Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).

1. Игра «Узнай фигуру».

— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).

— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

— Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки».

— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор».

— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка».

— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.

— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды».

— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

7. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются,задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас,разомнем наши пальчики:

«В лесу»

— Мальчик с пальчик,

Где ты был?

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Идеи поделок для самых маленьких детей

Расширить детский кругозор, развить творчество и фантазию, закрепить знание форм и размеров помогут простые и легкие аппликации из кругов. Используя простые геометрические формы круга и полукруга легко создать красивые поделки, которые используются для украшения детской или передаются для участия в выставках в садике:

  • божья коровка. Аппликация может быть плоской и объемной, такая идея поможет ребенку освоить композицию и контрастные цвета;
  • веселая гусеница. Разноцветная гусеница может быть любой длины и благодаря такой поделке ребенок сможет закрепить знание цветов;
  • цветок на пригорке. Цветок из кругов и листочек из полукругов, высаженные на полукруге пригорке используются для изучения масштаба.

Если малышу трудно самостоятельно пройти все этапы изготовления поделки родители могут сделать для него заготовки кружки. Такой вид творчества как аппликация из кругов интересна для детей дошкольного возраста и школьников младших классов, помогает развивать фантазию и закреплять усвоенный в учебном процессе материал.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:

  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

К туловищу клеим мордочку.

Затем хвост.

Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.

Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.

После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Божья коровка

Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!

Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.

Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.

Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

  • вырезать овал черного цвета для туловища;
  • вырезать овал поменьше белого цвета для животика;
  • вырезать треугольные крылья черного цвета, треугольные коричневые ласты и треугольный желтый клюв;
  • все детали приклеить на основу.

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.