Содержание:

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

По характеристикам резина относится к материалам, которые включают в себя все перечисленные пункты и их переработка востребована:

  • массовое производство и небольшой срок эксплуатации определяют высокую степень загрязнения;
  • долго разлагаются в естественной среде;
  • ограниченная добыча естественного каучука;
  • простая в технологическом плане и недорогая в обслуживании переработка;
  • высокая востребованность в материале.

В статье расскажем, как сделать резиновую крошку своими руками, где ее используют и насколько это рационально.

Линии

Касательно комплексного метода переработки использованных шин, в нем используются линии для измельчения резины в крошку. Как правило, линия имеет базовую комплектацию и состоит из: устройства для удаления борткольца, гильотина для измельчения шины в ленту, станка для выжимания металлокорда, вальцов для изготовления резиновой крошки, магнитного и воздушного сепараторов, вибросита.

На линиях переработки шин в крошку покрышки сначала разделяются в соответствии с массой и диаметром. Затем они очищаются от грязи. Потом шины устанавливаются в тиски, чтобы отделить борткольцо от резины. После этого шины нарезаются лентами, ширина которых 4 см. Из лент формируются заготовки небольшого размера, которые превращаются в крошку.

Подготовленная продукция проходит очистку в сепарационной камере. Магнитные поля установки отделяют частички металлического корда от резиновой крошки. Воздушная очистка позволяет провести финальную очистку продукции. По окончании сортировки на размерные фракции, крупные кусочки отправляются на повторную обработку.

Линия переработки покрышек может производить от пол тонны сырья за один час. Для осуществления ее работы задействуются три работника на смену. Проходить обучение и иметь особые знания не нужно.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).

Немеханизированные элементы:

  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Оборудование для измельчения

Остановимся чуть подробнее на минимальном наборе оборудования, требуемого для высокоэффективной переработки отслуживших автопокрышек в мелкофракционную крошку.

Станок для снятия бортов

Это один из базовых агрегатов, необходимых на самом первом этапе технологической переработки. Функционал станка сводится к удалению из покрышки бортовых колец. В зависимости от конструкционных особенностей оборудования, посадочные кольца могут удаляться путем вырубания, вырезания или вырывания. Все методы равнозначны, ни один из них не имеет выраженного преимущества перед всеми остальными.

Последующая переработка удалённых колец производится на обжимных установках, где металлизированная база попросту выдавливается из заготовки. Оставшуюся после обработки резину измельчают в оставшейся массе сырья.

Измельчители шин без бортов

К данной группе станков относятся гидравлические ножницы, всевозможные мельницы, шредеры, ленторезы, а также вальцовые перетирающие механизмы.

Ленторезы и ножницы выполняют резку шины на большие фрагменты. Далее сырьё поступает в шредер, где оно перерабатывается до крупной фракции. На завершающем этапе вальцовая установка доводит резиновые фрагменты до необходимого размера гранул.

Сепараторы для удаления включений

Все нарубленые остатки металлического корда из получившейся крошки удаляются магнитным сепаратором. Это устройство имеет простой принцип действия — электромагнит высокой мощности попросту вытягивает из заготовки все металлизированные отходы и перемещает их в специальный бункер.

Удаление фрагментов текстиля производится в воздушном сепараторе, работающем по принципу циклонов, когда воздушная струя выдувает весь текстильный пух.

Вибросита

В состав любого производственного оборудования по переработке автошин входят вибросита. Они представляют собой стол с многочисленными отверстиями по размеру фракции, а также механизм, обеспечивающий необходимую вибрацию.

В комплектацию производственной линии должно входить не меньше двух установок: одна для грубой, другая – для тонкой очистки. Первое приспособление выполняет отделение крупных, не полностью переработанных фрагментов, второе отделяет кондиционную крошку.

В ходе заводской переработки колёс применяются ленточные транспортёры, они необходимы для перемещения фрагментов автошин, а также готового продукта от места проведения технологических операций к месту переработки. Многие изготовители устанавливают шнековые транспортёры, а автоматизированные линии переработки вышедших из употребления автошин часто укомплектовываются бункерами, механизмами контроля хода технологического процесса и модулями безопасности.

Всё приведённое оборудование непременно должно присутствовать на любой линии переработки подержанных автошин в мелкую крошку. При этом общее число установок и станков прямо зависит от масштабов производства, а также от требований к конечному виду получаемого материала.

Комплексные линии по переработке шин

Комплект линии по переработке исчерпавших свой ресурс шин в резиновую крошку включают в себя все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В комплектацию линии входят:

  • устройство для изъятия из автошин бортоколец;
  • гильотина для резки сырья на фрагменты;
  • специальный станок для освобождения резины от металлического корда;
  • дробилка с виброситом;
  • ленточный конвейер;
  • сепаратор с воздушной очисткой и металлоуловителем;
  • пылеудаляющая система.

