Единицы длины. Километр

Какие меры длины вам уже известны? Что бы вы выбрали для измерения длины простого карандаша, школьного коридора, ширины тетрадной клетки.

Карандаш удобно измерять в сантиметрах или дециметрах, для школьного коридора воспользуемся метром, ширину клетки измерим в миллиметрах.

Ребята, как вы думаете, подойдут ли эти величины для измерения расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга?

Конечно, нет! Для измерения больших расстояний будем использовать крупную единицу длины – километр.

Кратко слово «километр» в математике записывают так: км

Добавим эту единицу длины в таблицу:

Отправляясь в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, следует помнить, что путь составляет чуть больше 700 км.

Ребята, давайте узнаем, сколько метров содержится в 700 км. По таблице мы видим, что

1 км = 1000 м.

700 ∙ 1000 = 700.000

Расстояние между городами 700.000 метров или 700 км.

Пользуясь таблицей, узнайте расстояние между Нижним Новгородом и Сочи, если известно, что в метрах оно составляет – 1.800.000

Небольшая подсказка.

Разберем задачу вместе. Мы знаем, что 1 км = 1000 м

Один шаг жирафа составляет 2 м.

1000 : 2 = 500 (ш.) – сделает жираф.

Ответ: 500 шагов.

Это интересно!

Репетитор сможет грамотно организовать процесс обучения, прибегая к гибкому использованию существующих педагогических методов, улучшающих процесс усвоения материала

Нахождение нескольких долей целого

Ребята, посмотрите на циферблат часов и скажите, сколько минут составляет ¼ часа.

Мы умеем находить долю от целого числа. В одном часе 60 минут. Разделим 60 на 4 части, заштрихуем одну часть.

60 : 4 = 15 (мин.) – одна доля.

Сколько минут составляют ¾ часа? Затруднились? Мы пока не умеем находить несколько долей от целого числа.

Заштрихуем на нашем циферблате 3 части из 4-х.

Одна доля составляет 15 минут. Значит, 3 таких доли составят 3 раза по 15, то есть

15 ∙ 3 = 45 (мин.) — ¾ часа.

Ответ: 45 минут.

Сделаем вывод. Составим алгоритм:

  • найти одну долю;
  • полученное число умножить на количество долей.

Воспользуйтесь услугой бесплатного подбора репетитора и получите ознакомительное занятие в подарок

Попробуйте самостоятельно решить задачи.

Задача 1

Ваня начертил в тетради отрезок длиной 15 см. Сколько см в 4/5 долях этого отрезка?

Воспользуйтесь подсказкой в виде схематического рисунка.

Проверь себя.

15 : 5 = 3 (см) – одна доля.

3 ∙ 4 = 12 (см) – в 4/5 отрезка.

Ответ: 12 см.

Задача 2

Сережа потратил на сон 3/8 части суток.

Вспомните, сколько часов содержат сутки. Найдите 3/8 части суток. Ответьте на вопрос: «Сколько часов Сережа потратил на сон?»

Проверь себя.

В сутках 24 часа.

24 : 8 = 3 (ч) – одна доля.

3 ∙ 3 = 9 (ч) – потратил Сережа на сон.

Ответ: 9 часов.

Сегодня на уроке мы узнали новые единицы длины и площади, научились находить несколько долей целого числа. Всего доброго, ребята! До скорой встречи.

Единицы площади. Квадратный метр, квадратный километр, квадратный миллиметр

В рамке схематично изображены единицы площади. Какая из них самая крупная? Конечно, это км². А мелкая? Эту единицу площади лучше всего можно рассмотреть на миллиметровой бумаге, которую используют для черчения – мм².

В квадратных километрах удобно измерять площадь различных стран. Например, площадь нашей страны составляет 17. 000.000 км². А вот площадь Сан-Марино – всего 61     км².

В квадратных метрах удобнее всего измерять площадь помещений. Например, площадь класса в школе составляет 50 м², а площадь будки Мухтара – всего 1 м².

Квадратный миллиметр настолько мал, что внутри этого квадратика можно только поставить небольшую точку.

Чтобы преобразовать одну единицу площади в другую, воспользуемся таблицей и подсказкой.

Выразим в м2: 600 дм2, 18.000 см², 3 км².

1 м2 = 100 дм2, поэтому 600 : 100 = 6.

600 дм² = 6 м²

1 м2 = 10.000 см2, поэтому 18.000 : 10.000 = 18.

18.000 см² = 18 м².

1 км2 = 1.000.000 м2, поэтому 3 ∙ 1.000.000 = 3.000.000.

3 км² = 3.000.000 м²

Попробуйте самостоятельно выразить в км2: 5.000.000 м2, 21.000.000 м2. Воспользуйтесь таблицей единиц площади и подсказкой!

Проверь себя.

5.000.000 м2 = 5 км²

21.000.000 м2 = 21 км²

Это интересно!

Наши репетиторы стремятся создать эмоционально безопасную атмосферу, чтобы ученик чувствовал себя комфортно и смог проявить свои способности и таланты