Содержание:
- Выездная баня на колесах: виды
- Монтаж своими руками
- Баня на колесах своими руками
- Обшивка каркаса бани на колесах своими руками
- Занимаемся внешней отделкой
- Маркетинг
- Баня на колесах своими руками: способы реализации проекта, как сделать и советы экспертов
- Изготовление бани на колёсах своими руками
- Преимущества перевозных бань
- Проектирование, планировка автобани
- Популярные модели мобильных бань-бочек из кедра на прицепе
- Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа
Выездная баня на колесах: виды
Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.
Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.
Баня на прицепе
Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.
Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.
К достоинствам бани на прицепе можно отнести:
- Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
- Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
- Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.
К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.
Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.
Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.
Баня в автобусе
Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:
- Автофургон с огромным кунгом, супервыносливой подвеской и двигателем;
- Жилой домик для автопутешествий на предельные расстояния;
- Мобильная автобаня на колесах.
Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.
Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.
Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.
Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.
Баня на базе ГАЗ 66
Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.
Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:
- Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
- В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80оС;
- Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.
По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео
Монтаж своими руками
Строительство передвижной парилки хоть и не считается сложным действием, но некими умениями и навыками все же нужно обладать.
Чтобы построить нужное сооружение, необходимо сперва разобраться в устройстве конкретной мобильной парной. Сегодня без особого труда можно найти разнообразные готовые проекты и чертежи. Вы сможете быстро выбрать самый интересный для вас вариант баньки, но сперва внимательно прочтите инструкцию по ее созданию.
Стоит подучиться перед началом чистового вида сборки. Лучше сперва набить руку на самых примитивных приспособлениях.
Приготовьте авто для выездной баньки. Дальше нужно будет ориентироваться согласно характеристикам своего банного проекта. Заранее распланируйте расходы на закупку нужных материалов и различного оборудования. Конечная цена может зависеть от характерных черт вашей бани.
Проектирование
Для начала нужно нарисовать свою будущую баню. Можно просто придумать эскиз от руки, но лучше спроектировать баньку в компьютерной программе, чтобы иметь возможность сразу же оценить пропорции и особенности ее строения и максимально точно подобрать параметры стройматериалов.
Необходимо будет учесть нагрузку на ось колес, общую массу конструкции, мощность выбранной печки. Так, баня во время перемещения по отечественным дорогам, которые славятся своими ухабами, явно будет сильно раскачиваться, поэтому необходимо грамотно спроектировать все центры тяжести – для начала потолок и печку. Они не должны позволить сооружению завалиться в сторону. А противовесами здесь станут решетки пола и приступок.
Установка ребер жесткости
Когда вы подъедете на полянку или берег реки, баню нужно будет сразу же поставить на заранее подготовленные опоры. Если это прицеп, то опоры необходимы, чтобы он во время эксплуатации не качался. Борт баньки в этом случае откидывается и к нему ставится специальная приступка для того, чтобы зайти в парильню или выйти из нее.
Данный процесс займет около 15-20 минут – это намного быстрее, чем собрать популярную баню-палатку. Все сооружение парильни нужно будет закрепить ребрами жесткости из металлических профилей.
Что касается планировки, мобильную баню можно запросто разделить на 2 комнаты: зону отдыха и саму парилку.
Установка печки
Сама топка у банной печки будет располагаться снаружи – так намного удобнее и безопасней. Баню лучше всего разогревать до 60 градусов тепла, а уже после этого можно будет начинать банные процедуры.
Чтобы камни для печки, что могут случайно вылететь из нее во время попадания колес машины в ухаб, были безопасными при эксплуатации, их лучше собрать в «бусы» – высверлить отверстия во всех камнях и нанизать их на прочную проволоку. При необходимости их можно на время перемещения парилки забрать в другую машину, чтобы облегчить вес всего сооружения.
Внешняя отделка
Применение качественного сайдинга или дерева в обивке сделает мобильную баню полностью схожей со своей стационарной версией и навеет то потрясающее ощущение комфорта, которого совершенно не имеют баннеры из пластика с изображенными на них бревнами.
Керосиновые лампы, резные деревянные ступеньки и рамы на оконцах – все это придаст передвижной бане больше очарования. Двери же в нее делать можно лишь на лицевую сторону – так нужно для безопасности.
Оформление изнутри
Внутри мобильную парную нужно оформить не хуже, чем традиционную баню – здесь должно присутствовать хорошее утепление, стильная обивка и броский декор. Стоит учесть, что все используемые материалы будут постоянно подвержены тряске при движении, чего не происходит с парильней обычной.
