолкнуло истинных ценителей творчества на идею использовать смолу в изготовлении светильников. Задача не заключается в получении мощного источника света, так как в этом случае необходимо предусмотреть обеспечение направленного излучения, охлаждение источника, высокую термостойкость абажура. Но в качестве декоративного освещения, подсветки или ночников изделия из смолы составляют достойную конкуренцию вариантам из пластика или стекла.

Условно все светильники из эпоксидки можно разделить на три вида. Каждый из них имеет свои особенности применения, изготовления и долговечности.

  1. Из смолы с люминофором. Возможность свечения некоторых веществ после воздействия на них солнечного света нашла свое применение и в работах с эпоксидной смолой. Речь идет о люминофоре, который сейчас можно купить в виде порошка, причем достаточно недорого. Многие предпочитают заказывать порошок на сайте Алиэкспресс. Смола отлично сочетается с частицами порошка и при смешивании образует однородный материал, способный светиться в темноте. Необходимо только учесть, что в жидкой смоле частички люминофора со временем осядут, поэтому для достижения равномерного свечения приготовленной смоле дают немного настояться, периодически перемешивая ее компоненты. Как правило, такие светильники представляют собой монолит, форма которого зависит от имеющегося молда. Сложные молды дают заготовки в виде колокольчиков или цветков растений. Но даже изделия, представляющие собой геометрические объемные тела, красиво смотрятся, особенно при наличии подходящей фурнитуры. Много света от люминесцентных светильников получить не удастся, зато несколько таких шедевров способны создать соответствующую атмосферу для отхода ко сну или, к примеру, для романтического ужина.
  2. С встроенной подсветкой. Эпоксидная смола в отвержденном состоянии не проводит электрический ток. Ее удобно использовать в качестве изолятора при монтаже электрических цепей. Для того, чтобы смола не нагревалась, используют светодиодную ленту в качестве источника света. Но для упрощения работы смолу заливают так, чтобы лента и часть элементов цепи оказались внутри кристалла. Выглядят такие светильники эстетично и компактно, но у них есть один существенный минус. При выходе из строя светодиодов их поменять невозможно. Такие ночники не предусмотрены для длительной работы. Их обычно включают на непродолжительное время.
  3. С заменяемыми элементами. При наличии подходящего молда можно залить абажур светильника так, чтобы элементы электрической цепи оставались доступными и могли быть заменены. Взаимное расположение диодов и корпуса светильника зависит от возможностей и фантазии мастера. Интерес представляет вариант, в котором абажур выполнен в виде цилиндрической отливки из смолы с полостью внутри. В этой полости размещена LED-лента. Цвет этой ленты должен соответствовать цвету смолы, тогда подсветка будет сочной и яркой.

Состав эпоксидки: из чего ее делают

Выясняя, из чего делают эпоксидную смолу, стоит учитывать, что в чистом виде эта субстанция не применяется. И все ее заявленные способности проявляются в полной мере только при добавлении к ней отвердителя. Свойства эпоксидки напрямую зависят от состава вещества, куда включаются такие компоненты, как:

  • порошковые добавки: мел, цемент или асбест (до 35–40% общего объема), необходимый для уплотнения массы и придания ей особой прочности;
  • микросферы: различные шарики мелкозернистой структуры, придает смолистой субстанции воздушность;
  • стеклянные и хлопковые волокна для усиления вязкости готовой массы и ее густоты;
  • крошка из натуральной древесины – она необходима для понижения удельного веса;
  • аэросил – это вещество минимизирует образование подтеков;
  • графит, алюминиевая пудра, двуокись титана – добавки, используемые для окрашивания субстанции в базовые цвета;
  • касторовое масло и некоторые пластификаторы включаются для минимизирования хрупкости.

Можно ли использовать эпоксидку для рисования

Эпоксидка чаще применяется в случаях, когда для неких поврежденных форм и участков требуется создать определенную прочность и жесткость (ремонты). Рисование эпоксидной смолой базируется на тех же критериях смолистой субстанции, которые нашли отклик при отделочно-ремонтных работах.

После полимеризации эпоксидные смолы застывают, сохраняя гладкость и прочность поверхности, и заданную форму. А включенные в субстанцию красители, не утрачивают своей яркости на протяжении долгого времени.