Процесс переработки автошин начинается с удаления из них бортколец. Затем покрышки с помощью гильотины разрезаются на части и подаются в устройство для вырывания корда. Далее резина поступает в шредер, где измельчается, просеивается и подается в сепараторную установку. В сепараторе с помощью магнитного металлоуловителя из измельченного сырья удаляются частицы металла, а воздушная очистка освобождает продукт от частиц текстиля. Затем на вибросите очищенная крошка сортируется по требуемому размеру и упаковывается. Производительность линий шинопереработки позволяет переработать до 2 т сырья в час.

В России этот вид производственного оборудования представлен несколькими марками.

Эти линии являются автоматическим, активное участие персонала требуется только при утилизации покрышек особо крупных габаритов.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.

Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.

Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

Дополнительное оборудование для переработки

Помимо основного оборудования по переработке отслуживших шин в резиновую крошку для обеспечения производственного процесса требуется также помещение, куда его можно будет установить, склад сырья, склад готовой продукции, бытовая комната для рабочих, а также различное дополнительное оснащение и расходные материалы.

Накопительные бункеры

Средний мини-завод по утилизации автомобильных шин производит около 4 т резиновой крошки за смену. Такое количество продукции не всегда может быть сразу упаковано в мешки, поэтому оно нуждается в хранилище – накопительном бункере для сыпучих материалов. Бункер должен быть металлическим и иметь в нижней части шиберный затвор на подшипниках. Еще лучше, если выходной затвор будет оборудован дозатором.

Если производится измельченная резина нескольких фракций, то понадобится по одному накопительному бункеру на продукт каждой фракции.

Системы транспорта

Производство резиновой крошки из отработанных шин не обходится без автомобильного транспорта. Понадобится как минимум один грузовик, желательно самосвал, для доставки сырья и перевозки готовой продукции. Также необходимо будет дополнительно покупать погрузчики, конвейеры и транспортеры, необходимые для обеспечения производственного процесса, если они не входят в комплект основного оборудования.

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

По стандарту резиновая крошка упаковывается в полипропиленовые мешки, и их горловина зашивается.

Для зашивания мешков удобно использовать специальные ручные мелкозашивочные машинки, цена которых невысока – 3 000-9 000 рублей.

Прочее необходимое оборудование

Помимо названного оборудования для переработки резины исчерпавших свой ресурс шин понадобятся также весы для взвешивания готовой продукции. Следует также предусмотреть расходы на инструмент и расходные материалы – гаечные ключи, смазочное масло и прочее. Отдельная статья расходов – спецодежда, обувь, рабочие перчатки для персонала, обслуживающего оборудование для переработки изношенных шин в крошку.

голос

Рейтинг статьи

Технологии дробления шин

При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:

  • быстрота (производительность линии);
  • ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
  • качество финишного продукта;
  • природоохранные характеристики используемого оборудования.

Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:

  • резание,
  • сжатие
  • истирание,
  • взрыв.

Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.

Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .

Механическая методика заключает в себе несколько шагов:

  • прорубку бортовых колец на специализированном станке,
  • порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
  • очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
  • перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.

Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.

Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.

Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.

Сжигание шин с целью получения тепловой энергии

Утилизировать покрышки можно двумя термическими методами. Сжигание резины в цементных печах применяется для добычи тепла, которое идет на отопление или выработку электричества. Способ считается малоэффективным и опасным для природы, так как без системы очистки отходящих газов в воздух выбрасываются диоксиновые отходы. Подобная технология с высокотемпературным режимом до 2100°С, предупреждающим выбросы, используется в странах без источников нефти.

В сравнении с печным сжиганием пиролиз проходит в безвоздушном пространстве при температуре 500—1000°С. Процесс завершается извлечением:

  • жидкого топлива;
  • углеродного остатка (кокс);
  • газа;
  • металлокорда.

Пиролизные установки по переработке шин в топливо состоят из:

  • реторты, в которую загружается утильсырье;
  • топочной камеры;
  • теплообменника, где газ конденсируется в дизтопливо.

Пиролизное оборудование по переработке транспортных шин в дизельное топливо отличается следуюшими достоинствами:

  • Экологичностью (комплектация предусматривает камеру газоочистки).
  • Безотходностью (конечные продукты по характеристикам близки к аналогам).
  • Низкой энергоемкостью (образующийся газ используется в установке повторно).
  • Коммерческой ценностью (продукция востребована).

Оборудование для переработки шин в крошку своими руками

В домашних условиях переработать шины в крошку своими руками можно тремя способами:

  • путем дробления резины охлажденной жидким азотом;
  • на профессиональном оборудовании;
  • на самодельных установках.

Два первых метода дорогие, поэтому лучше сделать дробилку самому. Для этого нужны:

  • швеллера для рамы;
  • 2 электродвигателя 5 кВт;
  • бункер для загрузки утильсырья и лоток для выгрузки готовой продукции;
  • устройство для удаления корда;
  • решетка для калибровки;
  • 2 червячных редуктора.

При конструировании своими руками оборудования для переработки шин в мелкую крошку его производительность доходит до 200 кг в час. Продукт пригоден в хозяйстве и на дачах. Реализовать товар и наладить его сбыт на постоянных условиях не вызовет никаких проблем.