Обезопасив себя и своих клиентов, вы можете быть полностью уверены в том, что ваша банька станет любимым местом отдыха для многих обывателей.
Обшивают такую парилку изнутри сперва фольгой, а затем качественной вагонкой, лучше всего из липы. В такой парилке можно будет смело растираться различными солями, травяными настоями и даже медом – все это потом запросто смоется водой из шланга.
Полок в данной бане лучше всего создать широким и откидным (можно продумать выдвижной вариант). Понадобится в этом помещении и маленькая скамеечка, чтобы отдохнуть, а также баки для воды, если для них найдется место. По возможности здесь можно разместить не только душ, но и туалет. При наличии места можно поставить стойку бара, установить телевизор на стену. Но все это размещается при условии выделения еще одного помещения, и тогда можно оформить шикарный комплекс различных банных услуг.
Во внутренней комнатке (если позволит площадь) также можно установить:
- раскладывающийся столик;
- магнитолу или видеозал;
- небольшой шкаф с посудой или полотенцами;
- необходимые аксессуары (веники, моющие средства).
Баня на колесах своими руками
Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.
Установка конструкции
В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.
Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:
- Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
- Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
- Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.
Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.
В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.
Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.
Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.
Внешняя отделка
После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.
Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.
Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.
Внутреннее оформление
Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.
При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.
Обшивка каркаса бани на колесах своими руками
На данном этапе работ следует придерживаться определенных правил:
- Для внешней обшивки корпуса бани необходимо использовать материалы с как можно меньшим весом. Естественно, что они обладают высокой теплопроводностью, соответственно, не могут хранить тепло. Для того чтобы сохранить в бане комфортную температуру, между внешней и внутренней обшивкой устанавливают слой утеплителя. Самым оптимальным вариантом для данной работы станет минеральная вата. Она не поддерживает горение, и не боится влаги.
- Наиболее оптимальным вариантом для внешней и внутренней обшивки бани является вагонка. Она просто монтируется, является экологически чистым материалом, однако, требует к себе внимания и ухода.
- Пол настилается половой доской толщиной не более 30 мм. Более толстую доску использовать нет смысла. Нагрузок больших на них не будет, а слишком толстая доска только добавит лишний вес.
- В месте установки буржуйки угол в обязательном порядке обшивается сталью. В противном случае, любая искра, выпавшая из печи, станет потенциальной угрозой.
- Для крыши лучным выбором станет металлочерепица или профнастил. Мягкая кровля не подойдет, так как для нее необходима подкладка в виде листов OSB или другого материала, что увеличит вес бани. По той же причине не желательно использовать шифер, к тому же он достаточно хрупкий.
Занимаемся внешней отделкой
Если вы хотите сделать уютную баню не только внутри, но и снаружи, то используйте в качестве облицовки деревянный сайдинг. Согласитесь, что пластиковые баннеры с нарисованными бревнами напрочь лишены уюта. Если добавить к деревянной облицовке резные рамы на небольших окнах, симпатичные ступеньки и керосиновые фонари, то ваша автобаня будет на самом деле очаровательной.
- обшиваем каркас снаружи самым доступным и весьма симпатичным при этом материалом — вагонкой;
- используем для фиксации элементов вагонки саморезы;
- при необходимости можно сделать небольшой навес, но это уже — исключительно на ваш вкус.
Маркетинг
Прежде чем заняться рекламной деятельностью, надо определиться с потенциальными клиентами. Кто именно захочет воспользоваться услугами мобильной бани? В первую очередь это люди, которые заботятся о своем здоровье. Мобильная парилка пользуется большим спросом среди любителей рыбалки и охоты.
Для начинающего предпринимателя главный вид рекламы – это «сарафанное радио». Иногда достаточно рассказать всем друзьям и знакомым об оказываемых услугах, чтобы у вас появились первые клиенты. Если они останутся довольны предоставленным сервисом, то он не только вернется сам, но и будет рекомендовать мобильную парилку своим знакомым.
Реклама на транспорте – одна из самых эффективных в этой нише. В процессе передвижения по городу мобильная баня привлечет к себе массу внимания, вам останется только указать на ней контакты. Стоит использовать такие виды рекламы, как объявления в газетах, листовки, контекстная и тартегированная реклама в интернете.
Однако главное – это репутация вашего предприятия, первоклассное обслуживание и система скидок.