Эпоксидная смола активно используется в творчестве

Для создания удивительных и необычных рисунков используется не каждая эпоксидка. В творческой мастерской активно применяется двухкомпонентная смолистая основа для работы в стиле Resin-Art. После добавления к субстанции специального отвердителя, паста загустевает и не дает созданной картине «растечься». Придумывая уникальные рисунки эпоксидной смолой, мастера дополнительно применяют и следующие компоненты:

  • пигментные разнообразные красители порошкового типа;
  • краски-люминофоры (они дарят будущей картине возможность светиться в темноте);
  • разнообразные глиттеры (блестки, стразы), кристаллы Сваровски, бусины, раковины, маленькие камушки и прочие элементы декорирования.

Учитывайте, что отвердитель, необходимый при работе, может желтеть по прошествии некоторого времени. Восстановить изначальный цвет уже не получится. Поэтому грамотно подбирайте как сам катализатор, так и цветовую палитру для будущих шедевров. Лучше используйте акриловые, масляные или аэрозольные красители.

Пластификаторы

Корректировать некоторые показатели эпоксидки можно при помощи специальных добавок, которые называются пластификаторами. Компонент S-7106 способен повысить пластичность полимера, при этом увеличив его гидрофобность и термостойкость. Он абсолютно прозрачен, поэтому никак не повлияет на внешний вид изделия. В качестве добавки могут использоваться е только специальные вещества, но и другие марки смол.

Например, добавление смолы ДЭГ-1 приведет к повышению эластичности компаунда. Однако необходимо помнить, что при этом смола начнет принимать коричневый оттенок. Примером универсального пластификатора является компонент ДБФ. Он отлично подходит не только для разжижения эпоксидки, но и используется в качестве добавки к «холодному фарфору».

Нормы безопасности, принятые в Евросоюзе

Прозрачные смолистые субстанции, выпускаемые ведущими производителями Европы, и предназначенные для производства ювелирных украшений и дизайнерской мебели, отвечают всем стандартам. Они полностью соответствуют требованиям и являются безопасными для человека даже при длительной эксплуатации таких изделий. Но по нормам Евросоюза все потенциально опасные эпоксидные смолы, способные спровоцировать различные нарушения здоровья, в обязательном порядке маркируются:

  • Н319: имеется риск раздражений при попадании вещества в глаза;
  • Н315: появление аллергии при соприкосновении смолы с незащищенной кожей тела;
  • Н317: при длительном контактировании с кожным покровом есть риск появления дерматитов;
  • Н314: высокий риск токсичного поражения эпидермиса при тесном и продолжительном контакте со смолой;
  • Н312 и Н302: токсичные субстанции, вызывающие серьезные отравления и интоксикацию организма при проглатывании либо длительном кожном контакте.

Такие ювелирные смолы являются безопасными даже на стадии разведения массы и ее заливки. В остальных случаях эпоксидными изделиями можно без опаски пользоваться после полного отвердевания массы. Для этого требуется 2–3 суток.

Изготовление эпоксидной смолы: дополнение к инструкции

Эпоксидная смола для заливки всегда идет в комплекте с отвердителем, так как без него основная жидкость не застынет. Всю информацию о том, как изготовить эпоксидку, можно прочитать в инструкции к применению. Отдельные важные моменты изготовитель все же не освещает, поэтому стоит сказать о них отдельно:


Для разных видов работ выбирается свой состав и температурный режим смолы.

  1. На качестве итогового продукта сказывается как недостаток, так и избыток отвердителя. При дефиците масса будет характеризоваться липкостью. Излишнее количество добавки ускорит процесс полимеризации, но приведет к растрескиванию материала.
  2. Размешивать компоненты необходимо предметом, не имеющим дополнительных элементов (лопастей, венчиков, изогнутостей и т. д.). Такие приспособления ускоряют протекание процесса отвердения.
  3. Токсичность эпоксидной смолы проявляется в жидком состоянии, но она незначительна, потому проветривания помещения вполне достаточно для создания безопасных условий.
  4. Нельзя допускать попадания сторонней жидкости как в отдельные компоненты, так и в готовый состав.
  5. Замешивать необходимо такое количество материала, которое можно успеть выработать до начала процесса отвердевания. Если все же эпоксидки приготовлено много, лучше разлить ее в небольших количествах в разные емкости – она дольше будет сохранять необходимую вязкость.