В России количество машин на 1000 жителей постоянно растет. По данным НИИ шинной отрасли почти 1 млн тонн автомобильных шин ежегодно выходят из эксплуатации. Такие тенденции должны способствовать развитию перерабатывающих резину производств при обязательной государственной поддержке, так как отходы не поддаются биоразложению и огнеопасны.

Узнайте еще много нового:

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Сколько стоит и способы утилизации резины

Бесплатная и платная утилизация шин на заводах и шиномонтаже

Какое бывает и как выбрать оборудование для переработки отходов?

Что такое пиролиз и продукты, получаемые на выходе из пиролизных установок

Что такое боенские отходы, способы их переработки и утилизации

Виды и способы переработки отходов полистирола

Переработка пластика в гранулы: самодельное и заводское оборудование

Оборудование и технология переработки полимерных материалов

Пиролиз мусора и отходов: плюсы и минусы метода

Станки для переработки горбыля и список продукции

Отходы мебели из разнородных материалов: переработка и утилизация

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Идея для бизнеса

Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.

Правила и критерии выбора

Подбирая оборудования для переработки отслуживших свой срок шин в крошку нужно ориентироваться в первую очередь на сырьевой ресурс – какое количество покрышек будет ежедневно доступно для переработки. Исходя из этого, следует подбирать производительность оборудования

При выборе между разными марками одинаковой производительности рекомендуется обращать внимание на энергопотребление, количество задействованного персонала, поскольку от этого будут зависеть текущие расходы и срок окупаемости оборудования

На начальном этапе рекомендуется приобрести недорогое оборудование, требующее минимальных расходов, например, станок небольшой производительности, и расширять производство по мере накопления капитала.

Популярные модели и их цены

Зато вписали в таблицу ссылки на сайты производителей и продавцов этой техники, поэтому у них вы сможете уточнить цену на ту или иную модель в различных комплектациях.

Кроме того, многие производители и посредники предлагают изготовление шредеров под конкретные требования, благодаря чему при минимальной стоимости удается получить максимальную эффективность.

Модель Характеристики и краткое описание Сайт производителя или продавца
UNTHA LR1000 Австрийский одновальный станок, подходит для измельчения любых древесных отходов. Оснащен гидравлическим толкателем. Готовую щепу из станка удаляет шнековый привод. Оснащен различными системами защиты, а также реверсом вала. Благодаря электромагнитным датчикам останавливает вал, если в бункер попал металлический предмет. Производительность 2-6 м3 в час, масса 2,4 т. www.stanki.ru
VECOPLAN Cерия VAZ Одновальные промышленные шредеры большой производительности. Подходят для измельчения любых древесных отходов. Размер готовой щепы 10-100 мм (зависит от размера сита и настроек). Максимальная производительность 18 т в час. alforest.ru
РРМ-2/6 Двухвальный аппарат небольшой производительности с верхней засыпкой. Максимальная производительность при работе без сита — 1 т/ч. При установке сита производительность снижается, причем чем меньше отверстия, тем сильней снижение производительности. www.bmpa.ru
Wagner WS 70 Одновальный агрегат с гидравлическим управляемым толкателем и верхней загрузкой. Если сопротивление движению толкателя становится слишком большим, он автоматически отходит, позволяя измельчаемым деталям изменить свое положение, затем снова прижимает их к зубчатому валу. www.shredder.su
PIRANHA 2-76 Двухвальный шредер с уникальным расположением валов и общим контрножом. Все детали измельчительного механизма изготовлены из инструментальной стали. Оснащен верхней загрузкой без привода. productcenter.ru

Покрышки

Нашинковываются шредером на части небольшого размера. После этого они очищаются от металлических частиц.

Чтобы измельчить резину до необходимого размера она помещается в специальный отсек, в котором измельчается вращающимся ножом. Затем происходит изъятие частей металлического корда. В сепарационном отсеке проходит финальное очищение измельченной в крошку резины. Последний этап – просеивание частиц через вибросито для сортирования по фракциям.

На мини-заводе по переработке шин по трем фракциям объем продукции может достигать до 350 кг за час. Для осуществления работы задействуются три-четыре человека.

Существует возможность выбрать оборудование как для новичков, так и для опытных в сфере шинопереработки.

Установка для измельчения автошин

Как правило, под установкой для измельчения автошин подразумевается вращающаяся коронка, количество ножей которой 25. Автошины зажимаются специальным патроном и к ним подводится установка. Покрышки в зажимном барабане чаще всего фиксируются в ручную, но возможно также использовать подъемный механизм установки.

Установка по переработке шин может работать на трех скоростях. Выбор скорости зависит от шины и ее диаметра. Регулировать скорость вращения режущей коронки может персонал. Если нужно измельчить резину на очень мелкую крошку, скорость должна быть медленной, для более крупных фракций соответственно подойдет большая скорость. Снятие резины с покрышки начинается с внешнего слоя по достижению слоев корда.

Если корд изготовлен из текстиля его можно измельчать, если же это металлический корд, для него использование установки невозможно.