Баня на колесах своими руками: способы реализации проекта, как сделать и советы экспертов
Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она обязательно должна быть как можно легче.Будет очень большим, расход топлива у автомобиля, которому необходимо тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней
Особо это немаловажно, в случае если планируется выезд в другой регион. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота обязательно должна быть не менее 1.5 метра
_
Масса
— БРУТТО (от лат. massa – ком, кусок + ит. brutto) – общий вес груза.
Таким образом как видим, для начала необходимо определить, есть ли в достаточной степени мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на нужные расстояния. Одновременно с этим, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню. И в случае если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём обязательно должна быть строго ограничена.
Рассмотрим процесс эксплуатации бани на колёсах на примере автомобиля УАЗ Патриот с двигателем 115 л.с. и весом 2125 кг.А на буксир можно взять такой вес, чтобы общая масса состава не превышала 3500 кг, иначе появляется необходимость открывать дополнительную категорию водительского удостоверения, разрешенная максимальная масса модели составляет 2650 кг. Таким образом как видим, суммарный вес прицепа, который допустимо буксировать этим автомобилем, равен 850 кг.
_
Модель
— изделие, являющееся трехразмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью макета. (ГОСТ 2.002-72)
Эксплуатация
— стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). (ГОСТ Р 51617-2000)
Хорошим вариантом будет модель прицепа для транспортировки мотоциклов МЗСА 817702 с массой полной загрузки 750 кг, из которых 210 кг — вес самого прицепа.А показывает массу, согласованную с ПДД, в тоже время, указанная в паспорте прицепа грузоподъёмность 510 кг не является фактически максимально допустимой, которую выдержит конструкция.
Из приведенных выше расчетов становится понятно, что общая масса конструкции бани не обязательно должна превышать 500 кг. Более того это будет полностью комфортный вес для транспортировки легковым автомобилем.
Изготовление бани на колёсах своими руками
Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать баню на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.
Все работы можно выполнить своими руками
Проектирование и планировка
До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной компьютерной программой. Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей бани и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:
- нагрузка на оси колёс;
- суммарная масса конструкции;
- требуемая мощность печки.
Фото бани из кунга своими руками можно использовать в качестве основы при планировании внутреннего пространства.
Вариант организации внутреннего пространства
Сборка каркаса
Для сборки бани на прицепе либо раме своими руками следует выполнить вот такую последовательность шагов.
Иллюстрация | Описание действия |
Все элементы будущей конструкции отрезаются в размер. Вся древесина обрабатывается специальными составами, чтобы предотвратить преждевременное гниение. Для наружных досок следует использовать состав, позволяющий защитить древесину от атмосферных осадков, а для внутренней – от пара. | |
Начинаем со сборки глухой стенки и с входной дверью. Доски должны размещаться вертикально, а силовые перемычки горизонтально. Перемычки следует обрезать ещё до сборки. | |
В торцах сформированных кругов устанавливаем мебельные стяжки, чтобы повысить жёсткость конструкции. Формируем вентиляционные отверстия. | |
Монтируем дверь. Устанавливаем наличники, пока торцы находятся в горизонтальном положении. | |
Собираем все элементы в единую конструкцию. |
Устройство теплоизоляции
Теплоизоляционные работы должны быть выполнены очень качественно. Толщина теплоизоляционного пирога должна составлять около 15 см. Работы выполняются в следующей последовательности:
- монтируется обрешётка;
- укладывается пароизоляция и минвата;
- крепится фольга;
- все стуки фольги тщательно проклеиваются скотчем;
- монтируется контробрешётка, к которой в будущем будет крепиться облицовочный материал.
Утепление должно быть качественным
Установка печки
Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна установка буржуйки с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение камней при наезде колёса на ухаб.
Место установки стоит подготовить
Внутренняя отделка
Для оформления внутреннего пространства после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.
Для парилки нельзя использовать хвойные породы
Внешняя обшивка
Для отделки наружной стены можно использовать качественный сайдинг либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.
Декор добавит привлекательности
Преимущества перевозных бань
Плюсов у таких строений довольно много, начиная с мобильности и заканчивая простотой и относительной дешевизной. Мобильность сегодня в моде, в том числе это относится и к строениям. Сейчас все стараются изготавливать или покупать готовые перевозные домики, пасеки с домами из бруса и так далее. Поэтому мобильная баня из бруса подойдет не только для сельской местности, но и для города. Перевозные домики используются во многих случаях. К примеру, при строительстве развлекательных центров, гостиниц, домов. Их можно быстро соорудить и установить на строительной площадке для рабочих, а по мере расширения работ — с легкостью перемещать.