Обратите внимание! При подготовке смолы для разных видов работ необходимо соблюдать определенную технологию, включающую правильный выбор состава, температурный режим, алгоритм действий и временные рамки. Замешивать необходимо такое количество вещества, которое не успеет затвердеть до конца работы


Замешивать необходимо такое количество вещества, которое не успеет затвердеть до конца работы.

Продолжение статьи читайте на следующей странице. Для перехода к следующей части статьи используйте цифры постраничной навигации.

Страницы: 1

Принцип действия эпоксидной смолы

Раствор относится к категории двухкомпонентных, для приготовления которых используется два ингредиента, которые смешиваются между собой. Речь идет о смоле и отвердителе. Исходя из химических особенностей используемых элементов, они оба относятся к полимерам. Молекулярная масса у них небольшая. В основе процесса соединения участвует процесс полимеризации. Это обозначает, что мелкие частицы объединяются в более крупные молекулы.

Процессу подвержен весь раствор целиком, поэтому после застывания, смола представляет собой единый элемент. Эпоксидка представляет собой массообразующий элемент. Затвердитель отвечает за запуск процесса полимеризации. Оба элемента не следует смешивать между собой до начала приготовления раствора. Процесс этот необратимый. При повышении температурного показателя процесс ускоряется. Увеличение отвердителя в растворе также даст подобный результат. Для достижения обратного эффекта температура понижается.

Меры предосторожности при работе со смолой

Химический состав эпоксидной смолы специфичен и подразумевает наличие токсинов. Однако, сама смола обладает потрясающими свойствами, так как после застывания изделие получается абсолютно безвредным для окружающих.

При попадании состава на кожу, смывать его следует при помощи мыльного раствора и губки. В процессе шлифовки следует воспользоваться респиратором.

Цвет

Первым делом любой мастер составляет проект своей работы. В нем определен чертеж формы для будущей заготовки, расчет материалов и подбор нужной марки эпоксидки. Помимо того, что необходимо выбрать специальную смолу для изготовления украшений, следует определиться с цветом. Благодаря наличию красителей, можно получить весь спектр оттенков, согласно художественному замыслу. В данном отношении смола бывает прозрачной и цветной.

В прозрачной смоле нет никаких красящих веществ. Ее естественные оптические свойства очень близки к стеклу. Прозрачные компаунды применяются при создании трехмерных картин, столешниц, панелей. В качестве декора на основе размещают цветы или лепестки растений. После заливки смола образует линзу, внутри которой застывшие природные материалы смотрятся изящно и стильно. При заливке столешниц используется технология многослойной заливки. Элементы декора размещаются в разных слоях, что полнее подчеркивает объемность картины.

Практически стопроцентная светопроницаемость материала играет на руку изготовителям рекламных панелей, скульптур и просто изделий с декоративными элементами. Из такого полимера после обработки получают шарики для бус, четки, браслеты. Под прозрачной поверхностью располагают картины или семейные фото.

Смола Resin Art обладает высокой вязкостью. Она используется при рисовании картин, создании арт-объектов и объемных изображений. Бренд Magic Crystal-3D известен мастерам, занимающимся производством подсвечников, вазочек, магнитиков и даже корпусов часов. Epoxy CR 100 и ЭД-20 оптимально подходят для заливочных работ.

Цветная смола принципиально отличается от прозрачной лишь наличием красителя. Необходимо отметить, что в большинстве наборов красители продаются отдельно от основного компонента, и покупатель имеет возможность самостоятельно регулировать глубину цвета, изменяя количество колера. Но ряд производителей предлагает уже растворенные в основном составе краски. Мастеру остается лишь только смешать цветную смолу с отвердителем. Цвета могут быть совершенно любыми, причем встречаются достаточно редкие оттенки: рубиновый, янтарный, нефритовый, топазовый. Все они служат для имитации драгоценных камней.

Помимо колера в основной состав могут добавляться люминесцентные добавки или пигментирующие порошки. Люминофор вызывает свечение полимера после воздействия на него солнечного цвета. Пигмент дает перламутровые оттенки, а диффузант – специальное вещество, превращающее прозрачную смолу в непрозрачный кристалл молочного цвета.

Можно подкрашивать смолу и подручными средствами (чернилами, красками), однако велика вероятность образования хлопьев в процессе застывания. Специальные краски и порошки необходимо вносить в основной состав строго по инструкции от производителя.