Устройство перевозной бани.
Еще один плюс — это выгода от таких бань в курортное время. Если город находится возле моря, такую баню можно построить на пляже или неподалеку. Если ее возводить из кирпича или других стройматериалов, для этого потребуются большие затраты, время и финансы, поскольку песчаная местность требует использование таких материалов, как бетон, металлические конструкции и прочее. Если это горная местность, то тоже потребуются немалые затраты на строительство. Из бруса же можно соорудить строение быстро и недорого. Оно отлично подойдет людям, которые любят выезжать на природу и жить там во время отпусков. Сейчас все больше и больше людей начинают выбирать отдых на природе. Если раньше все старались уехать или улететь на море либо за границу, то сейчас большинство стремится пожить «наедине с природой». В этом случае передвижная баня подойдет идеально. Отдохнув, ее можно перевезти обратно на дачу.
Проектирование, планировка автобани
Чтобы грузовик, автобус, прицеп к легковому авто или другой вид транспорта стал настоящей баней, придется приложить некоторые усилия, используя различные знания, умения. Проектирование начинается с приблизительного эскиза общего вида постройки – для этого оценивают внешний вид, размер транспорта, какой максимальный вес он способен перевозить. После создают полноценный, максимально подробный чертеж с указанием всех размеров. Вес строения зависит от выбираемых материалов, внутреннего обустройства. Требуемая мощность банной печки зависит от площади помещения.
Важно учесть центры тяжести – печь, потолок, иначе при раскачивании банька способна опрокинуться, а люди, в ней находящиеся, получить травмы. В качестве противовесов монтируют приступок, решетку с пола
Популярные модели мобильных бань-бочек из кедра на прицепе
Модель бани-бочки | Размер (длина), м | Цена бани-бочки, руб | Цена прицепа (одноосный/двухосный), руб | Итого цена мобильной бани, руб |
---|---|---|---|---|
Круглая Стандарт | 3 м | 169 000 | 90 000 / 95 000 | 259 000 / 261 000 |
Круглая с козырьком | 3 м + 0,5 м | 179 000 | 90 000 / 95 000 | 269 000 / 271 000 |
Круглая с верандой | 3 м + 0,5 м | 189 000 | 90 000 / 95 000 | 279 000 / 284 000 |
Круглая Стандарт | 3,5 м | 189 000 | 90 000 / 95 000 | 279 000 / 284 000 |
Круглая с козырьком | 3,5 м + 0,5 м | 199 000 | 90 000 / 95 000 | 289 000 / 294 000 |
Круглая с верандой | 3,5 м + 0,5 м | 209 000 | 90 000 / 95 000 | 299 000 / 304 000 |
Круглая Стандарт | 4 м | 204 000 | 90 000 / 95 000 | 294 000 / 299 000 |
Круглая с козырьком | 4 м + 0,5 м | 214 000 | 90 000 / 95 000 | 304 000 / 309 000 |
Круглая с верандой | 4 м + 0,5 м | 224 000 | 90 000 / 95 000 | 314 000 / 319000 |
Цены и размеры наиболее популярных моделей мобильных бань-бочек на прицепе
Цены и модели всех бань-бочек вы можете посмотреть в Каталоге . Смотрите бани-бочки длиной от 2-х до 5-ти метров — они подойдут для установки на прицеп.
Модели прицепов
Прицеп подбирается в зависимости от размера и веса бани-бочки. 2-хметровая баня весит около 800 кг, 5-метровая баня в зависимости от модели — от 1700 кг.
- Одноосные прицепы — подходят для установки 2-3-хметровых бань-бочек
- Двухосные прицепы — требуются для установки 4-5-метровых бань-бочек
Прицепы мы заказываем на заводе-изготовителе МЗСА в Москве. Все модели прицепов этого завода вы можете посмотреть на их сайте http://www.mzsa.ru
Как правило, мы устанавливаем бани на двухосную модель прицепа МЗСА 81773G.023 — прицеп для лодок и катеров «Водник». Он выдерживает нагрузку на одну ось 750 кг, на две оси — 1500 кг.
Прицеп для лодок и катеров «Водник» — модель МЗСА 81773G.023 Габаритные размеры 5974 х 2125 х 1139 мм Предельная длина – 5450 мм Нагрузка на одну ось — 750 кг Цена прицепа – 95 000 руб
Всю подробную характеристику данного прицепа можно найти по этой ссылке.
По нашему мнению – это оптимальный вариант прицепа для мобильной бани-бочки, но вы как Заказчик можете выбрать любой другой понравившийся вариант. В случае, если он отвечает требованиям по нагрузке и длине бани, мы оформляем договор с указанием данной модели, заказываем прицеп на заводе-изготовителе и устанавливаем баню-бочку на вашу модель прицепа. Мобильную баню-бочку на прицепе уже в собранном виде мы отправляем вам фурой или, по возможности, вы можете забрать ее самовывозом.
Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа
Как уже было написано выше, от основания зависит оснащённость мобильной бани и, соответственно, срок окупаемости подобного бизнес-проекта. Но одновременно с этим следует отметить, что чем больше основание (прицеп, платформа, кузов грузовика и т.д.), тем оно дороже на момент приобретения и тем больше текущие затраты на его обслуживание (ГСМ, налоги и т.д.).
Чем больше по размеру баня на колёсах, тем она более функциональна
Бани на колёсах на прицепе для легкового авто
Прицеп для легкового автомобиля переоборудовать в баню на колёсах достаточно просто, при этом эту работу можно выполнить самостоятельно, используя автомобильный прицеп заводского производства и баню соответствующих размеров, изготовленную специалистами в области банного строительства.
Каркасная баня, размещённая на двуосном прицепе, обшитая блок-хаусом
Ещё один вариант подобной конструкции − это самостоятельное изготовление от начала и до конца с использованием прицепа заводского исполнения.
Мини-парная на одноосном прицепе
При наличии достаточных средств вариант индивидуального заказа мобильной бани в организации, занимающейся производством подобных изделий, является наиболее предпочтительным, т.к. в этом случае пользователь изначально получает конструкцию, готовую к использованию.
Баня-бочка на колёсах, размещённая на одноосном автомобильном прицепе
Баня на колёсах на вездеходах грузовиках
Использование в качестве основания для мобильной бани грузовика вездехода позволяет использовать такую конструкцию в сложных условиях бездорожья, когда невозможно проехать к месту расположения на обычном автомобиле. Это могут быть удалённые районы Сибири и Крайнего Севера, где нет обустроенных дорог, а потребность у населения в данной услуге есть. Это могут быть сборщики грибов и ягод, охотники и рыболовы, работники лесной промышленности, а также нефтяники и газовики.
Мобильная баня на базе автомобиля «КАМАЗ»
Бани, смонтированные на основании грузовика, более функциональны, чем аналоги, размещённые на автомобильном прицепе. Это обусловлено тем, что подобные комплексы имеют большие габаритные размеры, что позволяет создать несколько помещений под одной крышей (парная, душевая, комната отдыха).
ЗИЛ-131 − поистине военный автомобиль, которому подвластно любое бездорожье, поэтому размещение на его платформе мобильной бани является «находкой» для любителей активного отдыха
Мобильная баня на платформе грузовика вездехода достаточно востребована среди охотников промысловиков и рыбаков, занимающихся ловом рыбы в удалённых районах нашей страны на профессиональной основе.
ГАЗ-66 или «шишига» − это тоже отличный внедорожник, который может быть с успехом переоборудован в баню на колёсах
Передвижная баня на раме-платформе
Использование рамы-платформы для размещения банного комплекса позволяет сделать наиболее функциональную модель бани на колёсах. Это оптимальный вариант для создания бизнеса подобного рода. Однако, при этом варианте размещения есть один недостаток – необходимость наличия автомобильных дорог хорошего качества для успешной транспортировки конструкции к месту размещения.
Мобильная баня, изготовленная с несущим основанием, может быть установлена на любую раму-платформу, оснащённую колёсами
В качестве рамы-платформы может быть использована рама грузового автомобильного прицепа или иного транспортного средства, демонтированного в процессе использования.
Передвижная баня, изготовленная на основе мобильного модуля
Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах
Автобусы и микроавтобусы также используются для изготовления мобильных банных комплексов. Это могут быть различные модели, отличающиеся по размерам и техническим параметрам, некоторые из вариантов обустройства, приведены на следующих рисунках.
Баня на колёсах на базе автобуса марки ПАЗ
Мобильная баня на базе автомобиля ГАЗель
Вариант обустройства бани на колёсах, изготовленной на базе автобуса ПАЗ